↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Светотень (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма
Размер:
Миди | 141 Кб
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Все мы - родом из детства. Каким же было детство Северуса Снейпа?

И какой путь пришлось пройти юному Принцу-полукровке, прежде чем стать Северусом Снейпом, деканом Слизерина и директором Хогвартса?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 8. Благодарность принцессы, или медвежья услуга

— Скоро выпишут, — радостно сообщил Тобиас, улыбаясь во весь рот, — я уже забыл, как улица выглядит! Всё больница да больница. Тьфу!

Время прошло, пролетело быстро. Нога Тобиаса больше не висела под потолком, а сам он готов был бегать по стенам и этому самому потолку от счастья. Выпишут! Выпишут! Ура! Свобода! Кисти, краски, улицы, лестницы! И всё принадлежит ему!

— Я очень рада, — улыбнулась Эйлин, — я так хорошо понимаю, как ты от этого устал.

Тобиас глянул на неё с любопытством — но промолчал. Вместо этого он собрался с духом — и поблагодарил её. Они стояли в коридоре, рядом никого не было, и можно было говорить свободно.

— А я рад, что ты нашлась для меня, Эйлин. Знаешь, у меня куча друзей… но никто не навестил меня в больнице. Даже записочки не прислал, а ведь я черкнул пару слов кое кому. А ты… ты всё время была рядом. Без тебя я бы тут со скуки подох. И отощал бы — тут готовят отвратно, не то что ты!

К возвращению Тобиаса Эйлин приготовила праздничный обед и хорошенько прибралась в жилой части дома. Наведя при помощи магии порядок, Эйлин осторожно, бочком, вошла в студию. Здесь она ничего прибирать не собиралась, разве что отчистить свободные участки пола; левой рукой прижимая к себе заметно потяжелевшую за последнее время Лоренцию, правой она направляла палочку на предметы, требовавшие чистки. Так они приблизились к картине, для которой позировала Эйлин; прежде чем уйти из дому на роковую прогулку, Тобиас прикрыл холст покрывалом.

— Ничего ведь, если я посмотрю? Как думаешь, Лори? — обратилась она к дочери, которая, разумеется, не собиралась возражать.

Эйлин взмахнула палочкой, заставив покрывало приподняться. С картины на неё взглянуло собственное испуганное, затравленное лицо, похожее и непохожее одновременно. Эйлин давно угадала замысел Тобиаса, но чувствовала, что картине чего-то не хватает. Недостаточно естественной выходила поза Эйлин, недостаточно… нет, она точно не знала, но понимала, что эта картина не станет тем великим произведением, о котором заговорят люди искусства и которое затронет сердца людей неискушённых. Могла бы стать — но не станет.

Ей стало жаль Тобиаса. Он так старался, так горел этой идеей, пусть она и была чужда ему и его образу жизни. Он сам так мало видел и знал свою мать, много ли он мог понимать в материнском страхе и материнском горе? Или именно потому и избрал такой сюжет, что тосковал по своей утрате, по череде утрат, ведь Нора-Джейн Снейп ушла из жизни сына, из каждого дня этой жизни, гораздо раньше, чем покинула грешный мир…

Эйлин жалела своего гостеприимного… друга, нового друга, и страстно желала ему помочь. И тут ей вспомнилась одна история, связанная с её школьной подругой, Марианной Мальсибер.

Стороннему наблюдателю казалось, что у Марианны всегда и всё получалось, причём очень легко и просто. Но это было далеко не так, и соседке по комнате, Эйлин Принц, не раз приходилось наблюдать, как мисс Мальсибер переживает неудачи и справляется с ними. Правда, по прошествии лет эти моменты несколько забылись, и в памяти Эйлин Марианна Мальсибер осталась только весёлой, удачливой, счастливой… Но сейчас Эйлин ясно вспомнила, как однажды застала Марианну рвущей руками — на мелкие клочки! — отлично удавшийся ей вид Хогвартса, который она собиралась преподнести Дамблдору в день выпуска. Эйлин, восхищавшаяся этой работой, в ужасе вскрикнула и чуть не бросилась отнимать у Марианны разорванную картину. Но та с победным видом отбросила клочки на пол и испепелила их заклинанием.

— Что ты наделала? — воскликнула Эйлин, — О, что же ты наделала?

— То, что должна была, — ответила Марианна, — и мне теперь полегчало. Слушай, что я тебе расскажу…

И она рассказала, облегчив душу признанием в — строго говоря, — мошенничестве. Пейзаж с Хогвартсом, о котором Марианна так долго думала и мечтала, всё не удавался ей. И однажды она поддалась слабости, пала перед искушением зачаровать чарами удачи свои кисти и краски. Эффект не заставил себя ждать: картина вышла прекрасной, всем нравилась, и самой Марианне тоже. Но совесть грызла её, а гордость творца восставала против такого способа достигать успеха; она уничтожила плод волшебства, а на следующее утро снова засела за работу. Уже не прибегая к магии, через некоторое время Марианна нарисовала картину ещё лучшую, чем был зачарованный вариант. Потом она признавалась Эйлин, что проделка с зачарованными кистями помогла ей увидеть, чего она желала, и кое в чём оказалась полезной. Но повторять этот фокус она больше не станет!

Эйлин давно уже забыла об этой истории среди горьких испытаний и потерь последних лет. Но теперь вспомнила… вспомнила и поддалась искушению, так же, как в своё время Марианна. Эйлин не думала, что это нечестно и неправильно; успех картины сам по себе не казался ей таким уж жизненно важным — ведь для неё это был всего лишь рисунок на холсте. Она не думала о других художниках, которые творили честно, по мере собственных сил и дарований; не думала и об искусстве в целом — всё это так мало значило для неё. Это всё игрушки, чепуха в сравнении с тем, что составляло смысл и содержание её собственной жизни, сосредоточенной вокруг проблем старинного затухающего семейства. Важным ей казалось состояние Тобиаса, его желания и чувства; в её власти было даровать ему радость успеха вместо горечи разочарования в собственных силах. Он, несомненно, был талантлив… его замыслы восхищали её. У него было много идей, и ему не хватало лишь умения доводить их до конца, оттачивая мастерство. Магия не может сделать из бесталанного человека художника, но тому, кто наделён чудесным даром творить, вполне может немножко помочь…

И Эйлин, не раздумывая, повинуясь мгновенному порыву, взмахнула над разбросанными по столу кисточками, палитрами и тюбиками краски Тобиаса. Они вспыхнули красноватым блеском и погасли, вновь приняв вид обыкновенных маггловских вещей.

Теперь осталось лишь ждать.

Тобиас, выйдя из больницы, действительно вернулся к работе, хоть и без прежнего энтузиазма. Но стоило ему начать, как он преобразился: волшебство оказывало своё действие. Тобиас работал непрерывно, взахлёб, запоем; наконец-то у него всё получалось! Эйлин вовсе не желала приковать его к студии, но так уж вышло, что он целый месяц не вылезал из этой комнаты, и даже поесть Эйлин приносила ему туда.

И вот картина была готова; Тобиас был в восторге, а Эйлин хоть и восхищалась плодами их совместных трудов, смотреть на это произведение не могла — как раз потому, что оно вышло очень удачным. Вся боль и страх, весь ужас гонений и притеснений, вся тревога и подавленность постоянной угрозой насилия соединялась с удивительной чистотой и величием, какие Тобиас сумел придать образу Эйлин. Потом критики сравнивали её с Мадонной со всех известных старинных картин.

Тобиас был уверен, что это полотно принесёт ему известность, славу и богатство.

— Ты принесла мне удачу, Эйлин, — сказал он на следующее утро после того, как выбрался из добровольного заточения в студии, — Мне кажется, я наконец нашёл…

Что именно он нашёл, Тобиас уточнять не стал. В ответ на его слова Эйлин лишь скромно опустила голову и продолжила хлопотать над плитой. Теперь, когда дело было сделано, её стала тревожить мысль о волшебном вмешательстве. Тобиас казался таким счастливым, но что, если он узнает правду? Это же разрушит всю его радость, всю уверенность в своих силах! Теперь ей оставалось лишь надеяться, что он никогда, никогда не узнает о её колдовстве…

Стараясь справиться с волнением, Эйлин отвернулась от Тобиаса, который в ожидании еды раскачивался на стуле, и за какой-то воображаемой надобностью полезла в кладовую, уже привычно щёлкнув выключателем. Но в ответ на её движение из кладовой раздался странный треск и хлопок, так что Эйлин вздрогнула и схватилась за сердце, а восседавшая на детском стульчике Лоренция громко заплакала.

— Ну, чего вы такие пугливые? — хмыкнул Тобиас, переставая раскачиваться, — Подумаешь, лампочка перегорела… Да успокойся ты, малявка, никто тебя не съест… где там у меня фонарик был?..

Пока Тобиас рылся в кухонном шкафу в поисках карманного фонарика, вытаскивая оттуда множество неожиданных вещей, Эйлин успокоила Лоренцию и успокоилась сама. Из кладовой не вывалился только что трансгрессировавший аврор или разъярённый Дерек Принц; виной маленького переполоха была всего лишь маггловская штуковина — обыкновенная лампочка накаливания, к наличию и работе которых она уже успела привыкнуть. Впрочем, глядя в спину согнувшегося рядом со шкафчиком Тобиаса, Эйлин подумала, что если б только он тут не топтался, она уже справилась бы с проблемой при помощи «люмоса». Одна секунда потребовалась бы…

«Вот и не знаешь, чего больше от этих маггловских изобретений — пользы или мороки, ни на что понадеяться нельзя» — подумала Эйлин, когда Тобиас радостно извлёк из недр ящика карманный фонарик — и, пощёлкав выключателем, чуточку менее радостно удостоверился, что он не работает.

— Где-то здесь были батарейки… — протянул он, оглядываясь вокруг. На полу после произведённых им раскопок образовался очаровательный бардак.

— Давай лучше завтракать, а то остынет, а потом поищем уже новую лампочку, — вздохнула Эйлин, усаживая Лоренцию на её стульчик, наличию которого ненаблюдательный Тобиас ни разу не удивился.

«Волшебные способы освещения гораздо надёжнее, — думала Эйлин, рассеянно слушая, как Тобиас излагает ей свои наполеоновские планы, — У нас в поместье большинство светильников служит уже несколько столетий, а свечи не гаснут, пока не погасишь их сам. Не говоря уже о простейшем «люмосе». А все эти лампы, фонарики, батарейки… а провода! Как столбы с проводами уродуют город!»

Эйлин ещё предстояло узнать, сколько проблем и неприятностей способны причинить маггловские устройства для освещения; в то утро она не могла и представить себе, что ровно через сутки эти самые устройства, взбунтовавшись, решат многие волновавшие её вопросы и круто изменят всю её жизнь…

Глава опубликована: 12.07.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 24
Мисс Элинор, по поводу смертей старшего поколения, меня тоже интересовало куда все делись. И родители Лили, и их возможные братья и сестры, в общем весь род. Ну и по волшебной линии тоже, тем более, что часто упоминается, что там все родственники.
С картиной Эйлин конечно была не права, но каждый из нас хотя бы раз делал глупости из лучших побуждений. Я думаю излечить от этого может только опыт, которого как раз у Эйлин не было. Я так понимаю, что людей она сторонилась и человеческие отношения для нее не очень понятны. Она их не чувствует. Не научили, не показали родители и сама не смогла рискнуть не имея поддержки. Хотя, наверно фик начинается как раз с такого экстремального погружения в новый мир не только маглов но и человеческих отношений.
loa81, что-то мне кажется, что Роулинг проигнорировала родню главного героя по лени, так сказать. У неё много таких лакун и огрехов, которые никакими тайными планами Дамблдора не оправдаешь. Пока я читала канон, у меня всё время было ощущение, что автор замахнулась на создание целого мира, но не потрудилась его продумать, добавляла детали то там, то сям по мере необходимости и не держала в голове цельной и полной картины вселенной. Зато, конечно, нам интересно заполнять эти "дыры" в каноне своими фанфиками)

А насчёт Эйлин... Интересная у Вас мысль насчёт погружения в мир отношений. Хотя насчёт ошибки Эйлин с картиной - я не соглашусь, что это она сделала из-за неопытности. Она не отшельницей жила, ходила в школу, волей-неволей принимала участие в жизни факультета, пусть и небольшое, вышла замуж, не раз валялась в больнице из-за выкидышей (а в больнице этого жизненного опыта, своего и чужого, полной ложкой нахлебаешься). Тем более что именно опыт Марианны и натолкнул её на этот поступок с картиной... Думаю, тут проблема в нетвёрдости моральных убеждений Эйлин. Есть вещи, которые и малые дети должны понимать и понимают. Эйлин знала, что мошенничать нельзя, что это не приводит ни к чему хорошему, и она не стала бы жульничать в том, что касалось бы здоровья её дочери или семейных отношений. Но искусство не было для неё большой ценностью, она подумала, что для удовольствия Тобиаса можно и подмухлевать. Это же так, чепуха, игрушки. Она не понимала, что это на самом деле не мелочь и не бывает двойных стандартов. В данном случае именно её обширный опыт по части болезней и семейных склок заслонил от неё другие сферы жизни. Я такое часто наблюдала у разных женщин, с широким кругом общения и не очень. Как-то так))
Показать полностью
Мисс Элинлр, спасибо за ответ.
Про отношения я написала из мысли, что можно жить среди людей и при этом чувствовать себя одиноким и непонятым. Не понимать почему люди реагируют определенным образом, что они чувствуют. Не иметь возможности вести себя по разному, быть словно заложником одного шаблона поведения. В Эйлин мне почему то видется такой человек. Одинокий и живущий словно в своем мире.
Хотя, да, у Вас она более социализированная, чем в моих фантазиях.
loa81, в целом оценка получается правильная) Эйлин понимает, что правильно, а что нет, она жила среди людей и многое знает об этом мире, но она не уверена в себе и замкнута. Тут и её проблемы.
А вообще я очень рада, что Вы читаете, размышляете и пишете))) Я чувствую, что мой текст "выходит в мир" и живёт уже своей жизнью))
Мисс Элинор, Ваши тексты действительно обретают свою жизнь, т.к. герои получаются очень объемные, живые и про них интересно думать.
loa81, спасибо))) Ваши слова так радуют и греют душу!)))
Мисс Элинор, очень красивая глава. Пока все так мило, и Дерек очень вовремя погиб, интересно конечно что там в завещании. Но пока все у героев складывается. Интересно как дойдет до канонных отношений.
Вы описываете экономический кризис, это тоже будет одним из обоснований популярности идей Воландеморта?
loa81, пока мило, но бомбы уже заложены в характерах персонажей...
Да, Дерек, возможно, умер чересчур удачно, но после нескольких таких совпадений в моей собственной реальной жизни я решила, что в фанфике подобный оборот тоже имеет право присутствовать.
И да, я уверена, что без экономических проблем там просто не могло обойтись, это обязательная составляющая любой войны или революции, такая же, как социальная напряжённость или идеология. Когда начинается кризис, людям так хочется обвинить кого-нибудь, причём того, с кем можно справиться. Так после Первой мировой войны во всех бедах Германии оказались "виноваты" евреи. Давняя традиция гонений на них пришлась как раз кстати... Вот и в волшебном мире для всплеска шовинизма нужна была какая-то почва, какое-то недовольство, нечто, что нужно было исправить...
Это да, если все сытые и довольные, тяжело заставить общество возмущаться и играть в войнушку. Хотя, есть исключение - амбициозная молодежь, которой некуда податься и тяжело с реализацией. А в магическом мире, если маги живут долго, если количество рабочих мест ограниченно и занято старшим поколением, то молодым ничего не остается, как сбиваться в неформальные группировки и пытаться строить свой новый мир. Странно, что у них в каждом поколении не было по Темному Лорду. Хотя наверно, если молодежь богатая, то можно просто прожигать жизнь, если нет амбиций.
loa81, насчёт долгожительства - это вообще такая необъятная тема! Это должно влиять на всё!
Прожигатели жизни из молодёжи всегда будут, но их, кстати, тоже нетрудно во всякие протестные группы втянуть: за компанию, ради остроты ощущений, ради чего-нибудь новенького...
А насчёт сытых и довольных... Они тоже бунтуют, грубо говоря, бесятся с жиру. Когда у человека / группы людей слишком много денег и влияния, им хочется ещё больше, и ещё. Существующий строй начинает им мешать, и они его ликвидируют. Да и просто неплохой достаток может сыграть свою роль. Например, известный современный историк-социолог Б.Н.Миронов утверждает, будто 1917 год случился в нашей истории не потому, что рабочим плохо жилось, а потому, что хорошо: у них был неплохой заработок, возможность развиваться (грамотность, интерес к политике), вот они стали отстаивать свои права и ввязались в революцию. Миронов упирает на статистику, но статистика такая своеобразная вещь... я не думаю, что он целиком прав, но что-то в этой идее есть.
В моём фанфике такими "бунтующими с жиру" будут Малфои и ещё некоторые семейства. Рядом с ними окажутся другие, обедневшие аристократы, и богачи, отводя их гнев и досаду от себя, направят эти негативные чувства на магглорождённых. Против старого, привычного "образа врага" консолидируется расколотое было сообщество. В группе чистокровных должна была быть какая-то трещина, которую надо было залепить войной...
Показать полностью
Мисс Элинор, про революцию 1917 от избытка разнообразных благ, я еще не слышала. Для меня это что- то новое в картине мира.
loa81, а вот так вот) И Миронов серьёзный, крупный учёный, не какой-нибудь там клоун, который фантазирует только. Его "Социальная история России" - это такая фундаментальная работа, которая просто вызывает восхищение. Огромный труд. Ну, а насчёт его идеи про революцию - может быть, я её не совсем точно выразила; не от избытка "разнообразных благ" (он, конечно, не утверждает, что рабочие купались в роскоши), а от простого достатка, который позволил рабочим оглянуться вокруг, читать газеты и книги, осознать свои права, заинтересоваться политикой и влезть в неё. Все эти стачки, забастовки, манифестации - это уже был не "бессмысленный и беспощадный" бунт, а нечто организованное, основанное на идеях, а не на голом отчаянии. Профессиональные революционеры из дворян и интеллигенции не нашли бы отклика у рабочих (как не нашли у крестьян), не будь у них определённого уровня образования и осознанности.
Опять же, я не хочу сказать, что это мнение насчёт благосостояния рабочих у Миронова целиком правильное. Думаю, это верно только для части рабочих, которые работали на крупных предприятиях и действительно получали хорошую плату. А вся остальная Россия...
Показать полностью
Мисс Элинор, очень сочувствую вашей героине. Отвратительное отношение бывшего мужа и отца, смерть детей. Я так понимаю, что Лоренцию тоже ждет печальная участь?
Она словно ссю жизнь должна соответствовать чьим то ожиданиям, даже сейчас снова попадает в ту же ловушку. Старается угодить Тобиасу и не разочаровать его.
В этой главе словно временное затишье перед бурей, но затишье тоже тревожное.
loa81, увы(( Чтобы привести всех к печальной канонной участи, нужно было что-то такое. Мне и самой жаль Эйлин, но ничего другого не складывается. Надо было случиться очень большой беде, чтобы довести дело до тех, канонных, воспоминаний Снейпа о детстве. Нормальная ведьма ушла бы от буйного мужа, и всё. Что-то должно было её держать: потеря магии (= беспомощность) или какие-то психологические проблемы. Причём скорее последнее, потому что от мужа-пьяницы одни убытки. Хотя это фанон. Канонный Тобиас просто "ничего особенно не любил", но там нет намёков на алкоголизм (хотя эта фраза наводит на такую мысль!). значит, семью содержать мог...
Эйлин ведь уже однажды подумала, что могла бы любой сарай превратить в дом и жить там. Да и работу смогла бы найти при желании. Трудную, непрестижную, но всё-таки. Но она недостаточно уверена в себе... да ещё и мысли эти просто наследников... У Снейпа же это откуда-то должно было взяться! "Принц-полукровка" и т.д.
Интересно, что получится у вас в итоге. Все равно будет не как в каноне, т.к. Снейп у вас другой. Более сильный и уравновешенный, менее ведомый. Значит какая-то любовь и стабилтность, хоть недолго, но в его детстве должна была быть.
loa81, вы читаете мои мысли! Начиная этот фанфик, я и правда так рассуждала) Небольшой период детства со спокойной жизнью и более или менее здоровой первой привязанностью я и пыталась ему выгадать. Лет этак до девяти-десяти, когда он познакомился с Лили. Тогда, мне кажется, в семье Снейпов уже всё разладилось, потому ребёнок и топтался на улице целыми днями, наблюдая за другими детьми в поисках родственной души.
Правда, можно было не накручивать столько событий и приключений, но они как-то сами собой появляются.
Как же красиво Вы пишите, Мисс Элинор!
Это ведь тоже разновидность волшебства, так красиво переплетать слова, плести из них кружево. Делать так, чтобы в них появился смысл, красота, гармония.
Очень красиво про волшебство и про предвидение.
loa81, спасибо Вам большое! Так радостно читать Ваши комментарии))) Буду стараться))
Перейдет в законченное произведение?
olbrat, к сожалению, авторская мысль забуксовала. Но я ещё не бросила надежду вернуться к этой серии.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх