↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

The Deadlock - Тупик (джен)



Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Триллер, Мистика
Размер:
Мини | 5 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
В оживлённом деловом центре современного города остался застроенный старыми купеческими усадьбами квартал. Один из жителей уверен, что разрушающиеся дома живут сами по себе и не нуждаются в участии людей.

«На конкурс "Дэдлайн_фест “Успеть до полуночи-2"»
Номинация: "Читеры, 19.09"
Тема: "Вторая попытка (второй шанс)"
"Крик стих, оставив после себя зловещую тишину."
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Здания фешенебельного центра представлялись Василию нарядным занавесом, который закрывал от глаз непосвященного… нет, не театральные декорации, достойные Чеховской пьесы, а настоящую жизнь. Узкий проулок, будто бы нарочно прятавшийся от взгляда, вёл на не помнившую асфальта, чавкающую по осени и нежно пружинящую по поздней весне под ногой грунтовку, которая, взбираясь на холм, открывала взгляду вросшие по отливы в землю бревенчатые дома с треснувшей от времени дощатой обшивкой и едва угадывающимися узорчатыми наличниками, которые служили гордости владельца столетие назад, а сейчас говорили лишь о беспросветной бедности. Последнего Василий не замечал, он, как и большинство оставшихся здесь жителей, предпочитал свой дом с заросшим таинственным садом квартирам, о которых мечтали его сверстники.

Василий видел оборотную сторону занавеса как тяжко дышащего из-под узких вентиляционных решёток безглазого бледнолицего монстра с блестящими рогами из труб гофрированной строительной фольги. Василий знал, что был не прав, и большинство пугали милые его глазу виды, когда оживлённый город исчезал в тишину и пустоту. Именно поэтому Василий до сих пор был один — заглядывая в пустые окна разрушающихся домов, он мог рассказать тысячи историй и ещё больше придумать, но не находил готового в холодные дни затыкать дыры одеялом слушателя.

Рогатый монстр с замазанным белой краской лицом подкрался к миру Василия неожиданно и ударил исподтишка. Сперва в подрядной компании, где Василий работал, появился смуглолицый человек с огромными раскосыми горящими глазами, и Василий сам загорелся его бредовой идеей, ведь остальным было ясно, что купленная за баснословные деньги немецкая технология производства газобетона никогда не заработает на местном сырье. Василий не жалел сил, восхищался упорством Камиля, считал его другом и опомнился только, когда увидел подготовленный план застройки.

— Я куплю этот квартал. Ты не представляешь: он со всех сторон зажат современной застройкой, но ни разу не перестраивался со времён царя Гороха.

— Отчего же, — сердце Василия затрепетало, и он с трудом сохранил спокойствие в голосе, — представляю — я там живу.

Василий пожалел об этой фразе, именно она сделала бесполезным дальнейший спор, а все его доводы: «именные дома», «свидетели эпохи», — только больше распаляли его несдержанного друга. Камиль был страшен в гневе — покраснел, сжимал кулаки, скалил зубы и брызгал слюной. Нет, Василий не ждал от него полного согласия, лишь надеялся на компромисс:

— Просто приходи и посмотри на них сам. Они дышат, говорят и хотят жить, — произнес он примирительно, глядя в лицо друга и ещё не осознавая, что потерял всё.


* * *


Бледное лицо рогатого монстра было измазано сажей. Нет, он не пострадал — стоял скалой, загораживая от взгляда небесный свод, — только слегка испачкался или показал своё истинное лицо. Василий смотрел на пепелище. Ветер гонял пыль и больно бил его в спину.

— Надо уметь проигрывать. Ты не сможешь восстановить свой дом, а земля… Продай!

Василий не ответил, сделал нетвёрдый шаг — под ногой захрустел горелый мусор.

— Да куда ты?

Василий шёл вперёд, Камиль торопился за ним следом:

— Ты остался последним, кто не продал. Нет никакого смысла и дальше упорствовать.

Нет, смысла упорствовать не было — Камилю тоже так говорили — из всего квартала устоял один дом, образчик русского кирпичного стиля второй половины девятнадцатого века: высокие окна в резных каменных наличниках, потолки, украшенные лепниной… Василий перешагнул подоконник и разглядывал теперь полукруглую печь с местами уцелевшими изразцами.

— Этот дом звал меня и сейчас говорит со мной, — Василий произнёс эти слова тихо и абсолютно спокойно.

— Ты сошёл с ума от горя? Ну хочешь, я оставлю фасад этого дома нетронутым, надстрою над ним торговый центр? Я обещаю. Ты знаешь, что мне можно верить.

— Ты знаешь тех, кто здесь жил? Они никуда не уходят, оставляют здесь душу. Ты оставил душу в тех домах, которые построил? — Василий не управлял своей речью. Слова выходили из его рта натужно, не задевая своим смыслом сознание.

— Послушай! Нотариус ждёт нас в машине. Ты поставишь свою «закорючку», я накормлю тебя и отвезу к себе. Перекантуешься пару дней, потом снимешь себе квартиру.

Василий в очередной раз не ответил Камилю, сбросил его руку с запястья и нетвёрдым шагом пошёл прочь — кровь стучала в висках, дрожь шла по телу. Нет, Василий не чувствовал злобы, не искал виноватых — он не понимал, кто был прав, а неотвратимость возмездия его только пугала.

Ненадёжный пол цеплялся за обувь вылезшими из горелых досок гвоздями и приоткрывал под собой чёрную бездну — Василий предпочитал туда не смотреть, и даже, когда за его спиной прозвучал раздирающий душу отчаянием крик, не оглянулся. Крик стих, оставив после себя зловещую тишину.

Глава опубликована: 23.09.2019
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 26
Анонимный автор

Автор, ваши идеи слишком масштабны для меня, спасибо. Но мне не понять..
Здесь есть хорошие метафоры, даже вот прямо очень хорошие, впечатывающиеся в память. Но они - как цветы на заросшей сорняками клумбе. Слишком много слов, слишком много образов, слишком загроможденные, перекрученные предложения, и эта загроможденность с неизбежностью порождает смысловую невнятность, от которой моему внутреннему филологу всю дорогу было дискомфортно. Меж тем герои едва-едва очерчены, конфликт между ними прописан еще более скупо, а сюжета фактически нет. Слова ради слов.
Петькaавтор
Венцеслава Каранешева
Спасибо! Буду утешать себя тем, что метафоры всё-таки впечатываются в память.
Анонимный автор

Не надо себя утешать, надо докрутить и доработать.
В доработке хороших, ярких идей нет ничего плохого: мы все учимся тому, что делаем, постоянно, каждый момент нашей жизни. И, если вы пишете - правильно будет учиться этому, всю жизнь.
Прошу не воспринимать мои слова, как мораль или попытку "учить жизни": выбор-то за вами, можно, как говорится, копать, а можно и не копать.

Но кода-то мне один молодой, но очень разумный человек сказал: каждый, встреченный тобой на твоём пути - учитель для тебя. Если ты хочешь учиться.
:)
Интересно, напоминает мне (отдалённо, конечно) мультфильм Дом-монстр. Конечно, здания живые (особенно те, что стоят на кладбище, но это оффтоп). И конечно, они мстят. Просто очень энергичные Камили такого предпочитают не замечать, поэтому дорого за это платят.
Автор, у вас замечательные красочные описания, я прям в самом начале просто изводилась слюнями от красоты и атмосферности.
Петькaавтор
Агнета Блоссом
Спасибо!

coxie
Спасибо!
Alteya Онлайн
Бррр, какое жутенькое место! Ужас.
Вот так зайдёшь погулять в старый квартал - и привет...
А мне прям понравилось! Тоже сразу вспомнила "Дом-монстр". И ещё картинки, что гуляют по интернету: с домиками старой постройки, которые со всех сторон окружили громадные торговые центры и высотки. Есть в этой истории своё настроение.
Понравилась история, конфликт старого и нового очерчен, вот только новое все равно победит, дом не устоит, а Камиля жалко. Он ведь не подонок какой. Финал жутковатый, все получилось кмк.
Любопытная городская легенда. Если немного доработать, будет очень классно!
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Alteya от 24.09.2019 в 17:45
Бррр, какое жутенькое место! Ужас.
Вот так зайдёшь погулять в старый квартал - и привет...
Василию и автору это место нравится.
Alteya
Foxita
Home Orchid
Спасибо!
Цитата сообщения Home Orchid от 25.09.2019 в 11:15
Камиля жалко. Он ведь не подонок какой.
Именно не подонок, он вообще хотел как лучше, и не факт, что он квартал поджёг. И Василий умом понимает, что Камиль во многом прав, что так, как он живёт, жить нельзя, поэтому и не может спорить с Камилем.
elventian
Спасибо!
Автор сказал всё, что мог сказать, в этих 5 кб.
Конфликт очерчен. Раскрыть характер Камиля автор не может, потому что там раскрывать, по мнению автора, нечего. Камиль - человек действия, у него "вместо сердца пламенный мотор". Характер Василия с его созерцательностью, метафоричным мышлением, внутренним спокойствием, по мнению автора, раскрыт. Конфликт между этими персонажами не может обостриться в связи с характером Василия.
напомнило как втихаря такие старые дома сносили, потому что земля дорогая была( Жалко конечно, иногда такие чудеса уничтожались( Не ценят у нас русское зодчество.
Читатель 1111автор Онлайн
octotrain
У нас не сносят - просто поджигают. И ведь непонятно, как люди могут жить в таких домах без удобств... А они живут и радуются, не хотят переезжать на окраину в новый дом. Некоторых вообще всё устраивает.
Спасибо за комментарий.
В самом начале бвло трудно продиратся через предложения-конструкторы. История хорошая. Конец немного такой жуткий. Особенно понимание что в принципе Камиль прав ведь. Все равно снесут. Не сможет он отстоять. Это Камиль предлагал по хорошему, а могут придти и сделать по плохому. Бизнес и дерьги порой важнее памяти. А вам бы советовала чуток упростить нагромождения. Некоторые предложения лучше разбить на более мелкие. Длинные читать и усваивать сложно, омобенно когда они вот так подряд идут.
Петькaавтор
Ventrue80
Спасибо!
Очень грустная история. Конечно я не была в такой ситуации, но я хорошо понимаю Василия - все мы оставляем частички себя там, где живём. спасибо за ваш рассказ!
#доброобзор
Не всем текстам идет такое двойное название, здесь оно оправдано, но раскрывается во всей красе только после окончания чтения. Дом, впитавший в себя ауру хозяев – верю, в этом даже мистики никакой нет. В привязанность хозяина к дому тоже, и что эта привязанность оставляет следы. Я шла с ним, я чувствовала с ним старые дома и с ним горевала, а то, что случилось в конце – лишь логичная точка. Если люди не могут защитить дома, дома защитятся сами.
И мистика – есть она здесь или нет – решать читателю. Может, ее и нет вовсе? У меня вот найдется немистическое объяснение, ну, почти не мистическое. Текст от этого двойного прочтения только выигрывает.
Читатель 1111автор Онлайн
Муркa
Спасибо, солнце!)))
Искусство, даже архитектурное, оно всегда живое. Спасибо за интересную метафору и взгляд на мир, ребята.
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Александра Брик от 24.03.2020 в 16:58
Искусство, даже архитектурное, оно всегда живое. Спасибо за интересную метафору и взгляд на мир, ребята.
Большое спасибо!)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх