↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Белый мыш
Серый мыш
Учёный Кот
Котёнок Гав
Чёрный Кот
Кот Матроскин
Кот Бегемот
Кот Леопольд
Телевизор кота Леопольда
Ранний вечер. На втором плане — двухэтажный дом с чердаком и полуподвалом, за ним в глубине сцены — дощатый забор. Над забором висит растущая Луна. Окна в доме распахнуты, за одним из окошек второго этажа мигает экраном и наигрывает «Четырнадцать минут до старта» Телевизор кота Леопольда. Справа от дома — зелёный дуб с золотой цепью на ветвях.
Телевизор. Итак, о планах пилотируемой экспедиции к Луне…
Из подвального окошка выбираются мыши: Белый и Серый. Из-за дуба выходит по цепи Учёный Кот и идёт налево.
Учёный Кот. …следует иметь в виду, что истинное высказывание следует из любого логического значения. Например, импликация «Если Луна сделана из зелёного сыра, то я Учёный Кот» тоже является истинным высказыванием… (Уходит по цепи за дуб.)
Белый. Слыхал? Луна, выходит, из сыра сделана!
Серый (смотрит на Луну). А почему из зелёного? Вон, видно же: жёлтая!
Белый. Неважно! Главное — сыр!
Серый. Да-а… Сыр — это хорошо…
Из слухового окна выглядывает Котёнок Гав.
Гав. А всё-таки она вкусная!
На крыше появляется Чёрный Кот.
Чёрный Кот. Что вкусное? О чём ты, мой юный друг?
Гав. О Луне! Я её попробовал. В лужице.
Чёрный Кот. Ерунда. Я не могу достать Луну, значит, она просто кажется.
Гав. Она даже вкуснее, чем эта колбаса. И почти такая же вкусная, как вот эта котлета…
Чёрный Кот. Котле-ета?! (Лезет в слуховое окно.) Котлета… Котлета… Котле-е-ета!!
Гав. Ой! (Скрывается в глубине чердака.)
Серый. Колбаса!! (Бросается в подъезд.)
Белый. Какая колбаса! Тут сыра целая Луна!!
Телевизор. …Целый состав цистерн с горючим для лунной ракеты…
В окне первого этажа появляется Кот Матроскин с телефонной трубкой.
Матроскин. …опять гуталина прислал целых две бочки. У него гуталина этого — ну просто завались… (Скрывается в глубине комнаты.)
Серый (вываливается из подъезда с колбасой в лапе). Во! Пока эти котлету делили…
Чёрный Кот (в глубине чердака). Котлета!
Белый. Да погоди ты со своей колбасой! (Отбирает колбасу.) Дуй на первый этаж, тащи оттуда бочки!
Серый (вытирает нос). Какие бочки?
Белый. С гуталином! Он тоже горит!
Серый. Ну и что?
Белый (шепчет Серому на ухо). … ш-шт… горючее… ш-шс… ракету… ш-шт… ш-ш… целая Луна сыра! Вкусная!..
Серый (показывает большой палец). Во! (Уходит в подъезд.)
Белый. Леопольд! Выходи!
Матроскин (выглядывает из окна). Опять вы? И не надоест же…
Белый. Выходи! Подлый трус!
Матроскин начинает точить когти об оконную раму. Из окна второго этажа выглядывает Леопольд.
Леопольд. Ребята! Давайте жить дружно…
Матроскин. Дружи, дружи… Пацифист несчастный! (Скрывается.)
Серый мыш выкатывает из подъезда две бочки — большую и поменьше.
Телевизор. …не последним вопросом является снабжение экипажа качественными, свежими продуктами питания…
Леопольд хватается за голову и убегает вглубь квартиры.
Белый. Сюда большую ставь! А маленькую — сверху!
Серый. Зачем?
Белый. Вторая ступеня!
Серый. А-а… А третья?
Белый. Третья — мы сами! (Откусывает от колбасы.) Фтафь вавай!
Серый. Чего?
Белый. Ставь давай! А я эти поищу… Которые!
Серый мыш корячится с бочками, устраивая из них пирамиду. В левом углу сцены появляется Кот Бегемот с десятком примусов и ящиком столярных инструментов.
Бегемот. Не шалю, никого не трогаю, починяю примус… (Исчезает, оставив примусы и инструменты.)
Белый мыш подтаскивает четыре примуса и расставляет их вокруг «первой ступени». Серый, подумав, приносит из инструментального ящика ножовку по дереву.
Белый (влезает на верх «второй ступени»). А пила зачем?
Серый (лезет туда же). Луну делить!
Телевизор. …Пуск… Зажигание…
Горелки примусов вспыхивают.
Телевизор. …Предварительная… Промежуточная…
Белый (размахивает колбасой). На Луну!
Телевизор. …Главная… Подъём!
Серый (размахивает ножовкой). За сыром!
Белый. Прихвачена с собою ножовка для делёжки,
Серый. И к сыру на закуску — большая колбаса!
Белый. Дрожи, Луна, от страха! Завидуйте, все кошки!
Серый. До ужина осталось всего лишь полчаса!
Телевизор подхватывает мотив «На пыльных тропинках». Примусы начинают дымить как паровозы. Дым превращается в облако и закрывает Луну. В окне второго этажа показывается Леопольд, качает головой и не глядя выкидывает во двор испорченную головку сыра. Сыр падает на Белого мыша и выбивает из его лапы колбасу.
Серый. Это чего? Это Луна? (Подбирает колбасу, отхватывает солидный ломоть ножовкой и отправляет в пасть.)
Белый (осматривает сыр и принюхивается.) Ну вот… И в самом деле зелёный. Плесень сплошная!
Серый (вздыхает). Да ну его. Вот, держи! (Делит ножовкой остаток колбасы и отдаёт половину Белому.)
Белый (кладёт сыр на бочку и берёт колбасу). А коты говорили — Луна вкусная…
Серый. Да ничего они не понимают в колбасных обрезках!
Мыши слезают с бочек и направляются за кулисы.
Белый. Слетали к Луне, возвращаться пора.
Серый. Жуём — и довольны до самых ушей!
Оба. На пыльных тропинках родного двора останется след от мышей!
Телевизор подхватывает мотив припева. Примусы и «первая ступень» взрываются. Сыр взлетает в зенит, «вторая ступень» с грохотом влетает в окно Леопольда. Через секунду сам Леопольд в облаке дыма вываливается из окна и плюхается на землю. Ему в лапу падает сверху изрядно подкопчённый сыр.
Леопольд (с перекошенной мордой). Ребята! Давайте жить дружно!
ЗАНАВЕС
KNS
Против текста фанфика ничего не имею, даже понравился. А вот эпиграмма на Марка Марковича - по-моему, изрядный перебор. Можно очень сильно обидеться. 3 |
Марк Маркович Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Да я и обиделся. Просто чего отвечать на выпендривание и списывание с Шекспира? |
Марк Маркович
Я бы тоже на такое обиделся, честно говорю. |
Теллуридавтор
|
|
Ну что я могу сказать? Приношу свои извинения.
Цели обидеть, кстати, не было. Я же специально подставился: изобразил манеру того ещё демагога и манипулятора, который катил бочку на очень приличного человека. Весьма достойного, без дураков. |
Марк Маркович Онлайн
|
|
Анонимный автор
Ну ок, подставились так подставились. А можно узнать, какие идеи вы вкладывали в этот фанфик? |
Теллуридавтор
|
|
Марк Маркович
Давайте так: полную расшифровку я сформулирую в конце конкурса. Тогда и сравним, что имел в виду автор и что увидели читатели. Это ведь, как известно, две очень большие разницы. |
Марк Маркович Онлайн
|
|
Анонимный автор
Ну... Просто расшифровка вроде как должна быть в самом фанфике. Но ок, подожду деанона. 2 |
Теллуридавтор
|
|
Марк Маркович
Должна. Если приходится устраивать объяснения на лестнице, значит, автор недоработал. Вот потому я и пытаюсь придержать эти самые объяснения: вдруг кто-нибудь всё-таки сам заметит подсказки? Что все скрытые послания увидят все читатели, не верю. Уж больно хорошо я их прячу, есть такой серьёзный недостаток. (Особых откровений всё равно не ждите, это я так, цену себе набиваю.) |
Ну, по мне так кто-то из завсегдатаев ресурса попытался слегка подтролльнуть участников и читателей конкурса) Я в местной фауне пока плохо разбираюсь, так что не берусь предполагать, кто именно. Однако не думаю, что автор не способен был написать что-то менее провокационное и более читаемое — скорее, просто постебаться решил. Но, видимо, малость не рассчитал, что для того, чтобы шалость удалась, нужно чтобы она хоть некоторым была понятна до деанона, а не после.
Показать полностью
Написано-то в целом грамотно, и судя по лексике и культурным отсылкам, автору вполне может быть достаточно лет, чтобы мультики про Леопольда и котенка Гава были для него онгоингом в детстве, а то и во вполне сознательном возрасте (ну, или та эпоха по каким-то причинам просто вызывает интерес). Вон, и с форматированием и стилизацией заморочиться не поленился, и адаптировать мультяшно-сказочные фишечки всякие типа кота, который идет налево и лютый бред буровит. Не похоже, чтобы оно было написано небрежно и наспех, по принципу "лишь бы выставить хоть что-то", короч. Идею наваять что-то этакое для узкой тусовочки постоянных читателей можно было бы понять, но приносить такое на конкурс?.. Разве что, изначально заготовив попкорна, с расчетом, что оно неминуемо вызовет бурю негодования в комментах. Ну че, если так, то шалость даже можно засчитать за удавшуюся) |
Jinger Beer Онлайн
|
|
Кот Бегемот вообще не в тему. Сюжет с полетом тоже не дожат. Короче, холостой выстрел.
|
Lasse Maja Онлайн
|
|
Замечательный эксперимент! ::)) Немного здорового литературного юмора этому конкурсу точно не повредит:)
|
Nym
|
|
Что ж. Теперь у меня среди прочитанных фанфиков есть пьеса абсурда. Спасибо, такого ещё не было.
Показать полностью
Во-первых, у нас тут есть приём, который использует Горький в “На дне”: все герои говорят практически одновременно и слышат друг друга произвольно-избирательно. Учёный Кот, Матроскин, Котёнок Гав и прочие - говорят что-то своё, из чего Белый и Серый делают свои отдельные выводы. Внутренняя логика, как и положено пьесе абсурда, при этом безупречна - в пределах одной фразы, разбитой на двух персонажей. И так мы подходим к “во-вторых”. А во-вторых, монологичность речи - то есть: Белый. Прихвачена с собою ножовка для делёжки, или здесь:Серый. И к сыру на закуску — большая колбаса! Белый. Дрожи, Луна, от страха! Завидуйте, все кошки! Серый. До ужина осталось всего лишь полчаса! Белый. Слетали к Луне, возвращаться пора. Один - цельный, по сути, - монолог разбит на реплики двух персонажей, которые - в данном случае - даже не заканчивают друг за другом, а именно что произносят один цельный монолог.Серый. Жуём — и довольны до самых ушей! Оба. На пыльных тропинках родного двора останется след от мышей! Естественно, метатекст, отсылки, здесь это даже не очень интересная игра. С самого начала - принцип сценического снижения действия: Учёный Кот. …следует иметь в виду, что истинное высказывание следует из любого логического значения. Например, импликация «Если Луна сделана из зелёного сыра, то я Учёный Кот» тоже является истинным высказыванием… (Уходит по цепи за дуб.) Первая реплика нивелируется последующими рассуждениями о том, что Луна-таки из сыра. И это может быть вкусно. Довольно устойчивая семантическая пара: луна/котлета, и в пределах текста - она логически связана. Словом, основные черты пьесы абсурда я проиллюстрировала. Признаю некоторое сходство с Розенкранцем и Гильденстерном. Если дальше пройти по комментариям и узнать предысторию, то можно поиграть в угадай кто из блогов здесь есть. Надеюсь, если наши многоуважаемые авторы перейдут на разборки посредством текстов, то в следующий раз возьмут более классические жанры. Рассматривать в рамках конкурса вроде бы прозаических текстов - проблематично, но к качеству самой этой работы уже отношения не имеет. 2 |
Lira Sirin Онлайн
|
|
А мне понравилось, автор! Абсурдно и забавно. Не совсем космический фик получился, но Луна же есть. И работа выделяется своей необычностью, написано интересно.
|
Теллуридавтор
|
|
Ну что ж, обещания надо выполнять. Рассказываю, о чём я думал, когда сочинял эту сценку.
Показать полностью
Откуда взялся не то стёб, не то издевательство над мультфильмами про Леопольда. Дело в том, что в детстве я очень любил и эту серию, и заглавного героя, и совсем не замечал, как он раз за разом наступает на одни и те же грабли и прощает мышам любые правонарушения (онижедети!). В 1987 году вышел последний фильм, про автомобиль, и примерно в это же время, на волне перестройки, мира, дружбы и жвачки, появились изображения Леопольда в обнимку с Микки Маусом и девизом «Ребята, давайте жить дружно». Картинки мне тогда тоже очень понравились… Дружбы с Микки Советский Союз не пережил, так что стёб-то у меня вышел горьковатый. Эту мысль читатели увидели. Хотя если кто-нибудь углядел в сценке повод для оптимизма, то я только рад. Насчёт космоса, которого нет — здесь космическая фантастика второго уровня. Не я пишу про космический полёт — это мыши сочиняют (и разыгрывают в лицах) полёт на Луну, в который и сами потом верят. Это тоже увидели. Кстати, разрешение организатора конкурса на подобное мелкое хулиганство я предварительно получил. Коты из других произведений занимались тем, что направляли мышиные размышления в нужную сторону и подбрасывали необходимый реквизит. Кроме того, Матроскин сыграл роль резонёра, когда обозвал Леопольда пацифистом тем же тоном, которым он называл Шарика «спаниелем». Это тоже увидели. Кстати, я что-то не до конца уверен, что в бочках был именно гуталин. В посылке-то его, помнится, на самом деле не было. А рвануло уж больно здорово. Бегемот, единственный подчёркнуто недетский персонаж, появился, чтобы подчеркнуть, что идёт серьёзная игра с огнём, а не просто мультяшные хохмочки. Его нарочитую инородность явно заметили, но смысл её дошёл не до всех. Видимо, чересчур хорошо замаскирован. Кажется, никто не прокомментировал строчку «останется след от мышей» в мышьей песенке. Не «следы мышей», не «мышиный след», и это не просто для ритма. Если они будут продолжать в том же духе, то только след на дорожке от них и останется. Претензии насчёт ООСа считаю безосновательными. Граждане, Чёрный Кот взят из фильмов «А всё-таки она вкусная» и «Хорошо спрятанная котлета» целиком и полностью, я не изменил ему ни слова, ни жеста. В «Телевизоре» Леопольд выкидывал в окно фанерку с кошачьей мордой и костями, в «Дне рождения» — кирпич с привязанной вазой, а также вытряхивал мусор, когда чистил пальто. Если эти события не соответствуют вашим представлениям о персонажах, жалуйтесь на авторов сценария и режиссёров исходных мультиков, я-то при чём? Единственный явно ООСный персонаж — Кот Учёный, который идёт налево и лютый бред буровит (Hitoris, спасибо!). Это шарж на автора, который иногда ещё и не такое нести способен. 3 |
Jinger Beer Онлайн
|
|
Теллурид, в Советском Союзе и интеллигенция была соответствующая - могла и кирпич в окно выбросить, о чем невозбранно рисовала мульты детям, где герой для подражания этим и занимается. Так что претензию об ООС Леопольда снимаю. Для Совка - вполне себе норма.
2 |
Теллурид
Вот с объяснением шалость теперь куда понятнее стала :) Спасибо за то, что принесли работу на конкурс, чем его, как минимум, немного оживили и добавили поводов для дискуссии в комментиках)) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|