↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
— Почему вы решили продать ее до начала выставки? — спросил я, с любопытством оглядывая просторный зал, заставленный лучшими работами Хорхе. — Обычно так делают, когда не уверены в ценности…
Художник только хмыкнул, подойдя к мольберту, на котором стояла картина, полностью укрытая черной драпировкой.
— О, мистер Гудмен, вы напрасно пытаетесь сбить цену, — сказал он. — Это величайшее из моих творений, а вы — крупнейший коллекционер и знаток живописи, так что мне вас не обмануть. Хотите быть первым, кто увидит это? Картина прославит на века нас обоих.
Хорхе обошел мольберт и, помедлив, сдернул ткань. Он не посмотрел на картину даже мельком, вместо этого направив пристальный взгляд мне в лицо. Я подошел ближе и прищурился, рассматривая предполагаемый шедевр. «Новый Сальвадор Дали», как писали о нем восторженные блогеры на протяжении последних лет пяти. Молодой гений неосюрреализма.
— Первым я уже не стану, — в задумчивости пробормотал я, вглядываясь в холст. — Первый — всегда художник.
В картине определенно что-то было, да. Но гениальным творением я бы ее не назвал. Всего лишь полуоткрытая дверь, ведущая в непроглядно-темный коридор. Хорхе мастерски усилил черноту игрой контраста, и казалось, что можно просунуть руку в этот темный провал, туда, за плоскость картины.
— Только не на этот раз, — ответил Хорхе, отвернувшись. — Я ни разу не видел картину целиком. Мне пришлось писать ее по частям, всякий раз прикрывая остальное бумагой. Целое — больше суммы частей, вы же знаете, мистер Гудмен?
— Согласен, — пожал я плечами, не отводя взгляда от картины. — Но к чему такие сложности?
В темноте коридора мне почудилось движение, и невольно я шагнул вперед, пытаясь разглядеть то, чего не могло быть за поверхностью, покрытой плотной смесью пигментов.
— Вы наверняка помните, с чего я начинал, — отозвался он, продолжая смотреть куда-то за окно. На свое творение Хорхе так и не бросил ни единого взгляда. — Мой отец потерял все, когда мне было девять, и закончил свои дни в психиатрической клинике. Мы с матерью тогда едва смогли выжить… Но я запомнил главное, что успел рассказать и показать мне отец. Образы влияют на разум. Чаще всего — путем ассоциаций, но иногда, очень редко, напрямую. Они усиливают и дополняют друг друга.
Я попытался отвести взор от картины и не смог. Что-то неторопливо выползало из темного коридора, протягивая склизкие ложноножки к моему лицу.
— Я все разузнал, мистер Гудмен. Это вы тогда отсудили у моего отца все его лучшие работы. На них вы разбогатели в начале своей карьеры. Знаете, каково это — быть безумным?
Черви скользнули хитиновыми щетинками по коже моего лица, забираясь под глазные яблоки. Дверь в коридор распахнулась настежь, и за ней была только тьма.
Все, кроме, пожалуй, мотива мести, здесь шикарно. Люблю такие сюжеты (хи-хи-хи), люблю такие особенные картины. И жутко, и захватывающе. Спасибо за историю!
1 |
Красиво и немного в духе любимого мною Геймана)
Чуть-чуть не хватило объяснения, откуда и как Хорхе научился рисовать ТАКИЕ картины. Но всё равно прекрасный рассказ! 1 |
Воу! Сильно получилось. Если за дверью только тьма, какая же тьма в душе у художника, который это создал?
Текст отличный, спасибо :) 2 |
Вроде так классно написано, атмосферно, жутко, но чего-то не хватило.
1 |
Книжник_
|
|
Жуть, бррр:)
Хорошая работа. Браво, автор. 1 |
Жутко, мистически, великолепно!
Идеальный размер, идеальный сюжет, идеальная развязка. Это было восхитительно. Спасибо. 1 |
О, да! Это отличная история! А какова идея! И вообще, тут как раз микроразмер очень в тему.
Черт, как трудно выбрать между тремя сильными рассказами в этой номинации... 1 |
BrightOneавтор
|
|
Огромное спасибо всем комментаторам: как тем, кто хвалил, так и тем, кто критиковал. Все замечания постараюсь учесть на будущее. Что же касается вопросов...
Показать полностью
Цитата сообщения Lady Morella от 20.07.2020 в 23:19 Есть какое-то странное ощущение незавершенности, как будто упущено что-то важное: в отсутствии описаний или в настолько быстрой развязке - не знаю, но хочется больше! Что скажете, Автор?) Очень может быть: я хоть и любитель короткой формы, но здесь даже мне пришлось резать по живому, безжалостно выкидывая из рассказа все, что не является абсолютно необходимым для раскрытия сюжета. Допускаю, что переборщил с этим. :-) Цитата сообщения Lasse Maja от 23.07.2020 в 13:02 Че за сельскохозяйственный триллер? Искусство, сюрреализм, дверь, таинственный коридор - и вдруг черви:// Черви - это, конечно, плод воображения Гудмена, который обезумел при взгляде на картину. Сам же этот образ имеет вполне архетипное значение: червь - это прежде всего символ внутренней скверны, чего-то разъедающего изнутри (не случайно это название используется для обозначения сетевого компьютерного вируса). 2 |
BrightOneавтор
|
|
Цитата сообщения Jin Bee от 29.07.2020 в 00:50 BrightOne Думаю, не будет беды, если после конкурса допишите недостающие детали. Да, я тоже об этом подумал. Сильно перелопачивать не буду, но поработать с нагнетанием атмосферы все же стоит - люблю это дело. :-) 1 |
Поздравляю с победой)
1 |
BrightOneавтор
|
|
Цитата сообщения Aliny4 от 29.07.2020 в 04:19 Поздравляю с победой) Ну, про победу пока рано говорить: там же, насколько я вижу, две работы с равным числом баллов. Подождем объявления результатов. Но в любом случае спасибо. :-) |
BrightOne
Мне кажется, награду выдадут всем. Обычно так делают. Поздравляю =) голосовала за вас. |
BrightOneавтор
|
|
Цитата сообщения flamarina от 29.07.2020 в 09:15 BrightOne Мне кажется, награду выдадут всем. Обычно так делают. Поздравляю =) голосовала за вас. О, вы автор "Сиреневого конверта"? Отличная работа, и тематика классическая. Спасибо! 1 |
BrightOne
Спасибо ))) вот, захотелось немного классики... А победителей уже объявили =) так что теперь поздравляю официально )) 1 |
BrightOneавтор
|
|
Цитата сообщения flamarina от 29.07.2020 в 11:09 BrightOne А победителей уже объявили =) так что теперь поздравляю официально )) Ну, тогда официальное спасибо! :-) 1 |
BrightOneавтор
|
|
Цитата сообщения Lasse Maja от 29.07.2020 в 17:38 BrightOne, червь - это прежде всего создатели плодородного слоя земной поверхности, ну еще - один из древнейших типов животных и все такое)) Я ни в коем случае не считаю червей исчадиями ада, порождениями тьмы и т.д., но язык образов сложился задолго до моего рождения, и мне остается только использовать его. :-) В мировой культуре червь чаще всего символизирует смерть, разложение, скверну - именно такое значение подразумевалось и здесь. А что действительно произошло с ГГ - да, я предпочел оставить невысказанным. Во-первых, так и впрямь страшнее, а во-вторых, размерчик-с... Добавлено 29.07.2020 - 17:56: Цитата сообщения Jin Bee от 29.07.2020 в 17:50 "словно хитиновые щупальца, покрытые слизью холодного гноя и что-то, похожее на непрерывно извивающиеся клубки червей заползало под кожу, за глазные яблоки, в легкие и пах" и так далее. :) Не-не-не. Во-первых, сравнительные обороты "как", "словно", "как будто" сразу снижают динамичность повествования (в стихах это особенно заметно - там это смерти подобно в большинстве случаев). А во-вторых, слишком много подробностей превратят ужастик в чернушную комедию. Настоящий ужас - это легкое прикосновение в темноте, тихий голос, назвавший твое имя в пустой квартире, мимолетный образ покойника в зеркале. А когда куча тентаклей, вопли и орава покойников - это уже не ужас, это голливудский треш. :-) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|