Алый купаж От Парасон Я согласна | От Home Orchid Как появились жирафы | От kira11 Следы в горькой пыли | От WMR Мотылек | От Viara species |
Страницы Ундервуда
29 сентября 2024 |
|
Микроскоп 5
15 июля 2024 |
|
Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024 |
|
11 лет на сайте
14 февраля 2024 |
|
Редкая птица 8
1 февраля 2024 |
flamarina
1 ноября 2018
Коллекции загружаются
Раздача слонов и материализация духов: деанон
#антология_мистики #деанон Мои ориджиналы на этом конкурсе Голоса людские слыша и Чернильница Неожиданно и приятно, что они оба оказались в числе победителей. Истории писались очень и очень близко к дэдлайну, а Чернильница так и вообще чуть не стал жертвой моей невнимательности: после доработки тексты принимали до 21:00, а я была уверена, что до 23:00 и отправила оридж на конкурс... в 20:58 Надеюсь, уважаемый редактор ElenaBu не очень долго на меня ругалась. Я натворила это не со зла, честное-честное-пречестное. Конкурс мне понравился, хотя сидение под маской ещё никогда так не утомляло, как и неловкие попытки не деанониться в комментариях... Моё почтение На шпильке, понимающему оргу, который всегда готов объяснить, что да как, не говоря уже о поддержке авторов комментариями. Конечно же, хочется поблагодарить и всех, кто читал, комментировал и рекомендовал. Отдельно - дон Лукино Висконти и https://fanfics.me/user159440, наверное, потому что это было ещё и неожиданно. И да, в "Голоса людей" действительно просочились абсолютно неуместные упоминания о "радиосвязи". Я-то планировала пафосно сделать кодированный световой луч, как у некоторых классиков, но в дэдлайн пальцы написали нечто совсем другое. Всё это я переправлю на нечто более нейтральное. Да и - ув. вышеупомянутые юзеры, ежели хотите, могу вам эти фики подарить. Торговцу - "Голоса людей", а Висконти - "Чернильницу". Ежели не надо, то не буду, так что жду ответа =) Ура, меня дико радует перевес голосов! Хотя всё равно в итоге была и некоторая доля случайности - потому что я глубоко сомневаюсь, что "Чернильница" смог бы победить оридж "Кто говорит?" отправься тот в номинацию "Любовь до гроба" (а я продолжаю утверждать, что там он был бы как раз к месту). Но всё получилось как получилось. p.s. А за победу в этом конкурсе дают спец-звание, что-то типа "Мечтательный пожиратель тыкв"? Свернуть сообщение - Показать полностью
16 Показать 20 комментариев из 27 |
flamarina
30 октября 2018
Коллекции загружаются
Не обзор, просто размышления о мистической литературе
И Густаве Майринке в частности #антология_мистики Был в нашем университете факультатив по психологическому анализу "культурного продукта" - сиречь, литературы, кино и прочего. Как человек, способный влюбиться в творчество поэта из-за строчек вроде "едят копошащийся мозг воробьи озорных сновидений", я, конечно, внесла в этот курс долю своих личных склонностей. Моим хобби было таскать преподавателю подборки творчество всяких странных писателей и авторов песен с радостными воплями "шизофрения!", или "синдром Котара!", или "синдром деперсонализации-дереализации!" Преподаватель, насупившись больше обычного (улыбающимся я его вообще не видела) минут десять изучал очередные шедевры, тяжело вздыхал и говорил "обычная абстиненция, возможно наркотическая". Вот так и повелось - на каждое моё "шизофреник" он отвечал "наркоман", и никому и в голову не приходило, что вообще-то обе категории можно с успехом совместить. Что, как я теперь думаю, и делали те авторы... Дух времени конца XIX - начала ХХ века предписывал смешивать мистицизм с наукой в самых диких пропорциях и искать вдохновения и просветления любой ценой. Возможно, они так доказывали что-то, связанное (а вернее - НЕ связанное) с религией, возможно просто любопытство било из них во все стороны. Однако в результате получилась литература, где мистические образы были добыты минимум путём медитации (ну да, конечно... и холотропного дыхания), а максимум: кокаин, гашиш и любые другие препараты, в те далёкие времена считавшиеся лекарствами. Но истинная игра со смертью лежала не здесь, а в осознании собственного окаянства, некой отчаянной храбрости, которая требовалась человеку, с одной стороны познавшего бешеную мощь науки - а с другой истово верящий в потусторонний мир. Призраки и инопланетяне были одинаково реальными сущностями, странным образом более реальными, чем лавочники из дома напротив. Сейчас мы называем это "городской фантастикой". А они так жили. Конечно, нам, трезвым и здравомыслящим детям ХХI века, тягаться с таким коктейлем неврозов (которые ещё не изучал даже Фрейд), наркотиков, мистицизма и веры в абсолют науки... не то чтобы невозможно, но сложно. Был, например, такой человек как Густав Майринк, некоторым известный по романам "Голем" и "Ангел Западного окна". Но романист он довольно запутанный, сложный и упоротый. Истинная мистическая жесть - в рассказах Майринка. Иногда всего на пару страниц, без вступления и часто с открытым финалом. Но ни в фантазии, ни в неаппетитных подробностях недостатка нет. Желающим приобщиться особенно люто рекомендую такие вещи как "Женщина без рта" (вот уж где точно синдром Котара и никто меня не переубедит) и "Растения доктора Сандереллы" (кукурузный початок из ногтей и фикус из глазных яблок - это так, просто начало). Некоторые рассказы, вроде "Чёрного шара" содержат элементы сатиры, не вполне понятной нам, но, вероятно, немало забавлявшей современников. При всех описанных выше деталях, Майринк - чистой воды "городское фэнтези", потому что мистика прекрасно сочетается с подробным и реалистическим описанием злачных мест, быта нацкварталов и тому подобными вещами... #Статьи #Размышления #про_литературу Свернуть сообщение - Показать полностью
8 Показать 6 комментариев |