↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

flamarina

FANFICS+
Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

121 произведение» 
Чернильница
Гет, Мини, Закончен
4k 51 94 9
Дочери ветра
Джен, Мини, Закончен
10k 163 222 23
Снежок
Гет, Мини, Закончен
4.7k 70 82 6
Медуза
Гет, Мини, Закончен
6.8k 41 126 4
Жёлтые цветы
Гет, Миди, Закончен
7.2k 26 48 4

Редактура

19 произведений» 
Прелюдия
Гет, Мини, Закончен
676 4 2
Шёпот
Гет, Мини, Закончен
602 0 1
Монопенисуально
Джен, Мини, Закончен
263 0 0
Мы - не волки
Джен, Мини, Закончен
328 0 1
Мне с тобой не больно
Гет, Мини, Закончен
255 0 2

Фанарт

35 работ» 

Подарки

22 подарка» 
ПодарокАлый купаж
От Парасон
ПодарокЯ согласна
От Home Orchid
ПодарокКак появились жирафы
От kira11
ПодарокСледы в горькой пыли
От WMR
ПодарокМотылек
От Viara species

Награды

92 награды» 
Страницы Ундервуда Страницы Ундервуда
29 сентября 2024
Микроскоп 5 Микроскоп 5
15 июля 2024
Лига фанфикса 2024 Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024
11 лет на сайте 11 лет на сайте
14 февраля 2024
Редкая птица 8 Редкая птица 8
1 февраля 2024

Блог » Поиск

До даты
Обратная алхимия или реквием по мечте
завершая рубрику #песня_за_кадром, не могу не вспомнить ещё две истории с Луной Лавгуд: Тринадцатый аркан и Когда дует северный ветер. Вещи эти хэдканонны до стадии ориджа, поэтому если что-то в тексте ниже покажется вам возмутительным, к канонной Луне это может и вовсе не иметь отношения )))
Для меня фики "Медуза", "Когда дует северный ветер" и "Тринадцатый аркан" в результате составили трилогию, хотя когда писала я об этом не думала. С ними у меня чётко ассоциируются не только мелодии, но и цвета: Красный (из-за темы Джинни и солнца), Белый (как морская пена, ветер и как сама Луна) и Чёрный (цвет Смерти, как-никак). Карл Густав Юнг представлял развитие души как алхимию, "выплавку" чистого металла и его преобразование. Из тьмы, запутанности и распада, захваченности чужими путями, комплексами, страхами и дезориентации - человек восходит к внутреннему солнцу самости, к обретению и развитию себя. И он, вслед за классическими алхимиками называл хаос чёрным (отжиг шлака), стадию неопределённости, выбора, поиска и противоречий - белой (серебро), а стадию целостной личности - красной (золото).

Здесь алхимия вышла обратной. За что сразу прошу прощение.
Однако, бывает, что жизнь, как неправильно сросшаяся кость, не выполняет возложенные на неё функции. Мы знаем из канона, как эта "кость" сломалась. И как срослась. Кто-то скажет, что это внешнее и наносное, кто-то увидит в "странностях" Луны нечто большее.
А потому... могло ли это породить желание "выправить" кость как следует? Могло. А это значит - надо снова сломать. Разобрать по кирпичу, вернуться по своим следам, назад, назад, назад, до точки нуля - чтобы потом собрать снова.
Неслучайно тринадцатый аркан Таро ("Смерть") означает скорее радикальное преобразование, трансформацию, жизнь с чистого листа.

В одноимённом фике мексиканская эстетика вовсе неслучайна. Жизнь и смерть здесь как будто меняются местами. И пыльные просторы выглядят скорее чистилищем, нежели реальным местом. А посреди него она - как озеро с холодной водой. Сама немного Смерть, а потому и спасение. Абсолютная свобода - ведь говорит же Луна, что людьми управляют их привычки, и только отказавшись от них он становится сам себе хозяином. И абсолютная "реальность" без фильтров восприятия, которые тоже суть привычки - мы видим то, что хотим, что привыкли, что для нас нормально. А она - то, что есть. И в этом она - ноль, джокер, зеркало. Мираж.
Образ девушки, танцующей на пыльной дороге, взят из старой песни "Дорога в рай" Ольги Арефьевой и группы Ковчег. Была в 1995 году такая песня и ротировалась бешено. Мне от неё, как и от всего с мистическим налётом, было не по себе, но отношение моё было сложным и запутанным: чем больше пугали меня треки про "нечто большее и нечто иное", тем усиленнее я их слушала. Больше всего мне запало в душу тогда четверостишие (спойлер для стихофобов):

Как наутро легко смотреть
На то, как изящно танцует смерть
На горячей дороге, ведущей в рай,
И даже пытается что-то петь
Но и остальной текст в целом тоже запомнился. И забылся. На долгие, долгие годы, вместе с прочими страхами и откровениями. А потом был сериал "Настоящий детектив" (1 сезон, разумеется), главной темой которого, игравшей в заставке, был трек "Far from any road" в исполнении The Handsome Family. Загадочная и зловещая баллада о пустыне, таящихся там созданиях, смерти, судьбе, природе... возможно и любви, но это очень неточно. Вот так всё и сошлось. Даже кустам креозота нашлось место в этой истории, пусть и очередной незаметной "пасхалкой".
Что же до песен для фламенко, которые там тоже упоминаются, то это будет дикое территориальное несоответствие, однако в голову мне скорее приходили песни в стиле fado (читается "фаду", в переводе "фатум", "судьба"). Это португальский жанр народной музыки, к которому сложно остаться равнодушным, потому что хороший певец фаду сделает всё, чтобы вывернуть вашу душу наизнанку, да так и оставить, обдуваемую ветром и обильно посыпанную солью поверх всех ран. Классиков жанра даже я долго слушать не могу, но есть одна хорошая и современная девочка, чьи живые выступления (и студийки) меня очень радуют: Carminho, особенно диск "Alma", а с него "Lágrimas do Céu" и "Disse-te Adeus", вещи вполне классические.

Если "Тринадцатый аркан", несмотря на мрачноватую тематику я могу рекомендовать всем, то "Когда дует северный ветер" - вряд ли. Хоть и считаю эту историю очень хорошей и правильной. Во-первых, в ней есть рейтинг NC-17 за сексуальную сцену. Которая одновременно и вовсе там не нужна - и неизбежна. Во-вторых, "есть мнение", что эта история искусственная и перегруженная нарочитыми красивостями и метафорами.
Фишка заключается в том, что эта "искусственность" и есть моя естественность. Может, кому-то и кажется, что так думать, чувствовать и выражаться невозможно, так не бывает, "люди так не делают"... Возможно. Но лично для меня это повседневность. Будем знакомы, меня зовут Flamarina и я, видимо, по-прежнему не человек, хотя изо всех сил маскируюсь =) Добро пожаловать в мою альтернативную реальность.
Главные герои здесь, как и везде, где моё сердце, - ветер и море. Изменчивый и ускользающий мир, замок на песке. Тамбур безвременья, зал ожидания, прикинувшийся гостиницей.
Темой для него чисто музыкально можно считать треки Delerium и Conjure One, особенно "I Dream in Colour": "Don't wanna hear without listening, Don't wanna talk without speaking" - и прочее, ведь Луна здесь становится спиной ко всему, что "так принято", восстаёт против формы ради содержания, "изменяет порядку с хаосом".
Забавно, что есть чем-то отдалённо похожая текстом и стилем русскоязычная песня (правда, с обратным по смыслу названием) и появилась она лет на 10 раньше...
Впрочем, к обсуждаемому фику это отношения не имеет. Его тоже сопровождали русскоязычные песни, но из репертуара Наутилуса. От "9 скотча" ("и качается стойка как будто мы едем в вагоне" - превратилось в качающиеся лампы, словно гостиница стала кораблём) и до "Титаника".
Песни и альбома. Что-то в его стиле, более гхм... декадентское, чем обычно (да-да, я знаю, кто участвовал в аранжировке альбома) очень соответствует.
"К Элоизе" очень подходит по цветовой гамме и настроению, и в каком-то смысле пророчествует, чем закончится эта жизнь мимо жизни, в тамбуре реальности.
"Утро Полины" ценно идеей дороги и идеей ожидания. Ведь Луна не просто ждёт. Она в каком-то смысле "призывает" определённых путешественников. Но её призыв недостаточно точен, она не может позвать того одного, кого ждёт, а потому так часто являются похожие... но не совсем и не в самом главном.
Проникли сюда и песни с других альбомов, например, "Одинокая птица", которую можно просто брать и вставлять цельным текстом. И не скажешь, о ком это больше - о Луне или о Люциусе. И нельзя сказать, о ком, потому что гостиница привлекает только похожие души, и это о них всех:

Черный ангел печали, давай отдохнем,
Посидим на ветвях, помолчим в тишине.
Что на небе такого, что стоит того,
Чтобы рухнуть на камни тебе или мне?
Или "Атлантида", что просто без комментариев. Пусть гостиница на высокой скале, но как часто возникает ощущение, будто всё вокруг - под водой, и что ветер на самом деле только подводные течения...
Ну и конечно "Во время дождя"... В списке странных вопросов к этому фику был и такой: зачем я перекрасила Люциуса? Возможно, чтобы ему симпатизировать, я ведь не слишком люблю блондинов... А возможно потому что "Ты стоишь у порога в белом плаще / С чёрных волос на паркет стекает вода". Нет, Луна не придумывает людей, только зовёт, но всё же, всё же...

Такой вот разбор =) И, пожалуй, на этом тему "песен за кадром" я заканчиваю.
Чисто в назывном порядке, другие работы, вдохновлённые песнями:

Чернильница (оридж): Пикник "Кукла с человеческим лицом"
Бойся (ГП): Дарья Ставрович "Бойся"
Зараза (ГП): Ария "Дьявольский зной" (не спрашивайте)
Симметрия (ГП): Би-2 и Агата Кристи "Всё как он сказал"
Нет и не будет (Питер Пэн) Within Temptation "Aquarius"
Кого ты любишь(Лабиринты Ехо): Агата Кристи "Триллер" (да, сама в шоке...)
A(maze) (Лабиринт): Чужие "Свеча и муха"

#про_музыку #про_фанфики #Статьи #Размышления
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 9 комментариев
Когда сумасшествие это слишком просто
Один из моих любимых фиков Медуза благодаря флэшмобу и Reyvien обзавёлся аудиоверсией. Что безумно прекрасно само по себе, спасибо флэшмобу и декламаторам.
А мне самое время обратиться к рубрике #песня_за_кадром и вспомнить, из чего родился этот странный психодел.
Признание первое: это должен был быть гет.
Признание второе: я собиралась писать на "I Believe" по заготовке.
Мне хотелось писать о Луне Лавгуд, шизофрении и любви, неотличимой от смерти. Так и родился первый монолог:

Ночь пахнет мокрым батистом, илом и шершавыми камнями. Я иду босиком, пытаясь замёрзнуть, но я забыл, на что похож воздух. Темнота хлюпает, заливает с головой, целует мокрыми губами лёгкие, и только высоко в небе рыхлая, творожистая луна, как медуза, медленно плывёт к северу.
Ты называешь меня сумасшедшим, но это слишком просто. Я видел, кто ты на самом деле. У тебя тридцать семь теней и миллионы рук. В одной ты держишь зеркало, в другой — веер, в третьей — нож, в четвёртой — зонтик от солнца, вытканный нитями слёз, спускающимися до земли, как вуаль. Остальные руки держат маски и на каждой, в самом центре лба, — поцелуй мертвеца. Скоро у тебя будет ещё одна маска. Я скребу лицо ногтями, но никак не могу её снять. Возможно, если бы я сумел отдать её тебе, ты бы оставила меня в живых, и я снова научился бы дышать ветром.
На деревьях вместо листьев — полосы водорослей. В облаках плавают перевёрнутые рыбы с глазами детей и преступников. Ты утопила солнце в воде, а из струй пара связала сеть, в которую поймала ветер. Теперь у нас всегда ночь. Нельзя разжимать губы, иначе воздух уйдет, и я не смогу всплыть. В траве сидят голые зелёные гадюки и держат меня за ноги. Я лёгкий и прозрачный, но я стою на дне, потому что их скользкие зелёные хвосты обвили мои лодыжки. Я кричу, не разжимая губ

Но на конкурсе оказалось, что единственным пейрингом с Луной в заявках был Луна / Джинни. "Ну что же, - подумала я, - при низком рейтинге разницы не будет". Сменила окончания мужского рода на женский и призадумалась. Меня очаровала их противоположность. Красное и белое, солнце и луна, огонь и вода. Любовь, больше похожая на войну, притяжение и отталкивание страшно непохожих и взаимосвязанных существ. Лето и зима.
Так и получилось, что мысленным саундтреком к этой работе стала "Земля" группы "Маша и Медведи". Кстати, когда они не пели про Любочку, то вполне хорошо смотрелись в качестве импортозамещения Garbage (да-да, рок-коллективы с женским вокалом того времени клянутся и божатся, что ориентировались на Guano Apes, но Ширли Мэнсон просвечивает из их постеров, стиля и текстов куда явственней).
"Земля" была эдакой мрачно-ласковой садомазохистской балладой немного в духе "Milk" (не кидайтесь тапками, немного в духе и по моей личной имхе) и особенно запомнилась мне рефреном "такая любовь убьёт мир".

Всё сошлось прекрасно. Ведь (и это отмечала ещё приснопамятная Шпильрейн) видение отношений шизофреником (а даже и шизоидом) именно таково: жертва. Гибель. Шаг с башни вниз.
NB: Шизоид - тип характера, в отличие от шизофрении - не болезнь. Никакого бреда, никаких галлюцинаций, критическое мышление сохранно и т.п. Шизофрения похожа на шизоидность, как гора на холм, можно условно сказать, что она эдакая доведённая до абсурда метафора шизоидности. Но некоторое сходство в видении мира между ними всё же имеется. Например, для шизоидов тоже характерна метафоричность и стихийная ассоциативность мышления, причём ассоциации нетипичные. Шизоиды испытывают повышенный интерес к мистике, религии и всему "за гранью", иногда склонны к конспирологии и "синдрому поиска глубокого смысла". Плюс, шизофреник до начала болезни довольно часто имеет именно шизоидный тип личности. Подробнее - в гугле, но главное не путайте )))
Шизоид - это история про границы. Между собой и миром, собой и другими, личным и общественным, между прошлым, настоящим и будущим, эмоциями и разумом... Шизоиды впечатлительны, поэтому очень легко утрачивают позицию наблюдателя, "растворяются" в явлении. А утратить позицию наблюдателя до конца = перестать быть собой, перестать ощущать и осознавать себя = как бы "умереть".
Поэтому шизоиды со временем учатся выстраивать границы, но всё равно подозревают, что те слишком хрупки и вот-вот разлетятся на осколки от малейшего прикосновения. Им всё слишком. Громко. Ярко. Сильно. Быстро. Это захватывает и даёт ощущение полноты жизни, но грозит утратой себя.
И как вступать в отношения при таких вводных? А эмоции у них есть. Ещё какие. Не каждый может в это вот так просто поверить: на вид шизоиды довольно нейтральные и отстранённые, - но это так.
Пойманные между боязнью одиночества и боязнью утраты себя, они воспринимают сближение с другим как своеобразное жертвоприношение. Которое, конечно, "стоит свеч", ежели любовь настоящая. Но только тогда. Романтично, правда? (спойлер: не очень). Есть ещё другой путь: в принципе вступать в отношения только когда спокойно и безопасно, когда сердце не дрогнет ("мне нравится, что вы больны не мной"). Но хочется-то другого...

Луна для меня как модель шизоидной личности значит очень много. И поэтому в фике появляется тема этого бегства от отношений, которые оказались "слишком", это ощущение тяжести вместо лёгкости, которое пригвождает к месту и лишает свободы. Казалось бы, в "Медузе" нормальность и ненормальность инвертированы: ведь с ума сходит Джинни, - но это как раз старое наблюдение психиатров. Шизофрения как бы "заразна", пообщавшийся с шизофреником может испытать схожие симптомы и даже сам сойти с ума.
Я постаралась пройти по грани недосказанности, какую увидела в каноне: нормальна ли Луна или нет? "Издевается" или "ей место в одной из соседних палат" - как сказано устами психиатра?

Одним из симптомов шизофрении может являться "дереализация": окружающий мир кажется искусственным, люди и животные напоминают марионетки. Всё видится и слышится "как сквозь воду" или "как из-за стекла". Интересно, что творчество шизоидов также часто вращается вокруг дилеммы искусственности / естественности (маски, куклы, театр, цирк), изобилуя "водными" и "стеклянными" метафорами (с переходной метафорой льда). Также во многих произведениях авторов-шизоидов есть напряжённая потребность "по настоящему жить", противопоставленная жизни как будто на автомате, "мимо жизни". Я собираю подобные примеры, поэтому успела накопить внушительную коллекцию, где и книги, и фильмы, и музыка.
Скажем, К.С.Сафон, с его зданиями "чем-то напоминающими затопленную теплицу" и историями про кукол и автоматы.
Или Борис Поплавский с снами о затонувших городах и стеклянных домах, с его завороженностью граммофонами и механическими пианино.
Текст песни группы "Пикник" под названием "Кукла с человеческим лицом", где есть и оживающий манекен, и стеклянная витрина, и стремление получить искру жизни.
- и таких произведений масса.
Одним словом, "Smoke and the mirrors", "Дым и зеркала", как говорят англичане.

Конечно, эту идею я тоже постаралась вписать в фик. Стекла там нет, льда тоже, зато подводного колорита хватает. А также парочка старых анекдотов, немного плагиата (с трёх авторов) и сплошная игра слов, без которой шизоид не шизоид.
Борис Поплавский устами своей героини как-то озвучил, что граммофонные вальсы - будто души ненаписанных симфоний, и потому они такие короткие, пронзительно-грустные и зовущие, что написавшие их композиторы понимают - симфонию они не сочинят.
В "Медузе" нашли приют строчки некоторых моих стихов, потому что приблизительно тогда я с ними (стихами) и завязала. Остались только неприкаянные метафоры:
"когда свечу ставят на зеркало и двойная трепещущая тень выводит из-за грани небытия то, что не должно быть сказано" - конечно, это просто оптика: тень от светящегося объекта на зеркале и правда будет двойная - объекта и его отражения. Но меня этот простой факт когда-то поразил.
Под спойлерами стихотворные версии, не любите стихи - пропускайте спойлер.
Кто-то помнит, почему свечу
Никогда на зеркало не ставят.
Потому что сердцем сердце плавит,
Стёкла распуская на парчу.

"Шёпот на изнанке слуха"
Слушай!
Это я шуршу над ухом
Твоим полусонным слухом

"И тогда душа возвращается по собственным следам, чтобы очутиться у себя за спиной"
Легко вернуться, стать собой,
Когда себя не знаешь сам.
Так день крадётся по следам
На мягкой кромке света с тьмой.

#статьи #про_фанфики #про_литературу #про_психологию
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 32
Когда б вы знали...
ещё часть #песня_за_кадром (оридж)

Конечно, история с песнями, вдохновившими на написание текстов, была бы неполной без ориджей и других фандомов кроме ГП (что для многих почти ориджи).

Моя первая победа в конкурсах - Дочери ветра
До сих пор помню, какой сумбур был в голове, когда я услышала тему "Ночь". Мне было бы проще, если бы это была цитата или хитровывернутая система условий. От обилия вариантов я чуть не сошла с ума. Я ночное создание, как никак. А потом вспомнилась песня.
Одна из самых любимых до сих пор людьми самых разных возрастов и даже политических пристрастий, "Тёмная ночь", конечно, могла бы стать источником вдохновения для чего-то много лучшего, чем мой оридж, но в тот раз вышло именно так.
И в пару к ней - тоже песня военных лет, но почему-то чуть недооцененная, прошедшая стороной. Часто исполняемая беззаботно, хотя что там за кадром - ясно, да и история у неё более чем полная драмы. "Случайный вальс".
На стыке этих двух миров: мнимого затишья и бури - родился текст "Дочерей ветра". Он был... как сказать? Об ответственной любви, что ли? "Если любишь, то разделяешь судьбу того, кого любишь" (с), но не просто "разделяешь", нет, потому что в этой фразе чудится покорность судьбе.
Становишься за плечом. Помогаешь. Вытаскиваешь. Чем можешь, как можешь, но на 120%. В настоящей любви слабых нет, как нет "вторых номеров". То, что капитан парусного судна - роль почти магическая по своей ответственности и почти для гения по своей сложности - знает любой, кто изучал эту тему. И здесь задача была показать человека, который может быть такому человеку под стать. "Вторую половинку" и "родственную душу" без натяжек и передёргиваний. Жену капитана. Айша редко задумывается о себе, и даже о свой возможной смерти: один раз, когда думает, что если корабль утонет, ей на земле тоже делать нечего. И второй раз, когда прикидывает силы - если буря слишком сильна, чтобы её усмирить, можно истратить все силы до конца. Мол, оно того всё равно стоит.
При том, что она живая женщина, знающая и страх, и неуверенность, и любовь, и надежду, и нежность. Чтобы ещё в хрупкой юности искать своё, не удовлетворяясь обычным - нужен порядком романтичный характер. Как и для того, чтобы этот характер оценить. И потому они друг другу так подходят. Могло ли это прочувствоваться яснее, чем в танце?
В атмосфере танцевального праздника (люди ветра для меня собирательный образ - в их танце есть нечто и от ирландских, и от греческих, и от каталонских народных гуляний, не говоря уже о некоторых других...) для меня всегда было заключено нечто особенное. Имеющее отношение к душе, сердцу и судьбе. Почти волшебное. Я люблю танцы по зову души и праву рождения, хоть и не по способностям: так уж сложилось, что "я удивительно неритмичный человек" (с), почему - история длинная, но я стараюсь. Тем большее восхищение я испытываю перед музыкально одарёнными индивидами.
"Песня должна уметь растрогать или заставить танцевать, всё остальное - пустая трата времени". Говорят, это древняя мудрость. В любом случае, лично я - согласна ))
Когда мир сжимается в точку. Когда силы бороться заканчиваются. "Если день канул в бездну, если ночь неизбежна, пуста и длинна..." - то странным образом душа пытается сбежать в мир музыки, заново обретая себя там, где тепло под всеми снегами.
Я когда-то увидела это так.

И в завершение - небольшой и нелепый #опрос (варианта "автор, мне пофиг" традиционно нет, это опрос для тех, кому не пофиг):
Свернуть сообщение
-
Показать полностью

Посты #песня_за_кадром продолжать?

Публичный опрос

Да, это любопытно.
Нет, что вспоминать старое, лучше писать новое.
Если любишь сосиски, лучше не знать, как их делают. Не люблю узнавать, что стоит за текстами.
Проголосовали 14 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 7 комментариев
Чёрные, но белые: цветы, башни и психоанализ
продолжаю анализировать свои старые фики

...и песни, под которые они были написаны в рубрике #песня_за_кадром (тег авторский, можно скрыть без потерь). Классический пейринг Луна/Рольф в Цветы валерианы - один из моих субъективно любимых. Только мной, потому что одних художников, вызвавшихся нарисовать обложку, незаметно ушло в кусты, то ли трое, то ли четверо =) А мне нравится!

Мысленным саундтреком к фику была прежде всего баллада Chris Isaak "Black Flowers". Красивая вещь, лирическая и мрачная одновременно, как балладам и положено, тем более что здесь за мнимой лёгкостью музыки скрываются слова колыбельной - не колыбельной, предостережения - не предостережения: "Tell me mother, will I die. Yes my child and so shall I"*. Прямо скажем, если от колыбельной дети не седеют, то её сочинили не в Евразии.
Конечно, такое начало жизни не могло не породить у впечатлительного лирического героя песни вполне очевидную нервозность в отношениях:

"Make a promise, cross your heart.
Kings vow that we'll never part.
Sign in blood and hope to die.
Little black flowers grow, in the sky.
In the sky.
And I believed you.
I believed you when you said you would be mine" *

Кто не владеет речью аглицкой, внизу есть ссылки с моим корявым переводом... Если вкратце, мы все умрём. И как же тогда вообще чему-то верить? Вот так говорят о любви, дают обещания, а потом подло обманывают и разбивают сердце. Главгерой "Цветов валерианы" думает так же.

Забавно, что цветы в фике - цветы валерианы - они белые. А в песне - чёрные. И вот так по всему моему тексту. Инверсия чёрного и белого в каждой детали.
Забавно уже то, что я - тёмная шатенка, которая иногда красится в чёрный цвет - часто выбираю в главгерои Луну. За характер? Верно, за характер. Но и НЖП, от лица которых я пишу, часто бывают радикальными блондинками. Фамилией моей (которая имеет отношение к белым волосам) здесь не отмашешься.
И "мой" тип мужчины в жизни - не блондин вот вообще. Ну, рыжина или тёмно-тёмно русый - допустим. Но не блондин. А про кого я пишу? С одним Малфоем 8 фиков, ещё два по "Лабиринту", в "Докторе Кто" - про Мастера в единственном блондинистом воплощении, в "Лабиринтах Ехо" - про Шурфа или про Лойсо Пондохву (у обоих волосы светлые).
У меня есть три умеренно-психологичных объяснений происходящего.
Первое - это негатив, перевёртыш. Дело в том, что подсознание безумно не любит, когда его изучают. Оно хочет оставаться загадкой. А я его мучаю с 2004 года. Шестнадцать лет, страшно сказать. Поэтому, конечно, оно постепенно начало себя чувствовать комфортнее, выражаясь не через "двойников", как у многих фикрайтеров и даже писателей, а через "перевёртыши".
Второе объяснение с ним сходно: подсознание и так перевёртыш. Само по себе. Там другая жизнь. Просто кто-то выражает в текстах то, что и так мог бы высказать, а я - то, что иначе сказать не могу (хороший вариант, но вряд ли - потому что вроде как и не скрываю того, что пишу).
Третье объяснение и вовсе смешное. В картах Таро (уже жесть, да?) есть белокурая масть - кубки / чаши (они же червы в обычной колоде). Обозначает - как можно догадаться по эмблеме черв - любовь и отношения. Но не просто отношения. Скорее здесь ближе к легенде о "родственных душах". Т.е. о той паре, которая меняет человека. Открывает ему/ей глаза на себя и полностью перетряхивает его/её жизнь.
В пользу этой версии говорит и второй символ ближе к концу "Цветов валерианы": башня. В данном случае, пресловутая астрономическая.
Наверху которой совершается важный разговор между главгероями. Поворотный момент повествования. "Башня" - такой аркан тоже есть. И помимо значений вроде "крах" и "гибель" есть ещё и более позитивное и глубокое: "открытие себя заново" (и в фике именно это и происходит).
Разговор между парой, в результате которого происходит нечто судьбоносное, о жизни и смерти, о прошлом и будущем... после которого жизнь идёт в совсем другом направлении. Ох, я это люблю. В Сорока есть та же Астрономическая башня. В Когда дует северный ветер (осторожно, 18+) - беседка над морем. В Две стороны Луны и Я тебя знаю - "домик на дереве". В A(maze) - по "Лабиринту" эдакая "башня из слоновой кости". В Жёлтые цветы ("Доктор Кто" + "Мастер и Маргарита") - скамья на вершине скалы. В Лихой ветер и Иллюзия сна (по "Лабиринтам Ехо") - окно, с которого виден весь город.
Это всё образы "башни", то есть преобразования через болезненное откровение. Но при этом в моих фиках это ещё и всегда преобразование через любовь (ага, я порядком сентиментальна, хотя лыры не пишу, а рейтинг почти не пишу).

Поэтому вторым саунтреком к "Цветам..." стал дуэт Сhris Еckman & Anita Lipnicka "Who Will Light Your Path?" ("Кто осветит твой путь?").
Получился как бы ответ на вопрос первой песни (смешно, что имена у певцов одинаковые - раньше не замечала!): на что надеяться? Чему верить? Что осветит твой путь во тьме?
Как говорится, а ты сам как думаешь =) Тоже, казалось бы, баллада. Но позитивная, даром что Экман поёт почти в манере Ника Кейва.
Вот такой рассказ о "второй половинке" и о доверии. А также о том, что настоящие чувства иногда приходят, когда уже готов опустить руки и разочароваться.
Наверное, поэтому это единственный случай, когда я вставила в фик свои же стихи, но не написанные специально для него, а сочинённые раньше: https://stihi.ru/2010/10/23/985

* перевод:
"Мама, неужели я умру? Да, дитя. И я тоже"

"Пообещай, поклянись, дай самый страшный обет, что мы никогда не расстанемся. Распишись кровью под этими словами. Пока смерть не разлучит нас. Пока чёрные цветы распускаются в небе. Я ведь верил тебе, когда ты говорила, что будешь со мной".

#про_фанфики #про_литературу #про_музыку #Размышления #Статьи
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Внезапные блондинки, как хорошо не знать французский...
и многое другое в продолжение рубрики #песня_за_кадром

Начало по тегу. А смысл - поразмыслить, какие песни сопровождали мои старые тексты. Сегодня я поговорю о тексте с Луной Лавгуд (вообще-то их у меня много, но это для начала).
Её образ и психическая необычность дали мне необходимое пространство для манёвра и сделали Луну моей любимой героиней. Фактически моим альтер-эго, несмотря на блондинистость (о странном изобилии блондинок и блондинов в моих текстах - не в качестве заместительных! - при том, что сама я к людям со светлыми волосами более чем равнодушна, читайте в следующий раз, может быть... будет много психоанализа, обещаю).
А началось всё давным-давно, с моего второго фика: Две стороны Луны, "саундтреком" и источником вдохновения к которому послужил диск Mylene Farmer "Innamoramento".
Показать полностью
Скрытый сонгфик или песня "за кадром"
#песня_за_кадром

Хэштег для нервных, т.к. темой я буду мучать ещё долго. Официальный сонгфиков у меня всего 3, не слишком популярных (не любят этот вид творчества). Зато почти каждый из моих... ну, 70 приблизительно текстов - писался под настроение какой-нибудь песни. Об этом и пойдёт речь. А заодно про "очень важные" аспекты моего отношения к персонажам, их взаимодействию и проч. И сегодня я хочу поговорить про "мойпервыйфик" Время толерантности
В финальной части я привожу очень много разных песен, но если выбирать главную, то это будет трек "Сердцебиение" за авторством Вадима Самойлова. По ссылке только текст, т.к. альбомную версию исполнения я осуждаю ))) Мне нравится либо одесский, либо московский концертник ))
Обычно мне подавай что-то психоделическое и малопонятное, но вот этот предельно лаконичный и не слишком сложный текст о любви и судьбе запал мне в душу даже после того, как я завязала слушать Агату Кристи и её бывших участников (всех!).
На момент написания "Времени толерантности" предполагалось, что это тема заглавной пары: Скорпиуса Малфоя и Розы Уизли, а главное в фике - единство противоположностей, взаимоотношения "разных миров" и то, как "толерантность" становится порой новой диктатурой.
Сейчас я гляжу на текст, гляжу на песню и... понимаю, что всё иначе.
Фактически, это был и остаётся фик про Уизли. Всё это семейство или я бы сказала клан, банду, коллектив, шайку и просто родственников. К Уизли я отношусь хорошо. Уизлихейтерские фанонные и кинонные приколы не понимаю и не поддерживаю. У меня своя затея с преферансом и феями. Мне только дай уцепиться за факты канона, а остальное я сама дострою.
Поэтому Уизли для меня - чрезвычайно обаятельная тема. Они рисковые, изобретательные, эмоциональные и бешеные. Всё канон: драконий питомник, "Волшебные вредилки" и домохозяйка, швырнувшая непонятным заклятием в Беллатрису с воплем "не смей трогать моих детей!" Ну прелесть же.
При этом судя по Фреду и Джорджу, да и по Биллу, они довольно сообразительные. Я вот не считаю себя глупым человеком, но не могу играть в шахматы: только в шашки прилично играю, потому что в шашках нельзя не взять фигуру, а в шахматах - можно. А Рон на первом курсе играл и выиграл партию, придуманную МакГонагалл, тоже не самой глупой особой.
Я не так часто обращаюсь к теме Уизли, но люблю представлять их именно такими. Скажем так... дельцами? "Купцами" по-старому, потому что слово "предприниматель" не даёт этого разудалого размаха "больше прогуляем, больше наживём", а также простодушия, семейственности, вспыльчивости, исключительной злопамятности и обаятельного безвкусия, падкого на роскошь и комфорт.
Вот такие для меня Уизли. Купцы. И во "Времени толерантности" я на эту тему развернулась. Про Рона всего одна подробная глава, про Джорджа - и того меньше, но я до сих пор горжусь, как я деталями выстроила этот характер. Скажем, характер человека, отгрохавшего на месте бывшего семейного "курятника" огромнейший особняк с садом, но по-прежнему называющий его "Норой". Бравирующий тем, что он "простой человек", готовый договариваться, играющий в обаятельного радушного хозяина, но если не получилось по-хорошему, готовый прямо-таки удушить противника, задействовав все свои связи и знакомства. Не разбирающий, прав или виноват его друг - если друг, значит прав, а кто обидел, тот поплатится. Имеющий свои виды на судьбу дочери, но со вздохом вынужденный признать, что "Уизли не бывают послушными".

"Мир принадлежит тем, кому не всё равно. Тем, кому важно" - говорит он и повторяет Роза. Эдакая амнистия эмоциям, доказательство, что они бывают не помехой, а силой.
И, конечно, вся эта мешанина отразилась и в образе Альбуса Поттера aka Даниэля Мёрквуда. Успешного бизнесмена, игрока в покер, немного мошенника и обаятельной сволочи, способной, впрочем, на самопожертвование и искреннюю привязанность.

Отношения Альбуса с Розой задумывались мной, как сугубо побочная линия, но в какой-то момент стали важнее основного пейринга. Потому что где-то в глубине души они - два сапога пара (ага, пусть и оба левые). Сцена в главе "Take This Waltz", где они танцуют вроде зеркально отражает эпизод из детства Розы, где она вытаскивает в танцкласс Малфоя, но это "две большие разницы". Здесь показаны два человека, которые оба получают удовольствие от этого спонтанного, эмоционального, чувственного действа, от летней ночи вокруг, от обстановки народного праздника...
Для меня это кодовые темы, которые я, наверное, никогда не устану переносить из фика в фик, как говорится "пусть будет ночь и будет лето": какое-то исступлённое единение с природой, уподобление космосу, который летом совсем близко - в крупных звёздах, в летних кострах, в шуме реки.

Это не про благополучие, не про справедливость и не про доброту. Это про жизнь на полную катушку, про магнетизм и про крылья за спиной. Про песни, которые даны для того, чтобы или танцевать, или плакать - всё остальное красиво, чисто, оригинально, культурно... - и мимо. Как ни крути, но мимо. Не греет и не морозит.
Поэтому да, цитируя "саундтрек" (если вы забыли, с чего я начинала), "миг счастья, жизнь в муках". Это про них.
Сам фанфик, то, как он написан, мне, конечно, давно разонравился - всё же тогда я писала хуже. Но эта идея и эта пара...

#про_музыку #про_фанфики #размышления
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 9 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть