↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Sithoid

Автор, Переводчик

Фанфики

4 произведения» 
Случай на перекрёстке
Джен, Мини, Закончен
2.1k 42 32 3
Лодка Харитона
Джен, Мини, Закончен
3.6k 71 113 9
У природы нет плохой погоды
Джен, Мини, Закончен
1.6k 3 18
Трещина
Джен, Мини, Закончен
1.6k 1 17 1

Переводы

2 произведения» 
Реалфик
Джен, Мини, Закончен
4.1k 38 76 6
Кордицепс, или Больно все умные
Джен, Макси, Закончен
120k 156 688 12

Награды

30 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
22 октября 2024
10 лет на сайте 10 лет на сайте
22 октября 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
22 октября 2022
100 000 просмотров 100 000 просмотров
1 декабря 2021
8 лет на сайте 8 лет на сайте
22 октября 2021

Блог » Поиск

До даты
#дэдлайн_фест #обзор

Ну что, продолжим обзор задом наперед? На этот раз - с бонусом в виде читеров. Хотя, как оказалось, читеров в широком смысле и в ориджи забралось немало. Опять заранее извинюсь, если что-то выйдет слишком резким - или наоборот )

Итак, ориджи. Как-то так случилось, что (имхо) в этой половине списка удачных работ собралось больше.

1 На драконьих крыльях: Сказка-легенда. В комментариях ругаются на финал, а как по мне, именно финал хорош: он показывает, что у поступка героини были последствия, изменился статус-кво. Пусть это хэппи-энд - главное, чтобы контраст! А вот до него всё выглядит простовато: одно состояние - одно решение - один поступок, а кругом всё очень абстрактное и фоновое. И правда, расписанное стихотворение: красивое, но без подробностей.

2 Лодка Харитона: Магреализм. Автор немного читер - архетип штука универсальная, а Питер - один из самых понятных и знакомых сеттингов "с характером". Так что было откуда взять и сюжет, и атмосферу. Просочеталось! Жертвой дедлайна пал разве что третий акт - к нему есть за что придраться. Не первое место, но явно уверенный топ.

3 Ленточка моя финишная...: Драма в одном действии. Увы, достаточно сумбурная - вплоть до того, что непонятно, что произошло в реальности, а что во сне, и где вообще причины и следствия. Экспозиция запихнута в эпилог и в устах врачей смотрится довольно неубедительно. Вот если бы действительно был показан марафон, где соперник - смерть, и надо прибежать первым...

4 Киборг: Второй слэш в номинации, и второй раз мимо. Как уже справедливо замечали, идея "топ-менеджер компенсирует контрол-фричество сабмиссивностью" проста и затаскана до дыр. Возможно, кому-то это погладит кинки... или сквики... я их до сих пор путаю ) А на мой ванильный взгляд - никак.

5 Драконья история: Фэнтези. Попытка взять два штампа (рыцарь и дракон + боги-игроки) и немного перекрутить, чтобы вышел не штамп. Увы, для этого характер дракона недораскрыт - а могла бы выйти интересная история о том, как он решил перехитрить систему и за это огрёб. Но получилась ставка на сам вотэтоповорот, а он, увы, довольно банален. По поводу драконьих классовых воззрений - вот тут меня комментарии удивили ) По-моему, комментаторов покусала L3 из "Соло", боровшаяся за права ботов.

666 Дочери ветра: Имхо, именно этот рассказ пытались написать авторы "Ночи, когда загаданное сбывается" и "Лодки Харитона". То есть - ночь как мистическое, колдовское время для ритуалов и общения с духами. И вот здесь этот рассказ докручен и дописан. Всё на месте: уникальный сеттинг, живые персонажи, напряжённый сюжет, выдержанный и дотянутый до самого финала конфликт. И да, атмосфера ночи. Если во многих других произведениях хочется, чтобы авторы что-то дописали, потому что иначе не работает, то тут история цельная, но хочется ещё - такое впечатление, что в этом мире ещё десятки персонажей со своими историями, как-то переплетёнными с деревенькой заклинательниц. Кстати, в угадайку тыкать не рискну, но уверен, что автор женщина: это ни разу не "Тысячеликий герой", а очень даже "Бегущая с волками".

Читать, посматривая одним глазом клип Сесиль Корбель https://www.youtube.com/watch?v=oPCXFC1pmnc . Можно еще потом пересмотреть трилогию короткометражек KIN https://www.youtube.com/watch?v=A8X3V-AHz8c и перепройти Мор.Утопию :)

7 Гуд бай, Америка! Тёплая ламповая история про молодость. Камерная, но именно история, цельная и законченная. Южная ночь - именно такая, как бывает; герои как из жизни. Единственное, что в комментариях вызвало недоумение - резонанс ностальгии. Если убрать пару деталей (например, "новые песни" Цоя) - поверьте, такие ночи бывают до сих пор. Иногда только надо поискать :) Впрочем, не сказать, чтобы сильно зацепило. Видимо, потому же: нечему было удивляться. Но это уже на вкус и цвет )

8 Говорили тебе, не гуляй допоздна: Раз я тут традиционно расставляю ассоциации, припишу этот рассказ О'Генри. Сюжет - есть! Персонажи - уморительные! Ехидные фразочки - россыпь! Не в фаворитах, пожалуй, только потому, что всё-таки сложно сравнивать комедию и драму. Хоть отдельную юмористическую номинацию открывай )

9 Быть ребёнком: Финальная идея хороша. Как и напоминание о том, сколько на самом деле в детстве страха. Вот бы про эту идею написать - как куклы в буквальном смысле крадут воображение! Но увы. Получилась короткая атмосферная зарисовка, но не сильно привязанная к идее. Ночь тут есть :)

10 Баю-бай: Страшилка про найденный дневник. Язык дневника мне странным не показался, наоборот - по-моему, хорошо показан контраст между происходящей жестью (вампиры явно кого-то жрут) и наивностью рассказчика (дядя с тетей играют). Чем-то напоминает баечки тех, кто рос в 90-е. Ну стреляют рядом, ну подумаешь ) На этом контрасте интересно можно играть. Но увы: без связи с событиями "из настоящего" теряется смысл. Ни в дневнике, ни в настоящем времени герой не меняется и ничего с ним не происходит - просто странную запись прочитал.

11 Ашкенази: Тут автор читер совсем, но она не со зла ) Жанр - эмоциональный монолог. Самая яркая заявка на фесте. Первое впечатление очень сильное. При повторном прочтении, конечно, вылезают мелочи: и неяпонский сеттинг, и всё та же "зарисовочность", и то, что самые удачные образы - цитаты, и что тему "ночь" тут надо рассматривать с лупой... Но всё равно очень живая картинка. Видно, что писалось не для скандала. Не думаю, что выиграет - всё-таки поперёк формата - но запомнится больше всего.

------А теперь бонусом - прицеп из читеров/мультиверса!

12 Пожиратель снов: Вот где Японии вагон и маленькая тележка - так это здесь. Японская мифология очень двойственна, и здесь это здорово передано. Сам рассказ атмосферен, но, увы, мне показался несколько сумбурным: сюжет я понял из комментариев. Но зверушка - прекрасна!

13 «Советский заповедник»: Представьте себе глубокую и точную метафору: постсоветское пространство - это такой искусственный заповедник. СССР давно уже рухнул, а роботы продолжают жить под куполом, исполняя странные программы, не имеющие ничего общего с реальной жизнью, как был оторван от реальности и сам СССР с его сломанным культурным кодом. А еще страшнее - если снаружи действительно что-то случилось, и выжившие приходят к роботам, наивно надеясь чему-то у них научиться... Ух какой бы вышел социальный комментарий, не в бровь, а в глаз. Увы! Всего этого в тексте нет, а есть шутеечка про "Ну, погоди". Эх!

14 Архитектура: Вот странное дело, в ориджинале больше мор-утопии, чем в фике по мор-утопии. Автор честно кается, что диалоги не в стиль, но... весь рассказ - это ведь и есть диалог. Рассуждение на тему города, каких немало и в самой игре - но, по-моему, ничего особенного оно не добавляет. Сюжета толком нет, да и атмосферы тоже.

15 Двадцать пять записок для Мэри: Здорово и легко читается! Язык такой... как специально для рассказов, описательный и в то же время бойкий. История есть, и интригующая. Это его тут с Твеном сравнивают? :)

----------

Итого: Думал между "Лодкой", "Ашкенази" и "Дочерьми". В итоге полагаю, что при всей его потрясающей эмоциональности для первого места Ашкенази всё-таки недостаёт сюжета (и, собственно, ночи), а Лодка и Дочери - близнецы-братья, но Дочери более доработанные. За них и проголосую :) Чуть ниже в личном топе - "Говорили тебе", "Соискатель", "Колокола", "Ночь, когда загаданное сбывается", "Гудбай, Америка" и "Птица счастья". И это я ещё, похоже, привередлив был без меры. То есть минимум треть работ, написанных всего за день - это прямо можно с удовольствием читать!

По-моему, это уже сильный аргумент за то, чтобы проводить конкурс в таком формате - дедлайнерский и с расплывчатой темой - чаще, гораздо чаще, чем раз в полгода.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
#дэдлайн_фест #обзор

Прочитал наконец все ориджи. Чукча вообще не очень по части фанфиков, чукча как раз за ориджами сюда и ходит. А ещё чукча немного ушиблен кино, поэтому сюда периодически будут пролезать слова типа "сценарий" и "драматургия", за которые приличные литераторы наверняка бьют канделябром.

И... меня будет иногда заносить, извините. Я стараюсь следить за балансом в репликах, чтоб и сильные, и слабые стороны отметить, но иногда мысль как улетит... В общем, все в любом случае круты, потому что рассказ за день написать - это вам не баран чихнул! :)

Ну а чтоб выпендриться, пойдём с конца, а не с начала.

1 Штурм: По атмосфере похоже на "Ведьмака" или "Игру престолов", но в очень кратком пересказе: ощущение как от трейлера или сценарного синопсиса. Всё необходимое в этой нарезке есть: и напряжение, и атмосфера, и точки зрения разных персонажей... И да, ночь чувствуется. Да и сюжет беспроигрышный: самый безысходный из четырёх борхесовских. Впечатление портит то, что flamarina называет "эффектом зелюка": на такой короткой дистанции сложновато понять, кто на ком стоял. Ну и вообще эта вот сжатость произведению вредит.

2 Что я знаю о ночах: "В общем, это было все, что я знаю о ночах. Жаль, конечно, что захватывающей истории для конкурса ни об одной из них мне так и не удалось придумать". Я понимаю, что эта такая закольцовывающая ирония, но с этой фразой хочется согласиться. Если в Штурме была нарезка монтажная, то здесь клиповая. Вереница разных сцен - очень жизненных и понятных, и героиня за текстом видна прекрасно. Но лично мне захотелось спросить "И что?" Возможно, потому, что все такие ночи у меня и у знакомых были и бывают регулярно. Как будто читаешь блог :) На этом фоне попытка выхода в мету (пассаж в самом начале) смотрится особенно удручающе.

3 Странное везение: А вот тут у нас, кажется, Асприн или даже Сальваторе. Сеттинг явно прописанно-фэнтезийный, с богами-героями и пока не очень ясным набором правил. Первую половину рассказа отчаянно хотелось заставить автора сменить ПОВ на персонажа, который будет не наблюдать, а участвовать - через него же не рассмотреть ничего! Но автор внял, и персонаж таки в события влез. Успев по ходу дела удивить переключением с шаблона "Ну, я весь такой неземной нейтрал, но вам помогу" на хороший обоснуй. Увы - беда сжатости возникла и тут. Это глава книги, причем, возможно, вторая-третья, а законченной истории как таковой нет. Темы "Ночь", по-моему, тоже.

4 Соискатель: Плюсик! Любителям юмора рекомендую. Очень много раскиданных по тексту фразочек-анекдотов, одно "Продлевать будете?" чего стоит. И двойной твист в конце тоже хорош - одинарный был бы плосковат, а так самое то. Вроде как кому-то не понравилось, как Игнат поступил, но иначе было бы плоско и одномерно: с чего начинали, к тому и пришли. А так простая, но задорная и завершённая история. Темы конкурса, впрочем, нет совсем.

5 Птица счастья: Это романтика и фемслэш. Камерный и хороший. Велико искушение с такой темой ограничиться одной сценой и абстрактными фразами о любви, но тут целая история и предыстория как на ладони. И всё через чувства, очень близко и понятно. В комментах поругиваются, потому что у всех разный опыт отношений. Как по мне - всё правильно )

6 Похождения приличного джентльмена: А вот тут, хоть убейте, не понимаю, где смеяться. То ли чувство юмора на этот раз дало сбой, то ли у автора огромная беда с чувством меры и стиля. Это одна и та же шутка ("хуманизированный кот с непомерным ЧСВ, выражающийся как аристократ"), растянутая на целый рассказ. Был когда-то такой Кунин с серией книг "Кыся" - вот там у него ровно такой же ГГ по всему миру шастает, и к где-то третьему тому шутки про яйца мне ухитрились надоесть даже невзирая на то, что читал я это в самом подходящем подростковом возрасте ) А, ну да, ночь есть.

7 Последняя ночь: Тоже мимо. "Мысли героя..." мне вообще трудно воспринимать как жанр - не так уж много вариаций мыслей, которые могут возникнуть в той или иной ситуации. Можно написать, что казнимый боится, можно - что не боится... А происходит-то что? Мысли без сюжета, увы, работают плохо. В комментариях уже сравнивали с "Ночь короче дня" - тоже очень люблю эту песню. Ну так то песня... да и к тому же, в ней уже сказано всё то же, что и в рассказе :) А вот ночь есть, причем "ночь перед казнью" - одна из очень хороших вариантов, как докрутить и обострить тему.

8 Поиграй со мной: Потенциальный триллер, но недокрученный. Тут вроде как героиню ругали за нелогичность. С этим как раз всё правильно: такая "нелогичность" в остывающих отношениях и возникает, особенно когда есть ещё третий голос - классический такой "охотник". Собственно, тут прямо и даётся понять, что охотник - нечисть и ничего хорошего не желает. Почему же недокручено? Во-первых, в отношениях не видна динамика. Нет постепенного отдаления героини от мужа, нет постепенного попадания под чары "голоса из зеркала". Во-вторых, концовка несколько скомкана: вроде как голос вылез, но никому ничего страшного не сделал и даже толком не показался. Ну а ночь... сложно сказать - вроде как страшилкам полагается случаться ночью, но здесь этого не очень видно.

9 Подари мне ночь: По атмосфере - "Выживут только любовники". Вот тут тема с ночью и контрастом ночей показана хорошо, особенно в финале. Но на мой вкус - слишком много "изперсонажных" описаний и впечатлений - при том, что сами персонажи видны не очень хорошо. Может, дело в порядке подачи, потому что ближе к концу всё встаёт на место: и странный диалог, и развесистость описаний. В общем - расплывчато и не очень есть за что зацепиться, но приятно и красиво.

10 Ощущение власти: Тут тема не "ночь", тут тема "слэш". Логика происходящего от меня ускользнула. Чтение фиков сподвигло ГГ стать насильником в парке? Или мистика вмешалась? Он вообще насилует или кадрит? Что это за парень ему попался, почему импотенция = сверхспособность? Непонятны ни базовые мотивации, ни суть происходящего. Только что ГГ заслуженно огрёб. Ну, ладно - может, я чего-то не понимаю в слэше.

11 Она приходит ночью: Забавная зарисовка. Тоже с чувством юмора у меня что-то случилось, а может, слишком быстро догадался. Но при таком нарочитом нагнетании атмосферы подвоха просто не может не быть. Так что тут тоже одна шутка, растянутая на целый фик - но всего на полтора абзаца. А ночь на месте, да.

12 Ночь, когда загаданное свершается: Хорошо! Вот это не зарисовка, а полноценная история на стыке двух жанров. "Тайна Коко" встречает "Миссию Невыполниму". Персонажи, цель, события - всё есть. Поначалу мне казалось, что "Коко" передрали слишком явно, но история свернула в совершенно другую сторону. Вотэтоповорот меня не очень удивил, но очень правильно "щёлкнул" - картинка собралась и закольцевалась. Не хватило самой малости, как я уже писал в комментариях: препятствий и неожиданностей для героев. Что задумывали - того и добились. Досыпать бы драматургии - и вошло бы в топ фаворитов :) Тем более что ночь очень правильно-мистическая.

13 Ночь - это целая жизнь: Эссе. Всё так! По крайней мере, у меня: тоже люблю ночные викитрипы и вымерший мир. С примерно таких рассуждений, имхо, и можно было начинать мозгоштурмовать тему конкурса. Вот только, увы, автор на этом и остановился и к написанию рассказа так и не приступил. Так что тоже вышел блог. Лайк )

14 Ночные колокола: Тут сложно не повторять собственный комментарий ) Ассоциации: сеттинг - "Тёмная башня", "фишка" - серия Доктора Кто "Не моргай" (которая про ангелов). Очень здорово, что удалось вытащить из какого-то сна или трипа абсолютно телесное, иррациональное ощущение и облечь его в фантастический сеттинг, да ещё и метафорически порассуждать об одиночестве. Из такого получаются самые крутые триллеры, потому что вот же оно - простое и понятное зрителю правило. Один = в опасности. Минус примерно тот же, что бывал в начале списка: оно немного сырое. Причем тут не настолько очевидно, с какой стороны достраивать: то ли введения не хватило, чтобы познакомиться с персонажами и миром, то ли более подробных вставок в середине. Тот же Кинг (ну да, похоже это на Башню!) о-очень долго подводил героев к каждому испытанию :) Да, наверное, в персонажах и дело - не очень их видно. Зато если после конкурса это допишут, это будет прямо очень круто.

15 Ночное чаепитие: Пьеса в духе... ну, не знаю, пусть будет Аверченко. В третий раз признаюсь в своей юмористической несостоятельности. Вроде как комментаторы за чернуху или глупость героев ругают - да нет, нормальная такая семейная байка, и не такое бывает. Просто как-то... неясно, из-за чего эта байка целой пьесы удостоилась. Суета на пустом месте. Зато, чтоб уж на положительной ноте заканчивать, - язык диалогов понравился.

Уф. Простите, унесло ) Кажется, ругался я в итоге больше, чем рассчитывал. Ещё раз мои извинения и благодарность всем авторам: несмотря на обнаруженные косяки, порог входа оказался гораздо выше, чем я ожидал. Даже недораскрытые идеи хороши тем, что кто-то взял и решился хоть бета-версию собрать, а отладить ещё успеется.

Ту би континьюд!
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть