↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

miledinecromant

FANFICS+
Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

68 произведений» 
О кадрах и эффективности
Джен, Мини, Закончен
1.5k 51 157 5
Сказка о Золушке
Джен, Мини, Закончен
1.8k 62 190 6
Квартирный вопрос
Джен, Мини, Закончен
2.2k 86 145 8
Дым над Норой
Джен, Мини, Закончен
2.4k 44 269 4
Про общий аршин и экзистенциальный кризис
Джен, Мини, Закончен
7.9k 215 448 3

Редактура

60 произведений» 
Провинциальное фэнтази
Джен, Макси, В процессе
271 2 4
Путь в тысячу шагов
Джен, Миди, В процессе
121 3 1
Скелеты в шкафу
Гет, Макси, В процессе
1.3k 17 9 1
Когда смелости с избытком, а времени нет
Гет, Миди, В процессе
425 8 22
Несчастная и нечестная
Гет, Мини, Закончен
621 21 25

Фанарт

89 работ» 

Подарки

15 подарков» 
ПодарокВиньетка о турнире
От Lados
ПодарокКролики
От клевчук
ПодарокСпособ Ашшура
От Чуточка
ПодарокМёртвые яблони
От клевчук
ПодарокПесенка
От Clegane

Награды

75 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
23 октября 2024
Отредактировал 50 произведений Отредактировал 50 произведений
22 июля 2024
Микроскоп 5 Микроскоп 5
15 июля 2024
Турнир по ГП Турнир по ГП
3 июня 2024
500 000 просмотров 500 000 просмотров
7 ноября 2023

Блог » Поиск

До даты
#sed_lex #матчасть #латинские_ритмы #обмен_опытом #иди_и_смотри

В продолжение темы эскобаровских реалий и редакторской работы над историей Скелеты в шкафу еще один документальный фильм, который, как мне кажется, будет так же полезно посмотреть всем, кто (как мы с бессменным соавтором Alteya) пишет о будущем, в котором бывшие Пожиратели Смерти пытаются найти себя.

«История одного киллера» 52 мин., 2017 год.

Показать полностью
#sed_lex #матчасть #латинские_ритмы #иди_и_смотри

Сейчас я работаю с замечательным автором bloody_storyteller над непростой историей о Колумбии времён Эскобара Скелеты в шкафу и работать над матчастью не всегда просто.

От архивных подшивок местных новостей и самой действительности, волосы иногда встают дыбом.
Но еще сильней пробирает, когда люди сами рассказывают свои истории.

Небольшая документальная история "Город женщин" о так называемых "насильно перемещённых" жителях Колумбии.

А проще говоря, истории несчастных людей, которые бежали из своих домов в ужасе, и обосновались, построив своими руками общину в сотню на окраине Турбако ( недалеко от Картахены). Достроен он был в 2006 году. И тут, конечно, не всё гладко, но по крайней мере, вооруженные люди не врываются в дома, со всем вытекающим кровавым ужасом.

Показать 6 комментариев
#sed_lex #из_леса #матчасть #латинские_ритмы

Человек собаке друг, а иногда брат и родитель.

Согласно протоколам суда, ректор одного из университетов в Колумбии Джадер Алексис Кастаньо впал в депрессию после того, как потерял свою собаку Симону в результате развода. К тому же, после того, как Кастаньо и его бывшая жена Лина Мария Очоа расстались в 2021 году, редкие визиты Кастаньо к Симоне, которая осталась с Очоа, убедили ректора, что животное было в «эмоциональном стрессе» в конце каждой встречи.

Что мог сделать Джадер Алексис Кастаньо, чтобы чаще видеть свою собаку Симону? Он решил обратиться в суд, где в октябре 2023 года судьи постановили, что собаку по закону следует считать «его дочерью» и обращаться с ней как с таковой в бракоразводном процессе. Это оказалось первым подобным решением в Колумбии.

Еще в 2022 году Кастаньо подал в суд на свою бывшую жену, требуя регулярных встреч с собакой: он утверждал, что Симона была частью «ядра семьи» и что он и собака пострадали после развода, так как его бывшая жена не разрешала им встречаться. То, что началось с иска с требованием регулярного графика посещений Симоны, превратилось в более серьезный юридический вопрос для колумбийского суда: можно ли считать собаку полноценным членом семьи, например, ребенком, чьи родители разделили опеку после расставания?

Верховный суд Боготы постановил, что собака Симона действительно была официальным членом «многовидовой» семьи до того. Так, Кастаньо имел право на запланированные свидания с Симоной, живым существом с чувствами, которое также пострадало после расторжения брака, — как постановил суд.

До 2016 года в глазах суда животные считались «cosas muebles» — это юридический термин, означающий объекты, которые люди могли перевозить куда угодно. Но в том же 2016 году было постановлено, что люди должны защищать животных от боли и нести ответственность за их благополучие, леча их во время болезни и избегая попадания в обстоятельства, которые могут вызвать у них страх или стресс. Это и стало фактором при рассмотрении дела Кастаньо с Симоной, как заявили судьи в 2023 году, рассматривавшие иск Кастаньо.

Источник www.techinsider.ru

UPD: Интересное и познавательное видео о жизни собак в Боготе https://doc.rt.com/filmy/kolumbiya-vhod-s-zhivotnimi-razreshyon/
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#sed_lex #весело_и_жутко #матчасть #латинские_ритмы #иди_и_смотри

Для всех интересующихся правовой и не очень стороной реальности в других точках планеты.

Если вы хотите узнать, кто сторожит стражу, ходят ли коммунистические партизаны на мессу, есть ли тюрьма в тюрьме и как заработать на аренду тюремной камеры, крайне рекомендую очаровательный документальный фильм про колумбийскую тюрьму La Modelo и отдельные уровни сумрачного абсурда.

https://www.youtube.com/watch?v=slMOQ1d5p4I

Ваш мир никогда не будет прежним. )))

Показать 2 комментария
#матчасть #присолнечная #обмен_опытом #дым_отечества #арсенал

Как известно, лучший фанфик всех времён и народов снял Сергей Михайлович Эйзенштейн, и его фанон, показанный в "Александре Невском", стал для многих каноном. Однако сегодня разговор пойдёт не о марширующих свиньёю по льду рыцарях для многих неожиданно... в апреле.

В самом начале фильма на берег Плещеева озера прибывает группа туристов баскаков - монгольских сборщиков дани. И если внимательно присмотреться, то можно заметить, что один из ордынских налоговых приставов внезапно одет в японский ламеллярный доспех.


Показать полностью 1
Показать 9 комментариев
#дневники_и_заметки #матчасть #дым_отечества #книги

Рассказывают, что после суровой зимы, бывшей лет двенадцать тому назад, во время которой погибло много туземного населения, покойный Император Александр III, выслушав весною и летом целый ряд докладов о бывших в это время размывах линии [Закаспийской] железной дороги и огромных наводнениях, невольно удивлялся то суровой зиме, то огромному количеству воды. А в это время, вероятно, помните, поручик Тарновский с полусотней самовольно забрался в Афганистан и донес Его Величеству телеграммою: "Город такой–то у ног Вашего Величества".
Говорят, Государь на этой телеграмме сделал следующую характерную надпись: "Зимы нет — люди мерзнут. Воды нет — люди тонут. Войны нет — поручики города берут. Какая странная сторонушка".

Д. Н. Логофет. На границах Средней Азии. Путевые очерки в 3–х книгах. 1909

Самой книжкой можно разжиться тут.
Несмотря на дореволюционную орфографию читается изумительно.
Показать 13 комментариев
#присолнечная #иди_и_смотри #матчасть #три_хварана_под_окном

«Разгромив японский флот, Ли Сунн Син стал господствовать на море, что сильно подорвало устойчивость японского экспедиционного корпуса. Сыграла свою роль и помощь со стороны минского Китая.

Васильев Л. С., История Востока


На картинке схема морского сражения при Мёнрян, произошедшее во время Индиминской войны (1592—1598).
Тринадцать корейских корабликов против большого японского флота, который после битвы и в общем-то кончился.

Кто в рабочее время пересматривает замечательную и в чём-то своевременную дораму "Бессмертный флотоводец Ли Сунсин" тот я.

И каждый раз когда я смотрю что-то Сэнгочных времён, ничто у меня не вызывает такой нервной дрожи как последние годы господина регента Тоётоми Хидеёши при власти.

Показать 19 комментариев
#матчасть #присолнечная #арсенал

Все мы видели в куче фильмов и аниме как лихой чувак с катаной рубит пули на лету и слышали кучу историй и легенд в которых пули от огнестрельного оружия бессильны против легендарной режущей кромкой японских мечей.

Дотошные люди конечно проверяют такие вещи на практике.

https://youtu.be/BXSwBtdD3rY

Ну и куда более эпический вариант - пулемёт против катаны.
Меч работы известного мастера смонтирована на расстоянии 5 метров от пулемёта “Браунинг” М2 калибр .50 (12.7 мм).

https://disk.yandex.ru/i/yaOQzRfhEqnlFQ

Победил, конечно, сильнейший, но семь вражьих пуль это уже не мало.
#матчасть #междуречье #имеющий_уши_да_услышит #музыкальная_археология

Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что «Эпос о Гильгамеше», также известный как поэма «О всё видавшем», пожалуй, одна из самых любимых моих историй.

Есть что-то завораживающее в том, насколько герои самого древнего литературного произведения, написанного за три тысячи лет до нашей эры кажутся человечными и живыми, а их переживания, радости и проблемы удивительно близки простому обывателю, живущему в двадцать первом веке и читающему о них с экрана компьютера или смартфона.
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#матчасть #sed_lex #книги #междуречье

Дело об убийстве, разбиравшемся тридцать восемь столетий назад.

Процесс, о котором идет речь, состоялся около 1900 г. до н. э. Был убит человек по имени Лу-Инанна, нишакку, храмовой чиновник. Убийцы должны были предстать перед собранием граждан Ниппура, которое выполняло функции верховного суда.

Вот протокол этого судебного заседания:

Нанна-сиг, сын Лу-Сина, Ку-Энлиль, сын Ку-Нан-ны, цирюльник, и Энлиль-Эннам, раб Адда-каллы, садовник, убили служителя нишакку Лу-Инанну, сына Лугаль-апинду.

После того как Лу-Инанна, сын Лугаль-апинду, был убит, они сказали Нин-даде, дочери Лу-Нинурты, жене Лу-Инанны, что ее муж Лу-Инанна убит.

Нин-дада, дочь Лу-Нинурты, не отверзла уст, губы [ее] остались сомкнутыми.

Об этом деле [тогда] доложили царю [города] Исси-на, [и] царь Ур-Нинурта повелел, чтобы это дело рассмотрело собрание Ниппура.

Там Ур-Гула, сын Лугаль…; Дуду, птицелов; Али-эллати, клиент [?]; Бузу, сын Лу-Сина; Элути, сын… Эа; Шешкалла, носильщик [?]; Лугаль-кан, садовник; Лу-галь-азида, сын Син-андуля, [и] Шеш-калла, сын Шар-… обратились [к собранию] и сказали:

«Те, которые убили человека, недостойны жить. Эти трое мужчин и эта женщина должны быть преданы смерти перед седалищем служителя нишакку Лу-Инанны, сына Лугаль-апинду».

[Тогда] Шу…-лилум… служитель Нинурты, [и] Урбар-Син, садовник, обратились [к собранию] и сказали:

«Да, муж Нин-дады, дочери Лу-Нинурты, убит, [но] что сделала [?] эта женщина, чтобы ее убивать?»

[Тогда] [члены] собрания Ниппура обратились [к ним] и сказали:

«Женщина, которую муж не обеспечивал [?], – пусть даже она знала врагов своего мужа и, [когда] ее муж был убит, узнала, что ее муж убит, – почему бы ей не хранить [об этом] молчание [?], кто действительно убил».

Согласно решению [?] собрания Ниппура Нанна-сиг, сын Лу-Сина, Ку-Энлиль, сын Ку-Нанны, цирюльник, и Энлиль-эннам, раб Адда-каллы, садовник, были отданы [палачу] для казни. Это дело было рассмотрено собранием Ниппура…


Несмотря на то что этот текст содержит отдельные испорченные и неясные места, в целом он понятен и исследователям, и любителям истории. По мнению С. Н. Краме pa, который изучил и перевел этот древнейший отчет об уголовном процессе (с точкой зрения Крамера согласны и другие шумерологи, а также историки, занимающиеся этой эпохой, – А. Фалькенштейн, X. Шмёкель и др.), перед нами первый в истории человечества документально подтвержденный своеобразный суд присяжных. То обстоятельство, что выступавшие перед судом люди не именуются свидетелями и что судьи обращаются к ним, по-видимому, подтверждает эту догадку. Девять «присяжных» потребовали казни не только трех убийц, но и жены убитого. Двое выступили в защиту женщины, против признания ее соучастницей преступления.

И современному суду это дело не показалось бы простым, сегодняшним юристам тоже было бы над чем задуматься. Как же богата и многообразна традиция судопроизводства шумеров, если судьи вникали в такие тонкости, как психологические мотивы молчания жены, узнавшей от преступников об убийстве ее мужа. Этот документ, как и все шумерские судебные отчеты, составлен в весьма лаконичных выражениях, поэтому мы можем только догадываться о том, насколько тщательно судьи проанализировали это дело, прежде чем пришли к выводу, что Нин-дада, хотя и не сообщила властям о совершенном преступлении, все же не была соучастницей.

Это решение собрания граждан Ниппура, по-видимому, было широко известно в царстве Ур-Нинурты, в особенности в среде юристов. Тот факт, что до нас дошли две копии этого судебного отчета, означает, что он имел силу юридического прецедента, по поводу которого велись дискуссии и который следовало сохранить в памяти. О том, что это дело принадлежало к числу сложных, свидетельствует то обстоятельство, что приговор вынес не сам Ур-Нинурта, не судьи его столицы, а граждане Ниппура.

Мариан Белицкий «Шумеры. Забытый мир»
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#упороться_и_не_жить #из_леса #дым_отечества #матчасть

А я тоже могу в блоги постить про котиков, вот.

Кто не знает про поход Ермака в Сибирь? Он давно уже стал легендой. Итак, в 1581 году Ермак вошел в учебник истории, но его поход, как и прежние набеги новгородских ушкуйников за Урал, мог остаться просто удачной разовой «экспроприацией» пушных богатств Западной Сибири, если бы вслед за казаками почти сразу не двинулись войска регулярные.

Уже в мае 1583-го из Москвы на помощь Ермаку выступил отряд князя Семена Дмитриевича Болховского. Служилый князь, обедневший потомок владетелей Звенигорода (всего имущества – трое «дворовых» и шесть крестьян), возглавил отряд из пяти сотен казанских, пермских и вятских стрельцов. Покорять Сибирь отправились дети тех, кто брал Казань…
Показать полностью 2
Показать 20 комментариев из 27
#три_хварана_под_окном #матчасть #иди_и_смотри

«Кёнсон разгульный: проституция, выпивка и курение в колониальном Сеуле»
А. Н. ЛАНЬКОВ – профессор Университета Кунмин (국민대학교) (Сеул)

https://youtu.be/WD305CnJ2Mw

Потрясающая лекция о кисэн, женах на прокат и полуграмотных дамах, знавших жалкую тысячу иероглифах и много еще о чём. Всегда с удовольствием его слушаю.

Показать 10 комментариев
#матчасть #поднебесная #книги

Репка по-китайски или об азиатской практичности - в хозяйстве сгодится всё.

«В период Кайюань (713—742) Ли Чжун-тун занимал пост начальника уезда Яньлинсянь (пров. Хэнань). У него умерла служанка, которую и похоронили в Яньлине. Спустя три года его перевели в уезд Писянь, что в провинции Сычуань. Главный слуга его подметал как-то землю, и вдруг увидел, что из земли торчат волосы. Он стал мести с большей силой, но убрать волосы не удавалось. Тогда он схватил волосы, потянул изо всех сил и — о ужас! пред ним предстала та самая служанка из Яньлина. Она вела себя так, словно выпила много вина. Когда ее спросили, как она тут оказалась, она ответила, что только сейчас пробудилась ото сна. Чжун-тун заподозрил, что это — призрак; он окатил ее персиковой водой, произнес заклинания, но это не оказало на нее никакого действия. Она ничуть не испугалась, а смеялась и веселилась, как и прежде. Ее поселили во флигеле, приносили ей печенье, которое она ела так же, как и все остальные. Через месяц её выпустили из флигеля и поручили работу по дому. Потом она вышла замуж за слугу и родила ему мальчика и двух девочек. Через семнадцать лет она умерла»

«Цзин тин лу» («Записи услышанных страшных историй»).

Эта и другие замечательные истории в отличной книжке «Война с демонами и обряды экзорцизма в древнем Китае», которую добрые люди оцифровали (в отличии от официального цифрового издания в тексте сохранились иероглифы и это замечательно)

Утащить можно тут (11 мб)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#postmortem #из_леса #жизненное #матчасть #sed_lex

Кладбище домашних животных или когда анекдот про откопанную стюардессу перестаёт быть смешным.

Подниму не слишком приятную и совершенно неаппетитную тему, вполне достойную #уровни_страха тему. Удивительно, но об этом знают, увы, далеко не все.

У многих из нас есть котики, собачки, хомяки, хорьки, попугайчики и прочие фантастические твари. Но, как и всё живое, рано или поздно они покидают нас. И тогда на наши плечи ложится обязанность проводить их в последний путь.

Зверовладелец, помни: умерших домашних животных нельзя сбрасывать в урны, мусорные контейнеры или закапывать в ближайшем палисаднике, лесу или парке. За нарушение порядка захоронения или утилизации погибших домашних животных предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

За нарушение правил утилизации биологических отходов гражданам и должностным лицам грозит штраф, а предпринимателям и юридическим лицам — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За нарушение ветеринарно-санитарных правил утилизации и уничтожения биологических отходов гражданам, согласно ст. 10.8 КоАП РФ, грозит штраф в размере 4-5 тысяч рублей (должностным лицам — от 20 до 40 тысяч рублей, юридическим — от 500 тысяч).

В случае гибели питомца необходимо обратиться в государственное ветеринарное учреждение либо вызвать бригаду ветеринарных специалистов на дом. Можно так же обратиться в пункты приема трупов животных и отдать туда своего умершего питомца. Достаточно вбить запрос в любом поисковике, чтобы узнать нужные телефоны и адреса. Законно похоронить домашнее животное можно только после кремации.

Да, это не бесплатно, и нужно потратить на это время. Но если уж вдруг так случилось, что единственным вариантом остаётся лопата, то, по крайней мере, выбирая место захоронения, следует убедиться что люди не выгуливают там собак и детей, а еще не полениться вырыть могилу поглубже, а не просто тело дёрном прикрыть. Шести футов не требуется, но помните, что для любой собаки нет ничего интереснее и веселей, чем откопать ароматного котика, который необязательно умер от старости или заворота кишок.

Спустя месяц-два от него всё еще останется шкурка и это весьма неаппетитное зрелище для человека, но домашний пёс с удовольствием в нём поваляется, а бродячий бобик утащит его на ближайшую детскую площадку.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 36
#из_леса #матчасть #речи_высокого

Просто прелесть, что мне попалось.
Тюр меня особенно покорил.



Автор: Корвин Бриггс
Взято с сайта: fiord.org
Показать 17 комментариев
#перкеле_полька #из_леса #матчасть

У меня сегодня внезапно день Калевалы.
Сидим со знакомым дитём, смотрим старый фильм про Сампо.
Хороший фильм, если кому-то интересно целиком тут.

И вот смотрю я фильм, и невольно вспоминаю сам эпос.
Один из самых ярких эпизодов, который отложился у меня в голове, это настоящий детектив с элементами криминалистики, про то как старая Ахти расследовала смерть своего сына.

Здесь и опрос свидетелей, и допрос главной подозреваемой, и следственные мероприятия с телом, и финальный "допрос" потерпевшего.


Показать полностью
#три_хварана_под_окном #матчасть #иди_и_смотри

«Северная Корея: ситуация изнутри и снаружи»
А. Н. ЛАНЬКОВ – профессор Университета Кунмин (국민대학교) (Сеул)

https://youtu.be/6oAxQZwAWO4

Очень интересно о политике и вытекающей из неё экономике и том как у них всё работает.
Показать 2 комментария
#книги #матчасть #очень_средние_века #жития_и_будни

Никому помолимся

В конце XIII в. монах по имени Радульф преподнес кардиналу Каэтани (позже тот стал папой под именем Бонифация VIII) пародийную проповедь о св. Никто («Nemo»). «Житие» этого вымышленного подвижника было собрано из библейских фраз, где фигурировало латинское слово «nemo», а таких в Ветхом и Новом Заветах, само собой, оказалось немало. Благодаря игре с цитатами фигура св. Никого приобрела воистину божественное величие. Ведь в Откровении Иоанна Богослова (3:7) сказано, что Господь «затворяет – и никто не отворит». Русский перевод не позволяет понять, в чем тут соль, но в латинском тексте нет частицы «не». Там сказано «Deux claudit et nemo aperit», т. е. Господь затворяет, и только Никто отворит. А значит, этот святой (почти) равен Всевышнему. Из фразы Евангелия от Иоанна «Никто не восходил на небо («Nemo ascendit in celum»), как только сшедший с небес Сын Человеческий» (3:13) автор проповеди точно таким же способом заключил, что св. Никто, подобно Христу, вознесся на небеса. Вся пародия, конечно, высмеивала не Библию, а формализм ее толкований и манипуляций цитатами, которые позволяли извлечь из священного текста и доказать с его помощью что угодно.

Nemo был не только велик, но и, как предполагает его имя, невидим. Когда в начале XVI в. его житие было издано типографским способом, на первую страницу поместили точный портрет святого – пустую рамку, в которой никого не было. Или был изображен Никто. Впрочем, это одно и то же.

Из книги «Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии»
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#книги #матчасть #поднебесная

Записки о варварах

Читаю «Призрак Храма Багровых Туч» Роберта ван Гулика, о похождениях судьи Ди. Дело происходит в Ланфане в 670 г. И вот на фразе «Здесь нет хороших театральных представлений, хороших собраний... А татарское влияние все еще настолько сильно, что наши традиционные китайские празднества проходят здесь с недостаточной пышностью...» я споткнулась.

Ну какие татары, подумала я, если еще в прошлом томе город хотели брать уйгуры, и ладно бы монголы или манчжуры - они как раз исторически там на месте, но татары! А в других недавних источниках по этой теме вообще просто тюрки были - там в этот исторический период тюркский каганат развалился на Западно-тюркский и Восточно-тюркский каганаты.

Поругала я по привычке переводчиков (у меня много претензий к ним накопилось) и пошла в первоисточник, а там действительно Tartar. Но ван Гулик-то опытный китаевед, он знает что пишет.

И действительно, именно татары.

О том, когда началось переселение татар в Китай, бытуют разные мнения. Первые упоминания о татарах в китайских исторических источниках относятся к эпохе Тан (618 — 907 гг.).

Согласно наиболее распространенной версии, старое китайское название 鞑靼, то есть Dada или Dadan, трактуется как первое упоминание этнонима «татары».

Книга Сун (Сун шу, кит. трад. 宋書 — официальная историческая хроника династии Лю Сун, первой из четырёх Южных династий в истории Китая с 420 — 479 гг.) свидетельствует, что другое имя жужанов есть «татар», которые также называются «тартар» и являются одним из аймаков (монгольское и тюркское родоплеменное образование) народа хунну.

Жужани - древнемонгольское племя, основавшее Жужаньский каганат (330—555). Не путать с чжурчженями.

Названы эти товарищи были по имени своего кагана. Юйцзюлюй Датань (кит. упр. 郁久閭大檀) правил под тронным именем Моуханьхэшэнгай Хан (Победоносный хан, кит. 牟汗紇升蓋可汗) — с 414 года по 429 год н. э. и полностью оправдал свое троннное имя. Начал правление со свержения узурпатора и войны, а скончался от невыносимых переживаний после того как Тоба Тао гнал его войско по всей степи 1850 км, но это совсем другая история.

Итак, слово «татар» отмечено китайским иероглифом с современным произношением «датань», а иероглифом «таньтань» и источниках написано слово «тартар» (тартар). Эти два названия, Татар-хаан и татар (монгол), записаны одинаковыми иероглифами.
Поэтому со времён Жужаньского каганата монголов стали называть монголами, татарами, татар-монголами или монгол-татарами.

В VIII—IX веках «татарами» стали именовать наименование одно из племён народп шивэй ((кит. трад. 室韋,), которых китайские источники считают родственными киданям.
В рунической надписи на памятнике тюркютскому полководцу Кюль-Тегину (684 - 731 гг.) упоминаются племенные союзы «отуз-татар» и «токуз-татар». Согласно Суй Шу («Истории Династии Суй», VI—VII века), «живущие на юге называются киданями, живущие на севере — шивэйцами». В начале XI века часть шивэй ушла от власти киданей на юг, к горам Иньшань, а затем распространилась на запад до реки Керулен. Со временем численность татар выросла и к середине XII века они становятся наиболее сильным племенным объединением в степи. Их кочевья занимают районы озера Буйр-Нур и реки Халхин-Гол, а также часть Внутренней Монголии.

В период с XII века этноним «татары» начинает трактоваться значительно шире. В частности, китайцы стали называть татарами (да-дань) всех кочевников восточной части Великой степи независимо от их этнической принадлежности. Иными словами, этноним «тартары» приобретает сопутствующее значение политико-культурного термина. В то же время, согласно Ван Говэю, в киданьской империи Ляо термин «татары» считался уничижительным. Вместо него употреблялось слово «цзубу» (по Виттфогелю происходит от тибетского «сог-по» — пастухи, кочевники).

Согласно другой версии, татары — племя, входившее в общность дарлекин-монголов (монголов вообще), наряду с кереитами, меркитами, ойратами, найманами, баргутами и другими монголоязычными племенами, в противоположность нирун-монголам (собственно монголам). Непосредственно перед образованием Монгольской империи татары кочевали южнее реки Керулен. После поражения, нанесённого им Тэмуджином (Чингисханом) в 1202 году и понесённых татарами больших потерь, воины этого племени в первых кампаниях Чингисхана задействованы не были. Зато были активно вовлечены в Западный поход в 1236—1242 годах.

Китайскими средневековыми историками татары (в широком смысле) делились на три части:

Белые татары — кочевники, живущие южнее пустыни Гоби вдоль Великой Китайской стены. Большую часть их составляли онгуты. Они находились под влиянием китайской культуры, а в политическом отношении подчинялись киданям, позднее — чжурчженям.

Чёрные татары - Так называемые «черные татары» занимались скотоводством. Они подчинялись своим «природным» ханам и противились «окультуриванию» со стороны китайцев, высоко ценили свою самобытность и свободу. А тех, кто готов был за деньги уподобляться богатым и влиятельным «культурным» соседям, стремясь достичь у них звания цивилизованных людей, монголы открыто презирали. ( «что те за шёлковые тряпки продали свою свободу чужеземцам» - как упоминается в источниках). Они часто враждовали с белыми татарами, по классификации китайцев. Оба племени совершали грабительские набеги друг на друга, в степи всегда было неспокойно.

Дикие татары — южносибирские племена охотников и рыболовов (т. н. «лесные народы»), в том числе предки современных бурят, тувинцев и эвенков. Они не знали ханской власти и управлялись старейшинами.

Поскольку именно китайцы в те времена скрупулезно вели записи, вслед за китайцами, за китайскими коллегами и русские летописцы начали именовать «татарами» все племена кочевников, расселившиеся от Великой стены до Сибири, включая многострадальных монголов. В течение всего времени существования Золотой Орды авторы средневековых хроник, которые велись в различных княжествах, упорно и однозначно именовали захватчиков татарами. В армии хана Батыя, напавшей на русские земли в 1236 г., служили представители многих завоеванных монголами народов, но вот татар, как татар было среди них исчезающе мало. Однако европейские купцы, которые часто имели дело с китайцами, скупая товары, доставляемые по Великому шелковому пути, переняли у них употребляемый в широком смысле этноним «татары». И еще до знаменитого нашествия войск Батыя это название прочно закрепилось за всеми кочевниками, живущими в Азии.

В XIX веке, желая исправить совершенную ошибку, отечественные и европейские историки начали именовать несчастных захватчиков уже монголо-татарами или татаро-монголпми, что вызвало еще большую путаницу в головах. Таким образом многие до сих пор уверены, что это дружный союз двух племен.

В защиту историков, хочу заметить что этноним «мынгу» (монголы) впервые упоминается в летописи «Старая история династии Тан» (Цзю Тан шу, кит. трад. 唐書), датированной 945 годом. Примечательно, что там написано «мынгу да-да», то есть монголо-татары. Может, с тех пор и началась путаница. :-))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#из_леса #книги #матчасть #поднебесная

Что ни говори, а все уже придумано до нас.

Вот например в Китае эпоха Мин (1368 - 1644 гг.) небезынтересна тем, что она подарила нам такой жанр как прозаические романы.

На основе устных театральных жанров в XVI–XVII вв. произошло второе рождение жанра народной городской повести, называемой замечательным словом «хуабэнь» (кит. 话本 - букв. «основа сказа»). Те сюжеты что еще в эпоху Сун (960 - 1279 гг.) принадлежали авторству людей простых, обрабатывались талантливыми фанфи… пардон... талантливыми и образованными литераторами.

Минский роман был написан понятным языком, в нем присутствовал юмор и описания народной жизни, поэтому он моментально получил успех. Официальная литература конечно же романов не принимала и к их авторам относилась с презрением, всячески критиковала (да да, я ни на что не намекаю). Но авторы не унывали, и, конечно, быстро нашли свою целевую аудиторию.

Сначала романы существовали в форме устных рассказов. Рассказывались романы по главам (один день – одна глава). Потом стали переписываться на полуразговорный/полулитературный язык Вэньянь. А потом выросли в то, что стало китайской классикой. Кто не слышлал про «Троецарствие», «Речные заводи», «Путешествие на запад» ну и конечно как без НЦы - роман «Цветы сливы в золотой вазе» (который очень быстро попал в запретительные списки и поныне там, хотя по нему и написана целая научно-исследовательская библиотека).

Отдельно хочу отметить, что в эпоху Мин в моду вошел и жанр детективного романа, в котором действие происходит в прошлом, но при этом присутствует множество деталей из современного обихода (и нет, я тоже не буду показывать пальцем, но как там у эльфов с нижним бельём?). Один из образчиков такого острого детективчика - «Знаменитые дела судьи Ди» (кит. 狄公案). В общем, Шерлока Холмса и комиссара Мегрэ почитывали еще в средневековом Китае. Причем, в отличии от своих вымышленных коллег, судья Ди Женьцзе персонаж вполне себе исторический, жил во времена династастии Тан (618 — 907 гг.) и жег напалмом, если так можно выразиться. Да и вообще эпоха была интересная: одна императрица У чего стоила, которая с ним так до старости и бодалась (и укуси меня василиск, если это не пейринг).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть