↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

miledinecromant

FANFICS+
Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

68 произведений» 
О кадрах и эффективности
Джен, Мини, Закончен
1.6k 51 160 5
Сказка о Золушке
Джен, Мини, Закончен
1.8k 62 192 6
Квартирный вопрос
Джен, Мини, Закончен
2.2k 86 145 8
Дым над Норой
Джен, Мини, Закончен
2.4k 44 274 4
Про общий аршин и экзистенциальный кризис
Джен, Мини, Закончен
8.1k 215 453 3

Редактура

60 произведений» 
Провинциальное фэнтази
Джен, Макси, В процессе
287 2 4
Путь в тысячу шагов
Джен, Миди, В процессе
135 3 1
Скелеты в шкафу
Гет, Макси, Заморожен
1.4k 17 9 1
Когда смелости с избытком, а времени нет
Гет, Миди, В процессе
443 8 22
Несчастная и нечестная
Гет, Мини, Закончен
643 21 27

Фанарт

89 работ» 

Подарки

15 подарков» 
ПодарокВиньетка о турнире
От Lados
ПодарокКролики
От клевчук
ПодарокСпособ Ашшура
От Чуточка
ПодарокМёртвые яблони
От клевчук
ПодарокПесенка
От Clegane

Награды

75 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
23 октября 2024
Отредактировал 50 произведений Отредактировал 50 произведений
22 июля 2024
Микроскоп 5 Микроскоп 5
15 июля 2024
Турнир по ГП Турнир по ГП
3 июня 2024
500 000 просмотров 500 000 просмотров
7 ноября 2023

Блог » Поиск

До даты
#жития_и_будни #из_леса #очень_средние_века

Пост солидарности с Амакусой Сиро, печально остригшим волосы :-))

Фреска с изображением Иисуса Христа из небольшой пещерной церкви Святых Петра и Павла, расположенная в пещере холма Камик близ деревушки Рсовцы, откуда 22 км до Пирота и 330 до Белграда. Была обнаружена на северной стене храма в ходе реставрационных работ. Написана предположительно во второй половине XIII века.

Показать 4 комментария
#sed_lex #старая_добрая_англия #очень_средние_века

А вы знали что существует саксонский эдикт 775-790 годов, который запрещал гражданам поедать плоть казненных ведьм?
И я нет.

Ну, с другой стороны, на фоне милого средневекового обычая поедания святых мощей и крафта лекарств из частей мертвецов не то чтобы это выбивалось из общего ряда, но вероятно нервировало законников.
Показать 20 комментариев из 48
#дневники_и_заметки #книги #дым_отечества #арабизмы #очень_средние_века

Обычаи русов

Я видел русов, прибывших по своим торговым делам и расположившихся [на берегу] рек Атил (прим. Итиль, она же Волга). Я не видел среди них толстых, они подобны пальмам. Они светловолосы и светлокожи. Они не носят ни курток, ни хафтанов, вместо этого их мужчины носят одеяние, которым они закрывают половину туловища, так что одна из рук остается обнаженной. У каждого из них – топор, меч и нож, – они не расстаются со всем упомянутым.
Мечи их широкие, с долом, франкской [работы].
У некоторых из них от кончика ногтя до шеи – собрание деревьев, фигур и прочего такого же.

Что касается их женщин, то на груди у каждой прикреплены коробочки из железа или из серебра или из меди или из золота – соответственно богатству ее мужа и его могуществу. На каждой коробочке – кольцо, к нему прикреплен нож – опять же на груди. На их шеях – гривны из золота и серебра, ибо когда состояние мужчины достигает тысячи дирхамов, он отливает своей жене одну гривну, а если оно достигает двух тысяч дирхамов – он отливает ей две гривны. Таким образом, каждая дополнительная тысяча дирхамов прибавляет его жене гривну, поэтому на шеях некоторых из них бывает много гривен.

Самым красивым украшением у них считаются зеленые бусы из тех бус, что [привозятся] на кораблях. Они прикладывают все усилия для обладания ими, покупают одну бусину за один дирхам и нанизывают их в ожерелья своим женщинам.

Они самые грязные из созданий Аллаха.
Они не очищаются ни от кала, ни от мочи, не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды. Они подобны бродящим ослам.

Они прибывают из своей страны и ставят свои корабли на якорь на Атиле, а это большая река. Они строят на ее берегу большие дома из бревен. Собирается в одном таком доме десять или двадцать или меньше или больше [человек]. У каждого из них – скамья, на которой он сидит, и с ним девушки-рабыни для купцов. Каждый совокупляется со своей девушкой, а его товарищ смотрит на него.
Иногда собирается толпа из них в положении друг напротив друга. Иногда к ним приходит купец, чтобы купить у кого-нибудь из них девушку, и застает его сношающим ее, а этот рус не оставляет [своего занятия], пока не удовлетворит свое желание.

У них есть обычай каждый день умывать свои лица и свои головы самой грязной и самой нечистой водой, которая только бывает. Это происходит так: девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Он моет в ней обе руки, лицо и все волосы, вычесывая их гребнем в лохань. Затем он сморкается и плюет в воду, всю свою грязь он оставляет в этой воде. Когда он заканчивает свои нужды, девушка переносит лохань к сидящему рядом, и тот делает то же самое, что делал его товарищ. Она переносит лохань от одного к другому до тех пор, пока не обойдет с нею всех находящихся в этом доме. Каждый сморкается, плюет и моет свое лицо и свои волосы в [этой лохани]...

Царь русов

Одним из обычаев царя русов [является следующий]: в своем дворце он держит при себе дружину, [состоящую] из четырехсот самых храбрых и верных спутников. Они умирают, когда он умирает, и они вверяют ему свои жизни, чтобы защитить его. Каждый из [дружинников] имеет одну девушку-рабыню, которая прислуживает ему, моет ему голову, готовит ему пищу и напитки, и другую, с которой он имеет близость.

Эти четыреста [мужей] сидят у его престола, который велик и украшен драгоценными камнями. На этом престоле также сидят сорок девушек-наложниц. Иногда он вступает с ними в близость [прямо] в присутствии своих дружинников, о которых мы упомянули. Он даже не сходит со своего престола.

Если он хочет справить свою нужду, он справляет ее на поднос.
Если он хочет выехать верхом, его скотину подводят прямо к престолу, так что он садится верхом [прямо с престола], а если он хочет спешиться, то скотину подводят к престолу и он спешивается там.

У него есть наместник, который руководит войском, сражается с врагами и замещает его среди подданных.

«Записки о путешествии на Волгу» Ахмад ибн Фадлан.

Очень познавательное чтение - книгу можно взять здесь.
Ну заодно посмотреть фильм «13 воин», который я очень люблю.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 34
#книги #матчасть #очень_средние_века #жития_и_будни

Никому помолимся

В конце XIII в. монах по имени Радульф преподнес кардиналу Каэтани (позже тот стал папой под именем Бонифация VIII) пародийную проповедь о св. Никто («Nemo»). «Житие» этого вымышленного подвижника было собрано из библейских фраз, где фигурировало латинское слово «nemo», а таких в Ветхом и Новом Заветах, само собой, оказалось немало. Благодаря игре с цитатами фигура св. Никого приобрела воистину божественное величие. Ведь в Откровении Иоанна Богослова (3:7) сказано, что Господь «затворяет – и никто не отворит». Русский перевод не позволяет понять, в чем тут соль, но в латинском тексте нет частицы «не». Там сказано «Deux claudit et nemo aperit», т. е. Господь затворяет, и только Никто отворит. А значит, этот святой (почти) равен Всевышнему. Из фразы Евангелия от Иоанна «Никто не восходил на небо («Nemo ascendit in celum»), как только сшедший с небес Сын Человеческий» (3:13) автор проповеди точно таким же способом заключил, что св. Никто, подобно Христу, вознесся на небеса. Вся пародия, конечно, высмеивала не Библию, а формализм ее толкований и манипуляций цитатами, которые позволяли извлечь из священного текста и доказать с его помощью что угодно.

Nemo был не только велик, но и, как предполагает его имя, невидим. Когда в начале XVI в. его житие было издано типографским способом, на первую страницу поместили точный портрет святого – пустую рамку, в которой никого не было. Или был изображен Никто. Впрочем, это одно и то же.

Из книги «Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии»
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть