madness, убийства или милосердия?)
|
Нет, просто расчехлил со скуки парочку древнефейков.
|
>оно же не ПД
... и не канон. |
финикийский_торговец, короче, я так понял, мы в каких-то слишком разных плоскостях говорим.
|
kaverZA, блин, спасибо. Я и забыл про эту настроечку.
|
Прямую ссылку, блин. Вот такую.
|
Ну ладн.
|
финикийский_торговец,
Показать полностью
>В некотором смысле их и убивают. Только слегка или не слегка (тут люди обожают спорить) заранее - как раз чтобы не мучились потом. Если считать важным только результат поведения и исходить из консенквенционализма, то вообще лучше не размножаться - на чем держится антинатализм. Но тут загвоздка в том, считать ли что небытие лучше очень плохого бытия - как итог волюнтаристское решение. Я, если честно, сложные слова не понял (и формулировку "результат поведения", а еще утверждение "в некотором смысле их и убивают"), но, подозревая направление мысли, уточню, что: 1) ответ на вопрос "следует ли продолжать свое существование?" (сюда включается и размножение как бы) сильно зависит от того, чье существование под вопросом; если речь о задающемся этим вопросом и ответ - "нет", то независимо от того, совершил ли гражданин суицид, это пиздеж (см. выше про попытку сохранить себя как личность посредством самубийства, гарантированно ограждающего ото всех опасностей, угрожающих целостности личности); если речь о детях, то как бы и похуй, потому что настоящий, искренний ответ на вопрос мы получили в первом случае, на детей уже лицемерно применяется то, что в идеале должно подкрепить жизненные самооправдания применяющего; 2) вся "глубина" вечного вопроса "что хуже: небытие или плохое бытие?" традиционно разбивается о практический подход: попробуй представить уровень говнистости бытия, который бы окончательно переломал твою волю к жизни. Или хотя бы привычку не умирать. Можете этот абзац как-нибудь попонятнее переформулировать? Чтоб до читающих одни фанфики дошло? >Но объективно вообще ни в чем никакой разницы нет и неизбежно приходится совершать иррациональное основанное на ценностях решение. Уточню, с чем соглашаюсь: иррациональное и основанное на собственных ценностях решение, которое ни в коей мере не оправдывается какими-либо просьбами каких-либо самоубийц. >Касательно же того чтобы дать смертельное дозу наркоты этому Фицджеймсу - тут было еще неразумно тащить его итак страдающим от цинги людям, если оптимизировать задачу по выживанию. Кроме того, страдания есть еще и результат бездействия, но также как и убийство - результат действия, если его совершать. У меня тут нет однозначного решения не упирающегося в ценности. ... если тут речь о том, что в любом случае пришлось бы опираться на "ценности", вроде религиозных убеждений и клятвы Гиппократа, то здесь и в предыдущей моей цитате слово "ценности" означает очень разные вещи. Необязательно оценивать ситуацию - или какое-либо другое - решение с позиции человека морального и, найдя хотя бы "неоднозначно виноватых/виноватое", действовать в реальности ради того, чтобы красиво состыковать внутренние этические представления о ситуации. Можно непофигистично действовать в неоднозначной реальности не из необходимости сделать что-то "правильно". Если речь не об этом, то я ваще ничо не понял. |
Fluxius Secundus, Экстендер стоит?
|
финикийский_торговец, ну, как бы всегда есть шанс на выживание. Жить вообще не очень приятно - ну, в некоторой степени. Может, тогда новорожденных из милосердия убивать, чтоб не мучались?)
|
madness,
>и боль тоже уничтожают Как бы вся соль уничтожения боли в том, что человек не чувствует ее, оставаясь живым и способным ощутить облегчение от отсутствия боли. Я имею ввиду... что самое страшное может случиться, если человек останется жить, а боль никогда не прекратится, помимо физических последствий, угрожающих, кек, жизни? Он потеряет свою целостность, раздробится как личность. А этого боятся только потому, что подобное "дробление" воспринимается человеком как собственная прижизненная смерть. "Я" закончится. И как-то... ну, не знаю, бессмысленно в страхе собственной смерти себя убивать. Ну, или оказывать смертоубийственные услуги в порыве сочувствия точно такой же бессмысленной херне. Это как с самоубийцами, которые выпиливаются только потому, что боятся рискнуть жизнью (здоровьем, щастьем). Если помирать - так не все ли равно? |
^_^
|
Я зря, что ли, про бывалых написал?
|
У бывалых не чешется, а болит.
|
Lendosspb, умерла.
1 |
А вопрос-то я (Архивач) не просто так задал - вдруг кто полезное подскажет.
|