↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Круги на воде

Автор, Переводчик, Редактор

Фанфики

35 произведений» 
О преступниках и море
Джен, Мини, Закончен
1.3k 3 19
Agnus daemoni
Джен, Мини, Закончен
905 13 8 1
Счастливое воспоминание
Джен, Мини, Закончен
1.3k 11 53
Potter's cat
Слэш, Мини, Закончен
3.3k 19 210
Против любого огня и ветра
Джен, Мини, Закончен
1k 8 86 1

Переводы

1 произведение» 
Варварство
Джен, Мини, Закончен
1.8k 24 38 1

Редактура

12 произведений» 
Серьезный разговор
Джен, Мини, Закончен
2.7k 32 122 3
Бабушкины сказки
Джен, Мини, Закончен
940 8 67
Путь сквозь смерть
Джен, Мини, Закончен
1.2k 16 82 1
Необычайное яйцо
Джен, Мини, Закончен
1.6k 13 12 2
Как Довакин загробную жизнь выбирала
Джен, Мини, Закончен
2.5k 20 61 5

Подарки

14 подарков» 
ПодарокМиг во льду
От Шаттенлид
ПодарокДержи руку на уровне глаз
От add violence
ПодарокНе моя вина
От Шаттенлид
ПодарокРайский свет приборной панели
От Lonesome Rider
ПодарокДезертир
От Шаттенлид

Награды

44 награды» 
7 лет на сайте 7 лет на сайте
16 июля 2023
100 000 просмотров 100 000 просмотров
11 декабря 2022
6 лет на сайте 6 лет на сайте
16 июля 2022
5 лет на сайте 5 лет на сайте
16 июля 2021
Создал 1 фандом Создал 1 фандом
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#театр_теней #деанон

Прочитала всю деанонную ленту - в кои-то внимательно, а не как обычно - и совершенно забыла написать сама. Впрочем, моего деанона никто и не ждет - потому ли, что догадались, или потому, что #всем_пох, - но я же совсем не люблю поговорить))
Но сначала хочу поблагодарить организаторв. И не только за интересные темы и саму организацию, за то, что провели конкурс среди трудностей и скандалов, средь бурь и островов, держа стрелу ровней. Еще и за то, что без конкурса не было бы моего, так полюбившегося мне за это время, ориджа. Номинация "Размытые границы" подтолкнула меня начать обдумывать что-нибудь, и возник оридж, ставший нитью, на которую я нанизывала разрозненные бусины впечатлений и образов, давно заготовленных и спонтанно возникших, которые я раньше не знала, куда применить. Оридж с говорящим названием Наше личное Никогда – потому что один из двух снятых с конкурса.
Это был первый опыт впроцессника. Не скажу, что неудачный - хотя успешным его пока тоже нельзя назвать. И, пожалуй, первый опыт оригинального фемслэша.
У меня еще много чего сказать, так что время от времени я, вероятно, буду писать в личный блог с традиционным тэгом #о_своем_творчестве, а может, на контактовской страничке с песнями, пока не знаю. В любом случае это будет не в ближайшее время:( На творчество его сейчас катастрофически не хватает.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#о_своем_творчестве

Я, наверное, уже говорила, что часто ассоциирую разнообразных героев с любимыми песнями (а иногда и не с любимыми, а первыми попавшимися). Иногда параллели бывают совершенно неожиданными, иногда бывает, что одна и та же песня обретает десяток значений. Особенно везет Мельнице.
На этот раз я связала сольную песню Хелависы «Поверь» с фиком Отражения друг друга. Текст взят частично и кое-где изменен. То, что вы прочитаете (или не прочитаете) дальше, меньше всего похоже на нормальную прозу, а больше – на смесь стихотворения и стенограммы воображаемого клипа.


…Они идут через степь. И по ночам с небес

Величиною с кулак,
Смотрят звезды
Верхнего мира…


Верхнего – для того, кто оставил подземелья темных эльфов, для того, кто однажды ушел

Из подземного мира - и вверх,

Для того, кто верит в свет, кто убеждает другого:

Поверь, я верю, и ты поверь…

И они говорят о многом, хотя один из них чаще молчит – он не привык, не умеет этого, но медленно учится.

И во тьме под рукою – рука,
В темноте откровенность легка…


...Только ему порой снятся кошмары.

На вороньем крыле мне всегда снится ночь,
Я проваливаюсь в дупло, в нору, - короче, к чертям...
И изгнанник подземного мира всегда готов мне помочь,
Только я не готов еще к этим странным дарам.


Но зреет виноград – черный виноград, гроздья гнева, и воспоминания сметают заслон, и рвутся наружу, льются драконьей кровью слова:

Но на чёрных-пречерных холмах созрел виноград,
И восстали в Колхиде полки драконьих зубов,
Невозможно в себе хранить этот яд –
Так открой же в ночи виноградную драконию кровь!


И впервые за долгие годы

Скорлупа разбита, взломан замок –
Вылетай, душа, в цветное стекло,
Положи себе света лепесток
На холодный лоб…
*

И – вместе, вдвоем – из глубин прошлого, из тьмы памяти,

Из подземного мира – и вверх, и вверх –
Поверь,
я верю, и ты
поверь,
поверь,
поверь…



* Канцлер Ги – «Мадонна канцлера Ролена»
(Я даже собиралась взять эту строфу эпиграфом, но передумала)
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Редкая_птица #деанон №2
#о_своем_творчестве

Первый деанонный пост по техническим причинам отправился косячно, и вы могли его не увидеть. Этот пост – второй и последний.

Мой второй фанфик – «Мир Маргарет». Начало его истории я описывала здесь, насколько позволяла анонимность. Сейчас я ее дополню – кому не интересно, сразу листайте дальше, потому что букв будет много. Если вы видите, что я упомянула вас в этом посте – ищите себя в самом конце.

«Чувство и чувствительность» я читала лет в 14. Мне очень понравилось, но к нынешнему январю, когда я посмотрела фильм «Разум и чувства», я помнила только Элинор и Марианну. То есть не только имена, но и самих героинь, но вот все кроме них – абсолютный провал в памяти. Я даже о существовании Маргарет не помнила.
И вот в фильме (фильм великолепный) мне очень понравилась Маргарет. Она – самая яркая из второстепенных персонажей, и я следила не только за основным сюжетом и старшими сестрами, но и за ней, воспринимая как полноценную побочную линию сюжета. Маргарет – живая, любознательная, непосредственная, бывающая и веселой, и серьезной тринадцатилетняя девочка. В книге ее было совсем мало, по-моему, в фильме больше, но мне захотелось еще. Я бы с радостью прочитала детскую повесть про Маргарет, но увы – ее нет, а у меня нет талантов Линдгрен и Крапивина, поэтому было сразу ясно, что меня хватит только на рассказ. Мне хотелось показать ее мир – ее глазами, показать прелесть домика на дереве (домика у меня в детстве не было, но деревья были, а еще была чудесная книжка «Бабушка на яблоне»), передать чувства, которые вызывают книги о приключениях – чтобы как «Валькины друзья и паруса», чтобы ветер в лицо и палуба под ногами… Судя по некоторым комментариям, у меня это получилось, и я рада.
Я долго не могла перевести эти образы в слова и сплести из них рассказ – слишком их было мало. Потом я увидела заявку про дружбу Эдварда и Маргарет и решила, что это то, что нужно, чтобы сдвинуться с места. Исполнить ее можно было иначе – более длинно и подробно, но мне не зря не хватало образов и слов. (А еще в заявке были слова «без романтики», а у меня приплелась линия Эдварда и Элинор, которая, увы, некоторым читателям заслонила дженовую часть). И получился небольшой рассказ-триптих, где сначала Маргарет и ее мир, потом Эдвард, Маргарет и Элинор, а в третьей части – Эдвард и Элинор, а Маргарет почти нет. Но в последних строках (у которых, как известно от Йовин, и нужно обо всем спрашивать) Маргарет вновь появляется, - и как будто смыкается окружность, приобретая завершенную форму.
Сейчас я расскажу еще о том, зачем мне был нужен этот третий эпизод. Он, кстати, существует только в фильме – я листала книгу, чтобы освежить этот диалог в памяти, и не нашла ничего подобного; тогда я отыскала фильм и записала все дословно, потом сократила и включила в рассказ, так что диалог очень близок к канону. :) Мне очень не понравился этот разговор, особенно сначала, потому что я не знала, что именно Эдвард собирался сказать. Я – как и Элинор, полагаю – восприняла его как попытку признания, а не сообщения о том, что «между нами был кинжал». И его уход восприняла, разумеется, негативно, тем более что расценила это как неспособность возразить Фанни. Но поскольку Эдвард – положительный герой и в финале становится мужем Элинор, я решила этот эпизод как-то улучшить, показав иначе. А в процессе поняла, что именно так и было. Это не неспособность возразить сестре, а спасение бегством от необходимости сообщить о помолвке – это ведь очень тяжело и неприятно. Такое поведение, конечно, тоже не делает ему чести, но это гораздо лучше, и я могу его понять.

Я долго и увлеченно выбирала города, чьи названия нравились и мне. Сама я, в отличие от Маргарет, географию знаю плохо, хотя когда-то и я листала атлас (но гораздо менее увлеченно). Поэтому пришлось браться за карты, и я обнаружила на них много интересного (хотя смотрела только карты материков! Что уж говорить о оболе подробных… но на них я рисковала заблудиться и не успеть к сроку). Например, город (все перечисленное – города) Вааса в Финляндии – а в «Забытых Королевствах» есть небольшое объединенное королевство Дамары и Ваасы, интересно, кто из писателей этой серии придумал Ваасу и как он знал географию?.. :) А в Швеции есть Вестерос – еще лучше. В Норвегии я разглядело «город имени Варды Элберет» - Вардё. В Хорватии есть Сплит, а в Чили - Лос-Анхелес.
Кое-что в Маргарет, однако, от меня. В детстве я любила сидеть под столом, а запущенные сады люблю до сих пор.
Есть там кое-какие отсылки и ассоциации, которые мало кому интересны, кроме меня: я вытащила из одного фильма фразу о тишине «первых недель лета» - там это время считалось волшебным (фильм «Вечные Таки», летняя философская мистика). А домик именно на ясене не только потому, что я затруднялась с определением вида дерева, показанного в фильме (но точно не плодовое), но и потому, что некоторые переводы Толкина утверждают наличие ясеней в Лориэне :) Есть еще великолепная в своей гибридности (и здесь химера, ага) фраза: «синие льды севера, звезды востока и солнце экватора». Звучит вполне гармонично, а между тем она составлена из фрагментов двух песен: «Сфинксов» Пилота («севера синие льды, звезды востока») и песни Вертинского на стихи Тэффи «О всех усталых» («пальмы тропиков, солнце экватора, голубые полярные льды»).
Еще, постоянно ловя сбегающую музу за хвост, я искала вдохновение в чудесном стихотворении «Только стукнет тринадцать…». Его явных следов там нет, но дух, кажется, кое-где присутствует.

Вместо заключения
Комментарии Viola palustris и Генри Пушель Просветленный подвели меня к мысли, что эту историю стоило бы развить. И раз уж я не могу писать детские повести, нужно подумать о взрослении Маргарет. Никаких определенных идей и намерений у меня пока что нет, но я не исключаю такой возможности.
Что касается обратной связи, то я получила множество теплых и воодушевляющих отзывов и благодарна всем комментировавшим и упоминавшим, благодарна двум людям, которые проголосовали за него, благодарна рекомендовавшим, и, разумеется, благодарна всем голосовавшим за другой фанфик, комментировавшим и рекомендовавшим его. По традиции следует поблагодарить организаторов и редактора, но вряд ли кто-то из них до этого дочитает :)
В «Осколках» меня угадала Imnothing (а я, в свою очередь, узнала тебя в «Чайке» и Пеннивайз в «Близнецах» и «Ключе»), а в «Мире Маргарет» приняли за автора Пчелой ужаленный ленивец, с которым мы незнакомы :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#Редкая_птица
#деанон №1
#о_своем_творчестве

Мой первый фанфик (из двух) – Осколки новогодних шаров. (Номинация «Запах книги», в которой он честно занял последнее место - именно туда я бы и сама его поставила, ибо, как я уже говорила, легкие и милые тексты - это чудесно, но серьезным и глубоком в моих глазах они уступают. Но я очень благодарна тем людям - целых шестеро, даже не поверила! :) - которые за него голосовали, мне очень приятно.)
Да, это у меня был фанфик Самая Лживая ночь с саммари «Крыса ненавидит Новый год». Более того, оба фанфика были написаны чуть больше года назад (в прошлом – или уже позапрошлом? – декабре) с промежутком всего-то около двух недель. И при этом – оба искренне. В действительности мое отношение к Новому году многогранно, и в фанфиках отразились разные (диаметрально противоположные) грани. А во мне есть и то, и другое, и еще третье, пятое и десятое.

Дальше будет немного (точнее, очень много!)) истории фанфика, которую, если нет желания, можно не читать. Я ее пишу в большей степени для себя – чтобы сохранить, потому что не доверяю памяти – ну и для тех, кому очень интересен Дом и/или фанфик. После деанона посты на эту тему будут идти в личный блог.

В прошлом году у меня появилась традиция: в новогоднюю ночь писать фанфики. Очень плодотворная традиция, между прочим, я пока абсолютно довольна. В тот раз я любовалась на звезды, и мне захотелось как-то это впечатление сохранить и передать, а потом быстро подобрались подходящие персонажи. Затем я написала еще один кусочек, с другими персонажами, а потом напланировала еще несколько штук. Так что – да, это еще не все, их должно было быть больше, причем основная часть – с нестандартными пейрингами, и не только гетными. Ничего страшного там точно быть не должно, низший рейтинг полностью оправдан, - это если кто-то собирается испугаться. Так уж вышло, что формат этого фанфика хорошо согласовался с идеей глобального переструктурирования пейринговв Доме, посетившей меня незадолго до этого.
Сейчас я вернусь к фанфику – после лирического отступления. В прямом смысле лирического. Я хочу сказать кое-что о песне Тикки Шельен (группа «Башня Rowan»), включенной в саммари.

Эта песня под названием «Дом» - удивительна. Потому что написана была в 2002 году, раньше, чем опубликована книга «Дом, в котором» (2009), и при этом идеально подходит «Дому». Нет, там, конечно, нет стопроцентного соответствия, но это гораздо проще списать на видение Тикки, чем на совпадение, которым она является.
Полный текст песни можно прочесть здесь.
Да чтоб мне стать котом, в ней даже Македонский есть!..
Я взяла в саммари первый куплет из-за зимы и новогодней кутерьмы. В третьей части, про Химеру и Мака, есть еще отсылка ко второму куплету:
…Потому что на последнем этаже
Что за люди пили-пели,
Что за чайники кипели --
Вам такого и не выдумать уже!
- в словах «кипят чайники и разговоры». Этот куплет отлично вписывается не только в сам Дом, но и в праздник.

Осколков или шаров получилось три. Сказочно-волшебный, подростково-наивный и по-взрослому серьезный, с печальным оттенком, но все равно теплый. Судя по отзывам, они в целом (забавное слово применительно к шарам и осколкам)) удались.

О первом осколке (с Русалкой и Табаки)

Русалка и Табаки у меня вместе, потому что друг другу подходят. Вообще, когда я читала «Дом» впервые, я при их первой встрече подумала, что так и будет. Очень уж характерно она была описана… В книгах такие встречи всегда означают начало влюбленности. «Дом» оказался оригинальнее :) Это хорошо, но такой вариант для фанона мне по-прежнему кажется подходящим и убедительным. Табаки обожает разноцветные жилетки, Русалка любит шить жилетки; Табаки делает бусы из орехов, Русалка такие любит; он любит рассказывать истории, она – слушать и сравнивать; они оба интересуются историей Дома, собирают коллекцию ничьих вещей, анализируют их и стараются установить происхождение… Словом, у них много общих интересов.
Что касается самого фанфика, то он возник из звездного неба и моих впечатлений. (Это было прекрасное небо, поверьте мне.) Поэтому там такие подробные описания, кое-где небезупречные стилистически из-за стремления к точности.
Когда я читаю его, я слышу их голоса. (Голоса персонажей для меня существуют исключительно те, что в аудиокниге Игоря Князева.) Мягкий голос Русалки с интонацией не то убеждения, не то мягкого же упрека в безрассудстве, и неподражаемый тон Табаки, который я затрудняюсь описать. И это убеждает меня в том, что фанфик написан верно.
В последних строках я старалась показать разные пространства и их смену. Я не Лесная, я с Дневной стороны, но кое-что в пространствах тоже понимаю. Да и трудно не понять, когда я сама это испытала в ту ночь, возвращаясь в человеческое жилье из пространства, принадлежащего звездному небу.

О втором осколке (Спица и Лэри)

О том, почему мне захотелось написать о Спице и Лэри, я уже говорила в комментариях: «Они не пользуются особой любовью фанатов, что понятно - они заурядны. У них нет ни сложных историй, ни внутренних драм, они, в отличие от главных героев, самые обыкновенные подростки - немного наивные, не слишком умные, ничем не выдающиеся. Но по-своему милые».
Здесь есть двойная цитата – одновременно из «Хоббита» и из канона: «за синие горы, за белый туман». Это строчка из песни гномов в «Хоббите», которую поют в Четвертой, отмечая принятие Нового Закона.

О третьем осколке (Химера и Македонский)

Этот осколок был написан на полгода позже, летом, в период, когда разнообразные химеры активно занимали мои мысли. «Химера» - чрезвычайно интересное и многозначное понятие: химера мифологическая и химера символическая, химера античная и химера средневековая, химера как смесь и как пустота, химера как обман и как самообман, химера разумная и нет, опасная и нет… Сколько не перечисляй, суть, которую хочешь выразить словами, все равно ускользает. Одно слово – химера.
Кроме того, я много слушала Мельницу, где тоже отыскала разнообразных химер, - и чей последний, осенний, альбом называется «Химера». Так что я просто удивляюсь себе, как я не предвидела это название :) (Да, самоуверенность Табаки))
Теперь уже не вспомнить точно, но на написание «зеленого шара» повлияла Мельница. И летняя дорога. Зеленый шар тоже неспроста состоит из двух половинок – зеркальной и прозрачной, а прозрачная – граненая (у меня был в детстве такой шар), так что если смотреть сквозь нее, зеркальная внутренность шара дробится и искажается (а само зеркало – оно ведь не показывает себя, оно показывает либо смотрящего, либо иллюзию, если кривое, - то есть оно закрыто от взглядов). «В доме тысячи дверей» (Мельница) – и в глазах Химеры «длинный коридор с запертыми дверьми». То, что ее глаза могут обманывать, я домыслила сама – это допущение отлично укладывалось в ее имя. Я размышляла, за что ее назвали Химерой – возможно, с этого началось? – эта кличка ей очень подходит по звучанию, по тому эмоциональному впечатлению (вербализовать – трудно, ощутить и отличить от других эмоций – предельно просто), которое она создает, но этого мало. Так из многообразия значений выбралось два смысла, которые несет слово «химера» - те, что я поместила в начале текста.
Словом, эта история сильно отличается от двух предыдущих. Она более серьезная и глубокая, менее праздничная и легкая, она даже стилистически иная, конечно. Летом история была недописана и планировалась больше. Когда я внезапно вспомнила про этот фанфик и решила отправить его на «Редкую птицу», через несколько часов после решения меня настигло вдохновение, и я поняла, как завершить эту часть. Кое-что в нее не вписалось и было отброшено, - зато она получилась лаконичной и какой-то похожей на шар. :)
Кстати, заполненный до середины стакан (почему-то он должен был быть не полупустой и не полуполный)) тоже преломляет. Кажется, она не зря рассматривает комнату сквозь него…
Изнанка, упомянутая только ради выразительности («если вместо Четвертой вдруг обнаружится Изнанка…»), чтобы показать неподвижность Химеры, кажется, появилась не зря, и фраза немножко зажила своей жизнью. Мне сказали, что эта фраза вызывает несколько «психоделическую» картинку: будто изображение комнаты начинает колыхаться, и из-за него проглядывает Лес. Несмотря на то, что Лес не враждебен и даже светел (ощущается, что за лиственными, светлыми деревьями есть еще и солнечный свет), в этой картине все равно есть что-то жутковатое и чужое.
Заключительная фраза «Химера хранит его сон» - не только важна сама по себе, но и является отсылкой (важной для меня, хотя мне трудно объяснить, почему) к стихотворению Джека-с-фонарём «Химеры-Хранительницы». Только к названию. Мне его оказалось достаточно. Для меня это звучит очень сильно, хотя мне снова трудно это выразить. Мне важно было написать что-то хорошее и о них.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
Решила писать в личном блоге под тегом #о_своем_творчестве интересные или памятные (для меня) сведения о своих работах. Преимущественно об опубликованных, но иногда, возможно, и нет. Тег нужен, чтобы не валить все в одну громадную и неразборчивую кучу по имени #писательское.
Начну, пожалуй, вместе с деаноном. :)
Показать 1 комментарий
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть