(Не)удачная встреча со Смертью От Кэй Трин Брат | От ONeya Два героя | От EnniNova В любое время, в твоём городе | От Cabernet Sauvignon Предсказательница | От Кэй Трин |
100 000 просмотров
7 сентября 2024 |
|
1000 комментариев
11 августа 2024 |
|
7 лет на сайте
10 августа 2024 |
|
100 произведений
2 ноября 2023 |
|
3 конкурса
17 сентября 2023 |
Aru Kotsuno
15 октября 2022
Коллекции загружаются
#бетское #авторское #писательское
Моей ненависти к слову "довольно" в качестве слова-паразита уже был посвящён целый параграф моего закрепа про бетинг. Однако мне намедни подкинули мысль о том, что недостаточно просто вычищать паразиты, нужно бороться с корнем проблемы: то есть разобраться, откуда они берутся и почему они на самом деле не нужны. Моё изначальное предположение было в том, что слова "довольно" и "достаточно" используются для смягчения красок (эпитетов), потому что автор чувствует себя не слишком уверенно. Сравним: "он был высокий" и "он был довольно высокий". В первом случае я (не знаю как вы, поэтому и пишу только за себя) представляю себе человека, выходящего за рамки одного стандартного отклонения от среднего роста для человека его пола/возраста (грубо говоря, человек _реально_ выше ожидаемого), а во втором — всего лишь верхнюю границу "нормы". Ладно, давайте постараюсь быть проще: "высокий" — это немножко Хагрид среди обычных людей, а "довольно высокий" — просто какой-нибудь парень чуть выше среднего ростом. Но ведь если задуматься, авторам редко приходится описывать Хагридообразные сущности. И вот тут оказывается, что нужно не переборщить: он высокий, но не слишком, мускулистый, но не качок, глаза зелёные, но не светятся в темноте... так, последнее вычёркиваем. И если не заморачиваться, не придумать, как бы это описать получше, поубедительнее, мы и получим довольно средний портрет довольно среднего человека: довольно высокий, довольно средний, довольно красивый, довольно умный, и многое, многое другое... Иногда, в качестве разнообразия, "довольно" заменяется на "достаточно", но это абсолютно та же самая хрень. Я, в целом, не могу и не собираюсь раздавать советы класса "забудьте эти слова и вымарайте их из всех своих черновиков", да и бывают случаи (редко), когда они действительно уместны. Но всё же, если вы за собой замечали частое употребление этих слов, задумайтесь: а что вы ими заменяете? Какие элементы описания персонажа за ними скрываются? Не лучше ли прописать их явно? Или, может, оставить читателю яркие краски, чтобы он сам понял из контекста, как их правильно воспринимать? Сила контекста велика, на неё можно рассчитывать. Ну и вместо морали: чтобы создавать крутые тексты, приходится не лениться. "Довольно" и "достаточно" — это авторская лень Свернуть сообщение - Показать полностью
4 |
Aru Kotsuno
24 июля 2022
Коллекции загружаются
#всем_пох #писательское #размышлизмы
Есть мнение, что #стихи должны быть непременно складными, писаться каждая строчка с большой буквы, и что знаки препинания там так же необходимы, как в прозе. Начнём с того, что проза без знаков препинания тоже имеет место быть, например, для передачи потока сознания, бреда сумасшедшего или ещё какой постмодернистской идеи. И это нормально. И это многие воспринимают как данность. Тем не менее, многие обыватели, книжные блогеры, а подчас даже и специалисты испытывают какое-то страшное отвращение к стихам, написанным без знаков препинания и с маленьких букв. Я понимаю, почему: тренд на подобное оформление стихотворений и огромный поток как минимум сомнительных опусов, если не сказать прямо — бездарщины, заставляет при виде похожих решений как минимум содрогаться. Да и наиболее популярные представители этого жанра — порошки, пирожки и прочая интернетная микропоэзия — по большей части не используют никаких специфических возможностей, которые открывает сознательный отказ от разрыва текста точками и запятыми. Между тем, возможности есть, и они ого-го. Во-первых, в отличие от прозы, стихотворный текст подразумевает разбивку на строки и строфы, группировку ритмом и рифмой, поэтому он не превращается в нечитаемую кашу, т.е. потери от такого оформления скорее минимальны. Вдогонку к предыдущему, в конце строк и посередине длинных строк предусмотрены ритмические паузы, в которые мы с лёгкостью мысленно вставляем запятые и точки, даже если они там и не прописаны. А во-вторых и в-главных, открываются потрясающие перспективы для синкоп, наложений и разночтений. В качестве примера (немножко #самопиар) возьмём мое стихотворение нескольколетней давности. Для начала приведу его полностью. память моя, холодная и печальная век мой, из вечностей слепленный гонят меня куда-то отчаянно снова и снова, будто в забвении я бреду по крышам и растекаюсь в лужицу тело бросаю на произвол судьбы и наблюдаю с облака, как на холодной улице голуби сизые тянут беспомощно выи свои ладони согрею тёплым дыханием чтобы не онемели вконец кончики пальцев мне ли не знать, да на кой чёрт это знание если даже рыдать не могу, а только смеяться если воли нет собрать себя воедино, в целое если силы нет протянуться нитью сквозь небеса я бросаюсь вниз и падаю в красновато-серое месиво остаётся блаженно-алым лишь полчаса до того как свет безразличной луны прорежется сквозь тягучих туч тёмно-синий дым я приму неприметную форму беженца скроюсь в подворотне, назовусь чужим именем и маску себе приделаю чтобы точно никто не мог найти и узнать если нет возможности собрать себя снова в целое остаётся лишь растворяться да исчезать — Конечно, некоторые предложения выделяются очевидным образом. Например, первые две строки вполне могли бы быть отдельными описательными предложениями. Но тогда третья строчка превращается в безличное "гонят меня" (не так уж важно, кто). С другой стороны, можно обнаружить, что "память /.../ и век /.../ гонят меня" тоже образуют вполне поэтически осмысленное предложение. Планировал ли такое разночтение автор, когда писал стихотворение? В данном случае могу заверить вас, что да. Строчки "я бросаюсь вниз и падаю в красновато-серое // месиво остаётся блаженно-алым лишь полчаса" более интересны. С одной стороны, после "красновато-серое" невозможно не ожидать существительное-дополнение, к которому относится данное определение, и нельзя так просто взять и не прочесть "красновато-серое месиво" как одно целое; с другой "месиво" неразрывно связано с и является подлежащим в "месиво остаётся блаженно-алым лишь полчаса". Противоречие? Конечно. Дайте два. Режим наложения двух фраз mode on. В то же время, "лишь полчаса" тоже не относятся только к месиву. Можно, можно прочесть "До того как свет /.../ прорежется /.../, я приму ...", и это будет грамматически и поэтически правильным предложением, но, согласитесь, нельзя так просто взять и отказаться от чтения "лишь полчаса до того как свет /.../ прорежется", когда "лишь полчаса" и "до того" стоят так близко, да ещё и не отделены запятыми? Получается одновременно и наложение, и разночтение и, на самом деле, синкопа, которая вынуждает нас ставить паузу в середине строчки ("Месиво остаётся блаженно-алым. Лишь полчаса") и убирать паузу в конце. Я разобрала подробно лишь несколько примеров в одном стихотворении (в нём есть ещё). Можно также отметить, что в этом тексте мне не интересны "склейки" внутри строк, напротив, я стремлюсь эти обрывки сделать максимально ясными и не так уж сильно похожими на "поток сознания", поэтому внутри строк знаки препинания стоят. Заглавных букв нет, поскольку они бы создавали ненужное деление, ненужные акценты, и затрудняли бы синкопирование. Можно было бы поставить прописную букву в самом начале и точку в самом конце, но тогда это намекало бы на то, что всё стихотворение — есть только одно предложение, а это не так и не то, что я хочу (в тот момент хотела). В моём архиве есть другие примеры, и где есть прописные буквы, и где нет знаков препинания вовсе, и где совсем специфические переносы слов. Как я всегда говорю, главное, что отличает художественный приём от сомнительного решение — полное понимание автора/творца, что ему это необходимо, что без этого не обойтись, а лучше ещё умение объяснить, почему и зачем. Хотя бы апостериори(= Свернуть сообщение - Показать полностью
4 Показать 4 комментария |
Aru Kotsuno
14 февраля 2022
Коллекции загружаются
#бетское #писательское
добрый #марафон В предыдущей итерации было хорошо, но мало. Поэтому вторая серия. Я готова прочитать и прокомментировать/написать в личку, что думаю/обозреть в блогах ваш _миник_ или _арт_. Условия: 1. Один человек - одна работа, чтобы охватить как можно больше авторов/артеров. 2. Пожалуйста, уточняйте, что из трёх перечисленных вариантов (прокомментировать, личка или обзор) вас обрадует больше, иначе я сделаю это на своё усмотрение. 3. Только миники. Возможно потом начну брать миди, но пока нет. 4. ВАЖНО! Посмотрите на мой закреп и на мои недавние обзоры, убедитесь, что мой взгляд вам интересен, моя критика не кажется вам надуманной и неправильной, и что вы потом за это не будете меня хейтить. Да, к артам это тоже относится. 5. ГП не люблю, но канон знаю и не испытываю проблем с чтением фанфиков по нему. Ориджи - без проблем, фантастика/реал - всё сойдёт. Супергероику не люблю, но это не помешает мне оценить текст. С мелкофандомами нужно аккуратно, но если вы верите, что читается какоридж - велком. Пожалуйста, не предлагайте мне выбор, иначе мне придётся бросать монетку (= 6. Если захотите в ответ прочесть что-нибудь из моего, специально для вас подобранное, можете сообщить о своём желании, но я на это не рассчитываю и тем более не настаиваю) Погнали! (как только мои силы иссякнут, и лавочка прикроется, я апдейтну пост). Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 5 комментариев |
Aru Kotsuno
9 февраля 2022
Коллекции загружаются
#бетское #писательское
добрый #марафон Последнее время сайт поназакидывало фальшивыми рекомендациями в разных видах и формах, что, с одной стороны, послужило нам поводом вспомнить о своих не совсем недавних фанфиках, а с другой, некоторых всё-таки расстроило цветастым фантиком при отсустствии собственно конфетки. В связи с чем объявляю аттракцион неслыханной щедрости. Я готова прочитать и прокомментировать/написать в личку, что думаю/обозреть в блогах ваш _миник_ или _арт_. Условия: 1. Один человек - одна работа, чтобы охватить как можно больше авторов/артеров. 2. Пожалуйста, уточняйте, что из трёх перечисленных вариантов (прокомментировать, личка или обзор) вас обрадует больше, иначе я сделаю это на своё усмотрение. 3. Только миники. Возможно потом начну брать миди, но пока нет. 4. ВАЖНО! Посмотрите на мой закреп и на мои недавние обзоры, убедитесь, что мой взгляд вам интересен, моя критика не кажется вам надуманной и неправильной, и что вы потом за это не будете меня хейтить. Да, к артам это тоже относится. 5. ГП не люблю, но канон знаю и не испытываю проблем с чтением фанфиков по нему. Ориджи - без проблем, фантастика/реал - всё сойдёт. Супергероику не люблю, но это не помешает мне оценить текст. С мелкофандомами нужно аккуратно, но если вы верите, что читается какоридж - велком. Пожалуйста, не предлагайте мне выбор, иначе мне придётся бросать монетку (= 6. Если захотите в ответ прочесть что-нибудь из моего, специально для вас подобранное, можете сообщить о своём желании, но я на это не рассчитываю и тем более не настаиваю) Погнали! UPD продолжение в следующем посте Свернуть сообщение - Показать полностью
5 Показать 16 комментариев |
Aru Kotsuno
4 декабря 2020
Коллекции загружаются
#писательское
Приснился отличный сюжет для ужастика, а пока мозг просыпался, у всего этого появился обоснуй. Круто, казалось бы? Но теперь я не знаю, что делать, потому что жанр вообще мне не близкий, и писать просто некогда((( 5 Показать 2 комментария |
Aru Kotsuno
29 октября 2020
Коллекции загружаются
#писательское #ведьмак
Всё, я официально обленился, поэтому фанфика не будет, а будет набор анекдотов. Если бы Геральт вёл себя в книге так же, как в игре. - Эй, мужик! Стой, мужик! Что ты делаешь в моём доме? Эй, зачем тебе моя тарелка? Мужик, это моя последняя тарелка! У меня даже вилки в доме нет! Стой! Зачем ты забираешь у бедного крестьянина последний кусок хлеба? Ну ладно, не последний, но вот это точно был последний, ну отдай! Нет, драться я с тобой не полезу, вон у тебя меч какой острый... поди лучше разбойников пограбь, а? (Шоб ты сдох.) * Геральт стоит в огороде, уперев руки в боки. На крыше дома стоит Плотва в полной сбруе, периодически выдирает из оной крыши куски соломы, которой она была крыта, и жуёт. - Эй, Плотва, - кричит ей Геральт. - Что ты там делаешь? Показать полностью
25 Показать 10 комментариев |
Aru Kotsuno
25 сентября 2020
Коллекции загружаются
#стихи #писательское #укур
Читать или писать, вот в чём вопрос... Достойно ль Марать бумагу терниями слов, Чернилами душонки графоманской Иль надо обратиться к мастерам Пера и мысли? Вникнуть. Погрузиться В неведомых миров тугую плоть, Узнать их смысл? Это ли не цель Желанная? Читать, вдыхая слог Писателя, доселе незнакомый, Или знакомый и почти родной. Писать! Читать? Писать ещё, быть может... Когда клонится набок голова, И веки тяжелеют над глазами, Печатный текст, увы, не разобрать, Зато печатать можно и вслепую. Всё, решено! Долой, долой сомненья! Я открываю чистый txt-файл, Затачиваю ногти словно перья И коршуном бросаюсь на него Ваять нетленку. Это ли не счастье! (Отметим здесь, что утром Готовый текст придётся прочитать, И, может быть, изрядно переправить.) Эвтерпа, Муза! Помяни меня в своих напевах! Свернуть сообщение - Показать полностью
10 Показать 8 комментариев |