↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

МТА

Автор, Иллюстратор

Фанфики

17 произведений» 
Незначительная фигура
Джен, Макси, Заморожен
61k 185 360 6
Драбблы о попаданцах
Джен, Миди, Заморожен
74k 143 828 5
Будни попаданца
Джен, Мини, Закончен
9.4k 4 109 1
Гости из зазеркалья
Гет, Макси, Заморожен
294k 500 2.5k 4
Истинное величие
Джен, Мини, Закончен
6.4k 24 238

Фанарт

1 работа» 

Награды

43 награды» 
14 лет на сайте 14 лет на сайте
31 июля 2024
13 лет на сайте 13 лет на сайте
31 июля 2023
12 лет на сайте 12 лет на сайте
31 июля 2022
11 лет на сайте 11 лет на сайте
31 июля 2021
10 лет на сайте 10 лет на сайте
31 июля 2020

Блог » Поиск

До даты
#Советы_авторам

Товарищи! Описывайте повы и ретроспективы правильно!

Зачастую в фанфиках можно встретить такие странные явления, как ретроспектива/флешбек или пов.
Обычно это выглядит так. Идет повествование, а потом вдруг раз — автор пишет «ретроспектива» (или англицизм «флешбек») и описывает что было когда-то в прошлом героев. Потом зачастую пишет «конец ретроспективы». Чем-то это напоминает теги, задающие свойства текста — жирный, курсив, цитата...

ПОВ (POV) - сходное явление. Оформляется точно так же, но дается мнение другого персонажа.

Здесь и далее под повом и флешбеком/ретроспективой мы будем понимать именно указанный смысл.


Повы-флэшбеки на мой взгляд очень вредны.

Разрыв текста выглядит неестественным. Гармоничное изложение и восприятие текста нарушается. Да и, мягко говоря, не принято так писать сцены в литературе.

Кроме нарушения гармонии и традиций, к повам (к флешбекам гораздо реже) можно предъявить еще одну претензию. Зачастую они не нужны. От слова «совсем». Зачастую ПоВ не добавляет совершенно ничего... Но авторы иногда с поистине маниакальным упорством лепят и лепят их!

По сути, автор, вставляя в текст теги «пов» и «ретроспектива», лишь расписывается в том, что он не умеет или лениться оформить текст более художественно.


Но с другой стороны, а как это сделать? Надо же как-то передать мнения других персонажей, или зарисовать сценки из прошлого?

Взгляните в книги Толстого, Пушкина, Достоевского... Или Лукьяненко, Перумова... или Толкиена, Роулинг... Разве есть там флешбеки и повы? Нет. Но как-то они ухитряются передавать чужие мысли и события прошлого. И их читают и многим нравится. Как же они это делают?


С флешбеком-ретроспективой есть много приемов, которые надо знать и уметь использовать:

- Простое воспоминание. Герой вспоминает, что было. Хороший пример — конец главы VII фанфика Tempus Colligendi Гарри там дважды вспоминает события иных времен — и никаких безвкусных флешбеков.

- Рассказ. Один из героев рассказывает о чем-то что было. Не обязательно в стиле монолога. Рассказ может быть разным, не только в кресле у камина. Например, герой может прямо на месте эмоционально рассказывать и показывать - кто где стоял, где кто упал раненым или мертвым...
Мол, вот здесь стоял с обнаженной палочкой Великий И Ужасный Темный лорд. А здесь — надежда магического мира, воплощения света и доброты Гарри Поттер с бензопилой....

- Письмо, книга. Герой читает что-то о событиях прошлого.

- Театр, кинематограф. Почему бы не увидеть сценку из прошлого в театре? Или колдография. Герой смотрит на колдографию и вспоминает...

- Сон. Герой видит во сне яркую сцену.

- Магия. Используйте магию не только для того, чтобы убить главного злодея и раздеть главную героиню! Используйте магические средства! Омут памяти, легилименция... еще что-то! Не надо ставить флешбек о том, как дрались великие герои! Пусть ваш герой возьмет мензурку с воспоминаниями и посмотрит их. Банально? Придумайте волшебный кристалл, касание к которому погружает в воспоминание... Да хоть пленку с кинохроникой! Хороший пример - книги некой Дж. Роулинг о Гарри Поттере. В Тайной комнате, Кубке огня, Ордене Феникса и Принце полукровке показаны воспоминания других людей — и никаких флешбеков.


В конце-концов можно отдельно, в отдельной главе описать что было в прошлом.

Вариантов масса, выбирайте любой — или придумывайте свой. Дело ваше. Только придумывайте, старайтесь — а не лепите просто и безвкусно «флешбек»-"конец флэшбека".


ПОВ можно показать так:

- слова героя. Действительно, вместо ужасных с точки зрения стиля и восприятия повов, почему бы не дать герою самому озвучить, что он хочет?! Дайте ему слово.

- действия героя, жесты, эмоции. Не надо писать «Пов Дамблдора: как он мне надоел! Дать что ли лимонную дольку? Жалко, конечно, но зато помолчит! Конец Пова. Пов Снейпа: Неужели опять будет кормить?! Да я... я сбегу! Конец Пова».
Лучше «Дамблдор с раздражением посмотрел на Снейпа и потянулся к вазочке с лимонными дольками. Снейп содрогнулся и отступил на шаг к двери».
(пример выдуман).

- письмо, дневник. Герой может написать что он думает.

- магия. Покажите мысли героя в прямом смысл этого слова. Действие происходит в волшебном мире, как никак!

- отдельная глава от лица другого персонажа. Нет ничего удивительного в этом. Главное — написать главу так, чтобы с самого начала было ясно, от чьего она лица.
Некоторые авторы так пишут целые книги, от лица нескольких рассказчиков (Камша, вроде бы Мартин). И порой очень интересно, как разные персонажи смотрят на одно и тоже событие.
Вместо того, чтобы писать ПОВ — вставьте главу или фрагмент главы, где описано тоже от лица иного персонажа. Или расскажет кому-то еще. Хоть соратнику, хоть питомцу, хоть самому себе в зеркале. Или просто вспомнит мимоходом.

Пример — фанфик Вальпургиев рассвет. Глава LXXXV. Автор решил показать, как относится Гермиона к некоторым событиям в фанфике (если точнее — то разные взгляды на оные события). Он не стал делать пов-конец пова. Он просто в отдельной подлавке написал диалог Гермионы и Перси. И там же, в той же главке дан микропов Перси. Опять же без пов-конец пова.

Как видно, способов описать пов немало. И вам ничто не мешает взять любой из них или же придумать какой-то еще — о котором автор сих строк не вспомнил.


И, самое главное, перед тем как делать пов-ретроспективу, подумайте, нужно ли это вам? Что такое узнает читатель, что очень нужно узнать именно сейчас? Подумайте, как это лучше донести до вашего читателя. Подумайте и сделайте.

Способов написать пов и флешбек/ретроспективу немало. Используйте приведенные в этой статье, используйте другие... Главное, делайте это художественно и уместно. Лепить «пов-конец пова», «флешбек-конец флешбека» это признак торопливости, лености или же неумения работать с текстом. Если можете обойтись без пова-флешбеков, обходитесь без них. Если не можете — учитесь. Читая чьи-либо фанфики или ориджи, смотрите не только на сюжет и приключения героев — но и на то, КАК это описано. Как пишут авторы. Разумеется, за образец следует брать хороших авторов.

Кстати, среди десяти самых популярных фанфиков на Поттер-фанфикшен только в одном есть флэшбеки. И то там они расставлены... переводчиком. В оригинале несколько иное оформление (курсив). Впрочем, этот вариант хоть и изящнее, но так же оставляет желать лучшего.
Вдумайтесь. Из десяти самых популярных фанфиков — девять без всяких повов и флэшбеков. Наверное, это не просто так?
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#Советы_авторам

Многие авторы допускают одну досадную ошибку. Они копируют цитаты из книг Роулинг длинными простынями, не задумываясь о смысле такого действия.

Например, зачастую герои фанфиков получают письмо из Хогвартса. И что делают авторы? Они очень часто просто копируют письмо из канона. От начала и до конца. И сообщение об учебе в Хогвартсе, и титулы Дамблдора, и список учебников...
Зачем?!

Открою страшную тайну. Большинство тех, кто читает фанфике о Гарри Поттере, читали книги о нем. И они читали про это несчастное письмо. И перечитывать его в надцатый раз... некоторые, конечно перечитают. Но большинство просто прокрутит текст вниз.

Нет, если само чтение письма несет какую-то смысловую нагрузку - например, герой анализирует текст и на этом строит какие-то теории, то письмо можно показать. Это не ошибка.

Но просто копировать письмо "чтоб было" не нужно. Конечно, объем вашего фанфика благодаря копированию канона стал чуть больше... но не в объеме счастье. А качество вашего фанфика отнюдь не улучшится.
Неужели вы не можете придумать ничего лучше, чем просто копировать каноннный текст?!

Другой пример, встречающийся не менее часто - это копирование распределения. Герои зачастую либо поступаю в Хогвартс, либо учатся в нем и наблюдают распределение. И автор, описывая события, просто копирует многие моменты из канона. Первым страдает речь Макгонагалл о факультетах - будто бы читатель фанфика не знает что за факультеты в Хогвартсе. Потом - песнь распределяющей шляпы, которую все читали неоднократно...

Еще раз. Большинство читателей вашего фанфика читали канон и не сомневаются в том, что вы его тоже читали. И в копировании канонного текста нет нужды. Умение скопировать и вставить текст - это не то умение, которым следует публично хвалиться в нашем мире. Копипастить умеют почти все пользователи компьютеров. Поверьте, тут нет повода для гордости. Вы не уникальны.

Как описывать сцены?

Своими словами. Проявляйте фантазию. Пересказывайте, а не копируйте. Акцентируйте внимание на других деталях, е на тех что в каноне. Концентрируйтесь на важных для вашего героя деталях, а не на всяких мелочах.

Вот хороший пример - фанфик Tempus Colligendi. В главе четыре Гарри Поттер, вернувшийся из будущего наблюдает за распределением, появлением Лжегрюма и т.п.

Посмотрите как это описано. Во-первых, нет копирования канона. Во-вторых, внимание персонажа сконцентрировано на важных для него мелочах - и отнюдь не мелочах. Гарри из будущего видит, как распределяются те, кого он потом знал, вспоминает их... потом отвлекается, размышляя о разных вопросах. Затем видит Лжегрюма. И тут автор снова не копирует канон, а придумывает свое. Цепкий взгляд Гарри, бывшего старшим аврором, видит неестественность движений шпиона, он рассматривает сундук, где прячут Грюма и думает о взломе... Автор создал свою, уникальную сцену, которая и оригинальна, и которая раскрывает характер героя. И которую интересно читать.

В главе XXXIV того же фанфика снова описание распределение и праздничного пира. И оно занимает полтора абзаца - ибо неважно, не имеет отношения к сюжету.

Иной пример Маг и его Тень. Рождение Мага, глава 3. Сцена распределения изложена близко к канону, но немного иначе. Обратите внимание, как автор извернулась, чтобы не копировать полностью речь Макгонагалл. Дано начало речи - потом Гарри отвлекся на внутренний голос, а затем
Кто-то ткнул Гарри в ребра, и он только тогда заметил, что профессор МакГонагалл куда-то ушла.
Все просто и изящно.

Обратите внимание и на главу один данного фанфика. Гарри получает письмо из Хогвартса. Автор не копирует канон, он поступает иначе.
Гарри дрожащими руками сломал сургуч и аккуратно достал лист пергамента, с восхищением провел пальцами по ровным, каллиграфически выписанным строкам. Содержание оказалось стандартным и потому вполне предсказуемым. Чего-то подобного он и ожидал. Разве что перечисление всех титулов директора заставило мальчика задуматься.

Смотрите - нет опостылевшей цитаты из канона, зато есть подробное описание. Сургуч, пергамент, каллиграфические строчки...

С списком учебников и вопросом о метлах еще интереснее.
Крис поднес к глазам список учебников.

«Ну что ж, все не настолько плохо, как я предполагал. По крайней мере, по чарам, трансфигурации, зельям и истории магии у тебя будут настоящие профессора. На защиту можешь не ходить, этот Тримбл переливает все время из пустого в порожнее, прямо как наше правительство, и ничего конкретного во всей книге не говорит. Зато название громкое: «Черные силы: самооборона». Саламандера я не читал, но отзываются о нем хорошо, с травологией сам разберешься — мне в школе оценку поставили разве что из жалости».

«А почему первокурсникам нельзя иметь собственные метлы?»

Крис, никогда не любивший квиддич, не рассказывал мальчику о таком способе передвижения как метла. Собственно говоря, он и сам почти о нем забыл.

«Хм, видишь ли, молодым магам свойственно стремление к чистоте, вот как твоей смахивающей на рыбу тетке. Дай им волю — учиться не будут, только мыть и подметать. Я же говорил, что это совершенно иной мир».

И упомянуты некоторые учебники, и нет цитаты и сухого списка, и немного раскрыт персонаж Крис - видно, что он разбирается в магических науках. А с метлами - отличная юмористическая сценка.


Еще один пример фанфик Путешествие во времени, глава "Распределение". Автор чуть-чуть не удержалась от копипасты и скопировала речь Макгонагалл. Но это можно объяснить сюжетной надобностью - все-таки главная героиня внимательно слушает такие речи, это в её характере. Но других случаев копирования нет.

Глава "распределение" служит примером как канонную сцену (путешествие на лодках - ожидание распределения) можно насытить иными событиями, раскрасить её описаниями. Почитайте. Главная героиня (НЖП) подмечает много деталей, у неё свой взгляд на мир, свои ассоциации, мнения. Лестница покрыта мхом. Большой зал ассоциирутся с готическим собором... много, много слов, красок... герои ведут себя иначе. НЖП чуть не падет в озеро, нет визита призраков, когда Макгонагалл велит всем привести себя в порядок, девочки достают зеркальца, а старшекурсники высушивают младшекурсников... Все это - иной взгляд, иные сравнения, иные поступки создают свою, необычную, уникальную сцену. Здесь, как и в Темпусе канонная сцена показана глазами иного персонажа, преломлена через его восприятие.


Подведем итог. Простое копирование канонного текста и канонных событий является ошибкой. В этом нет нужды, куски канона не украшают текст. Рассказывайте о событиях иными словами, пересказывайте их... Если ваш герой не Гарри Поттер - или Гарри Поттер с иной биографией, то он воспринимает действительность совсем иначе, покажите его точку зрения.
Описывайте подробно важное и по верхам неважное.

Разумеется, бывают случаи, когда цитата из канона необходима по тем или иным соображениям. В таких случаях она допустима. Но чаще всего в ней нет никакой нужды.

Вы же авторы. Вы пишите свои произведения - или только учитесь писать. Вы создаете свои тексты. Не надо копировать чужое. У вас же есть фантазия, мозги, творческое начало. Творите, а не копируйте. Канон почти все читали и копировать его нет нужды. Перечитывать в энный раз сцену из канона читателям просто скучно и неинтересно.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев
#Советы_авторам

Новые имена, часть вторая.

Новые имена чаще всего появляются в фанфике с новыми персонажами. Но может быть и иная ситуация. По каким-то причинам персонаж меняет имя или берет подпольную кличку. Как лучше переименовать его?
Для начала пример как не надо переименовывать (пример взят из головы, хотя автор где-то видел нечто похожее по стилю):
- Я буду Джоном, - сказал Гарри.
- Тогда я – Джейн, - ответила Гермиона.
- Я Мойша. Хорошее имя, у меня так прадедушку звали, - улыбнулся Драко.
- Я буду Биллом! – воскликнул Рон.
- А я Джорджем, - сказал Симус.
- Тогда я Алан, - произнес Снейп.
- Раз такое дело, то я Эдвард, - после недолгих раздумий выбрал Седрик.

И далее по тексту упоминаются персонажи только под новыми именами. Естественно, читатель не запомнит, кто тут Билл, кто Джордж, кто Джон. У читателя в голове будет каша.
Запомнят Гермиону – но лишь потому, что она единственная женского полу. Запомнят, возможно, Малфоя – благодаря своеобразному выбору имени. Запомнят и Снейпа с Седриком – если «раскусят» аллюзии…

Так вот. Совет первый и самый главный. Переименовывайте как можно меньше персонажей. И воспринимать легче… и здравый смысл присутствует. Желательно переименовывать их постепенно, а не как в вышеописанной сцене.

Совет второй. Переименовывайте персонажей только тогда, когда это действительно нужно. Расписать на пять страниц, у кого какое прозвище (а еще анимагическая форма, патронус и цвет штанов), а потом ни разу не употребить это в тексте – бессмысленно.

Совет третий. Имена должны напоминать прежние. Хорошим примером тут служит фанфик «Невероятно, но факт». В нем Лили Эванс попадает в мир где все Мародеры женского полу. И зовут их Симирам, Джейн, Роми, Полли. Даже не читая фанфик, не видя описание внешности девушек (а оно там есть), фамилий и прочего можно догадаться кто из них кто.
Такого эффекта можно достичь выбором нового имени в том же стиле, что и предыдущее, выбором имени на ту же букву и т.п.

Совет четвертый. Если вы переименовали персонажей, то не забывайте сразу старые имена. Пусть друзья ошибаются, обращаясь к ним под старыми именами, пусть они мысленно называют друг друга по-старому или через дефис и тому подобное.

Совет пятый. Выбирая новое имя, не забывайте про логику. Если Гарри Поттер прячется от Волдеморта – то не советую ему брать имя Гарольд или тайное прозвище «Олененок». В этом случае, конечно же, имя и прозвище должно быть как можно менее похожее на старое (и конечно же не стоит давать новые имена половине Хогвартса). А если вот в мире два Гарри Поттера – то почему бы и нет? Один Гарри, другой Гарольд…

Хорошим примером служит фанфик «Слишком много Поттеров» В нем действует несколько Поттеров разного возраста, пола и происхождения. Гарри, Джеймс, Генрих, Олененок, Бемби, Дебора и Сайлин. Как видно, имена не очень созвучные и более того, у некоторых есть свой смысл. Прочитав одну-две главы, сразу легко запомнить, кто тут «малыши», а кто более взрослые, кто сильно выбиваются из общей толпы (Дебора и Сайлин, первая женского полу, а второй воспитанник Снейпа)... Запоминаению способствуют не только имена, но и регулярное демонстрирование всех персонажей, а так же их различные характеры.


Самый главный совет – переименовывая персонажей, не забывайте о чувстве меры, здравого смысла и о том, что важно не только какие вы интересные имена и прозвища придумаете для героев, но и то, как это воспримет читатель и как это ляжет в текст и сюжет. Улучшит ли его, ухудшит…
Думайте, а потом делайте. А потом снова подумайте, перечитайте (желательно неоднократно). И лишь тогда выкладывайте.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#советы_авторам

О новых именах в фанфике.

Новые имена в фанфике появляются в двух случаях. Либо когда появляется новый персонаж, либо когда переименовывается старый персонаж. Рассмотрим вначале случай с появлением новых персонажей.


Для начала предостерегу от одной опасности. Не вводите сразу много новых персонажей. Зачастую читатели начинают в них путаться – особенно если у автора не хватает мастерства прописать каждому персонажу индивидуальные черты. Манеру речи, привычки, особенности.

Если вводите персонажей – старайтесь вводить персонажей постепенно. Вспомните как, например, у Роулинг Гарри знакомился с однокурсниками.
Вначале – Мафлой. Яркий, запоминающийся персонаж. Мы увидели его в кадре, его характер и многое другое.
Затем, спустя некоторое время мы видим Рона. Тоже камера на некоторое время «зависла» над ним. Мы увидели кое-какие его черты и т.п.
Потом мимо проходили Гермиона и Невилл – и мы рассмотрели каждого и запомнили.
Дальше опять Малфой с дружками…

Так мы постепенно познакомились с персонажами, узнали их, свыклись с ними. А теперь представьте, что изначально все они в одном месте и все что-то говорят! Читателю будет гораздо труднее воспринять их. Подавайте читателю информацию постепенно, по капле, а не выливайте ему ведро на голову. И не надо вываливать о персонаже все с первой же страницы – от любимого блюда до медицинской карточки. Пусть читатель знакомится постепенно.

Еще маленький совет – имена персонажей не должны быть похожи друг на друга, чтобы как можно меньше путаться. Это верно и для фамилий и для географических названий. Поменьше схожих и созвучных имен. Если, конечно, на этом не завязана какая-то «фишка» в фанфике.



Как же дать имя персонажу? Многие авторы сталкиваются с этой проблемой. Имен во вселенной много, но как подобрать то, которое подойдет вашему персонажу? Что можно посоветовать?

Во-первых, необязательно давать имя сразу. Если вас вдруг «заклинило» на имени, не нужно сидеть с круглыми глазами перед монитором и гипнотизировать его взглядом. Просто пишите фанфик дальше – заменяя имя персонажа первым попавшимся или чем-то вроде «Имя1», «Имя_1», «Имя_гоблина». Позднее вы, придумав имя, с легкостью его проставите по тексту, пользуясь функцией «поиск» в тексте.

Во-вторых, обратитесь к традиции той страны и культуры, где происходит действие. Изучите, как и какие имена дают в данной культуре. Это позволит убить сразу двух зайцев одним выстрелом. Повысится достоверность вашего произведения. Вы поймете какие имена допустимы – и какие не допустимы, какие распространены, а какие крайне редко встречаются или еще не вошли в обиход (если действие фанфика происходит в прошлом). Второй «заяц» - изучая традицию именотворчества быть может, вы увидите то самое имя, которое понравится вам.
Порекомендую сайт http://kurufin.ru/ На нем можно найти и списки имен, самые распространенные имена, и правила именотворчества и многое другое.

В-третьих, обратите внимание на семью персонажа. Какие у них могут быть традиции имен? У Блэков, например, большая часть имен – название звезд и созвездий. Берите каталог имен звезд и подбирайте то, что звучит красивее или, например, связанно с красивой легендой или имеет многозначительный перевод (например, Беллатрикс переводится как воительница). Потом эту легенду или перевод можно обыграть в произведении. Или не обыграть – дело ваше.
В магмире есть много семей и у многих прослеживаются традиции. В семье Уизли, например, хватает имен из персонажей Артурианы. Артур, Джиневра, Персиваль… Смиты? Захария, Хепзиба – имена ветхозаветные. Как и у Ханны Эббот.

Следование традиции позволяет не только дать имя персонажу, но и облегчит восприятие текста. Каждый автор должен запомнить – читатель он не сразу запоминает имя и фамилию персонажей. Если вы ввели несколько персонажей, то читатель может путаться. Если же имя «намекает» на фамилию, то гораздо легче запомнить. К примеру, если у женщины имя Вега или Кассиопея, то гораздо легче запомнить, что она из Блэков – нежели у неё будет имя Мария или Кэти.
Общий рецепт - смотрите на имена и подбирайте что-то в том же стиле. Или вспомните об одной традиции, которая встречает в очень многих семьях. Давать имена в честь родителей, иных родственников…

В-четвертых, посмотрите толкование имен и попробуйте подобрать какое-нибудь имя со смыслом. Или – посмотрите дату рождения и память каких святых в этот день. Только учтите, что в разных странах могут быть разные религия и разные святые.

В-пятых, если с фантазией совсем плохо – найдите «генератор имен» и пользуйтесь им. Или поищите в википедии разных древних персонажей и возьмите имя у них. Или имя у одного, а фамилию у другого. Только берите разных малоизвестных персонажей. А то Оливер Кромвель или Френсис Дрейк не вызовут у знающих читателей ничего кроме улыбки. А вот Оливер Дрейк – чем не имя-фамилия? Можно взять имя-фамилию у кого-то из соратников данных персонажей. Помнят их единицы.

Так же можно обратиться к литературе. Только опять надо знать меру. Не давайте персонажам имена Скарлетт О’Хара или Эдмон Дантес. Эти книги многие читали. Ищите что-то менее известное. Кто помнит, как звали знакомых Робинзона Крузо (кроме Пятницы) или Гулливера?

Таким образом, так или иначе, можно найти имя персонажа. В конце-концов можно плюнуть на все и взять первое попавшееся, но подходящее по контексту. Впрочем, если имя, выбранное персонажу выбивается из традиции страны, где он живет (например, имя немецкое, а действие в Англии), то это можно объяснить деталями биографии персонажа (отец из Германии).
Если уж никак не получается – попросите совета у кого-нибудь.


Самое главное - при именотворчестве соблюдайте меру и не забывайте о здравом смысле... Вряд ли у Салазара Слизерина мог быть ученик лорд Ашшурбанапал Людовик Авраам Святополк фон Леттов-Форбек де Бурбон ибн Уицилопочтли. Да и у Годрика Гриффиндора, пожалуй, тоже.
И, кстати, читаемые и короткие имена – это очень неплохо. Многие ли могут с первого раза повторить и написать без ошибок вышеупомянутого лорда?
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 7 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть