↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
МТА
7 апреля 2014
Aa Aa
#Советы_авторам

Многие авторы допускают одну досадную ошибку. Они копируют цитаты из книг Роулинг длинными простынями, не задумываясь о смысле такого действия.

Например, зачастую герои фанфиков получают письмо из Хогвартса. И что делают авторы? Они очень часто просто копируют письмо из канона. От начала и до конца. И сообщение об учебе в Хогвартсе, и титулы Дамблдора, и список учебников...
Зачем?!

Открою страшную тайну. Большинство тех, кто читает фанфике о Гарри Поттере, читали книги о нем. И они читали про это несчастное письмо. И перечитывать его в надцатый раз... некоторые, конечно перечитают. Но большинство просто прокрутит текст вниз.

Нет, если само чтение письма несет какую-то смысловую нагрузку - например, герой анализирует текст и на этом строит какие-то теории, то письмо можно показать. Это не ошибка.

Но просто копировать письмо "чтоб было" не нужно. Конечно, объем вашего фанфика благодаря копированию канона стал чуть больше... но не в объеме счастье. А качество вашего фанфика отнюдь не улучшится.
Неужели вы не можете придумать ничего лучше, чем просто копировать каноннный текст?!

Другой пример, встречающийся не менее часто - это копирование распределения. Герои зачастую либо поступаю в Хогвартс, либо учатся в нем и наблюдают распределение. И автор, описывая события, просто копирует многие моменты из канона. Первым страдает речь Макгонагалл о факультетах - будто бы читатель фанфика не знает что за факультеты в Хогвартсе. Потом - песнь распределяющей шляпы, которую все читали неоднократно...

Еще раз. Большинство читателей вашего фанфика читали канон и не сомневаются в том, что вы его тоже читали. И в копировании канонного текста нет нужды. Умение скопировать и вставить текст - это не то умение, которым следует публично хвалиться в нашем мире. Копипастить умеют почти все пользователи компьютеров. Поверьте, тут нет повода для гордости. Вы не уникальны.

Как описывать сцены?

Своими словами. Проявляйте фантазию. Пересказывайте, а не копируйте. Акцентируйте внимание на других деталях, е на тех что в каноне. Концентрируйтесь на важных для вашего героя деталях, а не на всяких мелочах.

Вот хороший пример - фанфик Tempus Colligendi. В главе четыре Гарри Поттер, вернувшийся из будущего наблюдает за распределением, появлением Лжегрюма и т.п.

Посмотрите как это описано. Во-первых, нет копирования канона. Во-вторых, внимание персонажа сконцентрировано на важных для него мелочах - и отнюдь не мелочах. Гарри из будущего видит, как распределяются те, кого он потом знал, вспоминает их... потом отвлекается, размышляя о разных вопросах. Затем видит Лжегрюма. И тут автор снова не копирует канон, а придумывает свое. Цепкий взгляд Гарри, бывшего старшим аврором, видит неестественность движений шпиона, он рассматривает сундук, где прячут Грюма и думает о взломе... Автор создал свою, уникальную сцену, которая и оригинальна, и которая раскрывает характер героя. И которую интересно читать.

В главе XXXIV того же фанфика снова описание распределение и праздничного пира. И оно занимает полтора абзаца - ибо неважно, не имеет отношения к сюжету.

Иной пример Маг и его Тень. Рождение Мага, глава 3. Сцена распределения изложена близко к канону, но немного иначе. Обратите внимание, как автор извернулась, чтобы не копировать полностью речь Макгонагалл. Дано начало речи - потом Гарри отвлекся на внутренний голос, а затем
Кто-то ткнул Гарри в ребра, и он только тогда заметил, что профессор МакГонагалл куда-то ушла.
Все просто и изящно.

Обратите внимание и на главу один данного фанфика. Гарри получает письмо из Хогвартса. Автор не копирует канон, он поступает иначе.
Гарри дрожащими руками сломал сургуч и аккуратно достал лист пергамента, с восхищением провел пальцами по ровным, каллиграфически выписанным строкам. Содержание оказалось стандартным и потому вполне предсказуемым. Чего-то подобного он и ожидал. Разве что перечисление всех титулов директора заставило мальчика задуматься.

Смотрите - нет опостылевшей цитаты из канона, зато есть подробное описание. Сургуч, пергамент, каллиграфические строчки...

С списком учебников и вопросом о метлах еще интереснее.
Крис поднес к глазам список учебников.

«Ну что ж, все не настолько плохо, как я предполагал. По крайней мере, по чарам, трансфигурации, зельям и истории магии у тебя будут настоящие профессора. На защиту можешь не ходить, этот Тримбл переливает все время из пустого в порожнее, прямо как наше правительство, и ничего конкретного во всей книге не говорит. Зато название громкое: «Черные силы: самооборона». Саламандера я не читал, но отзываются о нем хорошо, с травологией сам разберешься — мне в школе оценку поставили разве что из жалости».

«А почему первокурсникам нельзя иметь собственные метлы?»

Крис, никогда не любивший квиддич, не рассказывал мальчику о таком способе передвижения как метла. Собственно говоря, он и сам почти о нем забыл.

«Хм, видишь ли, молодым магам свойственно стремление к чистоте, вот как твоей смахивающей на рыбу тетке. Дай им волю — учиться не будут, только мыть и подметать. Я же говорил, что это совершенно иной мир».

И упомянуты некоторые учебники, и нет цитаты и сухого списка, и немного раскрыт персонаж Крис - видно, что он разбирается в магических науках. А с метлами - отличная юмористическая сценка.


Еще один пример фанфик Путешествие во времени, глава "Распределение". Автор чуть-чуть не удержалась от копипасты и скопировала речь Макгонагалл. Но это можно объяснить сюжетной надобностью - все-таки главная героиня внимательно слушает такие речи, это в её характере. Но других случаев копирования нет.

Глава "распределение" служит примером как канонную сцену (путешествие на лодках - ожидание распределения) можно насытить иными событиями, раскрасить её описаниями. Почитайте. Главная героиня (НЖП) подмечает много деталей, у неё свой взгляд на мир, свои ассоциации, мнения. Лестница покрыта мхом. Большой зал ассоциирутся с готическим собором... много, много слов, красок... герои ведут себя иначе. НЖП чуть не падет в озеро, нет визита призраков, когда Макгонагалл велит всем привести себя в порядок, девочки достают зеркальца, а старшекурсники высушивают младшекурсников... Все это - иной взгляд, иные сравнения, иные поступки создают свою, необычную, уникальную сцену. Здесь, как и в Темпусе канонная сцена показана глазами иного персонажа, преломлена через его восприятие.


Подведем итог. Простое копирование канонного текста и канонных событий является ошибкой. В этом нет нужды, куски канона не украшают текст. Рассказывайте о событиях иными словами, пересказывайте их... Если ваш герой не Гарри Поттер - или Гарри Поттер с иной биографией, то он воспринимает действительность совсем иначе, покажите его точку зрения.
Описывайте подробно важное и по верхам неважное.

Разумеется, бывают случаи, когда цитата из канона необходима по тем или иным соображениям. В таких случаях она допустима. Но чаще всего в ней нет никакой нужды.

Вы же авторы. Вы пишите свои произведения - или только учитесь писать. Вы создаете свои тексты. Не надо копировать чужое. У вас же есть фантазия, мозги, творческое начало. Творите, а не копируйте. Канон почти все читали и копировать его нет нужды. Перечитывать в энный раз сцену из канона читателям просто скучно и неинтересно.
7 апреля 2014
20 комментариев
С песнью реально напрягает часто, а на письмо как-то пофиг... Я его пролистываю))
По поводу песни

— Спасибо. Я надеялся всё провернуть тихо, но не рассчитывал, что в этом году меня попытаются убить так рано. Пошлю Олли письмо сегодня ж вечером. А что с твоей песней? Слышал, она была длинной и скучной. А я-то ожидал талантливых инсинуаций на предмет применения флоббер-червей.

Шляпа прикидывается уязвленной:

— Эти кретины не понимают моего юмора. У тебя есть с собой перо? Доставай и выписывай первые буквы каждой строки.

Кивнув, достаю перо из сундука. Колпак напевает мне песню в уме, а я выписываю буквы. Когда он заканчивает, всматриваюсь в пергамент. В «безобидной» и бессвязной песенке есть и второе дно.

"Я хочу, чтобы все из вас стали раком и дали в задницу"
Узнаешь эту шляпу ото всюду))
Действительно, излишнее цитирование канона встречается ну ооочень часто. Более того, нередко наблюдается следующая картина: бодренько, в течение нескольких дней выкладываются 5-7 глав приличного объема, состоящие из канона чуть менее, чем полностью, с парочкой авторских строк. В конце последней выложенной главы случается нечто, чего не было в каноне и... все. Нужно писать что-то свое, копипаста канона больше не прокатит. Заморозка.
Еще одна многострадальная, и уже тихо мной ненавидимая сцена - первый урок по зельям. Вариантов у нее обычно ровно два. Либо по канону, либо же Гарик без проблем отвечает на все вопросы, и Снейп растерянно думает, что "мальчишка, похоже, все же унаследовал таланты Лили".
Крик души: ну не заостряйте на данной сцене лишнее внимание, если не получается придумать что-то свое!
Heinrich Kramer
А цытата из фика, или это ваша собственная заготовка?
Хосподи, не знать этот фанфик...

The Lie I’ve Lived
DarkFace
ну уж извените, я не так довно в фендоме.
Забавно, и что, и правда копируют пол-канона? :) Хотя... не удивлена. Текст Ваш отличный. Главное - полезный.
SnkT, да, такое бывает - как заканчиваются цитаты из канона, так и заканчивается фанфик... Видел такие. Правда, один раз авторше оказалось 12 лет...

С первым уроком по зельям есть еще один нюанс - его часто ставят первым же уроком в Хогвартсе. Тогда как в каноне он был у Гарри... последним из всех уроков. Пятница, однако.
Зачастую урок зелий нужен, ибо он занает отношения Снейпа и Поттера. Но, честно говоря, вариант "Гарри блеснул знаниями и Снейп его зауважал (стал симпатизировать)" кажется нереалистичным.

Altra Realita
Спасибо!
Да, копирование некоторых деталей канона встречается очень часто. Особенно любят - письмо и песню распределяющей шляпы. Иное реже.
""Гарри блеснул знаниями и Снейп его зауважал (стал симпатизировать)" кажется нереалистичным."
Вполне нормальный вариант. Т.е. конечно можно поспорить насколько это ООС Снейпа, но с литературной точки зрения в этом нет ничего плохого. Другой вопрос что Снейп хорошо оценивающий знания Гарри - это фееричнейший штамп встречающийся очень часто. Но это опять таки претензия ко всему фэндому, а не к конкретному произведению.
А напишите про мерисьев! :)
Советы хорошие. Было бы хорошо, если бы все им следовали.
nadeys
это то как раз нормально, но другое дело, когда в фике Поттер чуть ли не гений, а Снейп этого в упор не видит. По моему это не есть хорошо.
Снейп может быть мудак и завидует. Некоторые тоже так делают. Из зависти или любого другого негатива.
Freun_Selvin
София Риддл
Кому-то нравится Снейп, кому-то не нравится Снейп, кто-то считает его мудаком, кто-то считает мудаком Поттера, кому-то не нравится что они вдруг начинают дружить, кому-то наоборот хочется их помирить - всё это личные пристрастия авторов и читателей из-за которых какое-то произведение может показаться неинтересным или даже противоестественным.
Тем не менее личные пристрастия не могут служить для оценки качества текста.
nadeys
Почему? Могут. Именно как оценка качества. И, если я не люблю Малфоя, но автор мне талантливо, талантливей, чем Роулинг, доказал, что Малфой другой, не такой, как был в 7 книгах, - why not. Я поверю и, может быть, даже мнение изменю. А если мне навешали "Гермиона очень изменилась за лето" - ну упс.
nadeys
Хм... ну то да. Я люблю Волдеморта, но Заязочка в фике "Жаба" так талантливо его убила, что я ржала, как ненормальная. И не было его жалко :)
Беда в том что иные авторы используя куски канона вставляют порой свое, авторское очень криво.
Например:Гарри сидит в купе, мимо ходят люди,Уизли его обсуждают-и Гарри начинает (про себя) поливать всех желчью,будто не мальчик 11 лет а 89-летняя бабка,которая всех ненавидит.А потом на церемонии распределения автор (через Поттера конечно) восторгается Снейпом, мол какой симпотный (хотя Гарри по прежнему 11-летний натурал).
Пля, Снейп - кто может считать его симпотным? Ну, если кинонный, то да, там Рикман над своим героем поработал, как и Айзек над своим, а вот канонный...
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть