Печеньки тёмной стороны
7 декабря 2024 |
|
500 комментариев
25 ноября 2024 |
|
5 лет на сайте
27 сентября 2024 |
|
100 000 просмотров
2 мая 2024 |
|
4 года на сайте
27 сентября 2023 |
#писательское #архетипы
Архетипы 5: исследователи Типологий персонажей придумано бесчисленно много, начиная с героев-антигероев, элайнментов, стадий мономифа и заканчивая всякими психологическими теориями. В этой серии хочу обсудить некоторые из них. Примеры или предложения для следующего пишите в комментах. Исследователи Искатели правды и приключений Главная мотивация: истина - люди их не очень интересуют (друг мне друг, но истина дороже) - ответственность вторична, главное - истина - много вопросов, на которые они ищут ответы 1. Исследователь Исследователь Личности просиживающие все время в лаборатории, разгуливающие с рюкзаком по болотам или даже прорубающие себе путь в джунглях. Любую кнопку, где сказано “не нажимать” они нажмут с особенной гордостью. Они будут лезть вперед к неизведанному, упадут за край земли и затеряются в глубинах космоса. Их не волнуют ни риск, ни деньги, ни власть — им нужны только ответы. В своей геройской инкарнации могут быть отважным первооткрывателем или рассеянным профессором, в виде антигероя сошьют новое существо из трупов, а в качестве злодея будут с радостью ставить эксперименты на людях. 2. Разочарованный Исследователь Иногда исследователь узнает то, чего никогда не хотел знать. Эти ответы породят только больше вопросов и будут являться в ночных кошмарах. Возможно, это была какая-то дверь мироздания, которую никогда не нужно было открывать, возможно, это открытие приведет мир к краху, возможно, последствия оказались слишком тяжелыми. 3. Всеведущий Исследователь Он знает совершенно все. На все вопросы у него уже есть ответы, его поиск истины подошел к концу. Теперь остается только раз за разом убеждаться в собственной правоте. Свернуть сообщение - Показать полностью
2 |
#писательское #архетипы
АРХЕТИПЫ 4: безумцы Типологий персонажей придумано бесчисленно много, начиная с героев-антигероев, элайнментов, стадий мономифа и заканчивая всякими психологическими теориями. В этой серии хочу обсудить некоторые из них. Примеры или предложения для следующего пишите в комментах. Безумцы Наслаждающиеся процессом, гедонисты без цели Главная мотивация: удовольствие - могут быть как изначально бездельниками, так и бездельниками идейными и познавшими тщету - ратуют за здоровый эгоизм - глобальных целей не имеют, планов не строят 1. Безумец Безумец Пока паладины и стратеги следуют глобальным целям, а разбойники демонстративно плюют на глобальные цели — безумцы даже не подозревают об их существовании. Разбойничье стяжательство им тоже скорее чуждо, за слишком большими успехами они не гоняются, но и на грани выживания не находятся. Эти товарищи просто видят хорошее вокруг и хватают то до чего могут дотянуться. Наслаждаются процессом и живут моментом. Тянутся ко все большим удовольствиям, более редким деликатесам и пр. В зависимости от предпочтений могут представать как жизнелюбивым эпикурейцем и душой компании, так и чуть ли не худшими злодеями из всех. Именно они в образе злодеев совершают бесцельные убийства потому что им это нравится или тратят много времени на то, чтобы помучить жертву. Там где стратег сделает все быстро и эффективно, безумцы растянут удовольствие. 2. Ответственный Безумец Неожиданно оказывается, что стремление с сиюминутному имеет настолько ужасные последствия, что удовольствия никакого не получается. В таком случае безумец неожиданно решает задуматься о будущем. В таком случае от постоянных гонок за счастьем, безумец может перейти к циклам чередования аскезы и полного разгула. В лучшем же случае накладывает на свои радости некоторые ограничения или хотя бы предпринимает какие-то меры, чтобы в порыве кутежа не разрушить свою жизнь окончательно. 3. Дзен Безумец Товарищ, который попросту удовлетворен своей жизнью и ничего ему больше не надо. Стабилен как камень, ленив, как будто бы даже мудр. Может посвящать время наблюдениям за водопадом или пламенем свечи. Не спрашивает себя никаких вопросов о добре и зле. Целей не имеет, страданий тоже. Свернуть сообщение - Показать полностью
3 |
#писательское #архетипы
АРХЕТИПЫ 3: стратеги Типологий персонажей придумано бесчисленно много, начиная с героев-антигероев, элайнментов, стадий мономифа и заканчивая всякими психологическими теориями. В этой серии хочу обсудить некоторые из них. Примеры или предложения для следующего пишите в комментах. Стратеги Расчетливые личности с холодными глазами Главная мотивация: цель - часто рождены в среде нестабильной, возможно с предательством - утилитаризм - суждения о морали по итоговой полезности действия для цели - добра и зла нет, а цель - есть 1. Стратег Стратег Есть цель, которая очень важна и оправдывает средства (почти все, многие или, по крайней мере, некоторые). К цели надо идти презрев все сложности, иногда также исподтишка манипулируя всеми участниками событий. Часто больше всего ценят себя за рациональность, а эмоции подавляют почти с ненавистью. Любят Макиавеллевские сентенции, взгляд на мир имеют мрачный, людям не доверяют, любят все контролировать и быть самым умным в комнате. В антигеройской версии часто получаются из падших паладинов и преследуют благую цель, в злодейской версии преследуют цель неприятную для главного героя или в большой мере эгоистическую. 2. Несовершенный Стратег Стратег, который уже не так уверен в важности своей цели, или тот, которому пришлось столкнуться со своими ограничениями и неопределенностью, и который теперь сомневается в достижимости цели. Злодей ли, антигерой ли — ему в этот момент плохо, он сомневается в себе, делает больше ошибок, неожиданно с отвращением обнаруживает у себя эмоции, пытается распутать клубок и, когда это не получается, либо пытается закрыть на все глаза и идти дальше, либо меняет цель, либо отказывается от цели и уходит из стратегов целиком и полностью. Для антигероя это также момент больших вопросов, а не приносит ли он зла больше, чем оправдывается целью (особенно, если достичь ее невозможно) - и что же теперь делать, когда даже утилитаристская совесть пришла его обглодать. 3. Неисповедимый Стратег Кукловод с туманными целями куда-то довести вообще всех, до самого последнего человека. Воплощает какое-то свое видение, о правильности которого, разумеется, никого не спрашивает, а, может быть, единственной целью видит доказательство какого-то тезиса. В зависимости от разумности итогового видения, может представать как почти гением, так и наглухо безумным. Свои поступки с позиции добра и зла не оценивает вовсе. Свернуть сообщение - Показать полностью
2 |
#писательское #архетипы
АРХЕТИПЫ 2: разбойники Типологий персонажей придумано бесчисленно много, начиная с героев-антигероев, элайнментов, стадий мономифа и заканчивая всякими психологическими теориями. В этой серии хочу обсудить некоторые из них. Примеры или предложения для следующего пишите в комментах. Разбойники Жуликоватые личности, несколько эгоистичные и с моралью гибкой, почти незаметной Главный мотиватор: безопасность - часто рождены на улице и в грязи, откуда более-менее отскребали себя сами - безответственные - сами за себя, иногда за друзей - редко задаются глобальными вопросами 1. Разбойник Разбойник Этого персонажа отличает неуважение к высоким идеалам, глобальным идеям и, разумеется, к частной собственности. Больших целей не имеют, мир не судят и выводов не делают, ко всему относятся философски. Могут мошенничать, обманывать, воровать, брать взятки и даже убивать по необходимости. Часто пытаются просто выжить и заработать на приятный вечер в конце недели, иногда также пытаются заработать на безбедную старость на теплых островах, но, как истинные азартные игроки, успевают потерять все так же быстро, как заработали. Если окажутся героем, то неизменно натыкаются на сюжет, в процессе которого им приходится делать то, чего они сами от себя никогда не ожидали. Если будут злодеем - во время глобальных событий продолжат действовать ради наживы. 2. Благородный Разбойник Разбойник с принципами, который ворует у богатых и иногда даже раздает бедным. Обычно обращаются к воровству по обстоятельствам, хотя начинали как будущие рыцари и того и гляди могли стать паладинами. Иногда также мучаются от своих прегрешений на разбойном поприще. В геройской инкарнации, неотразимы, оболганы правительством и герои баллад простого народа. В антигеройской инкарнации иногда увлечены также местью за потерянную жизнь. В виде злодея заходят слишком далеко в дурных поступках или их моральные принципы распространяются не на всех. 3. Хтонический Разбойник Трикстер, который играет людскими пороками, так что в конечном итоге жертвы его обмана сами оказываются виноваты в своих бедах. Цели преследует смутные, возможно, хтонические. В самом чистом случае, зла не творит, так как сам ничего не делает и целей не имеет, да и добра не творит по тем же причинам. В жизни почти наблюдатель. При особенно удачных шутках, рискуют окончательно разозлить короля (или верховного бога) и оказаться на плахе. Свернуть сообщение - Показать полностью
|
#писательское #архетипы
АРХЕТИПЫ 1: паладины Типологий персонажей придумано бесчисленно много, начиная с героев-антигероев, элайнментов, стадий мономифа и заканчивая всякими психологическими теориями. В этой серии хочу обсудить некоторые из них. Примеры или предложения для следующего пишите в комментах. Паладины Рыцари на белом коне и с жесткими деонтологическими моральными кодексами. Главная мотивация: добро - чаще рождены в относительном благополучии и даже в благородных семьях - гиперответственные - за семью, королевство и пр. - даже если злодеи, все равно считают, что поступают правильно 1. Паладин Паладин Это персонаж без сомнений, страха и упрека, с жестким моральным кодексом. В позитивных историях будет исполнен оптимизма и не будет сталкиваться с какими-либо вопросами. В мрачных историях окажется, что моральные принципы распространяется почти только на его сторонников. Упиваться победами не будет, эмоций лишних не испытывает, свой в доску, в особенно запущенных случаях может быть невинен как ребенок и так же жесток. Иногда мастер двойных стандартов, к "своим" относится со всей душой, к "чужим" без жалости. Часто наивен, но не глуп. Может даже осознавать свои двойные стандарты, но считает, что такой уж порядок вещей. Паладин может быть протагонистом - и крошить орды орков без каких-либо мук совести. Или же антагонистом - и тогда главному герою придется несладко. 2. Падший Паладин Это персонаж с жестким моральным кодексом, который он раз за разом оказывается неспособен соблюдать. В своей геройской инкарнации может начать как самый обычный паладин в сияющих доспехах, но по ходу событий смягчить моральный кодекс, пережить крушение идеалов, остаться без максимализма, но с кучей вопросов, как жить дальше, на которые в конце арки, вероятно, найдет ответ. В более злодейской инкарнации может продолжать прикрываться паладинскими доспехами как фиговым листком, игнорировать собственные нарушения своего же кодекса или оправдывать их благой целью, но при этом в тайне ненавидеть себя и по-инквизиторски фанатично охотиться за всеми, кто делает ровно те же вещи, что и он. 3. Просветленный Паладин Как и в прошлом случае, этот персонаж сделал вывод, что его жесткий моральный кодекс невозможен к исполнению в реальном мире. Однако, вместо того, чтобы менять кодекс, этот персонаж предпочитает собственное совершенствование - и покидает реальный мир к чертовой матери, прежде чем (как он считает) этот мир сделает из него злодея. Если он церковник, то, вероятнее всего, отрицает материальное существование или считает, что мир создал дьявол. В любом случае он не делает ничего, медитирует на горе над своим самурайским мечом, пишет скрижали в пустыне или лечит медведей в лесу. 4. Смиренный Паладин Опять же жесткий моральный кодекс оказался невыполним, но герой починил его, признав свою несовершенность как отдельного слабого человека и отказавшись думать о долгоиграющих последствиях или глобальных победах и поражениях. Для него важно творить добро здесь и сейчас. Может казаться не от мира сего, делает только то, что соответствует его моральным принципам невзирая ни на что. Много прощает, понимает людей, добр к врагам, всем окажет помощь, иногда также не переводит стрелки вагонетки и спасает злодея, который потом убьет кого-то из его друзей. Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 4 комментария |