![]() |
вчера в 22:54 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
ВладимирМ
Принципиально - "НЕТ". Теория - это не про "получение практического результата". Теория - это про познание и понимание мира. А практические результаты - это уже следствие этого понимания. Наоборот же - это колея, по которой можно быстро добраться из точки А в точку Б, но без понимания - Вы никогда даже не осознаёте, что, возможно, Вам нужно совсем даже в точку В, и, тем более, никогда не не достигните. |
![]() |
1 июля в 18:35 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
trionix
Вот то, о чем я не раз говорил. Даже точные результаты расчетной части не делают теорию истиной, если ее основные (философские) положения, на основе которых построены уравнения и в соответствии с которыми производится интерпретация результатов - неадекватны реальности. 2 |
![]() |
1 июля в 15:46 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Singularity
Нет. Ложная теория остаётся ложной даже в том диапазоне условий, где даёт приемлемые результаты. 2 |
![]() |
1 июля в 01:41 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Читатель всего подряд
В который раз уже отвечаю, что истинности требовать нельзя, а вот ложность вполне можно определить и доказать. Если предсказания теории расходятся с наблюдаемой реальностью хотя бы в одном факте - она ложна вся (пусть, возможно, ее расчетный механизм и можно ещё применять в каких-то границах). 1 |
![]() |
30 июня в 20:40 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Читатель всего подряд
Я помню несколько недель срача, в ходе которого я пытался убедить толпу народа в том, что ответ на вопрос о том, "что вокруг чего вращается: Земля вокруг Солнца, или наоборот?" зависит от того, куда мы воткнули начало системы отсчёта. Не смог. Хотя это даже не ОТО, а вполне себе СТО, мимо которой проходят в школе 2 |
![]() |
30 июня в 19:59 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Читатель всего подряд
Современное представление о физической теории начинается с того, что она моделирует некую реальность, а отнюдь не является некоей абстрактной ценностью сама по себе. И моделирование начинается не с написания из ниоткуда взятых уравнений, а из представлений о реальности, которую моделируем. Неких максимально обобщенных представлений, начиная с которых и ведём моделирование. И если эти базовые представления оказываются неадекватны реальности, то теорию ещё можно использовать в качестве некоего приближения в расчетах, но о ее верности речи уже не идёт. |
![]() |
30 июня в 19:25 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Читатель всего подряд
Т.е. Вы следуете средневековой доктрине реализма, и считаете, что настоящая реальность - это результаты расчетов, а их понимание - уже вторично? 1 |
![]() |
29 июня в 07:40 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Лейтрейн
Скока же тут нафлудили. 😁. Я думала что глава новая вышла. 😆. Просто приятно пообщаться с умными людьми об интересных вещах1 |
![]() |
28 июня в 22:38 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Singularity
Математика - инструмент. И любые результаты расчетов требуют интерпретации. Сами по себе числа ничего не значат. 1 |
![]() |
28 июня в 20:37 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Серый Кот
Raven912 Ну а кто говорит об "истине"? Но и откатываться от всего что "не истина" - странно. Отказываться - не стоит. Раз уж дает результаты. Но и забывать о ложности исходных предположений - тоже. |
![]() |
28 июня в 18:41 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Серый Кот
В школах учат, что нельзя извлечь квадратный корень из минус единицы. Истинным это утверждение от этого не становится. |
![]() |
28 июня в 15:41 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Серый Кот
И, тем не менее, теория Ньютона дает приемлемую точность в довольно широком диапазоне условий, но в основе своей именно что ложна. |
![]() |
28 июня в 13:20 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Edgin
Raven912 Вот об этом я и говорил. Потому спор об истинности-ложности чего либо просто не имеет смысла. Истинность доказать нельзя. А вот ложность - запросто. Достаточно одного факта, где предсказания теории расходятся с реальностью. Для теории Ньютона таким фактом стало излучение абсолютно черного тела. 1 |
![]() |
28 июня в 12:10 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Edgin
"Доказательств истинности" не может быть найдено по определению. Теории не бывают "доказанными", только "временно не опровергнутыми". 1 |
![]() |
28 июня в 10:53 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Читатель всего подряд
Именно философская часть и есть основа ньютоновской модели. И именно поэтому она так же ложна, как и птолемеевская (да, рассчитывать положения планет можно и по Птолемею - истинными это геоцентрические представления не делает). А расчетная часть, собственно - всего лишь надстройка |
![]() |
Raven912 Онлайн
27 июня в 20:16 к фанфику По ту сторону дневника (джен)
|
Роберт897
Raven912 Очепятки, генератор случайных пробелов, строчные/заглавные буквы... В общем, велик магучий русский языка.И что не так с моим комментарием? 1 |
![]() |
Raven912 Онлайн
27 июня в 19:52 к фанфику По ту сторону дневника (джен)
|
Роберт897
Godunoff Что с твоими глазами? Видимо, прочитал Ваш комментарий. Теперь утирает кровавые слезы. |
![]() |
27 июня в 19:48 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
YiMCiyh
Нет. Ньютоновская формула гравитации - это закон тяготения и не более того. Теория Ньютона - это три закона, формула сложения скоростей и их философское обоснование (детерминизм, абсолютное пространство-время и независимый наблюдатель, любое число которых наблюдает одни и те же процессы и не влияют на наблюдаемую систему). 1 |
![]() |
27 июня в 19:01 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
Читатель всего подряд
Истина - не встречается. А вот ложность - не только встречается, но и доказуема. Так что теория Ньютона, хоть и сохранила некоторую расчетную ценность, но вот ее философские основы: единое абсолютное пространство-время, детерминизм и независимость наблюдаемых процессов от наблюдателя - однозначно ложны. И находятся где-то в одном ряду с эпициклами геоцентрической системы Птолемея, которая долгое время давала лучшие результаты, чем гелиоцентрическая система. 1 |
![]() |
27 июня в 18:32 к фанфику Оружейник Хаоса (гет)
|
YiMCiyh
В данном случае теория Ньютона не более истинна, чем истории о противостоянии Меркурия и Венеры (богов), на основании которой предсказали (а позже и воплотили) метод исцеления сифилиса ртутью. |