Хорошая девочка Лида От Pio XIII Белые лилии и резная шпилька | От Наиля Баннаева |
5 рекомендаций
5 декабря 2024 |
|
4 года на сайте
18 февраля 2024 |
|
15 произведений
8 декабря 2023 |
|
10 000 просмотров
9 мая 2023 |
|
3 года на сайте
18 февраля 2023 |
Scaverius
5 декабря 2022
Коллекции загружаются
#сара_маас #серия_книг #королевство шипов_и_роз #возможен_спойлер #это_абзац_товарищи
Наткнулся на Сару Маас (даже видел в на ютубе её интервью). Конкретно на "Королевство шипов и роз" и его продолжения "Королевство гнева и тумана" и "Королевство крыльев и руин". По идее дальше автор могла бы уже и не писать (но она продолжает писать, не мне её судить). Так как прочитал я только эти три книги + маленький спинофф, то и буду говорить о них. Вы закройте глаза и представьте такую картину (СПОЙЛЕР!) Живет себе девушка (19 лет) на острове. Остров географически похож на Британию. Только стена, которой римляне отгородились от пиктов, она на юге. И да, там не про пиктов. Там на севере "дворы" (courts) в русском корявом переводе "королевства" существ фейри. Ну, фейри вы знаете. По сути фейри - это "народ фей". Только там есть "фейри", а есть "фээ". Фээ у нас - "фейрийская высшая знать". И вот когда-то был большой замес между фейри и людьми, война. И кончилось всё воздвижением стены и заключением договора. Фейри не должны заходить за стену, люди не должны пересекать границу. Если человек убьёт фейри, фейри может выбрать - либо забрать жизнь человека (жизнь за жизнь), либо забрать его с собой в качестве... ну, скажем, заложника. И вот наша героиня, зовут её Фейра (не правда ли интересно - фейри - Фейра, поэтому в переводах вместо "фейри" пишут другое название, а вместо "фээ" вообще "фэйцы", тьфу, чушь какая), она человек. Однажды на охоте убивает оленя. Но олень не простой. Но так как Фейра фейри ненавидит (люди в основном все ненавидят фейри, т.к. память о войне сохраняется), то она даже предполагая, что перед ней живое разумное существо, убивает фейри. А он (олень - это он) оказывается приближенным главы Двора весны, Тамлина. И Тамлин лично приходит за Фейрой и Фейра вынуждена идти за ним. В общем, как вы понимаете, дальше любовь-морковь. Загадочный хозяин усадьбы (двор весны самый бедный и маленький из дворов), пленница. всё так романтично. Поначалу Фейра боится и не доверяет Тамлину, но потом он ей жизнь спасает и т.п. И главное в неё влюбляется. Причем непонятно, почему. В принципе она худая (семья её бедствует), наглая девчонка. А Фээ (фэйцы) живут столетиями и тысячелетиями и хотя в конце умирают - всегда молоды. Их время не старит. И прекрасны, соответственно. Не то, что какая-то немытая охотница. В общем спасает Тамлин её, начинают они друг друга любить. И тут-то она узнаёт. Что в принципе над миром фейри нависла беда. Что по соседству есть еще один остров (Сонное королевство). И там живут фээ и фейри, которые не заключали с людьми договор. И эти персонажи ненавидят остальные дворы за то, что их вроде как изгнали (я так и не понял, изгнали или они сами ушли) и хотят им отомстить. Так вот с этого двора пришла беда, а именно приехала приближенная Сонного короля. Амаранта (поначалу как посол). Она смогла наслать магическую болезнь на мир фейре, сама имея иммунитет. А потом заставила фэйцев носить маски (якобы для излечения). А эти маски лишили их волшебной силы (как-то ковид напоминает). И стали они все рабами Амаранты. Далее в книгах описывается, что Амаранта и геноцид устраивала, и пытки, и в рабстве в подземелье держала кучу простых фейри, и над знатью измывалась так, что Нерон от зависти бы сдох. Ну вот. И дальше стандартный ход - Тамлина похищает Амаранта и начинает над ним издеваться. За то, что в смертную влюбился (смертных они само-собой ненавидят, в Сонном королестве-то). А Фейра, значит, идёт его выручать. Ну и выручает. Пройдя через страшные испытания. И по ходу став сама фейре (да-да, она превращается из человека в фейре, вернее, в одного из фээ). Открываю я вторую книгу и чего же я вижу. Я вижу, что вроде как Фейра и Тамлин живут, любовь-морковь, но Фейру гнетет то, что она пережила в плену у Амаранты (там ей даже приходилось убивать невиновных). И нет ей покоя. А тут еще обещание. Один из пленников Амаранты тайно Фейре помогал. И он не кто иной как глава Двора ночи, Ризанд. При этом Тамлин его ненавидит. А Фейра дала ему клятву в обмен на помощь (Ризанд ей жизнь спас), гостить у него во Дворе в течении недели в несколько месяцев (или в месяц). А клятва у фээ - это дело магическое. То есть узы возникают. Которые не разорвать, пока от клятвы не освободишь. В общем, кончается всё банально. Фейра бросает свою великую любовь, Тамлина. И предает. Ради более интересного персонажа, Ризанда. Да, вроде как её предательство оправдано. Ну как "ты меня не ценишь", потом "ты меня не выпускаешь погулять, боишься за мою жизнь", вообще "у тебя мне душно, жизни нет" и проч. В общем, искренние попытки Тамлина её спасти (а Тамлин считает Ризанда угрозой, реальной угрозой) Фейра расценивает как попытки контроля над её жизнью. Ну и Ризанд само по себе только притворяется "плохим". На деле он хороший. В конце Фейра пишет небольшое магическое письмо по типу "не ищи меня Тамлин, всё кончено", так как уходит вместе с "похитителями" из Двора ночи к Ризанду. Навсегда. Ну тогда она еще не знает, что навсегда, но по факту -да. Потом следует еще эпизод, когда приближенный Тамлина пытается Фейру "спасти из плена Ризанда". А она естественно, с гневом на это реагирует и говорит, что будет их убивать, если "от неё не отстанут". Ну и что Тамлин должен был подумать? Что Фейру околдовали, конечно. В конечном итоге, Тамлин заключает союз с Сонным Королевством (которое готово вторгнутся) и по сути ему Сонное королество Фейру "отдаёт". Вместо того, чтобы нормально объяснить Тамлину, что всё это время он ошибался (что она была с Ризандом по своей воле) Фейра сначал имитирует "любовь-морковь", а потом... потом Фейра разрушает его королевство изнутри, манипулируя его подданными, сталкивая их друг с другом, а потом исчезает, предварительно нагадив Тамлину по полной и опозорив правителя Весны перед всеми подданными. С её, Фейры, точки зрения, простить Тамлина за союз с Сонным Королевством (куда она сама его толкнула) нельзя. А её саму, Фейру, за предательство (а ведь она по сути была уже не только его любовницей, но и членом его двора) - можно. Я уж молчу о том, что он ей жизнь спас два раза. Ну и в конце Тамлин опускается совершенно. Не пьёт, не ест, страдает, хочет себя убить. А положительные герои еще и по-всякому издеваются над ним, особенно Ризанд. Тамлин, кстати по итогу предает Сонное Королевство (я так понял, он их союзником настоящим и не был) и помогает Фейре еще раз (мазохизм у него в крови). Но она не ценит. И даже не благодарит. И по итогу Тамлин окончательно превращается в зверя (в буквального зверя, у всех фэйцев есть звериная трансформа) и бродит по лесам, практически добровольно лишив себя разума (чтобы не помнить о том, как с ним поступили). А главные герои этому радуются... В общем мораль сей басни такова, женщине можно всё. Она может избрать кого-то, полюбить, потом какой-то каприз, "он меня уже не любит", "он был сломан в плену", "это уже не мой любимый" и прощается уже по сути себе предательство. И Фейра не страдает. Совсем. "Во всём он виноват". Даже когда она видит, что Тамлин по сути свое королевство под ноги захватчикам бросил ради неё (а Тамлин прекрасно знает, какие безжалостные твари живут в Сонном королевстве), то и тогда - никакого сочувствие, никакого снисхождения. И когда он в зверя превратился, она только отвращение чувствует. И когда еще раз помог, кстати, она его бросает, видя как его чудовища на части рвут и улетает с мыслью ("как-нибудь выпутается"). И он выпутывается, да. Но потом поблагодарить? Нет. Естественно, автор для оправдания этого придумала длинную историю о том, как отец Тамлина перебил семью Ризанда, а Ризанд отомстил Тамлину, сделав с ним то же самое (убив его семью). Вот только учитывая общую жестокость фээ, это так, мелочь. Ну, перебили они семьи друг у друга. Так квиты же. И вообще эту заваруху начали их отцы, а не они сами. Что интересно, сам Ризанд и сам Тамлин особо не переживают об этом по сюжету, пока автор не спохватывается и не заставляет их "попереживать". То есть это просто придуманный автором "сюжет для оправдания поворота". И да, подается всё это так, что Тамлин-то дескать был трусом, а вот Ризанд - перебивший его родных, отомстивший так жестоко и страшно - герой. А чего герой? Что Тамлин, что Ризанд в этом эпизоде описаны как жестокие, кровавые ублюдки. Собственно "фэйцы" (фээ) все такие. А еще они похотливы (сцены секса авторша описывает подробно, смакует). В общем, кто дочитал спойлер и кого не стошнило... Это абзац, товарищи. Вот пропаганды ЛГБТ там нет (однополые люди есть, а пропаганды нет). И талантливо авторша пишет, красиво. Читать одно удовольствие. Только вот героиня у авторши...как бы помягче сказать... странная на всю голову. Совершает немотивированные поступки. То её колбасит от чувства вины, так что она просыпается с криком каждую ночь, то она себе позволяет просто предать другого человека. Ну ладно, разлюбила. Сердцу не прикажешь. Но так опускать-то зачем? Я всё ждал, когда Фейра приведет Ризанда к Тамлину и скажет: "Помиритесь, уже. Вся ваша вражда в прошлом." Но не-а. Она становится на сторону Ризанда. Как когда-то, будучи любовницей Тамлина становилась на сторону Тамлина. И это главгероиня? И это главгероиня позволяет бывшей любви бегать по лесам в образе чудовища? Думаю, когда авторша духовно повзрослеет (хотя ей уже 36 лет), может чего и поймет. Но не знаю, может я до конца не дочитал. Может они все помирятся, всё-таки в 5-й книге серии. Потому как иначе весь сюжет с Тамлиным можно выкинуть. Ибо гадство. И б...ство. Ах, у неё "открылись глаза". Он "был не тем, какого я себе, влюбленная дурочка, представляла" (практически прямая цитата). Тьфу.Свернуть сообщение - Показать полностью
6 Показать 19 комментариев |
Scaverius
4 июня 2022
Коллекции загружаются
#лукьяненко #цикл_измененные #книги #возможен_спойлер #попытка_анализа
Прочитал недавно трилогию Лукьяненко (вернее тетралогию) "Изменённые". Сейчас он пишет 4-ую книгу (она не дописана). Ну что я могу сказать по этому поводу. Та же проблематика, Лукьяненко всё такой же "рыцарь без страха и упрёка", который продолжает тему братьев Стругацких - каждый его герой как Макс Каммерер перед лицом вселенских загадок и мировых проблем. Проблема тут одна - у Стругацких главный герой был носителем гуманистического идеала. Вплоть до "Града Обреченного" и "Волны гасят Ветер", где писатели окончательно растоптали собственный гуманизм вместе с коммунизмом. Дальше я Стругацких "не читал" (я знаю, что есть нечто позже этого, но увы, не интересно). Но дальше можно переходить собственно к Лукьяненко. У него в книгах всегда натыкаешься на одно и то же - есть герой и есть Проблема. Как правило Проблема превышает умственные и физические возможности героя. Почти всегда Проблема бывает Загадкой и её надо разгадать, получить Ответ (именно так, с большой буквы). В конце герой как правило совершает великий Уход, обесценивая Проблему - либо отказывается от её решения, либо отказывается от всемогущества и всезнания, полученного в ходе поиска Ответа, либо еще от чего-то отказывается. Но главное происходит не в конце, а в ходе поиска Ответа. Проще говоря, в ходе поиска Ответа, герой обнаруживает как на самом деле устроен окружающий мир. И тут у Лукьяненко вылезает декаданс, в последнее время густо замешанный на постапокалиптике ("КВАZИ", "Кайноzoй"). Проще говоря: 1. Мир жесток, добро и зло в нём меняются местами. 2. Мир несправедлив, особенно к тем, кто ищет Ответ. 3. Мир таков, что каждый ищет в нём Своё и всем плевать на Других. Кроме главгера. Этот нарратив сопровождается надрывом, почти как у Достоевского ("зачем познавать это чертово добро и зло, если оно столько стоит"). Однако надрыв уравновешивается тем самым финальным решением. И в этом решении сквозит обывательское - не трогай меня и моих. По сути герой у Лукьяненко не на стороне добра. Он на стороне привычного, обычного порядка, где человека "оставили в покое" и к нему не лезут с мировыми религиями, идеологиями, политикой и проч. А кто лезет - тех надо по кумполу. Лукьяненко всячески ненавидит такой тип людей - Костю Саушкина в "Дозорах", который мечтал положить конец разделению людей на две неравные антропологические расы, одного из Измененных, мечтающего о космическом бунте в данной трилогии. Нет, ему такая мотивация обычно чужда. Коллективно делать что-то, какие-то миры спасать? Упаси Боже. Максимум с кем герой может объединиться, это с окружающими близкими (друг, девушка, семья). И то не на почве "давай решим эту проблему, иначе всем Другим будет плохо", а "давайте решим эту Проблему, иначе НАМ будет плохо". Конечно к этому прилагаются всяческие "рояли в кустах" и "боги из машины". А также попытка "добавить глубокомысленности" (за что многие Лукьяненко не любят), т.е. попытка просто постулировать какую-то загадочную идею, не прописывая целиком, а потом предоставить читателю самому решать, что это за идея. У Стругацких такой финт получался, у Лукьяненко - не очень. Вот такие мысли (надеюсь, их не удалят отсюда). Свернуть сообщение - Показать полностью
10 Показать 5 комментариев |