↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

t.modestova

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

10 произведений» 
Ex tenebris
Джен, Мини, Закончен
117 1 2
Семейное дело
Джен, Мини, Закончен
262 3 4
Космические дыры
Джен, Мини, Закончен
129 2 2
дифирамб сверхъестественному
Джен, Миди, Закончен
88 0 1
Отсветы
Джен, Мини, Закончен
99 0 2

Переводы

20 произведений» 
В тихом омуте
Джен, Миди, Закончен
293 0 5
Отбойная волна
Джен, Миди, Закончен
258 0 0
Вальгалла
Джен, Мини, Закончен
127 0 3
Жить в стиле La Vida Loca
Джен, Мини, Закончен
143 0 1

Редактура

10 произведений» 
Новый год для Белль
Гет, Мини, Закончен
532 2 7
Интервью с бывшим оборотнем
Джен, Мини, Закончен
524 0 2
Вода
Гет, Мини, Закончен
211 0 0
Ошибка командира
Гет, Миди, Заморожен
726 0 5
Волшебная амнезия
Слэш, Мини, Закончен
472 3 2

Фанарт

22 работы» 

Награды

18 наград» 
30 произведений 30 произведений
15 октября 2024
150 читателей 150 читателей
2 октября 2024
15 артов 15 артов
21 сентября 2024
3 года на сайте 3 года на сайте
2 марта 2024
Цифровые кентавры Цифровые кентавры
7 сентября 2023

Блог » Поиск

До даты
#нейроарты #флешмоб #creepyvibes #стихи
«Так был наказан епископ Гаттон...»


На самом деле не так, но тоже хорошо.


Были и лето и осень дождливы;
Были потоплены пажити, нивы;
Хлеб на полях не созрел и пропал;
Сделался голод; народ умирал.

Но у епископа милостью Неба
Полны амбары огромные хлеба;
Жито сберег прошлогоднее он:
Был осторожен епископ Гаттон.

Рвутся толпой и голодный и нищий
В двери епископа, требуя пищи;
Скуп и жесток был епископ Гаттон:
Показать полностью
#CreepyVibes #флешмоб #картинки_в_блогах #стихи #нейроарты



Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» —
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой». —
«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Показать полностью
Показать 3 комментария
#антик_с_гвоздикой #картинки #внезапно #упрт #стихи

Все интересующие историей, наверное, помнят этот древний анекдот -- про то, что талантливая женщина в очень средние века сделала карьеру в Ватикане, была избрана папой, успешно правила несколько лет и только во время крестного хода, когда разрешилась младенцем, была обличена. И исчезла с исторической арены.
Оставив, по легенде, о себе только одну память -- обычай при избрании папы проверять у него наличие мужских органов.
Впрочем, этот обычай можно объяснить и предписанием Библии о запрете церковного служения для евнухов (Второзаконие 23:1, Левит 21:16-17, 21).
Совершался этот ритуал на античной латрине, сделанной из красного мрамора для римских императоров во II в. н.э., в эпоху Адриана.

Показать полностью
Показать 9 комментариев
Пишите про своё, с блэкджеком и завывающими девами.

#стихи #матчасть для самых маленьких
Сразу предупреждаю: не моя трава, мне бы про что полегче, ономастику, например.

В предыдущем посте https://fanfics.me/message679207 рассказали о преобладающей в русской литературе системе стихов -- силлабо-тонической. Преобладала она не всегда, были и другие. Две: силлабическая и тоническая, достоинства которых преобладающая и совместила.
Силлабическая, где учитывалось только число слогов в строке, без рисунка ударений (ритма), благополучно осталась в прошлом: русское произношение изменилось, и ударные гласные стали звучать отчетливее по сравнению с редуцированными безударными, стал слышаться разнобой ритма. (При этом на Русском Севере, где безударные гласные произносились так же ясно, как и ударные, силлабика существовала дольше.)
За два века -- XVIII и XIX -- в силлабо-тонических стихах испробовали все возможные варианты, стихотворные размеры обрели собственный "ореол" (напр., гекзаметр "сросся" с античностью настолько, что писать гекзаметром о современности -- шокирующий художественный вызов. Подробнее см. книгу Мих. Гаспарова "Метр и смысл"). Поэтому в Серебряном веке ради новизны и свежести стиха поэты обратились к древней, народной тонической системе стихосложения. Литераторы писали ею подражания народным песням и стихам
(Полюби́л короле́вич Я́ныш
Молоду́ю краса́вицу Ели́цу,
Любит о́н ее два кра́сные ле́та,
В третье ле́то взду́мал он жени́ться
На Любу́се, че́шской короле́вне
),
в Серебряном веке сфера ее употребления расширилась.
(Вообще малую часть экспериментов Серебряного века с размерами можно найти в сборнике В. Я. Брюсова "Сны человечества", т. 2 Собр. соч.).

Суть тоники -- ритм стиха создается за счет упорядоченного появления ударных слогов среди безударных. При этом число слогов как в строке, так и между ударениями значения не имеет. Это, как вы понимаете, придает стиху свободу, разнообразие звучания и в конечном счете оригинальность.
Тонические размеры выросли из трехсложных размеров, что очень удобно для русского языка, где трехсложные и даже длиннее слова вполне нормальное явление.
1) Если в строке между ударными (сильными) слогами находится то один, то два слабых, безударных слога, такой размер называют дольником.
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.

(1 и 2-я строки -- нормальный анапест, 3 и 4-я -- дольники).

2) Когда слабых слогов от одного до трех, дольник именуют тактовиком.
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня;
Я на башню всходил и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.


3) Если в строке между ударными слогами находится произвольное число безударных слогов и равномерно только количество ударений в стихе, такой вариант тонического размера называют акцентным.
Около океана, при свете свечи; вокруг
поле, заросшее клевером, щавелем и люцерной.
Ввечеру у тела, точно у Шивы, рук,
дотянуться желающих до бесценной.


К концу XX века силлабо-тоническая и тоническая системы русского стихосложения практически равноправны и одинаково хорошо развиты.

Не забывайте, что в стихах может быть как внеметрическое (не свойственное размеру) ударение на слабых слогах, так и пропуск необходимых метрических ударений:
Там башни скупых очертаний,
Дворов и садов чертежи,
Параллелепипеды зданий,
Пакгаузы и гаражи.


Кроме того, есть еще варианты:
1) вольные стихи -- строки разной длины и с разным количеством ударных слогов чередуются бессистемно. См. басни дедушки Крылова;
2) белые стихи -- правильные стихи без рифмы (см. "Маленькие трагедии");
3) свободные стихи (верлибр) -- т.е. те, в которых принципиально нет никаких внешних, формальных признаков ни одной системы стихосложения (кроме, может, записи в столбик). Зато есть внутренний признак -- поэтические образы (см. много примеров современной английской и американской поэзии и немного -- русской):
Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной
Болтовней.


Все это разнообразит поэзию почти до бесконечности.
Тогда появляется практический вопрос: что же считать поэзией, раз может вообще не быть формальных признаков?

ИМХО, 1) то, что назовет поэзией автор;
2) то, что содержит поэтические образы и создает дополнительную, не прямо заложенную в значении использованных слов информацию (скажем так, высекает эмоциональные искры):
Вот как кончится мир
Вот как кончится мир
Вот как кончится мир
Не взрыв но всхлип


Бонус:
Пример современной поэзии: размера нет, ритма нет. Есть рифма и поэтические образы.

Маруся живёт на дамбе между раем и адом
у неё есть собака, птица в клетке и домик с садом
Маруся живёт спокойно у неё работа такая
караулить ад чтоб он не переливался на сторону рая

Ад ведёт себя хорошо он занят своими делами
мерно гудит и спокойно бурлит котлами
в раю тишина и покой как и велено свыше
рай сияет смеётся и тихо дышит

Иногда Маруся открывает маленький краник
набирает немножко ада чтобы полить герани
известно они от этого ярче ну и остатки
ада она выливает в кофе чтоб тот стал крепким и сладким

Однажды ночью собака лает чувствует странное нечто
Маруся выходит к дамбе и точно открылась течь там
ад струится мерцает переливается под ногами
ад расцветает под светом луны невиданными цветами

Ад звучит как оркестр и пахнет как сто магнолий
Маруся вдыхает ад и совершенно теряет волю
оставь аду течь и рай превратится в море
когда слишком много горя ты уже не чувствуешь горя

В опасности есть восторг в бою упоенье
в раю трепетанье крыл но только в аду движение
но Маруся бежит сама не своя в свой домик полураздета
ей всё-таки жалко рая покоя его и света

Хочется адского сада но жалко неба
Маруся скорей со стола хватает краюху хлеба
и залепляет мякишем всё откуда струится
дымится переливается то с чем хочется слиться

Как ни в чём ни бывало Маруся просыпается утром ранним
собака виляет хвостом в саду как всегда герани
но хлеба ни крошки в доме и Маруся сидит и плачет
а кофе кипит в кофейнике да птичка по жёрдочке в клетке скачет.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#стихи #тег_для_скрыта #фикрайтерское

Есть у анонов немало резонов,
Чтоб домотаться до прочих анонов:
- Не попадает ни в кинки, ни в сквики.
- Все персонажи уроды и фрики.
- Не отвечает на отзыв мгновенно.
- В фиках засилие гета и джена.
- Подал какое-то длинное мини.
- Наговорил комплиментов врагине.
- Ввёл в текст племянника, что слишком сложно.
- Наворотил сверх канона безбожно.
- Про слепоту не указывал в преде.
- Слишком развязно беседовал в треде.
- Фандомов всюду навпихивал странных.
- Не переводит словей иностранных...
- Много китайцев.
- Китайцев нехватка.
- Ангст безысходный.
- Сироп, слишком сладко.
- Разница в возрасте — пять сотен лет.
- Самое худшее: КОТИКОВ НЕТ!
--
Это тропинка к преддвериям ада,
Сами дополните все, кому надо.

Найдено на Холиварке, в посте от 17.08.2023. Кто настоящий автор, извиняйте, не нашла.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#словасловаслова
#тег_для_скрыта
#стихи

Carmina potoria
201
<...>
II.
Ergo bibamus,
ne sitiamus,
vas repleamus.

Quisque suorum
posteriorum
sive priorum

Sit sine cura
morte futura
re peritura.

«Итак, выпьем, не будем терпеть жажду, наполним чашу,
Каждый от последних до первых
Да будет беззаботен, ибо придет смерть и тело погибнет».

Вариант для последней строки:
«Беспечно сидящу, смерти грядущу, плоти преходящу».

(Просто чтоб не потерялось.)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть