![]() |
10 рекомендаций
10 декабря 2024 |
![]() |
10 000 просмотров
9 декабря 2024 |
![]() |
30 произведений
15 октября 2024 |
![]() |
150 читателей
2 октября 2024 |
![]() |
15 артов
21 сентября 2024 |
#чужое #кино #внезапно
Сценарий короткометражки для Труса, Балбеса, Бывалого. ДЬЯВОЛЬСКАЯ ШКАТУЛКА Солнечный день, берег большой реки. На берегу — Никулин в одних трусах, с маской для подводного плавания, сдвинутой на лоб. Похлопав себя по животу и пожмурившись на солнце, он бросается в воду. Ныряет. Когда голова его вновь появляется над поверхностью, на лице недоумение. Снова ныряет. На этот раз долго не появляется. Затем водная гладь раздается, и он торопливо выкарабкивается на берег. Под мышкой у него большая, обросшая водорослями шкатулка, явно старинная. Никулин осматривает ее со всех сторон, трясет, прикладывает к уху, пытается открыть пальцами, срывает ноготь. Сунув палец в рот, опасливо оглядывается, потом кое-как сгребает свою одежду, укутывает в нее шкатулку и торопливо, по крутому косогору, бежит домой. Дома, в своей дачной комнатушке, он прежде всего запирает дверь на ключ, подтаскивает к ней комод, опускает занавески на окнах. Потом принимается за шкатулку. Сначала он колотит по ней молотком. Графин, стоящий на столе, осторожными прыжками приближается к краю, падает на пол и разбивается. Никулин оглядывается на дребезг и бьет себя по пальцу. Прыгает, трясет рукой. Копается в ящике с инструментами, извлекает зубило. Принимается орудовать молотком и зубилом. Зубило соскальзывает и со страшной силой пригвождает к столу лежащие тут же брюки. С огромным трудом Никулин вытаскивает зубило, рассматривает продырявленные брюки на просвет, отшвыривает их в сторону. Снова принимается орудовать молотком и зубилом. Зубило гнется. Веранда дачи напротив. Вицин и Моргунов играют в подкидного дурака. Замирают, прислушиваются. Слышится металлический лязг и стук. Короткий вопль. Моргунов показывает Вицину головой: а ну-ка сходи. Вицин идет, но, по мере того как он приближается, лязг и грохот становятся все громче, и шаги Вицина соответственно замедляются. Все же он прокрадывается к дому Никулина и пытается заглянуть в щель между занавесками. Стекло с дребезгом разлетается, Вицин едва успевает присесть, над его головой пролетает какой-то предмет и ударяется в пол веранды между ног Моргунова. Моргунов подбирает этот предмет. Это расплющенная головка молотка с обломком рукоятки. Ощеренный, залитый потом Никулин нацеливается в шкатулку дрелью. Дикий визг дрели по металлу. Никулин стоит в позе шахтера, разрабатывающего горизонтальный пласт. Дрель срывается, Никулин влипает с нею в стену, сверло, проворачиваясь, выходит по ту сторону стены. Моргунов, наклонившись, внимательно его рассматривает, рядом — дрожащий Вицин. Никулин с предохранительным щитком сварщика, надвинутым на глаза, медленно надвигается на шкатулку с автогенным аппаратом в руках. Вечер. Окна никулинской дачи озаряются вспышками автогенной сварки. Моргунов с гигантской кувалдой в руке идет от своей веранды и лезет в выбитое окно. Вицин, ломая руки, остается снаружи. Внутри дома гаснет автогенное пламя и раздается первый тяжелый удар, словно повалился башенный кран. Под аккомпанемент таких ударов, от которых дом трясется и раскачивается, по ступенькам, шатаясь, спускается Никулин. Он страшен. Вицин подхватывает его под локоть, и они вместе садятся в заросли крапивы. Вицин подскакивает со слабым визгом, а Никулин остается нечувствителен. Дом между тем ходит ходуном, трещит, перекашивается и, наконец, проваливается внутрь самого себя, и мы видим потного ободранного Моргунова со шкатулкой в лапах. Последним нечеловеческим усилием он сжимает эту шкатулку, шкатулка трещит, приобретает очень странную форму и... ничего. Она вновь такая же, какой была. Тогда, шагая через балки и стропила, Моргунов устремляется на дорогу, вниз по улице, Никулин и Вицин, поддерживая друг друга, семенят за ним, а он выходит на обрыв, размахивается и швыряет шкатулку на середину реки. Фонтан пены взлетает до самой луны. Тишина, верещат сверчки. © Аркадий и Борис Стругацкие, 1971 год Свернуть сообщение - Показать полностью
|
#едаблоги #чужое #писательское
Веселый английский поклонник России Крейг Эштон описывает данную ему в непосредственном ощущении и наблюдении разницу между русским и английским бытовым описанием еды. Ресторанным меню то есть. Честно украдено из его ленты в запрещенной соцсети. Меню в английских ресторанах отличается от меню в русских. Русское меню - функциональное: 'шашлык из говядины', 'овощи на гриле', 'куриные котлеты'. Логично. Минималистично. Без лишних слов. Квадратиш, практиш, гут! А англичане так обедать не могут. Мы похожи на избалованного кота слегка безумной тёти, которого она оставила у вас, пока она ездит по Европе с своим новым мальчигрушкой. Этот кот не будет просто так есть. Даже на хорошие бренды корма он смотрит злобного глаза краем, стараясь не испачкать свой зрительный нерв этим зловидением. "Royal canin, я тебя умоляю! Во-первых, я не 'canine' a 'feline'. Во-вторых, фу, убью!" Он предпочел бы от голода умереть, чем приблизиться к этой, тобою принесенной, безформливой слякоти. Нет, ему нужен особый сорт особого рыба, рожденного в полупресной воде под полулунием, аккуратно порезанный и нежно расположенный на фарфоровой тарелочке. А не вот эти вот все твои слизские полумеры. В нашей литературе даже есть такой кот в поэме "The Rum Tum Tugger". Он – верный архетип придирчивого англичанина. Мы серьезно относимся к описаниям в меню. Сама еда не так важна, – мы любим простую. Есть шутка о том как Британская Империя завладела всеми специями мира, а сами жители Британии едят "фасоль на тосте". Ежедневно. В этой шутке есть только правда. Многие из наших любимых блюд - немного "грубые". Пирог с рубленным мясом - наше все. Прилагательные как "chunky" приводят нас в восторженное предвкушение. Человека, который не любит густой стью мы подозреваем во французстве. Еда может быть простая, но в меню должно быть не просто с названиями блюд, а изящной литературой и поэмой в пятистопном ямбе. Без красивого предисловия нам несчастно и невкусно. То есть, не: "Спагетти с соусом болоньезе" No no nonoono, я тебя умоляю. Надобно так: "Элегантный венок нежных спаггетинок, “на зубок” в манере древних римлян. На этом макаронном пьедестале гордо распологается пикантный соус из красноречиво терпких помидорчиков, выращенных с любовью в сердце Сицилии. Обрадует поднёбье небесная, нежная мраморная мяска, неожиданный праздник остренького пармезанчика и в кулинарной кульминации, – победоносный базилик". Something like that. То есть, если хочешь, чтобы англичане скушали твои макароны, – надо им лапшу на уши навешать, и только потом класть на тарелку спагетти. Иногда я хожу в русские рестораны (Шаляпинямням ❤️), у которых есть английское меню. У моего мозга есть русское четверошарие, которое мир принимает по-русски. Ему хорошо "Борщ с пампушками". Даже очень хорошо. Но мое английское полукрэйгие, несмотря на объективное великолепие слова "пампушка", грустит и требует сказку до продолжения банкета! Он хочет так: " ~ В тихом борще ароматы водятся ~ Наш древнейший суп во всей своей красе: симфония из свёклы, сварен с почтительным уклоном головой предкам. Насыщенная добротой земли и солнца алая зажарка из свёклы и костного бульона радостным размахом сочетается с морковью и капустой, руками вытащенными из плодородной земли. Сверху на сытном супе величественно располагается кусочек петрушки, как царь гуляющий в саду. На соседной тарелке, пышная пампушка, белые зубчики чеснока и замороженный кусок сала робко ожидают восторженного спуска лучезарной сметаны, подаренной счастливыми коровами Краснодарского Края. С уважением наблюдая этот красно-белый славянский танец, на столе стоит хрустальная стопочка водки ледяной". Я, конечно, немного переборщил, но… пафоснятина, глазки оближешь. И Now I'm hungry! У англичан аппетит приходит во время рассказа. Поэтому писатели менью так выпендрываются. Для русских описание блюд должно быть короткое, иначе времени на обед не останется. Свернуть сообщение - Показать полностью
19 Показать 9 комментариев |