![]() |
5 рекомендаций
5 декабря 2024 |
![]() |
2 года на сайте
29 сентября 2024 |
![]() |
150 читателей
30 июля 2024 |
![]() |
5 произведений
16 июля 2024 |
![]() |
100 комментариев
12 июля 2024 |
#амур_всемогущий #забег_волонтёра #длиннопост
Змейка, кажется, что-то подкрутила в своей распределительной шляпе, но я не ропщу, коль скоро подвизался на это. Коготь Рук, Dragon Age, 33 Кб. Высшая форма любви – любовь к боевому товарищу, это мне ещё лакедемонцы говорили. Кхм… На самом деле интересная и правильная тема. Любовь это не только страсть, хотя не может обходиться без страсти. Любовь не только скучное взаимоуважение, чувство ответственности и всё такое, хотя без этого не может существовать тоже. Любовь это ещё и общность интересов, чувство локтя – тогда, наверное, она и будет настоящей, полномасштабной, и если вы защищаете мир от нашествия демонический тварей, это чувствуется особо остро. Итак, главная героиня влюбилась в боевого товарища, она заворожена грациозностью его движений, и лежит в купели, придаваясь мечтаниям. Он же в это время (нет, не входит случайно, оставим это японским мультикам) у себя в каморке вяжет ей шарфики или на кухне печёт булочки. Эй, чего тут раздумывать? Такого надо брать, используя все силы и средства! Проблема в том, что… можно догадаться… он не просто так печёт булочки и вяжет шарфики. И сразу же, вручив своё творение, убегает, не давая героине, Рук, применить свои спецсредства. А их и нет. Рук крута в бою, но вот объясниться в любви – абсолютно не знает как. Поможет ли им что-нибудь или они так и будут ходить друг вокруг друга? Может быть её ранят и он осознает, что не сказал так много в её предсмертный час? Или кто-нибудь раньше вправит ему мозги? Посмотрим. А я отвлекусь на невольно поднятую автором тему – влияние любви на боевую эффективность. Джедаи, например, отказываются от любви, чтобы она не отвлекала, в том числе и в бою. Глупцы! Имея в арсенале медитацию, можно сделать пару единым целым, приумножая их силы. Что же здесь? Наглядная иллюстрация тех страхов: любовь героине слишком пылкая, она отвлекается в бою и теряет драгоценное время. А лапа демонического дракона, плюющегося огнём, льдом и электрическим током очень близка… Динамит господина Нобеля, Ориджиналы, 44 Кб. Великолепно воссоздан антураж Дикого запада, Окленд, Сан-Франциско на другом берегу залива, а рядом с ним – поместье очень деятельного, несмотря на почтенный возраст, владельца приисков. Он мог заночевать под открытым небом, положив под голову седло и был любительем самолично поджигать бикфордов шнур. Это его и сгубило. Нет, не радикулит, как вы могли подумать. Правда, история подана прямо в лоб. «Здравствуйте, я доктор Томпсон и тело вашего мужа обязательно украдут». «Здравствуйте, я репортёр газеты Сан-Франциско Хроникл и у нас распоясались чёрные копатели». Имеются также некоторые сомнительные моменты. 20 долларов, не дороговато ли за труп? Но любви, здесь больше любви чем во всём, что я прочитал до этого на конкурсе. Вот оно, по-настоящему показанное возникновение чувств. Люди разговаривают о чём-то, лишь бы о чём, вдова неподдельно скорбит («Он был хорошим человеком, хотя у нас и не было любви» – как точно переданы все нюансы её чувств!), он пытается решить свои проблемы, и на фоне этого они не замечают искорки, заставляющие тлеть что-то внутри.Несколько дюймов, это явно больше двух. Два это почти 5 сантиметров. И штырь стальной, не забываем. Утки, где же вы живёте, на горах или в болоте? Не любил говорить «вы»? Вторая половина 19 в., «ты» уже вообще архаика. И «поддержать ее, а вовсе не оплакать ее мужа» – явно что-то имелось ввиду другое Главная героиня восхитительна: она перенимает страсть своего покойного мужа и сама пытается заняться взрывным делом, когда не видит иного выхода, она, имея опыт охоты с ним, сама встаёт с «винчестером», охраняя его покой. Она очаровательна в своём гневе, когда вытаскивает неудачливого гробокопателя из могилы – разве можно не влюбиться в такую? – и тут срабатывает её ловушка. Погибли оба. В искрах любви. Свернуть сообщение - Показать полностью
9 Показать 1 комментарий |
#амур_всемогущий #забег_волонтёра #длиннопост
Мама Мия, или Писатель в плену сладкой Музы, Ориджиналы, 119 Кб. Самый крупный рассказ на конкурсе. Автор любитель писать много, любит стилизации и сложносочинённые предложения со вставными конструкциями, на последней трети которых натыкаешься на непонятно откуда взявшийся предлог и начинаешь разматывать назад, пытаясь понять, к чему он (кто «он»? а, предлог…) всё же относится. Правда, это не очень страшно, поскольку автор выкинул запал на первых страницах, а дальше пошло попроще. Здесь кто-то жаловался на зачерствевший носок, а мне очень не понравились трусы, полгода висящие на люстре да ещё и… мужские стринги. Я думал это может быть только экипировкой стриптизёров. Кстати, недавно об этом писал в блогах не кто иной, как Кисо. Совпадение? Или здесь есть что-то от стиля его жизнеописания в «Хрониках блюющего кота»? Или кто-то вдохновился его рассказами и копирует стиль? Смотрите, какая интрига, почище самого произведения. Давайте, уважаемые графологи и текстоведы, заходите, убедитесь, так ли это? Кстати, ещё пунктик к самоиронии автора: главный герой Арсений – Арс, как его называют, – задница на одном из языков. Первая часть текста написан довольно лёгким слогом, но всё же излишне многословно, с многочисленными отвлечениями, пояснениями в скобочках (ай да автор! смотрите, какую параллель провёл!), с блужданиями мысли. Как будто автор адепт коммерческого подхода – записываю всё, что придёт в голову со всеми хихиканьями, ужимками и уходами в сторону, лишь бы набить побольше букв. Местами автор забывает, о чём писал в предыдущем абзаце или пятью абзацами выше, а, может быть, ты в этом потоке теряешь нить. Встречаются просто несогласованные предложения. Но в тексте есть загадка и она подстёгивает интерес. Знаете, что в этом хорошо? Что не обухом по голове, вот это поворот! Нет, версия появилась сразу же, но автор очень ловко отвлёк внимание – смотри сюда! видишь? ух, что тебе я покажу! – и замёл под ковёр. Трюк как с ребёнком в детском садике, но вызывает у меня полный восторг. А когда понадобилась – вот она, всегда здесь и лежала! И когда отгадка открывается, за ней встаёт следующая загадка: а что дальше? Однако во второй части загадка есть, но совсем нет движения. За три авторских листа императором на галактическом троне, конечно же, не стать, но первый семестр магической академии закончить можно было. Здесь же вообще никаких событий, до самого финала. Как так можно было умудриться? Непостижимо. Что ещё не понравилось: Земная бюрократия у магических существ. В сумме, очень назидательный рассказ об одержимости творчеством, музах, близких людях, и размышлениях, как совместить всё это воедино. Но все мысли, оттенки и смыслы тонут в многословии. Захватить хоть что-то с собой мне не удалось – самому бы выплыть.Диалог страницы на три, где прямым текстом вдалбливаются бесполезные объяснения. Мне жаль, но, несмотря на локальные восторги, автор не смог оторваться от земли и взлететь. В рассказе мы не видим ничего нового, кроме БДСМ-вечеринки. Стандартная мистическая оболочка, в которую засыпаны рассуждения. В мистической окантовке тоже хотелось бы какой-то новизны. Свернуть сообщение - Показать полностью
13 Показать 4 комментария |
#амур_всемогущий и вполне человеческий #забег_волонтёра
Средневековые мотивы, Ориджиналы Ох, это было больно! Меня выбили из седла. Я в полном восторге скакал на четырёхстопном ямбе. Иногда мне попадалась даже рифма (я не обращал на неё внимания, воображая себя потомком эллинов) и вдруг… Кажется пустяк, повествование сменилось с третьего лица («Молилась девушка в часовне») на первое («Но помню я его другим»). Ладно пол-килобайта отмахали уже галопом, автор мог и забыть. И тут вот что: Он назовёт меня «жена» у алтаря, Встаю, отряхиваюсь, упираюсь плечом и сдвигаю строчки. Это же не сложно.Сквозь россыпь светлых прядей Он назовёт меня «жена» А дальше бурьян, частокол. Читаю как прозу. Там что-то можно найти, но второй раз падать не хочется. Ямб меняется с пяти на шестистопный в зависимости от накала пафоса («Как лев, как триумфатор. Царь и Бог»… «Он поднимается на каменный порог»), или когда в строке надо разместить больше семантических единиц («И в будущем зажгутся свадебные свечи,»). Так что считаем прозой, стихами из Библии – строками, просто порезанными на куски примерно равной длины.У алтаря, сквозь россыпь прядей Что же, лирическая героиня молится в часовне замка, на улице воет метель, а она думает, где сейчас её возлюбленный, представляет, как он выходит из шатра, садится на коня и крушит врагов, и мечтает о том, как он вернётся, взбежит по лестнице и возьмёт её прямо у порога… в жёны. Наивность её можно простить, но на самом деле он явно сидит в кабаке вместе со… товарищами (да, будем считать так). Кто же в такую погоду в походы ходит? Явно где-то стоят на постое. В общем, даже кусочно понравилось. Начало – стройным ритмом, окончание – светлыми мечтаниями, что победитель, ворвавшись с рыком льва, возьмёт её… за руку и поведёт к алтарю. Я повторяюсь, но это правда классно. Но вот название… Это же скорее «Полтава». Ура, мы ломим, гнутся шведы! Именно мотивы здесь не очень просматриваются. Сменить вывеску и уже будет лучше. Накануне, Ориджиналы Сложно. Многопланово. Ожидание предчувствованного (предсказанного одуванчиками оракулами?) или воспоминания о произошедшем? И то и другое, наверное. Войны. Потери. И главная потеря в жизни. Правнуки когда-то тоже уйдут на войну и вернутся. А она пока стоит в тех самых подаренных им серьгах, в том самом платье: а вчера он был ещё живой. Идущие годы: война, война и снова война, и боль пронесённая через них. Завтра была война. А сегодня они были молоды и счастливы. А вчера уже правнуки вернулись с войны. И платье, то самое, никогда она больше не наденет. Восхищение построением и скорбь с героиней вместе. Свернуть сообщение - Показать полностью
9 |
#амур_всемогущий и вполне человеческий #забег_волонтёра
Дыхание, Ориджиналы С первых строк думаешь: ну, очередная история Ромео и Джульеты, и язык какой-то… (соцреализм таким что-ли писать?), и в эти перестукивания в квартирную дверь, а не в окно деревенского дома не очень веришь. Но постепенно в повествовании начинают проскальзывать мистические нотки. До того, как ты осознаёшь их умом. Более того, умом ты в это ещё не веришь и отмахиваешься, да ну, показалось. Пока не понимаешь, что нет, не показалось. И язык теперь тот, что надо, без привкуса соцреализма, и каждого нового абзаца ждёшь затаив дыхание, и сердце замирает в ожидании, когда же разгадка. Нагнетание атмосферы, незаметный переход от бытовухи к свиданию с потусторонним выполнено великолепно. И пронзительное, пробирающее окончание первой части. Вторая половина… Смысл просто рассказывается (героиня осознаёт его), а не ищется вместе с читателями. Вот единственная серьёзная претензия – наладить связь между частями, между реальным и потусторонним, сделать читателя соучастником, а не зрителем. Пока зацепок я не вижу. И стихотворение, ритм поправить бы. Пропала опора, и вера ушла, И так далее и в том же духе.Поверь, В общем, великолепная первая часть и ровное докатывание до финиша с привкусом длинного-длинного эпилога – во второй. Обнимая тьму, Песнь Льда и Огня Типичное средневековье с его типичными проблемами, главная из которых среди королевских отпрысков – престолонаследие. Младший брат короля, да ещё и с бесплодной женой, всё чётче понимает, как падают его шансы, его любовница находится в размышлениях, не выйти ли замуж за кого-нибудь рангом пониже или пытаться вымутить что-то из сложившейся ситуации. Он требует развода, а его супруга не даёт, он просить не умеет (а любовница отчего-то не подсказала) и на грани того, чтобы впутаться в неприятнейшую историю, если продолжит идти напролом… Все намёки с тьмой, драконами, проклятиями может быть важны для знакомых с фэндомом, но и без этого рассказ читается как прекрасный исторический роман с одним только недостатком, что слишком короткий. Прекрасно прорисована главная героиня в своих метаниях, в не всегда логичных действиях и чувствах. Неустойчивое положение, но дающее шанс. Возможно, это лучше, чем провести жизнь в отдалённом замке. А ещё здесь есть любовь, кажется, но это не точно. Свернуть сообщение - Показать полностью
8 |
#микроскоп_5 и #забег_волонтёра
Неподвижность непонимания Типичный рассказ «вот это поворот». Ты пока не понимаешь, что происходит и пытаешься угадать. Автор что-то задумал, но что? Минуты медленно текут, человек приближается к чему-то… Но к чему? И должен сказать, что поворот полностью удался. Он достаточно неожиданный и в описанные чувства веришь. Чувства человека, который приближается к кошмарной развязке, человека парализованного ужасом и неспособного ему противостоять. А возьми он себя в руки, и исход мог бы быть иным. А для тех, кто не любит ужастики, шепну: человек, несомненно, выживет. Момент доверия История о том, что жизнь не заканчивается с получением ужасной инвалидности. Если любимый человек помогает тебе. Он не может отвести в кино, но предлагает снова заняться своим хобби. Это страшно теперь, как шаг в пустоту, но если тебя держит за руку тот, кому ты доверяешь, то, наверное, можно попробовать. И снова наслаждаться ветром в своих волосах. Страна ССР внеконкурс Лёгкая антиутопия. Лёгкая, потому что, не всё там плохо. Кто-то от голода едва не окочурился, но не окочурился ведь. Искусственный интеллект ведёт человечество к светлому будущему, но люди иногда преподносят сюрпризы. Одна идея не сработала (дустом их надо было, дустом!), но он готовит следующую инновацию, во благо человечества, разумеется. В месте действия легко угадывается Россия – страна, где любят царей, пожизненных президентов, а теперь и ИИ во главе, чтобы «володеть и править нами». Свернуть сообщение - Показать полностью
9 Показать 2 комментария |