Десять от нуля до десяти От Tekken Я, Драко Малфой... | От келли малфой Этот мордредов Валентинов день | От Eve C Выгодная сделка | От Илирисса Третий куст сомнительного согласия | От хочется жить |
11 лет на сайте
4 января 2024 |
|
10 лет на сайте
4 января 2023 |
|
9 лет на сайте
4 января 2022 |
|
40 000 читателей
27 ноября 2021 |
|
250 рекомендаций
21 апреля 2021 |
Полярная сова
11 января 2020
Коллекции загружаются
#имхо #мультфильмы #люди_в_интернете #сказки #длиннопост
О сказках, диснеевских мультфильмах, архетипах, трактовках и реабилитации сюжетов - длинные, очень субъективные и не претендующие на истину в последней инстанции #размышления :)) Последнее время в интернете мне постоянно попадаются истории на тему того, почему сказки (чаще всего воплощенные в мультах дисней) устаревшие и даже токсичные. Когда речь идет о юморе, то я всеми лапами за - например, есть на ютубе превосходное видео "Если бы диснеевские принцы были реальны" в незабываемом переводе Сыендука, могу только порекомендовать тем, кто не смотрел) Но чаще это преподносится совершенно в серьезном и главное абсолютно однозначном ключе. Деконструкция - совсем неплоха сама по себе, но так же однобока, как любая категоричная оценка, особенно если она относится к искусству. Поэтому под субботний чаёк я решила написать пост в блог со своими трактовками - за основу берутся именно мультики, как наиболее распространенные, но иногда с отсылками к другим версиям. Также принимаются любые ваши трактовки, если они излагаются спокойно и без фанатизма) 1. "Красавица и Чудовище" - моя любимая :)) Хех. Основная претензия - история учит девочек токсичной модели: "я буду любить этого козла и он точно перевоспитается". Чем плоха классическая мораль? - красота внутри. Не стоит судить по внешности. Кроме того, если мы берем наш "Аленький цветочек", то там Чудовище в принципе хорошее (если не считать того, что оно изначально потребовало девушку на остров за Цветочек). С дисней-версией сложнее - принц изначально тот еще типчик, так что тут есть действительно элемент сомнительной возможности перевоспитания взрослого человека. И все же, имхо, он вторичен, во-первых. А во-вторых, мне часто приходила в голову мысль, что возможно во время встречи с феей принц был подростком, на что указывает и портрет. И кстати в оригинальной версии сказки "Красавица и Чудовище" - Чудовище тоже не злое и тоже превращено не по заслугам. Интересно, что в диснеевской версии ему добавили еще и неприятный характер... Возможно, потому что мультик для детей, к-ые до конца не могут провести границу между дружбой и любовью, включающей эротику. И что можно дружить с чудовищем, но куда сложнее полюбить его, как жениха. Вариант с моими любимыми архетипами - Мы все есть и Красавица, и Чудовище. Не стоит бояться своей Тени (отраженной в Чудовище, к-ое кстати не только страшное, но еще и вздорное), надо подружиться с ней - где-то пожалеть, где-то ограничить, и будем мёд пить)) Ведь именно Чудовище защитило Красавицу от стаи волков - сила Тени? Кстати, интересно и то, что и Красавица, и героиня "Аленького цветочка" позиционируются как довольно нетипичные девушки, чьи желания и мечты отличаются от типичных в социуме. Героиня Аленького цветочка просит не венец дивной красоты, не даже зеркало, глядя в которое девушка не старится, а становится лишь краше (ну и много найдется тех, кто от такого откажется? xD), а аленький цветочек. В дисней-мульте Белль прямо подана, как "странная и неземная", к-ую горожане любят, но не понимают. Кстати, тёмная сторона "якобы хорошего" социума, противостоящего Тени, есть в обеих версиях: сестры героини и, конечно, завидный жених Гастон. Кроме того можно сказать о трактовке с пробуждением сексуальности) Более старые версии этой истории, восходящие к легендам с аналогичным сюжетом, я опущу. Кстати, существует сказка с схожим сюжетом, но принципиально противоположным посылом и это "Синяя борода"... - весьма жуткое теневое отражение истории, не находите ли? :) 2. Думала взять "Золушку", но в последнем посте с негативным описанием мультиков и завываниями на тему #куда_мы_катимся xD меня большее зацепил разбор другой истории, так что о "Золушке" возможно позже. А пока "Аладдин". Здесь речь шла именно о диснеевском мультике, так что другие версии, включая оригинал из "Тысячи и одной ночи", я не трогаю. Основная претензия - Жасмин сбегает из дворца к нищему парню, да к тому же вору. Коли не будет джинна, то ничего хорошего из такого неравного брака не выйдет. Забавно, что эта претензия написана во времена пусть и классового, но все же (если смотреть в историческом контексте) относительно демократического общества. Чем плоха классическая мораль? - не суди о человеке по статусу. Аладдин ворует, но делает он это только потому, что иначе в этом городе не выжить. Он отдает свой нехитрый улов еды бедным детям, оставаясь голодным, и, рискуя собою, защищает на рынке незнакомую девушку (Жасмин). Жасмин в свою очередь, несмотря на высокий статус, очень сострадательна к несчастьям других и, несмотря на нежное воспитание, отнюдь не избалована и сильна. Осуждая неравный в плане социального положения союз, критик забывает о том, что и в союзе с равным себе можно быть несчастным/несчастной, если речь идет о глупом, равнодушном и эгоистичном человеке, как принц, что набивался к Жасмин в мужья. Или и вовсе о том, кто идет по головам, аля Джафар. Вариант с моими любимыми архетипами - Жасмин хочет вырваться из дворца, из привычных установок общества и установок пусть любящего и нежного отца, к-ые все же ей чужды. Она выросла. Аладдин - олицетворяет собою тот самый свободный выбор. Он дерзок, отважен, ловок, когда он на своей крыше, то весь мир под его ногами и он... нищий. Увы, обратная сторона выхода из знаменитой "зоны комфорта". Выходя за осточертевшие рамки ты не только получаешь свободу, но и лишаешься привилегий, к-ые эти рамки тебе обеспечивали. Пока так)) И кстати, это тоже мое личное мнение - но мне кажется, что дети неплохо считывают суть. Во всяком случае большинство историй на тему того: "Блин, эти жуткие многоглазые сестры в "Крошечке-Хаврошечке меня пугают!" пишутся как раз взрослыми людьми, дети же обычно воспринимают такое абстрактно. Их не пугает, что Ивана убили, а потом оживили мертвой и живой водой (шикарный символ трансформации?!) или за черта герой тащится в самый темный лес? Вот нафига ему этот лес?! :)) #психология #классика Свернуть сообщение Показать полностью
32 Показать 11 комментариев |
Полярная сова
22 апреля 2019
Коллекции загружаются
#книги #имхо #подростки #школа #длиннопост
Последнее время перечитываю, либо слушаю Пушкина - и бессовестно наслаждаюсь! У Солнца нашего, Александра Сергеевича, потрясающий юмор и изумительная точность. Петь дифирамбы особо не буду, гений он и есть гений. Но как же им надоедали в школе! Даже среди ботаников-любителей книг-отличников любить Пушкина было... ну как-то не принято что ли. То ли дело Блок или Уайльд. Или Булгаков. Раньше (в смысле в более ранних классах) был, разумеется, "Гарри Поттер", Емец, Белянин, иногда - Дюма. Не очень давно мы с подругой спорили на тему - а нужно ли столько взрослых классических произведений в школе? Мое глубочайшее мнение - нет и нет! "Евгений Онегин" только сейчас для меня начал открываться, что логично - ибо Онегин во многом о том, как на смену восторженной подростково-юношеской романтике приходит усталость взросления. Для 13-14 лет (вроде его проходят примерно в 8м классе) он просто скучноват и странен. прим. Бывают исключения - возможно именно вам нравился Онегин как раз в 7 классе, а "Мертвые души" вы хранили под подушкой вместе с засушенной розой от своей первой любви. Я говорю об общей тенденции, а не об отдельных книгах или отдельных людях Конечно, я вовсе не хочу повыкидывать всю классику из школьной программы. Но во-первых, давайте не забывать: что многое из предложенных произведений писали взрослые люди для взрослых же людей, причем предполагалось, что у этих взрослых читателей будет жизненный и интеллектуальный багаж, когда они возьмут сей (к примеру) роман в руки. Недавно слушала оперу: "Онегин, я тогда моложе, Я лучше, кажется, была..." - воспринимается совершенно иначе. То ли дело залихватские стихи Есенина, томные и трагичные Блока - ведь как жить, если тебе уже 15 лет и жизнь не имеет смысла, и есть только декаданс? xDDD А, во-вторых, многим произведениям стоит поднять школьный возраст прочтения... например из 7 класса перенести в 10. "Дубровского" мы читали в шестом - шестом классе! Когда хочется чего-то дикого - то ли приключение Мери Сью, то ли роматишной любви из её же истории, а "Дубровский" - хоть и разбойничий роман, но шибко отдает реализмом. О "Мертвых душах" и "Обломове" тут и вовсе лучше умолчать :)) А вот "Преступление и наказание" и особенно (!) "Мастер и Маргарита" в старших классах очень хорошо пошли - "МиМ" с удовольствием читали многие мои одноклассники, даже те, кто не особо книги любил)) Хорошо шли повести Белкина в средних классах. "Ревизор" Гоголя - кстати, почему-то другие его пьесы мы не читали... Его же очаровательные смешные и жутковатые "Вечера на хуторе". "Тарас Бульба" в целом всех впечатлил, но может его то же стоило двинуть чуть выше. Зощенко. "Горе от ума". Рассказы Чехова, но не все. Всё это, конечно, личный опыт смешанный с впечатлениями друзей и одноклассников. Подруга возражала, что воспитывать стоит на хорошей литературе, и что многие после школы не удосужатся прочесть того же Достоевского. А так он в программе - для общего развития. Ну не знаю... Мне кажется, что есть хорошая детская/подростковая литература, а для постарше - можно выбрать из классиков что-то более яркое, лаконичное и с юмором. А не пихать в них "Войну и мир", к-ую я до сих пор не могу в себя запихнуть... может, лет в сорок запихну. Про общее развитие - честно, не знаю. Дает ли оно нонче, когда можно тупо скачать сочинение из интернета, хоть что-то? P.S. Было бы интересно послушать мнение жителей фанфикса. Особенно тех, кто ещё учится в школе)) P.P.S. Про Островского забыла! Его пьесы шли очень хорошо, кроме "Грозы"... к-ой как раз из всех уделяется больше всего школьного времени... Свернуть сообщение Показать полностью
25 Показать 20 комментариев из 92 |
Полярная сова
28 мая 2016
Коллекции загружаются
#размышления #фики #имхо #длиннопост
Частенько сталкиваюсь с такою позицией читателей: "Я миники не люблю, предпочитаю макси", и честно - я их не понимаю. И тут, вверху, я сразу задам свой вопрос: а что предпочитаете вы? И почему? Потому что я вот макси не люблю. Причем у меня целый комплекс причин. И читаю я их очень редко. Как правило, ограничиваясь работами не более 300-400 кб (что для макси небольшой совсем размер), либо делая исключение для особо любимых Авторов. Впрочем, даже с ними я долго иду к цели: наматываю круги вокруг фика, потом качаю его на электронку, потом жду "сладкий и ленивый выходной", к-ый, как известно, вещь крайне редкая. Итак макси: Во-первых, потому что это время. Если макси хорош, то его хочется читать, не прерываясь, ну или по крайней мере не по 15 минут перед работой. А если макси плохой - какого ляда тратить на него это самое время? И кстати, тут краеугольный камень именно для макси, если работа неплохая, на 4-ку, например... прочитать такого качества мини - не проблема, но убить несколько часов? Ну уж нет! Во-вторых, оно отличным образом вытекает из "во-первых" - часто макси с первых глав просто не поймешь. Как говорит один близкий мне человек: "Что это за кент?" xDD И ты увлекся сюжетом, но куча мелочей портят тебе чтение, а по ходу дела их комок всё увеличивается, а сюжет растягивается, а тут ещё появляется какая-нибудь побочная линия или новые персонажи, к-ые тебе ну совсем не по душе. И ты вопиешь в небо, т.е. в монитор xD: "Ладно, Автор, скажи уже мне, кто возглавил заговор в Министерстве и переспала ли Грейнджер со Снейпом ну или с Поттером, и я спать пойду! Какая нафиг Делакур! Откуда тут гоблины вылезли?! Да тудыть-растудыть, это же ещё глав на 10!" И в итоге: и бросить жалко, и читать тяжко. В-третьих, если первые две причины - это скорее проблема читателя (точнее читательницы, т.е. меня), к-ый не желает любоваться идеальной грудью Флёр, а желает лицезреть крючковатый нос Снейпа, то отсюда начинаются уже промахи автора. Проблема - смена вектора повествования. Макси автор обычно пишет на протяжении долгого времени, и вот уже - как-то незаметно сменился жанр, например, работа начинающаяся, как напряженный детектив перешла в розовые сопли, или напротив - юморная романтика скатилась в чернушную драму, показались уши политики вдруг. Иногда (ключевое слово - иногда!) это обосновано... чем? Да чем угодно: взрослением персонажа, сменой мирного времени на военное и т.д. Но так бывает не всегда. И автор не всегда объясняет этот переход. А чаще всего автор этого даже не замечает, поскольку сам является источником этой перемены. Зато это преотлично видно читателю, особенно если логика хромает. В-четвертых, а это ещё хуже, чем третье. Повествование затянулось и тянется, как резинки от старых трусов. Тут, думаю, и объяснять ничего не надо. Можно только грустно вздыхать: "А ведь так всё многообещающе начиналось..." В-пятых, похоже на смену вектора повествование, но не то. Падам! "Гермиона сильно изменилась за лето"... Только изменилась она не за лето, а в процессе 70 предыдущих глав. Да, люди меняются. И да, изменения в характере героев безусловно легче объяснить в макси, где у тебя есть 20 глав на то, чтобы Драко и Гарри осознали свои желания и бросились в объятья друг к другу xD А в мини - только пяток эпизодов и очень хмурый Внутренний Критик, к-ый всегда рад ткнуть тебя носом, коли обоснуй не выдерживает хоть какой-то проверки логикой. Но герои частенько меняются просто так. Потому что захотелось, потому что придумался новый сюжетный ход или потому что автор благополучно забыл, что было вначале. Да и такое бывает :) На самом деле, когда пишешь впроцессник, каждый раз проглядываешь его заново, чтобы не лажануться в психологических мелочах. Я уже не говорю о мелочах чисто фактических: вроде того, что в 3-й главе Гарри в ноябре уехал в командировку на год, а в 5-ой неожиданно встречает Рождество в Норе, и сие никак не объясняется. Макси требует увязки куда большего количества мелочей, и если автор этим пренебрегает, то работа получается растрепанной. Я уже молчу про психологический и логический обоснуй. В-шестых, наполненность и насыщенность истории. Это как пить гранатовый сок: концентрированный и разбавленный. Конечно, кто что любит. Но я люблю концентрированный, пусть его выпью полкружки, чем кувшин подкрашенной воды, к-ую выдают за сок. Насыщенность мелочами и образами - сделать это в макси сложнее, чем в мини. Но наплевать на это... И, наконец, я искренне придерживаюсь принципа: "Можешь написать короче - напиши". И да, я очень-очень уважаю авторов, которые пишут шикарные макси, да ещё и часто, потому что сама даже небольшой тяну ни один год. Но это тепло и уважение имеет привкус отстраненности. А вот авторы, умеющие в эпизод вложить целую жизнь, вызывают у меня искренний восторг и мечту научиться этому мастерству! P.S. Да, есть исключения для меня. Я о крупных макси, о которых наваяла сей длиннопост. Исключения - сразу пришло на ум [Ветер в мои паруса|http://www.fanfics.me/index.php?section=3&id=79921], Шпеер, Свет в окне напротив, Cosa nostra - con amore и Ересь. Но ведь исключения только подтверждают правило :)) Свернуть сообщение Показать полностью
8 Показать 20 комментариев из 56 |