↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jinger Beer
31 марта в 20:13
Aa Aa
Том Холланд сыграет Ромео, а Францеска Амевуда-Риверс – Джульетту

В новой театральной постановке, премьера которой пройдет 23 мая в театре «Герцог Йорк» в Лондоне. Спектакль будет идти до конца лета.

«Ее сиянье факелы затмило.
Она подобно яркому бериллу
В ушах арапки, чересчур светла».
31 марта в 20:13
20 комментариев из 95 (показать все)
Зачем Джоэл Коэн дал роль Макбета Дензелу Вашингтону? А хрен его знает, но получился Макбет на века, которому стоять с Гамлетом Смоктуновского и Отелло Гилгуда.
А если бы он сидел и маялся, мол, что люди скажут, да Макбет жы шотландец, да как так можно... не было бы гениального фильма, который Вашингтон пронёс на плечах. А ведь не шекспировский актер ни разу, мог бы так и остаться для всех чуваком из боевиков.
Три рубля
И уж иногда-то можно дать сыграть чернокожей актрисе главную роль в шекспировской драме? Ибо чернокожих актрис в Британии немало, и не всё им вторые планы отирать, да играть в новомодном.
Ну да, именно для этого.
Ну да, именно для этого.
Так что в этом плохого-то? Могли бы дать, допустим, валлийке со страшным акцентом. Могли дать индуске или той бабе, которая уже двадцать лет играет Джульетту. Дали негритянке.
Lados
Могли бы дать, допустим, валлийке со страшным акцентом. Могли дать индуске или той бабе, которая уже двадцать лет играет Джульетту.
Ну да, и мне бы не понравилось. На это я бы тоже фыркала. Зритель имеет право фыркать, когда Джульетта нитакая. На то он и зритель. В том-то и дело, что для меня без разницы, нитакая для меня Джульетта потому, что сорокалетняя, потому, что с пропитым голосом или потому, что черная. А для вас разница есть. Так кто из нас расист?
А для вас разница есть
Да, для меня есть разница - пропитой голос практически всегда дисквалификация.
Остальное на актерское мастерство не влияет, так зачем мне напрягаться?
Три рубля Онлайн
Ну да, именно для этого
Думаете, нет? Вот прям ваще не существует такого соображения?
Marlagram Онлайн
Сформулирую так.
Проблема современного западного театра, не имеющая (в подобных масштабах и оттенках) прямого исторического аналога и сформировавшаяся буквально за последние тридцать лет - это сверхновый (антибелый) расизм, особенно остро поразивший именно американскую, британскую, канадскую и некоторые другие сферы высоких искусств.
Скажите спасибо попыткам культуры отмены, сносу памятников деятелей, участвовавших в работорговле и классическом колониализме в целом, попыткам вытеснить европейскую классику из вузов, специфическим кадровым требованиям...
Теперь каждая не-такая актриса или актер (но актриса в большей степени) должна доказывать, что её взяли на роль не в рамках ESG/DEI и борьбы с колониальным прошлым, а таки за талант и ради искусства, увы для неё. Типичная обратная тяга от положительной дискриминации.
Три рубля Онлайн
Сейчас подумал, что отнюдь не все пьесы, по которым я видел спектакли, я вообще читал, и таким образом я не знаю, как там персонажи были описаны.
Три рубля, дык понимаете, если в этом нет Глубинного Смысла, то нельзя неконвенционную Джульетту. Извольте найти четырнадцатилетнюю! И чтоб играть умела, ага.
Где её такую найдут - это ж не важно, главное - чтоб никаких понимаете отходов от образа.
Вон в мюзикле 2001 года Жулька блондинка - так ты бы знал, сколько было по этому поводу воплей, Все Же Знают, что она брюнетка. А она там еще ничотак, молоденькая.

Господи, люди, да посрать всем на глубинный смысл, они берут актёра или актрису, которые им нравятся. С которыми хорошо и приятно работать. А цвет и прочие нюансы - фигня же.
Проблема современного западного театра
Занудно замечу, что в труппе Глобуса и в Королевской Шекспировской Труппе негры и индусы появились в 1980х, причём вполне себе на главных ролях. В 1990х уже были постановки чисто чёрным кастом - причём в рамках тех же Глобуса с КШТ, собственно, их участники и ставили.
Проблема СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРНЕТА в том, что теперь каждый может увидеть очередную новость и в рамках эффекта Даннинга-Крюгера начать о ней рассуждать. А тогда тырнетиков не было, повесточки тоже, просто талантливая цветная молодёжь внезапно попадала в те же труппы, что и белая.

Не путайте театр и кино, а Европу с США. Там, может, и есть что - я по США не спец, грешным делом. Но в Европе актёры "неправильной" национальности последние пятьдесят лет не проблема.

З.Ы.: В театре повесточка проявляет себя совершенно иначе, там нынче болезнь ебучих режиссеров без образования и таланта, зато с охуительными трактовками, а ещё дичайшие истерики по поводу того, что о ужас на роль Отелло взяли не негра, как можно.
Как раз повесточные - конкретно здесь - топят за то, чтоб негры играли ТОЛЬКО негров, а если негров нет, надо устроить ебучую истерику и доказать, что Криопадла была нигра. Аналогично с евреями и любой нацией, которая у них считается угнетенной.
Показать полностью
Marlagram Онлайн
Lados
Понимаете - то, что было пятьдесят лет назад, и то что творят вот сейчас это очень разные для такой специфической штуки про расы и национальности вещи. Я тут вообще с другой стороны смотрю, про то как деньги и льготы на вот это вот всё распределялись, как выглядит набор в (актерские в том числе) вузы и кадровая работа в целом, чему учат театральных HR'ов и всё такое прочее.
И тут местами уронили кирпич на газ...
Marlagram, я не знаю, куда смотрите вы - но что касается набора в труппы и в вузы как минимум в Бриташке нихрена не изменилось. Как было трудно попасть, так и осталось, как было 90% белых и 10% всех остальных, так и осталось.
Разница в том, что раньше в принципе был некий шанс таланту из низов пробиться за счёт, собственно, таланта, а сейчас глухо совсем - только официальное образование и правильные знакомства, а это стоит бешеных денег. Так что или родись богатым, или попади на ТВ/в кино, заработай и отучись офицально, иначе хер тебе, а не сцена.

Могу ещё про Францию вот рассказать, там тоже интересно - в формате "французам оно тупо не надо", ну не идёт коренная молодёжь в профессию, где надо вкалывать 24/7, а деньги будут когда-нибудь потом и не особо большие. Зато идут арабы, потому что это Культура, которую они ищут, да. Негры тоже идут, истессна. А французская молодёжь или тухнет в провинции, или идёт на денежные профессии.

Но вы продолжайте, очень интересно, когда люди мне рассказывают, как оно там На Самом Деле, лол.
Lados
Да ты хоть через хер перевернись, но я на такую Джульету не пойду. Бла бла бла условности, бла бла бла театр, бла бла бла великий Кроу...
Похрен. Мне не нравятся ваши условности. И Высоцкий в свитере сидел на стуле изображая Гамлета не от хорошей жизни, впрочем, все это квадрат Малевича, который мне тоже не по душе.
У меня нет фантомных болей колониальной Африки, мои предки негров рабами не держали, чтобы я с придиханием о Джульетте негритянке говорил, да еще такой страшненькой, как эта актриса.
Про якутов играющих Шекспира - а почему бы и нет? В Якутске нет других англичан, на безрыбье и раком станешь. Это нормально, пусть играют.
Девушки тоже бывает парами танцуют, когда мальчиков на всех не хватило, возьмем даже советские фильмы типа "Девчата".

Ну и самое главное - если это очередной экспериментальный театр с двумя стульями и свитерами, то уже мне все равно, какая у них Джульетта, для меня это все трэш и не стоит даже обсуждения. А судя по всему, так оно и есть.
Вот тоже театр, такая же Джульетта, зацените, не бойтесь:
https://disk.yandex.ru/i/AU57fQFWcLgEuw
Jinger Beer
Ну, бл..., "не бойтесь", спасибо. Я чай пила, между прочим.
Три рубля Онлайн
Jinger Beer, в любом случае, своё «фи» тебе придётся адресовать театральной традиции в целом.
Про якутов играющих Шекспира - а почему бы и нет?
О, это другое? В Якутске легко найти русских актёров, которые всяко больше похожи.
Lados
В каноне героям 16 и 14 лет, куда ж больше педокрасок-то?
Тринадцать Джульетте.
"Я повторю, что говорил и раньше:
Мое дитя еще не знает жизни;
Ей нет еще четырнадцати лет;
Пускай умрут еще два пышных лета -
Тогда женою сможет стать Джульетта."
Jinger Beer
Занятно, что в данном конкретном случае как раз можно было бы интересно обыграть эту тему, представив сюжет не просто как вражду двух семейств, но именно как конфликт на расовой почве, родственников Джульетты тоже ведь должны играть чернокожие артисты. И вот вам пожалуйста и актуальность, и новое прочтение, и какие-то традиционные строчки из пьесы зазвучали бы совсем по-другому. Другой вопрос, решится ли на такое режиссёр и сам театр, учитывая, что у Шекспира в трагедии виноваты обе стороны.
Pinhead
Jinger Beer
Занятно, что в данном конкретном случае как раз можно было бы интересно обыграть эту тему, представив сюжет не просто как вражду двух семейств, но именно как конфликт на расовой почве, родственников Джульетты тоже ведь должны играть чернокожие артисты. И вот вам пожалуйста и актуальность, и новое прочтение, и какие-то традиционные строчки из пьесы зазвучали бы совсем по-другому. Другой вопрос, решится ли на такое режиссёр и сам театр, учитывая, что у Шекспира в трагедии виноваты обе стороны.
Вот, это было бы здорово и актуально.

А то, что сейчас - это путь людей, далеких от искусства. Берете старую добрую пьесу и пропускаете ее через мясорубку современного сюрреализма и абстракционизма с постмодернизмом, и вот, готово произведение, которое они считают искусством, а я считаю мусором. Но на кружках Эсмарха играли еще в "12 стульях", а засохшую кучу человеческих экскрементов и отпечатки попы художницы, вымазанные в менструальной крови, на холсте выставляли лет тридцать назад точно. Все это было, было, было. Все это - не искусство, а путь неудачника.

А вот история о любви между представителями разных рас, на основе сценария Ромео и Джульетты - это было бы интересно. Конечно, это не авангард, но на чернокожую героиню было бы приятно посмотреть.
Показать полностью
Jinger Beer
Собственно, пример Покахонтас, где смогли нормально обыграть такое у нас перед глазами
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть