↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#вопрос #фанфикс_знает_все #книги

Фанаты "Властелина колец", пожалуйста, посоветуйте самый удачный, на ваш взгляд, перевод "Хоббита"))

Сова в очередной раз решила попробовать погрузиться в классику фэнтези. Первые две попытки были неудачны, но это было еще в школьные времена. Возможно, получится сейчас. Начать вроде все советуют с "Хоббита", а уже потом браться за самого "Властелина колец".
К такой же тяжелой артиллерии, как "Сильмариллион", я пока не готова :)
Показать 16 комментариев
#классика #книги #Джейн_Остин #длиннопост

А давненько я не писала о своей любимой Джейн Остин. Вот два предыдущих моих поста про неё: "О её творчестве в целом" и "О чем романы? О поиске идеальной любви, свадьбах или о деньгах".
Тема моего сегодняшнего поста: "Как в начале XIX века Джейн Остин написала роман про антигероиню, но никто не оценил".

Сразу оговорюсь, что я не филолог и тем более не специалист по творчеству несравненной мисс Остин, мои размышления - это всего лишь размышления читателя-дилетанта и горячей поклонницы.
Итак, "Эмма" - роман периода зрелого творчества Джейн Остин. Его первый тираж (2 тыс.) так и не был распродан. Впрочем, он удостоился нескольких хвалебных рецензий, автором одной из них стал сам Вальтер Скотт, так что с обобщением "никто не оценил" я, пожалуй, погорячилась. Но в целом, роман не был популярен ни тогда, и даже сейчас отношение к нему не столь однозначное, как к тому же роману "Гордость и предубеждение".
"Эмма" отличается тем, что книга весьма солидная по объему, весьма неспешная (даже для Остин) по атмосфере и, конечно, главной героиней. О именно о ней мне чаще всего встречались отзывы читателей в духе: "Ну как же она меня раздражала!" И это в современном мире, когда в каждой второй книге мы встречаем антигероев и даже откровенных злодеев, и никто не удивится, встретив роман, написанный от лица маньяка, например :)
Что уж говорить об эпохе двухсотлетней давности!

Забавно, что, во-первых, Остин отлично знала, какой образ создает, как-то она написала: "Я намерена выбрать героиню, которая не понравится никому, кроме меня самой".
И впрямь, её первые читатели, включая членов семьи, остались не в восторге от Эммы, а любимая племянница самой Остин Фанни Найт Эмму попросту "не выносила". Однако, надо отметить, что хотя и сейчас отношение читателей к Эмме спорное, становится больше тех, кто её любит. А я отношусь именно к таким, в моем сердце из всех остиновских героинь она уступает лишь обожаемой Лиззи Беннет, к-ой равных нет и не может быть! Остин бросила вызов обществу, написав такую героиню, как Эмма. Описывая свои разговоры, Остин забавлялась, когда кто-то верил в совершенных юных леди. Она ценила людей живых и настоящих - пусть и порою противоречивых и совершающих ошибки, и не всегда поступающих правильно, а уж тем более чувствующих правильно.
Конечно, вызов Остин, как и всё, что она делала, был тонким и интеллигентным, это не было откровенной провокацией времен литераторов XX века, разве что завуалированной весьма...

А во-вторых, в этом романе мы видим вторую насмешку от королевы английского сарказма - мисс Остин: ведь в истории есть совершенно идеальная, в духе времени, героиня: умная, прекрасная, талантливая, возвышенная и с непростою судьбой... Но гениальная Джейн делает эту умницу и красавицу по имени Джейн Фэрфакс героиней второго плана... едва ли не антагонисткой, а девушку, которой в любом бы другом произведении отдали роль соперницы, главной и заглавной героиней.
И вновь Остин с потрясающим умением предвосхитила тенденции будущего. Конечно, Эмма - совсем не злодейка и в целом-то неплохой и даже, рискну сказать, хороший человек... но до идеала ей далеко.
Осмелюсь тут высказать свое личное мнение: но как же ярко и живо она смотрится на фоне правильных и (да простят мне их поклонники) блеклых героинь "Мэнсфилд-парка" и "Доводов рассудка"!

Итак, у нас есть две героини:
Эмма богата, красива, здорова, из самой почтенной семьи их провинциального круга. Эмма отнюдь неглупа, но при этом порою совершает откровенные глупости. Она снобка, хотя периодически пытается с этим бороться, она не лишена капризности и самодовольства. Темпераментна и остра на язык. И явно считает, что вправе играть судьбами людей... в чем впоследствии раскаивается. Эмма настоящая! Она по-своему добрая, заботливая и любящая. Но какой могла вырасти молодая девушка, которую все считали бесспорной королевой общества и в окрестностях, и в собственной семье? У неё нет матери. А хотя её бывшая гувернантка - прекраснейшая женщина, к-ая воспитывала её, как родную. Всё же она вряд ли имела такую власть над ней, как имела бы настоящая мать. Её горячо любимый и любящий отец - скорее старый ребенок, о к-ом именно сама Эмма заботится. Эмма не хочет замуж и не горит желанием рожать детей. Легкий флирт ей импонирует больше, чем мечты о страстной любви из романов.
Эмме ничего не грозит - её положение в обществе и состояние непоколебимо, у неё есть свобода и близкие люди, а также привлекательность, способности и здоровье. Может быть именно поэтому Эмма так настойчиво и ищет, к чему бы приложить свои немалые силы? И ввязывается в историю с попыткой устроить брак Гарриет Смит.

Джейн Фэрфакс также красива (но иною - тонкой, почти болезненной... очень романтичной красотою, в отличие от здоровой красоты Эммы), умна, благовоспитанна и явно очень талантлива. Джейн бедна и вынуждена в скором времени, несмотря на слабое здоровье, стать гувернанткой. Кстати, это единственная героиня Остин, чье положение настолько отчаянное, что ей придется зарабатывать себе на кусок хлеба. Как бы не были скромны средства героинь других романов Остин, у них всё же есть средства, пусть и скудные, но есть. Даже Фанни Прайс (почти золушка) - компаньонка собственной родной тетки. Ей не грозит, как Джейн, лишиться места работы и остаться практически на улице.
А еще Джейн
тайно помолвлена с мужчиной, к-ый не может жениться на ней. И лишь смерть его тираничной тетки развязывает ему руки. Чем не настоящая история главной героини? Не чета Эмме, у к-ой всё гладко и спокойно xD

С другой стороны, на фоне куда более энергичных романов "Гордость и предубеждение" и "Чувство и чувствительность" более раннего периода творчества, роман "Эмма" многим кажется скучноватым и затянутым. И я тут изначально не была исключением. При первом прочтении он меня в целом не слишком впечатлил именно по этой причине. Но когда я стала его перечитывать - изумительная, почти ювелирная тонкость открылась мне в этой будничности, доведенной до апогея, в этих бесчисленных, почти неуловимых полутонах. Фирменный сарказм Остин тут столь изыскан, что в него надо вчитываться, чтобы осознать. И никакой! Ни малейшей однозначности! Темное и белое не просто меняются местами, они исчезают... абсолютно и полностью, сливаясь в поток оттенков.
Скотт хвалил "Эмму" как абсолютно новую форму романа, который "вместо роскошных сцен мира воображаемого" отличается "точным и потрясающим изображением того, что каждый день происходит рядом с читателем".
Увы, видимо, в многом подобное новаторство и сыграло роману в минус - уж слишком он был не похож на другие романы того времени. Но мы в современном мире можем оценить и неоднозначную героиню, соперница к-ой идеальна, и очарование реализма будничности, и прелесть подлинного психологизма.

Я знаю, что есть роман (по сути опубликованный фанфик) от лица Джейн Фэрфакс. С одной стороны, это очень интересно прочесть... но с другой, главная героиня, такая как Джейн Фэрфакс, это же так очевидно, так что не шаг ли это назад? После новаторства Остин во времена, когда еще не существовало никакого постмодернизма.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 39
#просто_пост #зрительское #мультфильмы #классика #книги

У меня очень своеобразное отношение к мультфильму "Горбун из Нотр Дама" - я никогда не могла посмотреть его целиком, хотя отдельные эпизоды мне нравятся, потому что я слишком люблю оригинальный канон - роман Гюго, да и мюзикл тоже. А в каноне я очень люблю оригинального злодея, точнее антигероя - архидьякона Клода Фролло. В мульте он тоже весьма и весьма харизматичный, но там он просто злодеус злей - злодей высшей пробы. И мне не даёт покоя, что такого неоднозначного героя превратили в абсолютную, пусть и яркую сволочь, лишенную человеческих черт.
Показать полностью
Показать 20 комментариев
#классика #книги #Джейн_Остин #длиннопост

И снова о Джейн Остин)) Тут был первый пост о её книгах в целом. Теперь настало время поговорить на тему, а о чем книги мисс Остин?
О поиске идеальной любви и свадьбах, как истинные любовные романы, или о деньгах? xD

В забавных комиксах о спойлерам к известным книгам есть и картинка, посвященная Остин, и выглядит она так:

И чисто фактически - это, конечно, правда. Далее будет много спойлеров)
Но действительно ли все героини Джейн Остин хотят замуж? Может старая дева реализует в своих историях свои несбывшиеся мечты?
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 37
#классика #книги #Джейн_Остин #длиннопост

Очень давно хотела сделать серию постов о творчестве моей нежно любимой Джейн Остин. Вдруг кому-то будет интересно обсудить или кто-то вдохновится на прочтение!
Потому что я неожиданно обнаружила, что многие из моих добрых интернет-знакомых, к-ым, как мне кажется, должны понравиться её книги, их не читали.
Так что в этом посте мое мнение о творчестве мисс Остин в целом и краткие впечатления о каждом из её шести романов - все я читала неоднократно, а самые любимые слушала и перечитывала много-много раз))

Для начала скажу, что Остин – это восхитительное сочетание психологизма, вдумчивого бытописания и простоты, тонкого юмора. Остин – тот редкий случай, когда книгу можно одновременно назвать и серьезной, и легкой. Остин с каждым прочтением раскрывается всё глубже. Некоторые считают её «дамским романом», только высокого уровня, и это отчасти правда. Правда, отчего-то лишь единицам писателей удается написать такой дамский роман. Другие называют её «легкой, миленькой», но то, что Остин без описаний войны, душевных болезней, разрушительных страстей и прочих радикальных ужасов удалось прописать человеческую душу и человеческие характеры, на мой взгляд, лишь подчеркивает её талант. Ведь порою раскрыть героя не на поле боя, а на скучном провинциальном чаепитии куда сложнее. При этом Остин утешает и умиротворяет. Остин изящно иронизирует над героями, над миром, над собой и над всеми нами.

Помимо вышеизложенного в её книгах также очень много быта. Её романы позволяют узнать, как жили тогда люди – пусть и очень узкая прослойка общества, зато знала её Остин идеально.
Чего не стоит ждать от её книг? В первую очередь экшна. Сюжеты просты и неспешны, поэтому в пересказе часто выглядят блеклыми – как правило, это несколько небольших сюжетных поворотов и один крупный. Вся соль в деталях! Во фразочках, взглядах, улыбках, ситуациях, размышлениях… вся соль в людях и их обыденной, каждодневной жизни. И это прекрасно!

«Гордость и предубеждение». Самый известный и признанный роман мисс Остин. Мой самый любимый. И, наверное, всё-таки если не самый лучший, то самый гармоничный из её творений. Тут всё в идеальных пропорциях: юмор, легкость, серьезность, сюжет, психология, герои. «Гордость и предубеждение» - это приятное чтение великой книги.
«Эмма» - длинный роман с нестандартной героиней, к-ая неидеальна, через взгляд к-ой всё и подается. Остин писала так тогда, когда это еще не было мейнстримом :) Когда я читала впервые «Эмму», она мне показалась слегка затянутой, теперь же это второй роман в моей личном топе. Эту историю надо распробовать)
«Нортенгерское аббатство» - по сути это во многом крутая пародия на дико популярные во времена молодости Остин «готишные» романы. Правда, как и все её романы, «Нортенгерское аббатство» написано столько тонко, что не все поняли в принципе его пародийность.
«Чувство и Чувствительность» - роман, к-ый принес мисс Остин известность. Пожалуй, в нем сильнее всего ощущается дух романтизма, а не реализма – хоть и прописанный «от противного», так сказать. Многие любят Элинор (чего она вполне заслуживает), хотя лично мне больше по душе Лиззи Беннет из «ГиП» и Эмма из одноименного романа.
«Мэнсфилд-парк» - а вот тут уже явно чувствуется дух викторианского романа, хотя само викторианство по сути еще не наступило.
«Доводы рассудка» - у меня непростое отношение к этому произведению, последнему в жизни мисс Остин. Мне кажется, что в нем явно чувствуется меланхолия, что была прежде так несвойственна Джейн Остин.
Разумеется, это ничтожно мало, в то время как каждое из её произведений заслуживает простынок и простынок текста. Но иначе я никогда не напишу этот пост)

Джейн Остин принесла в литературу реализм, когда и Диккенс, и Теккерей бегали в коротких штанишках, и даже Бальзак еще сидел на школьной скамье.


P.S. Если тема творчества Остин кого-то заинтересует, то у меня в планах еще два поста. На тему: почему в её романах так много говорят про деньги. И на тему: что мисс Остин, в чьих книгах так много о браке и в финале непременно свадьба, не была большой сентиментальной поклонницей брака и даже отчасти была чайлдфри, как мы сейчас бы сказали.

P.S. Второй пост об Остин
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#читательское #книги #Роулинг

Раз уже я сегодня добралась до блогов. На днях прочла Роулинговскую сказку "Икабог". Я, признаться, очень обрадовалась, когда узнала о ней, ибо детективы не особо жалую, а мама Ро в последнее время только их и пишет. Немного о впечатлениях))

Книга прекрасно оформлена! "Икабог" - это длинная сказочная повесть, проиллюстрированная рисунками детей страны, в которой она издается. Тут действительно сплошные восторги.

Сказка увлекательная. Я читала её полночи и бросить не могла. Сказка довольно необычная, несмотря на классическую завязку - много неожиданных образов и непривычных идей.
Однако лично мне не очень понятен возраст потенциального читателя. История, с одной стороны, откровенно сказочного формата. С другой - там много мрачного реализма и смертей. Вообще тема смерти пропитывает книгу так, как имхо, пропитывала разве что "Дары смерти" из Поттерианны. Причем если есть смерти нужные для сюжета, то есть и те, к-ые, безусловно, создают определенный образ и атмосферу, но непосредственно на саму сюжетную линию не влияют. В финале довольно много парадоксальных мыслей и образов, я тут вспомнила Кэрроловскую Алису, к-ая всегда мне казалась очень недетской книгой и в детстве была откровенно скучна.

Но я не думаю, что "Икабог" может показаться скучным, даже в силу возраста, он действительно увлекает. Он яркий, там много фирменной авторской иронии. Там довольно интересно и довольно просто раскрываются политические темы, темы выбора и ответственности. А еще там очень вкусно описана сказочная страна! Вкусно в прямом смысле: города Сырбург, Бифтаун, Вин-о-Град и, конечно, столица Тортвилль)))

Книга мне понравилась! Поклонникам Дж. Роулинг я однозначно её рекомендую, а вот с какого возраста её читать детям - не знаю, наверное, зависит от ребенка. Во всяком случае первый том ГП (хотя он и сложнее по структуре и охвату тем) мне кажется более легким и оптимистичным.

мини #рецензия
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#книги #писательское

Сегодня встретила цитату, которая, мне кажется, прекрасно отражает столь любимый и частый образ героя в наши дни:
"Я рисовал его чудовищем, но чудовищем обаятельным, не очень чудовищным"

Ну прелесть же? :)))
Просто этот образ от Волги до Енисея - от признанных и почитаемых обществом книг до откровенно йашного фика - всё пропитано этой идеей.


P.S. Цитата из "Пятого персонажа" Дэвиса Робертсона - только дочитала. Он прекрасен! Увлекательная, легкая, ироничная, образная, но при этом полная психологии, философии, умная и глубокая книга - я в восторге! Думала написать рекомендательный пост, но довольно сложно рассказать, в чем на самом деле крутость романа.
Показать 6 комментариев
#вопрос #книги #классика #фанфикс_знает_все

Кто читал "Хождение по мукам"?
Будьте так любезны, черкните пару строк о ваших впечатлениях - пришлась ли книга вам по душе и в каком настроении её лучше садиться читать?
Давно хочу, но пугает объем.
У Алексея Толстого нежно люблю роман "Петр Первый", "Аэлиту" начинала давно - вообще не пошла. Остальное не читала.
Показать 20 комментариев из 24
#книги #размышления #длиннопост #восторги

Я люблю роман "Петр Первый" Толстого. Наверное, найдутся те, кто выдвинет претензии к исторической составляющей (впрочем, это судьба любого исторического романа, как минимум в силу различных оценок реальных событий), но как художественное произведение он однозначно хорош!
Хоть я и встречала мнение: мол, заказ в стиле соцреализма и всё такое... ну уж не знаю - оправдание суровой власти - тут, вероятно, кто что видит.
Во-первых, роман увлекательный, и легко читается, несмотря на объем.
Во-вторых, чувствуется, что автор как следует работал с историческими источниками.
Ну а в-третьих, хотя для меня это самое главное - он превосходно написан с психологической точки зрения!

Героев множество: разные социальные слои, разные судьбы и взгляды. Но каждый интересен, каждый неоднозначен, в каждом столько всего намешано (хорошего и дурного), да и как порою отличить это хорошее от дурного? Тот же Петр - яркий, харизматичный, неординарный, трудолюбивый, волевой... И вздорный, жестокий, довольно закомплексованный человек с явной детской травмой. Вроде демократ, а вроде и деспот. Вроде и ценит людей, в то же время безжалостен и равнодушен к ним. Иногда очень трогательный, а иногда отвратительный.
То же можно сказать и о других: об обаятельном Алексашке, о бывшей деревенской девке Саньке, а ныне боярыне Волковой, о равнодушной, хозяйственной Анне Монс.
И отдельно о первой жене Петра - Евдокии.
Нелепая и вполне узнаваемая во все времена история. Можно ли обвинять простую, застенчивую, выросшую взаперти согласно традициям девицу в том, что она не понимает по-гишпански и мужа своего (человека непривычного и своеобразного) не понимает? Можно ли обвинять стремительного Петра в том, что его раздражает неумная и живущая по старым традициям и к тому же навязанная ему жена?

Но самое дикое и забавное в этом браке то, что вроде они оба искренне стараются наладить отношения! Чего стоит только поедание курицы в первую брачную ночь. Когда Петр, понимая, что невесте на традиционной свадьбе и кусочка съесть не дадут, а еще перепугают до полусмерти - предлагает своей молодой жене первым делом поесть)) Да и Евдокия пытается быть милой своему Петруше - пишет глупые, но робкие и нежные письма, готовится встретить его, умащенная и чистая, но поворонила Дуня свое счастье - уже убежал мужик в Немецкую слободу.

Но уж слишком разные они - разный и по характеру, и по убеждениям. Только у Петра есть власть над женою: и вот она уже серой монашкой льет слезы в монастыре. Наверное, в пору пожалеть Евдокию, что царский венец обернулся для неё заточением. Но вот вспоминается мне один эпизод из книги - после смерти матери Петра. Тот совершенно убитый горем приходит к жене и в слезах говорит:
- Дуня... Маманя умерла... (Евдокия хлопала ресницами.) Пусто... Я было заснул... Эх... Дунечка...
Он будто ждал от нее чего-то. Глаза жалкие. Но она раскатилась мыслями, совсем осмелела:
— Значит, так богу было нужно... Не роптать же... Поплакали и будет. Чай — цари... И другие заботы есть... (Он медленно выпростал локоть, сел, свесив ноги. На чулке против большого пальца — дыра...) Вот еще что, неприлично, нехорошо — в платье и на атласное одеяло... Петруша, дырявый — гляди, перемени чулки, господи...
— Видал дур, но такой... Ну, ну... (У него тряслись руки.) Это я тебе, Дуня, попомню — маменькину смерть. Раз в жизни у тебя попросил... Не забуду
Хорошенькое дело, да? Пусть Евдокия не любила царицу Наталью, но должна же понимать, что её свекровь мужу-то мать родная. Пусть Евдокии не хватило мозгов понять, как не вовремя её слова, но ведь не хватило и сердца понять, что мужу сейчас плохо, очень плохо.
И не то беда, что дура, а что - недобрая...

И всё часто Евдокию жаль и понимаешь порою её. Как и Петра. Как и его мать - вдовую, властную царицу. И как деревенских людей. Как и Софью. Как и стрельцов. Как и иконописца Ондрюшку. Как и других героев.
Так что писалась там книга на заказ или нет, но вышла очень славной - живой! Прямо рекомендую))

P.S. Повторюсь, речь идет в первую очередь о героях книги, как там жили на самом деле живые люди, что думали, что чувствовали и о чем в полумраке спальни разговаривали - мы можем только предполагать.

#рецензия
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#книги #мнение #фэнтези #попаданки #длиннопост

Слушаю аудиокнигу "Хроники странного королевства". Давно хотела познакомиться с нею и с "Отблесками Этерны" (но последнюю не нашла в аудиоформате, а читать мне и так есть что). Я искала легкую, забавную, желательно хотя бы относительно неглупую историю, которую было бы нескучно слушать.
Если говорить об этих пожеланиях, то я в принципе довольна тем, что нашла - "Хроники" вполне соответствуют моему запросу))

Если же говорить о впечатлениях в целом... восторги мне показались сильно преувеличенными, хотя неоспоримые достоинства у книги и впрямь есть. Разумеется, все ниженаписанное сугубо личное мнение, причем основанное на первой книге.

1. Главное достоинство - образ короля Шеллара. Кое-где чуть грубовато прописан, но в целом... хорош, даже зело хорош!

2. Другие персонажи сильно уступают ему как минимум в плане оригинальности да и живости тоже. Они... они, включая ГГ Ольгу, типичные персонажи жанра. Кто-то несколько более яркий (вроде Шута), кто-то откровенно шаблонный. Но в целом... в целом, как там было:
"В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне..."
Имхо, персонажам отчаянно не хватает психологизма - их нельзя назвать живыми. Автор вроде усердно пытается прописать им биографию и бэкграунд, но получается как-то средне.

3. Весьма интересна и оригинальна концепция, что попаданцы в этом мире не редкость и есть даже программа их адаптации. Правда, она, имхо, пока не развернулась в полную мощь и история вращается вокруг ГГ, как и в традиционном попаданческом фэнтези. Столь ожидаемого мною быта адаптации мало, а вот бесед с королем, пирушек с принцем и паладинами - много.

4. ГГ Ольга. Какая она? А никакая - типичная антиСью. Пока все что я о ней узнала - это сплошные "не". Не особо красивая, не особо талантливая, не особо скромная, но и не особо пробивная. Думаю, судя по тому, что я знаю о сюжете, она потом раскроется. Но дело не в этом. Дело не в том - хорошая она или плохая, а в том, что она неживая.
И у этого есть только один плюс - любая среднестатистическая читательница может провести ассоциацию с нею, ибо чистый лист с условными набросками.
Если сравнивать её с той же громыковской Вольхой - там был характер, кому-то он нравился, кому-то нет. Но он был - яркий и индивидуальный.
Или даже если взять ту же Гончарову (довольно грубоватую ремесленницу жанра, на мой взгляд) - её героини хоть порою и прописаны с топорным старанием сочиняющего школьника, однако обладают каким-то индивидуальными чертами.

5. Сюжет. Но к сюжету я (в отличие от образов героев) редко придираюсь. Так что он неплох. Слушать вроде нескучно, хотя и не сказать, что дико увлекательно.

6. Мир. Потом видимо, мир раскроется и развернется, пока это только наброски, но неплохие. Есть прямо интересные находки.

7. Юмор. Книга забавная, но я бы не сказала, что прямо смешная - в отличие от тех же первых книг Белянина. Впрочем, юмор - это вообще чистое дело вкуса.

8. Забавное сочетание наивности и поворотов, от к-ых пахнет закрученными политическими историями. Юной восторженности и слова "трахается", к месту и не к месту, а также иных подробностей на грани с откровенными сальностями.
Постельных сцен пока не дождалась (а ждала xD)

9. Длинно. Но я вообще то еще адепт краткости в литературе.

10. Возможно, книга написана довольно давно и многие штампы, когда она писалась, еще не были штампами. А, может, это даже именно она их породила. Тогда ладно, но на современный взгляд она (первый том, если быть точно) мне показалась довольно наивной и прямой. Впрочем эта претензия может быть снята с учетом реалий развития жанра.

Вот такие впечатления. Вряд ли буду слушать дальше, хотя кто знает.
Но это было очень неплохо. А еще книга здорово мне помогала, когда я лежала без сна, так что я благодарна Панкеевой за это)

P.S.

1) Было бы интересно послушать впечатления людей о книге или всей серии. Особенно поклонников - мне правда интересно, может дальше будет намного круче и автор вырастет?

2) Кто-нибудь знает, где можно найти "Отблески Этерны" в аудиоформате?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 32
#кино #книги #Джейн_Остин

На выходных все-таки добралась до фильма "Любовь и дружба", поставленному по небольшому эпистолярному роману моей обожаемой Джейн Остин.
Сначала надо отметить, что роман не совсем типичен для мисс Остин - он был написан довольно рано и, насколько мне известно, не публиковался при её жизни. Леди Сьюзен весьма необычная для Остин героиня - лично мне она напомнила другую героиню английской классики 19 века - Бекки Шарп из "Ярмарки тщеславия": умная, амбициозная, не обремененная особыми моральными принципами и охотно использующая людей в своих интересах авантюристка. После у мисс Остин уже не будет таких главных героинь (с леди Сьюзен сравнивают разве что героиню второго плана Мэри Крофорд да и то с оговорками).
Сьюзан Вернон довольно спорный образ, если не сказать отрицательный, хотя, конечно, весьма обаятельный. Другие главные героини Остин, хоть и не без недостатков, но однозначно положительные.
Интересно, что чем старше Остин становилась, тем больше внимания она уделяла морали. Так Фанни Прайс из "Мэнсфилд-парк" и Энн из "Доводы рассудка" настолько правильные с моральной точки зрения особы, что это даже немного раздражает. К счастью, Эмма (роман про неё тоже принадлежит к позднему периоду творчества) слегка разбавляет этот "бал нравственности".
На фоне всего этого леди Сьюзен выглядит почти "исчадием ада" xD
Это к вопросу о "невинности юности" :)))
Не удержалась, но я всегда считала, что именно в подростковом и юношеском возрасте людей особенно тянет на авантюристов и всякие готическо-декадансовые прелести, а вовсе не на истории о простоте и чистоте - последние как раз остаются больше для познавших жизнь взрослых. *И тут я могу сесть на своего любимого конька, но суровым усилием воли удержусь и вернусь к фильму*.

Фильм тоже довольно нетипичен для остиновских экранизаций - начиная от пышных нарядов, к-ые идут в разрез с привычными "остиновскими" платьями в стиле ампир (я не спец в моде, но платья фильма сильно отдают 18 веком, походу) и заканчивая образом леди Сьюзен, чью авантюрность усилили ещё сильнее, возможно, чтобы сделать героиню более близкой современному зрителю.
Кейт Бекинсейл весьма недурна в этой роли, хотя многие сетовали на лицо, к-ое вроде из-за пластики было недостаточно выразительным. Не могу сказать, что заметила что-то такое. Чересчур гримасничающие дворяне в исторических фильмах всегда мне казались странными, может, я и не права, но тогда, насколько я знаю, было принято "держать лицо". Поэтому даже открытые и эмоциональные люди не выражали слишком бурно своих чувств прилюдно. (И это одна из многих причин, почему я считаю экранизацию "Гордости и предубеждения" с Кирой Найтли непопаданием в атмосферу книги - их беготня довольно дикая, впрочем со свиньями в том фильме ничто не сравнится XD).
Таким образом, наверное, можно было бы сыграть тоньше и добавить оттенков, но в целом Бекинсейл мне понравилась, хотя без особых восторгов.
Другие герои были тоже неплохи. Дочь выглядела по-настоящему юной и невинной, а не актрисой, к-ая хочет таковою казаться. Реджинальд де Курси очаровательным молодым человеком, как ему и полагалось.
Пожалуй, отдельно отмечу подругу леди Сьюзен - как по мне, это менее умный и ловкий, но зато более тонкий и ненавязчивый вариант такой же женщины как и леди Сьюзен.
Ну и, разумеется, Стивена Фрая - ему досталась крошечная роль, но он просто блеснул в ней!) Превратив её из эпизода в значимую часть фильма.

В итоге фильм в меру динамичен, в меру тягуч. Довольно интересен. Фирменный юмор Остин добавляет особого тонкого очарования.
Актеры на своем месте, но блеснул, имхо, только Фрай.
Финал согласно жанру и предпочтениям мисс Остин.
И всё же атмосферы Джейн Остин не хватило - она присутствовала, но временами.

Смотреть, если захочется мягкой классической английской истории в стиле "романа нравов", с ноткой юмора и с красивыми платьями.


#классика #длиннопост
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#книги #имхо #подростки #школа #длиннопост

Последнее время перечитываю, либо слушаю Пушкина - и бессовестно наслаждаюсь!
У Солнца нашего, Александра Сергеевича, потрясающий юмор и изумительная точность. Петь дифирамбы особо не буду, гений он и есть гений. Но как же им надоедали в школе!
Даже среди ботаников-любителей книг-отличников любить Пушкина было... ну как-то не принято что ли. То ли дело Блок или Уайльд. Или Булгаков. Раньше (в смысле в более ранних классах) был, разумеется, "Гарри Поттер", Емец, Белянин, иногда - Дюма.

Не очень давно мы с подругой спорили на тему - а нужно ли столько взрослых классических произведений в школе? Мое глубочайшее мнение - нет и нет!
"Евгений Онегин" только сейчас для меня начал открываться, что логично - ибо Онегин во многом о том, как на смену восторженной подростково-юношеской романтике приходит усталость взросления. Для 13-14 лет (вроде его проходят примерно в 8м классе) он просто скучноват и странен.
прим. Бывают исключения - возможно именно вам нравился Онегин как раз в 7 классе, а "Мертвые души" вы хранили под подушкой вместе с засушенной розой от своей первой любви. Я говорю об общей тенденции, а не об отдельных книгах или отдельных людях

Конечно, я вовсе не хочу повыкидывать всю классику из школьной программы.
Но во-первых, давайте не забывать: что многое из предложенных произведений писали взрослые люди для взрослых же людей, причем предполагалось, что у этих взрослых читателей будет жизненный и интеллектуальный багаж, когда они возьмут сей (к примеру) роман в руки.

Недавно слушала оперу:
"Онегин, я тогда моложе,
Я лучше, кажется, была..." - воспринимается совершенно иначе.

То ли дело залихватские стихи Есенина, томные и трагичные Блока - ведь как жить, если тебе уже 15 лет и жизнь не имеет смысла, и есть только декаданс? xDDD

А, во-вторых, многим произведениям стоит поднять школьный возраст прочтения... например из 7 класса перенести в 10. "Дубровского" мы читали в шестом - шестом классе! Когда хочется чего-то дикого - то ли приключение Мери Сью, то ли роматишной любви из её же истории, а "Дубровский" - хоть и разбойничий роман, но шибко отдает реализмом. О "Мертвых душах" и "Обломове" тут и вовсе лучше умолчать :))

А вот "Преступление и наказание" и особенно (!) "Мастер и Маргарита" в старших классах очень хорошо пошли - "МиМ" с удовольствием читали многие мои одноклассники, даже те, кто не особо книги любил))

Хорошо шли повести Белкина в средних классах. "Ревизор" Гоголя - кстати, почему-то другие его пьесы мы не читали... Его же очаровательные смешные и жутковатые "Вечера на хуторе". "Тарас Бульба" в целом всех впечатлил, но может его то же стоило двинуть чуть выше.
Зощенко. "Горе от ума". Рассказы Чехова, но не все. Всё это, конечно, личный опыт смешанный с впечатлениями друзей и одноклассников.

Подруга возражала, что воспитывать стоит на хорошей литературе, и что многие после школы не удосужатся прочесть того же Достоевского. А так он в программе - для общего развития.
Ну не знаю...

Мне кажется, что есть хорошая детская/подростковая литература, а для постарше - можно выбрать из классиков что-то более яркое, лаконичное и с юмором. А не пихать в них "Войну и мир", к-ую я до сих пор не могу в себя запихнуть... может, лет в сорок запихну.
Про общее развитие - честно, не знаю. Дает ли оно нонче, когда можно тупо скачать сочинение из интернета, хоть что-то?

P.S. Было бы интересно послушать мнение жителей фанфикса.
Особенно тех, кто ещё учится в школе))

P.P.S. Про Островского забыла! Его пьесы шли очень хорошо, кроме "Грозы"... к-ой как раз из всех уделяется больше всего школьного времени...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 92
#книги #фанфикс_знает_все #ворчание

То ли я стала стара, то ли всё дело в том, что у меня в очередной раз пропал голос... но в эту библионочь я мрачно и недолго пошаталась по книжному. Второй оказался закрыт. А больше я никогда не пошла, а пошла домой лечиться.
Вечером полазила по интернет-книжным - ноль эффекта. Видимо "они сами не знают, чего они хочут" xD

Может, нас избаловали электронные и бесплатные книги, в связи с чем, покупаешь бумажный вариант только тех книг, что 100 % попадут в точку. А может то, что качество интернет-литературы, включая фанфикшн, потихоньку растет в отличие от качества современных и отчаянно разрекламированных авторов. Вышла я из Читай-города с мыслью, что лучше почитаю новые ориджи своего любимого автора - они-то точно не разочаруют.

Но всё же... хочется чего-то такого. А вдруг фанфикс подскажет по заданным параметрам:
1) Лучше из современной литературы, хотя рассмотрю разные варианты.
2) Не тяжелое! Без чернухи (чем активно задолбали современные российские авторы, что претендуют на качество).
Приветствуется позитивное и относительное легкое, в идеале с юмором.
Можно с привкусом драмы (но без переклинов) или фэнтези/мистики (но без саспенса, ужасов).
Всякий натуралистичный мрачняк, разумеется, тоже мимо, как и бесконечные боевки и т.д.
3) Можно янг-эдалт, но к-ый хотя бы потенциально может заинтересовать взрослого.
4) Вкус психологии - да. Стилизация под викторианство, унесенные ветром, допетровскую Русь... и что угодно - тоже да, если соответствует п. 2. Современность тоже.
5) Совершенно не обязательно, чтобы это было до чертиков глубоко и гениально. Но желательно качественно и выше среднего, на ваш взгляд.

А я пойду выпью молока что ли - вдруг что-нибудь посоветуют))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#женские_образы #классика #книги #размышления #вопрос

"Унесенные ветром"
Если представить (гипотетически), что Эшли все-таки сделал предложение Скарлетт.
Либо, как она мечтала, после её признания, либо (что более вероятно) не дожидаясь объявления своей помолвки с Мелани.
И Эшли со Скарлетт поженились. Каким был бы их брак? Быстро ли прошло бы её чувство к нему? Встречали ли вы фики с такою завязкой?

Лично я думаю, что всё зависело бы от обстоятельств. Я вижу такие варианты развития событий:

1. Каноничный - война была. Пока Эшли был на войне, Скарлетт горячо любила его и ждала, ибо несмотря на брак, он был в сущности далеко от неё. А вот когда они жили бы в Таре - тут отношение Скарлетт кардинально бы отличалось от канонного. Эшли был бы рядом, был её мужем, но оставался таким же канонным безвольным мечтателем, неспособным бороться. Скарлетт (в отличие от Мелани) не смогла бы тянуть на себе семью и при этом сохранять уважение и любовь к мужу.

2. Альтернативный - войны бы не было. С одной стороны, в мирной, сытой и привольной жизни железная хватка Скарлетт оказалась бы не востребована, а Эшли бы не пришлось бороться за выживание, и он бы оставался на высоте. С другой - они были бы постоянно вместе, и Скарлетт бы быстро испытала на собственной шкуре то, о чем ей толковали и Джералд, и сам Эшли - расхождения в ценностях и мировоззрении у супругов. Плюс нельзя забывать, что жизнь в браке по южным традициям не намного веселее, чем вдовство. А без войны и перевернувшегося мира традиционные ограничения не были бы уменьшены ни на дюйм.

И как бы складывались отношения Ретта Батлера со Скарлетт, к-ая разочаровалась в браке и заскучала с Эшли?

#унесенные_ветром
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 39
#книги #фанфикс_знает_все

Возможно кто-то знает и сможет мне посоветовать книги/ориджи/фики, где раскрывается тема, ну обобщенно говоря, эпохи перехода от феодального строя к капиталистическому. Как идеи и ценности феодализма сменяются буржуазными, а сословия - классами.
Желательно, чтобы это выражалось через образы героев и людские отношения.
Произведения могут быть любого уровня: от серьезных историй с экономикой и политикой до фанфиков с попаданцам/любовных романов с мезальянсами (удобоваримых, конечно)))

Не уверена, что кто-то откликнется, но вдруг...
Показать 20 комментариев из 29
#книги #читательское #рекомендации #психология

Ирвин Ялом – единственный из современных писателей, чью новую книгу я покупаю, не раздумывая :)
(промашка вышла только с «Проблемой Спинозы» - прохлопала я ушами, а теперь не могу найти бумажный вариант).
И вот его воспоминания-автобиография «Как я стал собой». Биографии – вещь в принципе на любителя, и скажу сразу, я к таковым любителям не отношусь… но Ялом – заглянуть в его жизнь, в жизнь если не самого блестящего, то уж точно самого известного ныне живущего психотерапевта… искушение слишком велико))
Я дочитала и вновь в восхищении. Он пишет легко, но глубоко, умно, но не заумно, его юмор порою мягкий, порою острый, но злобный – никогда.
Он умудряется сочетать по отношению к людям, к миру и к самому себе уважение, любовь и насмешливую иронию, лишенную даже капли идеализации.
Его воспоминания также хороши, как и его другие романы. А те давно стоили, чтобы о них написать.
Острый и точный в своей простоте «Лжец на кушетке».
Несказанно красивое погружение в историю - «Когда Ницше плакал».
Парадоксальный и гуманистический «Шопенгауэр как лекарство».

И если вы хотя бы отчасти интересуетесь психологией или вам просто хочется почитать что-нибудь новое, незаурядное – то я горячо рекомендую его книги!
А, пожалуй, одно из самых главных их достоинств заключается в том, что, даже спустя несколько лет, я так и не смогла понять к какому разряду литературы их отнести – к «легкой» или к «серьезной». Они отлично подходят и для «отдохнуть», и для «подумать». Вот как ему удается так писать? :))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#классика #книги #кино #размышления #длиннопост

Я люблю Островского, а особенно люблю его "Бесприданницу" - периодически перечитываю её. Мне она кажется более тонкой, более реалистичной, чем "Гроза". В "Бесприданнице" нет таких страстей, как в "Грозе", но ощущается, что неотвратимое придет за всеми - но придет исподволь, неожиданно, без нагнетания драмы.... как в жизни.
"Бесприданница" бытовая, простая, типажи там не столь контрастны, как в "Грозе", и от того, имхо, разумеется, куда более близкие к живым людям.
И да, я очень люблю "Жестокий романс" - мне кажется он ещё ярче расцветил эти акценты пьесы (с пьесами в отличие от романов такое часто бывает), добавилась яркая актерская игра, музыкальная атмосфера и виды города на Волге.
Герои получились, пожалуй, на мой взгляд, даже более хорошими, как люди, чем в пьесе... и тем сильнее бьют наотмашь их поступки.

Харита Игнатьевна, в исполнении Алисы Фрейндлих, не торгует дочерьми, она их любит - любит, как умеет, пытается добыть им жизнь лучшую (в её понимании) и отпускает совершать ошибки, порою роковые. Хариту Игнатьевну, конечно, можно осудить, но не понять нельзя. Их отношения с Ларисой, несмотря на все "но" трогательные. То как они садятся в маленький наемный экипаж. То как пытаются удержаться.
"Что же я молодою не была? Иди. Может, Господь тебя и помилует" - говорит Огудалова дочери.
Вася Вожеватов - в книге один из самых отрицательных персонажей, он исподволь развращает Ларису, которая искренне верит ему, как другу детства. Он смеется над её горестями за глаза. В фильме он действительно её друг детства, это проявляется в его мелких поступках на протяжении фильма, кажется, что он действительно не может помочь, а не не хочет. Он скорее сочувствует ей. Но постепенно раз за разом из мелких поступков складывается его финальное предательство, которое он осознал уже только после смерти Ларисы.
Паратов - если в книге он явный соблазнитель. То в фильме, как говорил сам Михалков (не уверена, что я с ним согласна. но частично логика в этом есть) отчасти безалаберный человек широкой души. Его обаяние, его демократия хоть с теми же бурлаками, его жадность до жизни. Он говорит "А я ведь едва не женился на Ларисе. Вот людей бы насмешил" - и как не странно, ему веришь. Что если бы судьба чуть повернулась по-другому, то он бы так и сделал. Тем в финале сильнее коробит его поступок. Он утверждает, что действовал в горячке, однако его продуманное заманивание Ларисы на "Ласточку" с попустительства и поддержки Кнурова и Вожеватова, говорит скорее об обратном.
Карандышев - в пьесе просто жалок и гадок. В фильме он жалок, но и в нем есть какая-то трогательность. Которую Мягков сумел сочетать с этой жалкостью : "Так смейтесь мне в лицо! Ешьте. Пейте моё вино! Но разрывать грудь у смешного человека..." Есть в этом что-о пронзительно искреннее.
Кнуров, пожалуй, единственный, кто и в пьесе, и в фильме - это человек. который ищет своей выгоды и считает, что живет по принципам. А что принципы "покупаю, продаю" - это уже детали.
Лариса получилась очень милая, более веселая. В пьесе она уже надломленная, тут в ней живет надежда до последнего, и эта светлая вера привлекает к ней людей. Понятно, в чем её обаяние, которое так оттеняет её красоту. Кое-где Гузеева, конечно, недоигрывет или переигрывает, но в целом на фоне блестящих актеров держится совсем неплохо. И ей веришь.
Жаль только они сократили её финальную реплику, но может это было бы и неестественно много слов для умирающей, зато Рязанов вставил интересный визуальный ряд.
И, конечно, цыганские песни - развеселые, с жутковатым предчувствием чего-то трагичного звенят на протяжении всего фильма, чтобы потом завершить финал.

Очень хотелось бы посмотреть спектакль по этой пьесе, да боюсь, что не только фильм не перепрыгнут, да ещё своими современными интерпретациями пьесу испортят. А жаль...
Какой спектакль мог бы получиться!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#кино #книги #классика #просто_пост

Обнаружила, что по одной из моих любимых книг детства "Маленькие женщины" в 2017 г. был снят сериал. Приступила к просмотру с интересом - пока посмотрела только первую серию. Ну что сказать...
Он был бы неплох и даже хорош, если не сравнивать его с экранизацией 1994 г. Казалось бы, при меньшем объеме (стандартный фильм) та сумела отразить все ключевые моменты книги, все яркие эпизоды, а главную - ту атмосферу тепла и счастливого детства, несмотря на бедность, необходимость работать и маячившую войну.
Сериал меня удивил - авторы зачем-то выдумывают новые эпизоды и расширяют сцены, чтобы заполнить время, но пропускают эпизоды из книги.
Так например нет совершенно роскошной сцены репетиции сестрами Марч своего спектакля и его премьеры, сокращена сильно сцена на рождественском балу. Зато зачем-то впихнули иную трактовку знакомства с Лори, растянули начало, где девушки прыгают в корсетах и ночнушках по спальне. Трогательную идею с локонами превратили в комичную. А возвращение с бала вообще превратили в какой-то любовный роман.
Застенчивость Бет раздули в какую-то трагедию мирового масштаба, а Эми в драматичной сцене с сожженной тетрадкой Джо предстает не капризным, запутавшимся ребенком, совершившим дурной поступок, а чуть ли не блестящей злодейкой.
Я искренне не хотела сравнивать сериал с фильмом 1994 г., но не получается. Пока сериалу отчаянно не хватает душевного тепла и легкости, что были в книге и в фильме.
Эми слишком взрослая, поэтому её капризы кажутся уже не детскими, а натуральным эгоизмом. Кристен Данст вот была идеального возраста. Поэтому и выглядела трогательным, немного избалованным ребенком, играющим роль взрослой леди.
Мег - совсем не красавица, какую была в книге. И не блестящая молодая девушка. Она вообще пока мало запомнилась, меньше всех из сестер.
Марми может быть менее идеализирована и более реалистична, но это тоже противоречит книге.
Из плюсов - Джо как раз напротив в отличие от очаровательной Вайноны Райдер совсем не хорошенькая, что канонично. Только жаль: в харизме Вайноне она тоже проигрывает.
Пожалуй, лучше всех удался Лори - он хорош всем! Правда, он не мой обожаемый Кристиан Бейл :) Который сочетал в себе обаяние, легкость, благородство и порою совсем недобрую насмешливость и упрямство.
И всё же пока Лори самый яркий и каноничный персонаж в сериале, если не считать того, что его историю тоже исказили... и на фига?

Наверное, всё дело в том, что экранизация 1994, на мой взгляд была идеальной, и сравниться с нею трудно, в сериале я надеялась увидеть её расширенную версию.

В целом, сериал довольно интересный, более-менее каноничный, в меру красивый и приятный. Думаю, я досмотрю его до конца.

А есть ли ещё кто-то (особенно из поклонников книги), кто смотрел этот сериал? Каково ваше мнение?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#классика #книги

Сегодня на очень скучной работе я читала Достоевского. Такое у меня бывает крайне редко, ибо на работе я обычно работаю, но вот сегодня было так :)
"Идиот" - читаю в первый раз, поэтому с интересом жду, что же будет дальше, хотя сюжет себе представляю, но в ооочень общих чертах.
Восхитил монолог Настасьи Филипповны! До этого так поражала, наверное, только Маргарита. Признаться, сначала была совершенно непонятна мотивация Настасьи Филипповны: возникало ощущение, что это всё злые капризы избалованной и по-своему несчастной женщины. Но монолог на именинах - это невероятно!
Мне симпатичен Достоевский, но он не мой любимый писатель. Порою его сложно читать, события сливаются и даже, как бы это страшно не звучало xd, становится скучновато. Но иногда он ударяет наотмашь...
Так я читала почти все его романы - то не торопясь, почти лениво и понукая, то жадно перелистывая страницу за страницей и вновь перечитывая строку за строкою.

А ты и впрямь думала? — хохоча вскочила с дивана Настасья Филипповна. — Этакого-то младенца сгубить? Да это Афанасию Иванычу в ту ж пору: это он младенцев любит! Едем, Рогожин! Готовь свою пачку!

А теперь я гулять хочу, я ведь уличная!

Нет, лучше простимся по-доброму, а то ведь я и сама мечтательница, проку бы не было! Разве я сама о тебе не мечтала? Это ты прав, давно мечтала, еще в деревне у него, пять лет прожила одна-одинехонька; думаешь-думаешь, бывало-то, мечтаешь-мечтаешь, — и вот всё такого, как ты, воображала, доброго, честного, хорошего и такого же глупенького, что вдруг придет да и скажет: «Вы не виноваты, Настасья Филипповна, а я вас обожаю!». Да так, бывало, размечтаешься, что с ума сойдёшь...

Смотри, князь, твоя невеста деньги взяла, потому что она распутная, а ты ее брать хотел! Да что ты плачешь-то? Горько, что ли? А ты смейся, по-моему, — продолжала Настасья Филипповна, у которой у самой засверкали две крупные слезы на щеках.


"Что ты плачешь-то? Горько? А ты смейся, по-моему" - когда дочитаю, хочу увидеть фильм, где Настасью Филипповну играет Аста Нельсен, интересно можно ли его найти в интернете... или это тщетные попытки?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#просто_пост #люди_в_интернете #книги #длиннопост #разные_культуры

Всё началось с аудиокниги Игоря Князева - Князев на самом деле достоин отдельного поста, но эта история немного о другом. Сейчас я слушаю "Цветы корицы, аромат сливы" Анны Коростелевой, и мне весьма нравится. Заинтересовавшись этим автором, у которой, надо признать, весьма нестандартное мышление, я полезла в интернет и обнаружила две вещи:
а) Она же автор "Школы в Кармартене" - книги, которую как-то посоветовала мне Мотя-кашалотик. Книжка в целом мне понравилась, несмотря на довольно стандартную сюжетную составляющую, она выделяется очень неформатными авторскими идеями и мировоззрением в принципе.
б) Она (Коростелева) преподает русский язык в университете иностранным студентами - так я погрузилась в её ЖЖ, где записано много интересных историй.
Мне очень понравилось, как она с незлобивым, но метким юмором описывает сходство и разницу хоть в культуре, хоть в языке.
Описание падежей для иностранных студентов заставило меня содрогнуться и искренне им посочувствовать!
Цзинвэй: А что значит «вроде»? Можно сказать «вроде бы»? «Вроде» – какой дальше падеж?
Я пишу на доске:
«1. Сумка вроде моей (падеж 2) = Сумка похожа на мою, но точно не моя.
2. Сумка вроде моя (падеж 1) = Я думаю, что это моя сумка, но я не уверен.
Во втором случае можно заменить «вроде» на «вроде бы» и «вроде как».
Там и ещё подробности были. Строчу я всё это, а про себя думаю: «Капе-ец… Это капееееец…. Это не язык, а какое-то зверство…»
Цзинвэй: А, спасибо! Всё ясно.


И ещё - я вдруг пожалела, что во время своей учебы общалась с нашими иностранцами не так уж и много и толком не успела расспросить их про культуру и менталитет.
Я: Ну, а в Ираке как с этим делом? Встреча с черной кошкой считается плохой приметой?
Али: Да! Очень плохой, прямо сразу плохо. Вообще у нас считается, что чёрная кошка – это шайтан. Шайтан, понимаете?
Я (смотрю на Бахнама): Что, прямо шайтан?
Бахнам: Это у них (кивает на Али, подразумевая, что Али – мусульманин, а он христианин), только у них. У нас – нет. Но мои папа и мама просто очень не любят кошек.
Я: Чёрных?
Бахнам: Нет, вообще всех! Вообще не любят очень кошек. Никаких.
Я: Ну, это не имеет отношения к народным приметам. Это особенности вашей семьи.
Али: А вот ещё чёрный ворон! Этот точно! Знаете?
Я: О, у нас тоже. Особенно если он говорит: «Кар-р!»
Али и Рами: Да, да!
Я: И в Египте? Ну, видимо, за этим что-то объективное стоит. Ну, собственно, то, что ворон объективно питается мертвечиной. А в Турции что с чёрной кошкой?
Эсра: Тоже.
Я: Прямо шайтан?
Эсра: Нет, нет, не так. Просто несчастье будет. Неизвестно какое. Но сама она не шайтан.
Я: О, вот у нас в точности как в Турции! А в Китае что?
Пэйюань: Встретить чёрную кошку – ничего не будет. Но просто люди думают про чёрную кошку, что она умная, очень умная. Думают, что чёрная кошка может видеть людей, которые умерли.
Я: Да ладно! Может видеть мёртвых? Именно чёрная?
Пэйюань: Да.
Я: Ну вы прямо всех переплюнули с этим сообщением.


И всё же приятно убедиться, что, несмотря ни на что, между всеми нами есть глубоко что-то общее)) И это я не про бедную черную кошку - котики хорошие :))
Например, юмор:
С иностранными медиками обсуждаем, кто где проходил летнюю практику. Ли Пэйюань, радостно: «Я тоже был в неврологии! Как только меня распределили, я позвонил одной русской девушке из группы и говорю: “Привет! Я в неврологии. В смысле, я здоров. Я говорю, на практику меня направили в неврологию”». Вау, вау, вау! Юмор на чужом языке! Да у кого! У Ли Пэйюаня, который не далее как в прошлом году спрашивал меня, что такое падежи и для чего они нужны. Чёрт меня побери!

А моя подруга тут переживала, что не сможет понимать шутки и шутить сама на чужом языке))

И там есть очень трогательные истории про домашних животных, а ещё про то, почему ребята приехали учиться в Россию.

И ещё немного цитат:

Преподаватель: Нет, ну то что Чэнь не ходит к вам – это понятно. Он и не придёт. Он ещё и очень характерное мне сочинение в свое время написал. Было это несколько лет назад. Сочинение «Мой родной город». И вроде бы и город у него родной интересный – Гуанчжоу, это большой город, там много чего есть, опять же есть план рассказа определённый. И вот он приносит сочинение… Коротко скажу: всё сочинение посвящено тому, как в Гуанчжоу можно пожрать. Это рай для гурманов, и пожрать там можно и так, и вот эдак, и ещё так… На три страницы раскатал. Но всё про пожрать. Причём в таких выражениях, как будто он рекламы какой-то начитался. «Изысканный вкус»… Вот такое всё. Я его так аккуратненько спрашиваю: «Вы точно больше ничего не хотите про свой родной город добавить?» Нет, говорит, не хочет. Всё сказал, что хотел.


Я: Синьцэнь, вот вы сейчас, когда читали, в некоторых словах случайно говорили [о] там, где нет ударения. У меня такой вопрос: а вы можете везде, где написано «о», именно [о] и сказать?
Синьцэнь: Могу попробовать. (Пробует слова роли). Трудно.
Я: Вы не догадываетесь, зачем я вас прошу? Дело в том, что в русском языке в диалектах есть оканье. И я подумала, что будет красиво, если этот дедок, которому сто лет, будет у нас говорить на диалекте, понимаете?
Синьцэнь: А-а! Я буду тренироваться.
И медленно, зловеще произносит:
- Ой, сынок, не хОди пО этОй ПолОвице. А то угОдишь к ХОзяйке МеднОй гОры, в её мастера. – Какие мастера? – Такие, у ХОзяйки в гОре живут: Они красОту камня поняли, пОтОму как Цветок каменный видели.
Ай да я, чёрт меня побери! Ай да Синьцэнь! Прямо это… ужасом от этого всего повеяло.


И история о том, как китайская группа определяла, где имя, где отчество, а где фамилия у Михайло Васильевича Ломоносова.

Кстати творческие работы русских студентов в ЖЖ тоже имеются))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть