↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#самопиар #портреты #арты #корейские_дорамы #дорамы

Те, кто смотрит корейские дорамы, наверняка узнают актера, ну я надеюсь) Ли Чон Сок.

#самопиар #портреты #арты #корейские_дорамы #дорамы

Этот портрет появился после просмотра корейской дорамы (сериала). Корейский актер Ли Су Хёк, который поразил меня своей игрой. Но название дорамы вообще не помню))

Показать 3 комментария
#Корейские_дорамы vs #Японские_дорамы #многабукав

Ну что ж… #всем_очень_важно, но то, чего я боялась, таки случилось: ваш корреспондент изменила корейскому простому, понятному, предсказуемому, качественному и уже по-своему родному видеопродукту с его странным японским коллегой. И нет, это не был роман на один раз, увы. Чем больше я смотрела корейских дорам, тем чаще ходила «налево» (угу, налево – если встать в Корее лицом к острову Чеджу)) И сколько бы странных историй не попалось мне на этом тернистом пути, тем с большим рвением я искала новые)) А все почему? Возможно потому, что история моего знакомства с Японией намного дольше, глубже и разнообразнее, чем с Кореей, а возможно просто потому, что у японцев есть Сато Такеру))), но сейчас я вам принесла свою субъективную сравнительную характеристику корейских и японских дорам.

1) В среднем по палате японцы гораздо меньше ориентируются на западную публику, а снимают так, как им нравится, и даже если Нетфликс, то они прогибаются не больше чем на треть. И даже с Диснеем и WB только наполовину)). Отсюда и многочисленные несовпадения сюжетных ожиданий, максимально странные финалы, непривычная актерская игра и куда меньше привычных открыточных красивостей. Это сперва отталкивает, но потом начинает заманивать)
2). Красота в понимании японцев вообще другая. Неброская, естественная, простая, функциональная и с налетом времени. Вы почти не увидите в японских дорамах роскоши, лоска и благополучия. Видовые открытки – это не сюда. Маленькие квартирки, простые специальности: автослесарь, портовый грузчик, стеклодув, курьер или социальный работник, даже богачи выглядят куда скромнее корейских чеболей. Зато гармония кадра будет безукоризненно соблюдаться от заставки до титров, вне зависимости от того, показывают ли вам акварельную красоту цветущей сакуры, крохотную квартирку или последствия цунами 3.03.11. *сдерживается, чтобы не начать трепаться про ваби-саби*))
3) И нет, это не значит, что японцы – строгие почитатели метода соцреализма. Напротив, отбитых на всю голову комедий, мультяшных вставок, манга-стиля и пр. здесь в разы больше, чем в Корее. И к этому надо привыкнуть, потому что оно будет проскальзывать и удивлять порой даже в серьезных и глубоких историях.
4) Обоснуй. Его может не быть. Точнее, так может показаться на западный взгляд. А с точки зрения японца оставить зрителя без возможности самому восполнить недосказанность и контекст – это неправильно (Толстой бы тут не прижился, нет)) Вот и кричит западный зритель, что не понял, когда и почему… А оно так и задумано, ибо югэн определяет. А тонкая грань между непроработанным сюжетом и изысканным художественным приемом побуждает развивать зрительскую интуицию)
5) Жанровые отличия. Корейская дорама почти всегда про любовь. Даже если там зомби-хоррор, детектив, криминал или производственная драма, любовь будет на первом месте. Японцы в этом проще. Если сериал романтический – будет романтика. Если комедия – будут смешить, если триллер – нагнетать, если детектив – разгадывать, если медицинская бытовуха – лечить)) Чаще всего японцы не заморачиваются многолинейностью. И не стесняются. Если дорама про то, как девушка решила расстаться с неопытностью в сексуальном плане, то реально все серии будут рассказывать об этом, а не рисовать широкое полотно общественной жизни)) А потому корейские 16+ серий превращаются в 6-8-10 серий с длительностью в 15-50 минут. Конечно, все это в среднем по палате, например, в следующем обзоре я собираюсь вам рассказать о прекрасной японской дораме в 156 серий, куда вместилась жизнь нескольких поколений одного городка и 40 лет истории Японии))) Но большинство дорам короткие, сюжетно простые, как ложка, а основной конфликт разворачивается внутри героя, а не между героем и социумом. А еще бывают дорамы настолько без конфликта, что даже я столько флаффа не ем))
6) Социальная проблематика. Японцы куда меньше озабочены искусственно навязанной с запада повесточкой (см п.1). Зато, если судить по сюжетам, их очень волнуют проблемы собственно японского общества: недостаточного социального обеспечения стариков и пострадавших от стихийных бедствий, низкой рождаемости, инертности молодого поколения, недостаточности паллиативной помощи, интеграции инвалидов в социум и пр. Про низкую рождаемость и отказ молодежи от браков – это прямо рука-лицо, потому что разнообразных флаффных агиток на тему «а вот ребята взяли и по приколу (договору, закону, сдуру…) поженились, и им та-а-ак понравилось» просто легион. В какой-то момент я даже начала подозревать, что японцы вообще только это и снимают, к счастью, это оказалось неправдой). Некоторые дорамы вообще являются слегка замаскированными социологическими научными статьями на тему "что есть домашний труд", "как относиться к асексуалам", "может ли государство навязывать брачные обязательства?" и пр. Но иногда среди этого сорта семечек для глаз случаются такие шедевры, что аж сердцу больно.
7) Японские персонажи намного моложе корейских. Во-первых, пласт школьных историй занимает едва ли не половину всех романтических дорам, во-вторых, взрослый человек в Корее – это 30+, или для надежности лучше 35+, а японские сериалы считают социально зрелыми людей от 20-25 лет, а в 27 японские сериальные герои начинают паниковать про надвигающуюся старость)) Это, конечно, жаль. И тут корейцы, кмк, поинтереснее))
Есть и еще кое-что мне лично очень неприятное, что связано с возрастом, а именно тот самый возраст согласия в Японии (всего 13 лет!), кинки на инцесты и отношения с о-о-очень большой разницей в возрасте (22+) Первые 2 пункта японцы хоть как-то маскируют (типа любовь школьного учителя и совершеннолетней выпускницы), а вот третьим как только не манипулируют. И ведь не сказать, что у корейцев этого нет. Но наличие п.1 определяет существенное различие.
8) Раскрепощенность. Нет, дорамы уровня «Империи страсти» мне, с счастью не попадались, все в рамках плюс-минус PG-13. Но после корейских двух поцелуев на 16 серий, японские отношения – это огонь))
9) Актерская игра. Сейчас в меня полетят тапки, но «великолепно играющие корейские актеры» при внимательном изучении их фильмографии делают мне грустно. Все они, за небольшим исключением, заложники одного амплуа. И чем дальше, тем больше корейская телеиндустрия напоминает театр Куклачева, где режиссер-дрессировщик просто грамотно использует сильные стороны питомца. Японские актеры с одной стороны играют драматические роли намного сдержаннее (у них вообще другая техника, как не вспомнить национальный театр?), но при этом не боятся казаться смешными, страшными, глупыми, а главное, меняются от фильма к фильму порой до неузнаваемости. Хотя вот эти комедийные ужимки, родом из манги… К ним нужно привыкнуть.
10) Более тонкая грань между фильмом и сериалом. Возможно я субъективна. Но корейские фильмы, сколько бы я их не пробовала, разительно отличаются от многосерийных аналогов. В Японии же можно словить и большой драматический сериал и полный метр совершенно лырной начинки)

Япония и Корея ревниво наблюдают за успехами друг друга. Поэтому при просмотре были обнаружены также как очень корейские японские сериалы, так и довольно японские корейские сериалы, и это не считая ремейков друг друга. Хочется верить, что процесс будет на пользу и в итоге порадует зрителя лучшими гранями обоих миров.
В следующий раз я вам принесу обзор с реками на первые 20 японских дорам и стопудово не удержусь, добавлю еще десяток полных метров из фильмографии Сато Такеру, так что успевайте скрыть тег, если что)))
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 19 комментариев
#корейские_дорамы #многабукав #обзор
*выныривает*
Думали, что меня отпустило? Эх, если бы. Недавно отпраздновала юбилей – первая четверть сотни досмотренных до конца дорам, пока думала, что надо отметить, их стало 30)))
Кажется, теперь я знаю, как оно устроено. Хотела написать обобщенный рецепт романтической дорамы, но села вспоминать и… составила список всего что видела, и что про это думаю. Больше для себя, но вдруг кому пригодится. Список в алфавитном порядке. Упоминала только то, что досмотрела до конца. Если не написано иное, то имеются в виду классические 16 серий.

1. Аннарасуманара, 2022.
7-8 из 10. Мини-дорама. 6 серий по 70+ минут.
Корейский Питер Пэн в костюме Вилли Вонки под музыку из «Незнайки с нашего двора» (нет, но да). Меланхоличная нифига-не-сказка, но все же сказка и очень странная социальная драма-бунт в крапивинском духе против «накатанной колеи». Мюзикл весьма средний, но два номера хороши. Первые серии довольно унылы. Потом авторы таки поймали нерв и красоту, и уже не отпускали. Волшебник хорош.
2. Безумная любовь, 2022.
7 из 10. Неоднозначно. Девица-секретарь узнает о смертельном заболевании и решает как следует отомстить вреднючему боссу, который очень кстати теряет память. Верибельность антуража, естественность игры второстепенных героев – отсутствуют, юмор тоже не везде на высоте. И тем не менее динамика отношений персонажей цепляет. Есть детектив с парочкой вотэтоповоротов и одним роялем. Накинула пару баллов за оду картошке и за то, что в одном месте персонаж не стал отыгрывать классическую корейскую обиженку))
3. Брачный контракт, 2016.
5 из 10. Старая дорама без безусловно счастливого финала (в духе «жили они недолго, но счастливо»). Смертельная болезнь бедной, но сильной героини, богатенький герой со страдающей душой, фиктивный брак и вотэтовсе. Много латиноамериканских штампов, латинских же страданий, непрощений и пр. Из плюсов – милая привязанность героя к маленькой дочке героини.
4. Всё в порядке. Это любовь, 2014.
5 из 10. Вот есть «всегеи», а здесь «всепсихи». Сестра эту историю очень любит, хотя и повторяет, что психиатрия в ней очень условна. Наверное, так можно принять. Но как по мне, условность – это другое, а вопиющая безграмотность непростительна. Вотэтоповорот угадывается легко, потому что украден целиком и полностью из одного западного фильма про нобелевского лауреата (а как еще не наспойлерить?) Героиня кошмарно бесит, вместе с ее травмочками. Герой хорош, актер отработал на отлично, но в жизни, к сожалению, конец был бы другим((( И будет очень печально, если кто-то воспримет такую «условность» как гуманистический посыл. Все пять баллов за милый финал в духе «Друзей»
5. Единственный, 2021-22.
9 из 10. Тяжелая, светлая и очень насыщенная история о трех пациентках хосписа, которые в последние месяцы жизни обретают понимание того, что смысл жизни не в ее длине, а в ее ширине и глубине. Хоспис приглажен до легкого глянца, но остальное очень и очень хорошо. Оба главных героя крайне нестандартные. Если бы не одна слитая линия (из-за проблемы с актером, похоже), была бы чистая десятка. Но пересматривать вряд ли буду. Тяжко.
6. Запах женщины, 2011.
3 из 10. И при чем здесь название? Так и не поняла. Смотрела исключительно из-за Ли Дон Ука, но осознала, что актер он режиссерский, и сам по себе картину не вытянет. Тем более, что в пару ему навесили стареющую тетку, которая и по нашим меркам выглядит за сорок, а уж по корейским, так и вовсе к пятидесяти((( Смотрятся как сын с матерью. Никакой химии. В остальном, классика жанра: тяжелая болезнь, надо отомстить негодяям на работе, успеть отдохнуть, завести курортный роман… Одна сюжетная линия целиком скопирована с «Давайте потанцуем», она вторичная, но симпатичная. И злой доктор, который начинает видеть боль другого, тоже хорош. В остальном я стала циничная, и на слезы меня не развели.
7. Легенда о девятихвостом лисе, 2020.
8 из 10. Милейшая история, густо напичканная мифологией, романтикой, юмором и семейными ценностями. И штампами тоже. Но смотрятся они здесь естественно и мило. Ли Дон Ук и Ким Бом хороши, как никогда))) Много красоты. Присутствуют ужастики, но в умеренных дозах, даже я справилась. Сюжет классический. Бессмертный ищет реинкарнацию своей любви, находит, защищает, попутно спасает мир, жертвует собой… Ну вы поняли.
8. Любовь по контракту, 2022.
6-7 из 10. У героини необычная профессия. Она 12 лет изображает жену для тех, кто по какой-то причине должен, но не хочет жениться. Для кого-то это просто совместное посещение встречи выпускников, для кого-то полноценная свадьба с последующим разводом. Интима нет никогда) А один персонаж платит героине за то, что она ужинает с ним три раза в неделю. И так уже пять лет. А еще в этом же доме живет мегапопулярный актер, который помнит нашу героиню совсем другой… За щекастенького молчуна Ко Гён Пхё я готова простить дораме и подурневшую Миньоновну, и сюжетные провисания, и криво присунутую повесточку. Есть какая-никакая загадка, корпорации, сложные любовные треугольники и… кошка)) Выход дорамы сопровождался репутационным скандалом с Пак Мин Ён, так что с большой вероятностью это ее последний выход в главной роли.
9. Мой сосед кумихо, 2021.
7 из 10. Это такой чистый образчик жанра, что у меня даже муж его с удовольствием посмотрел, хотя обычно такое не жалует. Ромком классический, без малейшей примеси интеллектуального подтекста. Причем роман 999-летнего кумихо и 22-летней девушки воспринимается куда убедительнее, чем в легендарном Токкэби. Может потому, что героиня здесь хоть и та еще дурочка, но симпатичная. Также имеется социально ответственная и социально безответственная нечисть, лисички обоих полов (не в паре), много студенческой романтики, красивостей, незамысловатый, но милый юмор (хотя без сортирных анекдотов не обошлись)), любовный треугольник и очаровательная улыбка главного героя, которая прикрывает все пробуксовки сюжета и логики)) А щекастенький Ко Гён Пхё здесь играет небольшую, но важную роль. И вполне хорош)
10. Мой тайный роман, 2017.
7 из 10. Тут есть секс в первой серии, прикиньте))) Без подробностей, но жаркий. В остальном тот же ромком, только без мифологии. Случился у бедной, но гордой девушки курортный роман по пьяни, утром сбежала, а через три года узнала предмет внезапной страсти в своем боссе) А парень, между прочим, тогда обиделся, психотравмировался и вообще запал, поэтому будет отыгрываться изо всех сил) Работает героиня диетологом, поэтому еды в сериале будет много, даже по корейским меркам. Если бы не страдашки последней трети на тему туда-сюда-обратно, то было бы намного лучше. Но и так мило. Химия в наличии. Даже сверхидея пунктиром для вида намечена.
11. Моя благородная любовь, 2015.
4 из 10. Мини-дорама. Тот случай, когда всю психологию кастрировали и оставили только схемоконспект. И особого смысла в стопятсотом повторении вариаций сюжета «богатенький буратина удивлен бескорыстностью бедной, но гордой девушки-ветеринара, пытается осчастливить ее против воли и, конечно, влюбляется» я не вижу. Все баллы исключительно за очаровательную кошку – она сыграла лучше всех))
12. Невеста века, 2014.
5 из 10. По старой легенде, в одной семье первую невесту старшего сына на утро после свадьбы убивает призрак. Напрашивается идея невесту заменить кем-нибудь ненужным) И надо же, жениху замена как раз понравилась) Старая дорама, поэтому опять много латиноамериканских штампов, месть как двигатель сюжета, много обмана, маловато красоты кадра. Понравилось, как актриса отыгрывает двух совершенно разных персонажей (и еще кое-кого из прошлой жизни)) Химия есть, но персонажи странненькие. ХЭ есть, но малоубедительный.
13. Невеста речного бога, 2017.
3 из 10. Такую идею сгубили((( Самодовольный и пафосный будущий император речного царства вынужден отправится в мир людей в поисках некоего артефакта. А помочь ему должна потомственная «слуга богов», да вот незадача, она – психиатр и считает, что перед ней потенциальный пациент. Актеры красивые. Комичных идей вагон. Спецэффекты в наличии. Третий в любовном треугольнике – крутой, трагедь имеется. И…все вместе совершенно не работает. То ли деревянная актриса всё портит, то ли сдохший обоснуй воняет, то ли сюжет буксует, то ли я была не в настроении… И вообще, отвергнутый аджосси куда лучше) Не зашло. Все три балла за отвергнутого, да еще за актрису, игравшую богиню Муру) Она мне нравится.
14. Однажды разрушение вошло в дверь моего дома, 2021.
9 из 10. История любви духа разрушения и смертельно больной девушки. Меланхолично-философская притча о том, что разрушение – часть созидания. Химия-химия, местами очень красивое и бонусом 150 холодных разновидностей улыбок от Со Ин Гука. Минус балл за попытку в философию религии.
15. Осень в сердце, 2000.
3 из 10. Очень старая и вся такая латиноамериканская дорама с завязкой: «их перепутали в роддоме». Трагическую историю детей можно и посмотреть, а соваться в их взрослую жизнь однозначно не стоит, тем паче, что потом
фсиумерли.
Пикантная тема инцеста раскрыта в духе «они не кровные, значит, можно». Неинтересно.
16. Отель дель Луна, 2019.
9 из 10. С этой вещи началась моя любовь к дорамам. Здесь есть все, за что эту продукцию можно любить, и все, чем она раздражает))) Итак, в Сеуле есть отель для призраков. Заправляет им довольно таки демоническая героиня с тысячелетней историей и скверным характером. Причины ее межмирного существования нам будут раскрывать постепенно, как и судьбы других работников отеля, приходящих и уходящих призраков и столкнувшихся с этим миром людей. А проводником зрителя станет новый управляющий отеля – обычный молодой человек, совсем не обрадованным перспективой работы в таком странном месте. Также в наличии корейские божества, ангел смерти (он здесь просто вах!), много красивых красивостей, нежная история любви, становление личности и многократная и качественная психотерапия на тему «непростивший ранит только себя». Минус балл за чуждую духовность и реинкарнацию с обещанием счастья, вместо нормального ХЭ или печального конца.
17. Первое кафе Принц, 2007
4 из 10. Классика жанра. Гусарская баллада по-корейски. С психотравмой мужика, который уже совсем было решил, что он в парня влюбился, но в последний момент обошлось. Вот это закручено забавно и с химией, а весь остальной сюжет и логика героини подходят только под хлесткие определения Альтры. Я так не умею, потому замолкаю. А фильм залюблен зрителями и без меня. Есть молодой Ким Шин, то бишь Гон Ю, да и Юн Ин Хё в роли пацанки выглядит органично.
18. Попробуй обмануть меня, 2011.
4 из 10. История о том, как два богатеньких брата помогали бедной, но гордой девице (снова Ю Ин Хё, уже но уже повзрослевшая) обмануть подружку. Гуманистический посыл тут… кгм… слабоват. Сюжет – тоже. Финал неубедительный. Психология героев... Бабушка про таких говорила: «Ума нету – считай калека!» Однако химия между персонажами местами имеется (пик - караоке, 8 серия)). Также можно почерпнуть некоторые знания о госслужбе в Корее)
19. Под венец без свиданий, 2014.
4 из 10. Очень влюбчивая героиня с обостренным чувством справедливости и богатенький буратина, которого достало желание мамы его женить. Договорные отношения, а потом настоящие… Детали невкусные, химии мизер. Досматривала на чистом упрямстве, чтобы убедиться, что название полностью не соответствует реальности. Герои для меня слишком молоды, героиня прыгает из койки в койку, в то, что персонаж врач – вообще не поверила, в некоторые сюжетные повороты - тоже. Но думаю, что многое субъективно.
20. Поцелуй шестого чувства, 2022.
6 из 10. Ниже по списку есть совершенно такой же сюжет, но без сверхъестественного момента и с нормальным финалом. И с симпатичными актерами, и… Короче, лучше посмотреть секретаря Ким. Но тут тоже есть чем поживиться. По сюжету героиня видит рандомный кусочек будущего, если целует человека. Понятно, что в любовных делах это ей чрезвычайно вредит, потому что каждый раз она видит либо измену, либо расставание и рвет отношения. В итоге через несколько лет она живет одна-одинешенька, впахивает на вреднейшего босса, никакой жизни, кроме работы не видит. И тут, та-дам! Случайно целует этого самого босса (каждый раз ржу с их случайных поцелуев) и видит сцену невероятно жаркой ночи любви себя с этим хмырем. И начинается… Была готова простить многое за некрасивого интересного мужика с крайне скупыми проявлениями любви. У меня к таким киношным героям слабость. Но финал разочаровал. Нафиг такую правдочку жизни.
21. Призрачный доктор, 2022
10 из 10. Это была любовь с первого взгляда) Довольно прилично показанная медицина (неотложка и торакальная хирургия), отличный мужской дуэт гения-циника и доброго раздолбая (профессиональная дружба, а не вотэтовсе), закрученный сюжет, много загадок, которые аккуратно распутывают по ходу истории, проблема профессионального выгорания, столкновение страховой медицины и истинных ценностей, поиски себя… Хо-ро-шо! А, да, Ким Бом сперва может показаться картонным. Не верьте, всему есть причина) Любовь в сериале тоже есть, но это дополнительные линии.
22. Псих, но всё в порядке, 2020
10 из 10 *мурлычет* Эту дораму снимали специально для меня. Здесь прекрасно все: сценарий, режиссура, персонажи, актеры, атмосфера, химия, картинка, музыка… Не верьте скучным аннотациям типа: «История о сотруднике больницы для душевнобольных, который вынужден ухаживать за особенным братом, и популярной детской писательнице с диссоциальным расстройством личности» (а «Дюна» – «экологический роман», ага)). Это трагикомедия с элементами фарса, притчи и готического романа о том, что весь наш мир – большая психушка, все мы здесь пациенты. Все странные, «поломатые», в чем-то неполноценные, но it's okay to not be okay, пока люди тепло относятся друг к другу и мирятся с недостатками других. В персонажах восхитительны решительно все. Ангел-санитар с безмятежной улыбкой на грустном лице, его взрослый брат-аутист, взбалмошная писательница, которая, кажется, знает только свои хотелки, директор клиники а-ля Дамблдор, всеобщая мама – квартирная хозяйка, литературный агент… До последнего эпизодического персонажа, у них у всех есть история, лица и души. И конечно, персонифицированное Зло, бр-р. Господи, как мне было страшно, когда я поняла, что это кто-то из тех, кого я уже успела полюбить…
Выход дорамы сопровождался грандиозным скандалом. Корейская публика была оскорблена ругательствами из уст главной героини, голыми (запиканными) причиндалами больного в стадии мании (ага, эпизод 1 шт, я даже ребенку разрешила не проматывать), романтизацией абьюза (она потрогала кубики на его животе без разрешения и против его воли 1111!), и еще чем-то там. Лицемеры, блин))) Мужики в 99% дорам оскорбляют женщин, насильно целуют, ведут себя как последние скоты (пока не исправятся и не превратятся в тряпку)… – но это, конечно, другое)
Получила невероятное удовольствие, смотрела вместе с мужем, заканчивала все ключевые фразы за героев, не потому что банально, а потому что написано так, что иначе быть не может. Скачала все саундтреки, до сих пор пересматриваю тайком понемногу. Но понимаю, что дорама не для всех. Если на сцене с применением украденного ножа в 1 серии вас не торкнет, то дальше не надо.
23. Разморозь меня нежно, 2019
3 из 10. Персонажей выводят из криозаморозки через 20 лет. Они привыкают жить в новом мире со смартфонами, ютубами и прочими новшествами)) Смотрела из-за разрекламированной сцены поцелуев в холодном душе (по сюжету персонажам нельзя нагреваться, а по мнению сценариста поцелуй повышает температуру тела на градус – полтора)) Ну-у… Сцена меньше минуты, а такого надругательства над логикой, здравым смыслом, биологией и всем остальным я еще не встречала. Трэш.
24. Саундтрек #1, 2022
4 из 10. Не люблю мини-дорамы. Миленько, но простенько. Герои не раздражают, но и только. Он любит, но не может сказать, она думает, что они просто друзья…
25. Среда, 15:30, 2017.
4-5 из 10. Мини-дорама. Опять. Девушку бросил парень. Ее очень-старинный-друг предлагает помощь. Каждую среду он устраивает милое свидание, она счастливая выкладывает сияющее фото в соцсетях, бывший бесится… Дальше понятно. Не раздражает, но ничего особенного.
26. Таинственный сад, 2010-11.
7 из 10. Персонажи по сюжету обмениваются телами. С актерской задачей исполнители не справились, поэтому режиссер использует дешевый приемчик, резко снижающий художественную ценность истории. Впервые это случается в 5 серии, и как бы до того ничто не предвещало, кроме постера)) Бестолковый сюжет. 20 серий свободно можно было уместить в 12. Еще в наличии совершенно абьюзнейший абьюз, заставляющий думать, что любовь – это таки гормональная болезнь с меркантильным подтекстом, роль-обладательница премии «самая отвратительная мать года» и тошнотворнейшие спортивные костюмы персонажа, родом из начала 90-х. Но при этом оторваться от истории очень сложно. Актриса-каскадерша крайне залипательна в своих шортиках на плотные колготки), экшн-сцены с ее участием – ням-ням, наставник – Филипп Ли – это прямо тысяча сердец (как ему можно было предпочесть богатого морального урода еще до исправления?))), молоденькая и хорошенькая Ю Ин На еще до пластики – симпатяжка. И даже типа не вписывающийся в халлю (да-да, мы прямо верим)) юный Ли Чон Сок не раздражает, потому что не отыгрывает повесточку, а рассказывает зрителю историю. За высокий гуманистический посыл отвечает каскадерское братство. А если после фильма прочитать актерскую историю Филиппа Ли, то будет прямо таки стерео-эффект. Ну и три обмена телами. Первый – дурацкий, второй – психологически любопытный, третий – трагично-героичный. Короче, я сериал обругала, но мне зашло. Но могли лучше.
27. Токкэби, 2016-17.
8 из 10. Еще одна классика. Генерал эпохи Корё не выполнил приказ императора. Всю его семью и близких уничтожили, а его самого прокляли бессмертием с необременительными должностными обязанностями и ношением особого отличительного… э-э-э… спойлера, невидимого ни для кого, кроме девушки, которая сумеет освободить его от этого ужасного бремени. Ким Шин, проживший под ужасным бременем уже 900 с гаком лет, пообвыкся со своим положением, обзавелся капиталом, недвижимостью, меланхолией и странным враждой-приятельством со жнецом смерти. У того своя собственная трагедия, но беда жнецов смерти в том, что они не помнят греха, за который наказаны.
И вот в этот прекрасный мир броманса врывается юная невоспитанная сиротка из чулана под лестницей. Избранная, ага. А Ким Шин вроде бы уже не хочет умирать. Но все старые тайны станут явными, призраки прошлого вернутся и мироздание неумолимо потребует свершения предначертанного. За первый финал команду надо хвалить и няшить, за финальный финал – хлестать крапивой)
28.Что случилось с секретарем Ким? 2018.
8 из 10. Симпатичная романтическая комедия с положенной долей страдашек (корейцы без них не могут)), хорошей химией и даже с некоторым рейтингом по корейским меркам. У чеболя-нарцисса идеальная секретарша. Она с ним 24/7 уже много лет, она знает все, что нужно, она умеет все, что положено. И вдруг, она собирается уволиться! Зачем? Потому что хочет выйти замуж. Какая глупость! Что же делать? А может просто жениться на ней? Хорошая же идея! Но секретарь Ким почему-то против)))
29. Эта жизнь наша первая, 2017.
7-8 из 10. Дети, рожденные в год сеульской олимпиады, верили, что родились в великой стране и мечтали о счастливом будущем. Вот и три школьные подруги ждали от будущего только счастья. Одна хотела стать сценаристом, другая директором фирмы, третья – идеальной и счастливой женой. Но Корея такая маленькая страна, а детей так много. Не все мечты сбываются, особенно, девичьи… Эдакий «Сеул слезам не верит». Меланхоличный больше, чем романтичный. Скорее о социологии, чем о любви, но и о любви тоже. И о счастье. И о том, что брак и любовь – это две большие разницы. Главный герой здесь странненький, зато хоть не чеболь в кои-то веки. И наблюдать за его миром довольно интересно. Героиня славная, за нее легко переживать. В основе сюжетной интриги лежит тот факт, что по корейскому имени нельзя определить пол. Героиня снимает комнату в квартире, ни разу не пересекалась с квартирной хозяйкой, но уверена, что это женщина, ведь в квартире идеальная чистота и есть кошка. А хозяин уверен, что сдает комнату очень чистоплотному парню, фанату футбола. Тема договорного брака выведена не совсем типично, штампы под другим углом смотрятся иначе… Мне понравилось. Но чтобы зацепило, первые 4 серии надо выдержать))
30.Я не робот, 2017-18.
5 из 10. У главного героя психогенная аллергия на людей. Вплоть до анафилактического шока при прикосновении. Благо богат он настолько, что может позволить себе скрывать свою особенность под маской мизантропа. А дальше классика а-ля «Кукла наследника Тутти»: робот-андроид, поломка, замена на девушку-прототипа, много комичных ситуаций, странная любовь, разочарование, осознание, принятие, исцеление. Не знаю, что пошло не так. Мне не хватило «картинки», объема второстепенных персонажей и симпатии к главным. И еще что-то сломалось в гуманистическом посыле. Но я могу ошибаться)

Боюсь, что продолжение следует...
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 64
#корейские_дорамы (да, я опять))) и снова #многабукав
А хотя бы и лапша хороша…. Третья часть нашего страноведческого экскурса) И как вы догадываетесь, сегодня у нас корейские #едаблоги.
Корейцы любят хорошо покушать. А если судить по их киноиндустрии, то откровенно пожрать. Еда в дорамах занимает твердое второе место по экранному времени (первое делят работа и романтика)) Впрочем, приличная часть дорам делает ход конём, помещая героев в поварско-кулинарную среду изначально, так что и любовь и работа проходят в антураже еды.
Едят в кадре корейские актеры и актрисы как не в себя. И никаких «поклевать, как птичка». Глазки у героинь дорам загораются при виде не воздушных пирожных, а аппетитных стейков с кровью. Они хрумкают жареные свиные шкурки, которые сами и готовят на открытом огне, заедают все это тарелками лапши и овощами в огненных специях…И запивают… А нет, это позже. Не исключено, конечно, что перед трапезой бедный корейский актер специально неделю голодает, но и против статистики не попрешь – процент людей с ожирением в стране всего 4,7. Это девятое место с конца в списке всех стран мира. А средний вес женщин не превышает 50 кг. Как же так? Может, генетика?
Под спойлером историко-статистический экскурс)
*откашливается и голосом занудного препода начинает*
Если мы посмотрим на географическую карту Кореи, то обнаружим, что это узкий полуостров между Японским морем на востоке, Корейским проливом и проливом Чеджу на юге и Жёлтым морем на западе. Рельеф здесь преимущественно горный, более чем на на 2/3 покрытый лесами и кустарниками. Равнинной земли, пригодной для земледелия – 21% (в основном – возделывание риса), а пастбищ всего 1%. Соответственно, разводить крупный рогатый скот было зело проблемно. Исторически он выполнял тягловую роль в сельском хозяйстве, а мясо-молочные его функции казались излишествами нехорошими. Молоко шло напрямую на корм телят, а есть семейный трактор – это вообще неправильно)) Поэтому мясо из вола могло появиться на столе один раз в 7-10 лет, когда вол-трактор приходил в физическую негодность.
Выпечка была непопулярна, потому что пшеница пробралась на полуостров только в XX веке.
Так что традиционно и ежедневно на корейском столе были рис, корнеплоды, ячмень, овощи, фрукты и морепродукты. Молока и молочных продуктов до начала 20 века не было вовсе. Вместо сыра – тофу. Еще в 1970-х среднедушевое потребление мяса составляло 3,5 кг в год. Лапша появилась в рационе после 1945 года, это японское заимствование.
Вот такое здоровое и скудное меню. К тому же спартанская диета вынуждала подбирать большое количество специй, которые в свою очередь неплохо разгоняли обмен веществ.
Конечно, сейчас в Корее есть всё, но генетически с ферментом, расщепляющим молочный сахар у корейцев по-прежнему плохо. Поэтому больше популярно растительное молоко. И даже если вы видите в кадре мороженое, то не факт, что оно молочное, скорее всего это местное растительное нечто. А молочный ряд представлен в основном сладкими йогуртами. Что касается мяса, то говяжий стейк для корейца – это вожделенный и все еще малодоступный продукт. Цена кг говядины в Корее самая высокая в мире, по нашим ценам будет около 4600 руб) Импортная дешевле, но корейцы патриоты и даже насыщение рынка мясом чужих буренок не приводит к падению цены на местную продукцию. Вот и остается им убеждать себя, что суп с потрошками повышает потенцию, а свиные шкурки невероятно полезны для кожи)) Потому что в структуре сельскохозяйственного производства в Корее первые позиции все еще занимают рис, овощи, капуста (4 место в мире)), лук, мандарины и картофель (этот парень тоже привозной, но натурализовался успешно)) Кстати, дивную оду картошке можно найти в дораме «Безумная любовь», после нее сразу понимаешь, что общего у нас с корейцами много))) Справедливости ради, сейчас мяса корейцы едят куда больше, но это чаще свинина или курица.
Такие дела…
А теперь поработаем со словарем. Корейская кухня разнообразна, сотни названий блюд и соусов мы перечислять не будем, но если вы включили дораму на рандомном месте, то в кадре в интервале от 5 до 7 минут обязательно появятся кимчи (кимчхи), кимбап, токпокки, рамен и соджу. Разберемся.
Ферментированные овощи – топчик в корейской диете. Квасят корейцы почти все овощи, даже картошку, но топчик из топчиков – квашеная пекинская капуста – кимчхи. От нашей капустки отличается тем, что каждый листочек просоленного овоща натирают жгучей смесью перцев, рыбного или соевого соуса, и уже после этого ставят под гнет на пару дней. Готовят в больших количествах, часто всей семьей, что лично у меня вызывает ностальгические ассоциации, отсылки к Астафьеву и общее мимими) Сцену приготовления кимчхи (кимчжан) можно найти в последней серии дорамы «Разрушение, добро пожаловать».
Кимбап – это всего лишь корейские роллы. От японских собратьев отличаются большей частью растительной начинкой. В кадре чаще мелькают кимбапы колбасками, нарезают их непосредственно перед едой.
Токпокки – одна из сотен закусок корейского фаст-фуда – колбаски из рисового теста (тток), томленные в соусе-бульоне. Аналог наших клецки. Сами по себе они нейтрального вкуса, а жгучую остроту, соленость, кислоту и сладость им придают соусы. Рецепт требует, чтобы топпаки были очень острые))
Рамён теперь знаком россиянам (особенно студентам) едва ли не лучше, чем самим корейцам)) Это та самая лапша быстрого приготовления. Впервые корейцы попробовали рамён в 1963 году, в голодные годы, всего на пять лет позже его изобретения японцами. Суп-лапша стал невероятно популярен, теперь он такая же неотъемлемая часть рациона, как и рис. С тем, что рамён — продукт далеко не самый полезный для здоровья, в Корее, вроде бы, никто не спорит. Знают тут и о высоком содержании в нём соли и сахара, и об искусственных усилителях вкуса, и обо всей прочей «химии». Однако этот факт не мешает народу регулярно покупать рамён в магазинах или заказывать в ресторанчиках и наслаждаться им без особых ограничений. Говорят, что лапша идеально сочетается с кимчхи, а уж порезанное в рамен яйцо реабилитирует в глазах корейцев и БЖУ-ценность блюда))
В любой дораме романтического толка обязательно будет эпизод, когда рафинированный чеболь впервые в жизни брезгливо пробует рамен, но уже через пару минут уминает за обе щеки, не вспоминая ни о жирах, ни о натрии))) Пример «Что случилось с секретарем Ким» или мини-дорама «Моя благородная любовь».
А пригласить парня на рамен - это то самое, что у нас скрывается за фразой: "Зайдешь на чай?"
Ну и нельзя не сказать о соджу. Это традиционный алкогольный напиток, производимый из риса, пшеницы или сладкого картофеля. Прозрачный, чуть сладковатый, с характерным запахом спирта, содержание последнего колеблется от 13 до 45%, чаще 20%.
И его корейцы пьют со страстью, достойной лучшего применения. Пьют в кадре, пьют в жизни, пьют столько, что «Особенности национальной охоты/рыбалки» на фоне милых корейских дорам выглядят как фильмы про трезвенников и язвенников. Упиваются так, что теряют сознание, творят глупости, страдают от похмелья, но…никакого осуждения такое поведение в Корее не вызывает, при условии, что человек пьет в компании и после работы. Это просто способ расслабиться и сбросить напряжение. Более того, пьяный человек в Корее считается милым (Магла отворачивается и незаметно фейспалмит). Чуть не половина поцелуев в дорамах происходит по пьяной лавочке («Токкэби», «Любовь по контракту»), а то и не поцелуев, угу («Поцелуй шестого чувства», «Мой тайный роман»), а вот историй, когда человек совершил непоправимое, будучи пьяным, катастрофически мало. Единственное, что худо-бедно проповедуется, так это табу садиться пьяным за руль. И на том спасибо. А, кстати, свой «ёрш» у корейцев тоже есть, прямо коллективное бессознательное. Причем двух видов, когда пиво в соджу или соджу в пиво)
*вздыхает* Впрочем, снимают режиссеры все это непотребство довольно мило, поэтому пережить алкогольные вставки можно))
Кстати, из полусотни дорам, с которыми я ознакомилась за последние месяцы, только в одной люди пили не соджу, а макколи. Его позиционируют как рисовое вино (по факту бражка, 7%))) Макколи обнаружилось в «Саундтреке №1».
Кстати, обратите внимание, вежливо держать спиртной напиток двумя руками. Если люди чокаются, держа бокалы/рюмки/бутылки одной рукой – это знак для зрителя, что тут искрит негатив и персонажи демонстративно хамят друг другу.
А чтобы не заканчивать на этой печально-алкогольной ноте, упомянем еще несколько обычаев.
В день рождения в Корее сейчас, как и везде хэппибездят и задувают свечи, загадывая желание. Однако часто можно заметить, что в дорамах предлагают имениннику суп из водорослей. Такой супчик традиционно готовили для матери сразу после родов. И такое угощение в день рождения – это дань уважения той, кто произвел на свет.
Корейцы не едят горячую пищу. Даже свежеприготовленную еду остужают до теплого состояния.
Корейцы в Корее не едят и никогда не ели «корейскую морковь». Это продукт советского пространства.
Более 70% современных корейцев осуждают практику употребления собак в пищу.

Теперь всё. Спасибо за внимание)))
В следующий раз, если не будет других предложений, мы бегло рассмотрим корейскую историю.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
#корейские_дорамы #многабукав
Продолжаем разговор… (начало здесь: https://fanfics.me/message600102) А сегодня у нас работа со словарем))
Поскольку различать азиатские лица начинающий любитель дорам начнет не сразу, ему придется как-то ориентироваться в именах и прочих обращениях. В заголовок возьмем фразу почти любой дорамы:
Я на шесть лет тебя старше! Почему разговариваешь неформально?
Итак...
Корейское имя обычно состоит из трех слогов. Первой идет фамилия – один слог, затем два слога имени. То есть в среднем персонажа дорамы будут звать Дрын Тын Ын или Трям Пам Сям. Изредка встречаются личные имена из одного слога и фамилии из двух. Порядок имен не может быть нарушен. Кстати, писать корейское имя в два слова примерно так же логично, как писать Влади Мир, но сложилось как сложилось))
Самая распространенная корейская фамилия (особенно в Южной Корее) – Ким. Ее носит каждый пятый житель страны. Целый Санкт-Петербург Кимов)). За ней следуют Ли и Пак. Этими тремя фамилиями владеет около половины этнического корейского населения. Правда, удобно?)) А всего в Корее 286 фамилий. Для сравнения, существует 291 129 различных японских фамилий.
Различить мужскую и женскую форму имени вот так, слету, в принципе анриал.
Так что и тут корейцы европейцам жизнь не упрощают.
Кстати, «Цой» – это северокорейская транскрипция фамилии. Вообще-то Виктор Цой в Южной Корее был бы «Чхве».

Но если вы думаете, что теперь хотя бы примерно знаете, как обращаются к друг другу персонажи в дорамах, то ничего вы не знаете, Джон Сно У)))

Во-первых, обращаться в Корее по имени (без фамилии) – это верх фамильярности. Так могут поступать только близкие друзья, родственники, влюбленные и дети. Это аналог «ты» и еще более.
Во-вторых, по фамилии тоже нельзя)) Если человек, которому адресовано обращение, имеет официальный статус, к нему обычно обращаются по названию этого статуса (к примеру, «менеджер» или «председатель»), часто с уважительным суффиксом ним. В таких случаях можно добавлять и личное имя, хотя это обычно указывает на то, что тот, кто обращается, имеет более высокий статус. То есть «Председатель-ним», – скажет его секретарь, а он может сказать ей «секретарь Ким Ю На». На худой конец подойдет «господин». Если статус человека не предполагает особого уважения (продавец, таксист), можно ограничиться простым «дядюшка»/ «тетушка». Так что если в дораме персонаж в кафе зовет официантку: «Тетенька», то это не от дури, а по этикету)))
В третьих, возраст для корейцев - это часть статуса. Непреодолимая часть. Распространены следующие обращения, связанные с полом и возрастом:
«Оппа». Используется лицами женского пола по отношению к старшим братьям либо (в неформальной обстановке) по отношению к молодым людям старше их. Самое популярное обращение в романтических дорамах, от которого меня до сих пор коробит. Причем в романтическом случае произносится это с хорошо знакомой интонацией «па-а-апочка»))) Бр-р. Судя по тому, как реагируют порядочные девушки на предложение своих бойфрендов называть их так, они тоже чувствуют этот подтекст)))
«Хён» — обращение младшего брата к старшему, может использоваться в неформальном общении при обращении младшего члена коллектива к старшему. Может присоединять уважительный суффикс «ним».
«Онни» — обращение, аналогичное «хён», используется в тех же случаях между лицами женского пола. В указанной в заголовке цитате, девушка должна была обращаться к старшей как раз «онни».
«Нуна» — обращение младшего брата к старшей сестре. По отношению к девушкам старше себя употребляется не очень часто («Красивая нуна, которая покупает мне еду»).
«Аджосси» — уважительное обращение к мужчине (как правило, старше говорящего).
«Аджумма» — аналогичное вышеуказанному обращение к женщинам. Но обращение «аджумма» к незамужней девушке от более юной, будет уже оскорблением типа «дамочка»)))
«Агасси» – обращение к молодым девушкам.
«Сонбэ» — обращение к старшему коллеге. При высоком статусе коллеги к обращению опять же прибавляется уважительный суффикс «ним».
«Хубэ» — младший (необязательно по возрасту) по званию, должности, по положению сослуживец или учащийся.
Ну и для связности, мама – «омма», папа – «аппа». Кстати, со вступлением в брак женщина не меняет фамилию. А ребенок записывается на фамилию отца, хотя сейчас закон изменился и возможны варианты. Зато мама с рождением ребенка в принципе теряет свое имя везде кроме работы и семьи и превращается для всех остальных, к примеру, в «маму Чхоль Су». Но это уже отдельная история…

И еще. Оно не совсем обращение, но отдельно писать не хочется.
Чебо́ль — южнокорейская форма финансово-промышленных групп. На весь мир известны около 30 чеболей, самый известный – это Самсунг. Фишка в том, что управляются они как правило или членами одной семьи или ближайшими друзьями семьи. Такой вот процветающий непотизм. Поэтому в каждой дораме вы встретите его – неприлично богатого и влиятельного наследника крупной корпорации, родившегося с алмазной ложкой во рту. И называть его тоже будут «чеболь». Нуачо? Денежный мешок – он и есть денежный мешок, зачем что-то придумывать?
Вот позднее, когда хорошая и простая Золушка научит его есть рамен и смотреть на светлячков, тогда и по имени начнут звать)))
Но про рамен, кимчи и соджу в следующий раз)))
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть