UnknownSide
17 июня 2017
Коллекции загружаются
О пуританском имятворчестве и шутках сценаристов "Фантастических зверей".
Один из знаменитых английских проповедников эпохи Кромвеля носил крайне благочестивое имя Хвали-Бога Бэрбоун (Praise-God Barebone). У него было три брата, которых звали Бойся-Бога Бэрбоун (Fear-God Barebone), Иисус-Христос-Пришел-В-Мир-Чтобы-Спасти-Его Бэрбоун (Jesus-Christ-came-into-the-world-to-save Barebone) и Если-Бы-Христос-Не-Умер-За-Тебя-Ты-Был-Бы-Проклят Бэрбоун (If-Christ-had-not-died-for- thee-thou-hadst-been-damned Barebone). Последний иногда подписывался просто-напросто "доктор Проклят Бэрбоун" (Dr. Damned Barebone). Видимо, именно в честь брата Хвали-Бога Бэрбоун назвал своего сына Пока-Иисус-Не-Умер-За-Тебя-Ты-Был-Проклят ( Unless-Jesus-Christ-Had-Died-For- Thee-Thou-Hadst-Been-Damned ). Но сын благочестивого проповедника не разделял вкусов папаши и впоследствии сменил свое экстраординарное имя на более "человеческое" - Николас. Источник: http://kurufin.ru/html/english.html #Rowlingverse #smile #maybeuseful 8 Показать 1 комментарий |
UnknownSide
22 января 2014
Коллекции загружаются
Существуют ли преграды для патронуса? Можно ли отправить его в любую точку земного шара (или даже на Марс)? Нужно ли обязательно знать, где находится адресат?
Канон не даёт однозначных ответов, засим хотелось бы порассуждать.:-) Мне вот почему-то кажется, что точный пункт назначения знать нужно, как при аппарации. #Rowlingverse Показать 20 комментариев из 21 |
UnknownSide
4 января 2014
Коллекции загружаются
Не раз, не два обсуждалось, что фикрайтерами, что читателями, что Гарри - главный герой - едва ли не самый сложный для изображения не-ООС. Есть ещё, конечно, Альбус Дамблдор - с ним сходная ситуация (и это логично, учитывая, что Гарри и Дамблдор - два основных столпа всея саги мадам Роулинг, как мне кажется).
Но остановлюсь на Гарри. Большая часть столь популярных АУшек заверчена именно на Гарри. Самые популярные в фандоме взаимодействия (любых категорий) - на нём же. Вариаций на тему Гарри Поттера-персонажа - масса. Если меня спросить, какого Гарри из фанфикшна я считаю наиболее близким к канону, я в первую очередь назову Гарри из текстов замечательного автора Танка Морева Он не единственный - но неизменно яркий. Всё-таки чувствуется, когда автор своего героя любит.) Хотя, казалось бы, АУ?.. Многие возражают, что АУ предполагает изменения в характерах. Предположим, в определённом смысле - да. Но натура - натура должна остаться прежней, чтобы Гарри всё-таки остался Гарри... А не очередной отдалённой вариацией. И, пожалуй, для себя я сформулировала то необходимое, на чём (в моём восприятии) держится образ Поттера: этичность. Гарри может злиться, тупить, совершать нелогичные поступки, но - в нём всегда будет жёсткий этический стержень. В каноне он постепенно ограняется, но неизменно присутствует. #Rowlingverse #withlove Свернуть сообщение Показать полностью
1 Показать 10 комментариев |
UnknownSide
4 ноября 2013
Коллекции загружаются
"Статут о секретности" в Роулинговском магмире был подписан в 1689 году и официально принят в 1692.
Если посмотреть этот период в Британской империи, вырисовывается очень интересная картина: 1688 год - год свержения короля Якова II Стюарта и победа протестантсткого движения. 1689 год - принятие Билля о правах, дававшего, среди прочего, привилении протестантам. Далее следуют местные протестантско-католические конфликты: 1689-91 - война с якобитами в Ирландии (поражение Якова католиков) 1688-92 - восстание в Шотландии (провалившееся) Дальше, понятное дело, начинается выстраивание теорий, и тем не менее. О религии в магмире известно с одной стороны достаточно, с другой - мало. Однозначно можно сказать, что они - христиане. Можно добавить, что магмир в принципе консервативнее магглов. Мы видим одну точно протестантскую полумагическую семью - МакГонагаллы, потому что отец Минервы был священником, а значит, никак не мог быть католиком. Госпиталь, однако, назван именем Святого Мунго. И это - реально существовавший католический святой шестого-седьмого веков. Из косвенного - в магмире нам неизвестны прецеденты разводов (католическая черта); Оттери Сейнт-Кэтчпоул, деревня, где живут Уизли, Диггори, Лавгуды и проч., связывается с Оттери Сейнт-Мэри, католическим приходом; а валлиец (как минимум, частично) Люпин женился в Шотландии (и в Уэльсе, и в Шотландии широко представлена Римско-католическая церковь, а вот протестантские ответвления в этих областях разные). ИМХО, можно с большой вероятностью говорить о том, что маги Британии придерживаются католической традиции в большинстве своём. #Rowlingverse Свернуть сообщение Показать полностью
Показать 19 комментариев |
UnknownSide
25 октября 2013
Коллекции загружаются
Тоже хорошая цитата. Показательная.)
"— Будьте любезны, не используйте при мне это бранное слово, — попросил Дамблдор. Малфой хрипло хохотнул: — Я, того и гляди, убью вас, а вы переживаете из-за слова «грязнокровка»? — Да, переживаю, — подтвердил Дамблдор". (ГП-6) #Rowlingverse #quote 1 Показать 8 комментариев |
UnknownSide
25 октября 2013
Коллекции загружаются
"— Но почему я не могу выпить это зелье вместо вас? — отчаянно спросил Гарри.
— Потому что я намного старше, намного умнее и представляю намного меньшую ценность, — ответил Дамблдор." (ГП-6) Квинтэссенция идеи Дамблдора, поистине. #Rowlingverse #quote 1 Показать 7 комментариев |
UnknownSide
25 октября 2013
Коллекции загружаются
Удивительное всё-таки ощущение возникает, когда перечитываешь вроде бы знакомую книгу. Никогда не знаешь, как прочитаешь её в следующий раз. Для уточнения открыла "Принца-полукровку" - и бесповоротно залипла на сценах с Дамблдором.
Признаюсь чистосердечно: он совершенно прекрасен. #Rowlingverse Показать 5 комментариев |
UnknownSide
5 октября 2013
Коллекции загружаются
Любопытно, что в среднем типичная "оправдательная позиция", в которой условный фанат оправдывает своего условного любимого героя, строится на перекладывании вины. Это не Снейп/Петтигрю/Вольдеморт/подставить нужное виноват в своих прегрешениях, а Лили/Мародёры/Дамблдор/общество заело. С одной стороны - вроде бы даже формальная логика присутствует. Но с другой - это вечное "не виноватая я, он сам пришёл" грешит одним существенно важным недостатком: такой расклад отрицает свободную волю, само её наличие.
Примечательно, что роулинговская концепция, кстати, от первой до последней части основывается как раз на свободной воле. #Rowlingverse #discuss 1 Показать 20 комментариев из 24 |
UnknownSide
15 сентября 2013
Коллекции загружаются
Насмотревшись на многочисленные споры и обсуждения, а также саммари фанфиков и сами тексты, наконец сформулировала своё отношение к канону: я верю автору.
Это, к слову, касается не только Роулинг, Лукасу в его "Звёздных войнах" я тоже верю, например. Принцип можно обозначить как "люблю канон - верю автору" и наоборот. И под "верю автору" я имею в виду и согласие с теми мировоззренческими положениями, которые автор прописывает. При этом если посмотреть на фанатские обсуждения, больше всего недовольных (в руфандоме, в англофандоме несколько иная ситуация, всё-таки) пытаются разрушить именно авторские аксиомы. И, наверное, что я больше всего ищу в текстах фанатских - это именно авторские аксиомы. Хотя бы на сюжетном уровне, потому как идейным аксиомам Роулинг во вторичном по отношению к канону тексте (фанфике) следовать весьма сложно по причине постмодернистской структуры собственно канона. Аксиоматику Роулинг можно условно вообще разделить на два глобальных уровня: сюжетный и идейный, - и именно с сюжетным обычно борются фаны. Под сюжетными аксиомами я имею в виду, например, явные положительные маркеры, касающиеся Дамблдора (и не только). Несмотря на всеобщее возмущение дамбигадеров, Роулинг его, заметьте, не только прощает устами Гарри, но и всячески подчёркивает нравственность его философии и его целей. И - это уровень чуть поглубже - равенство вне зависимости от кровных характеристик (никаких лордов, и это было неоднократно мадам Роулинг подчёркнуто). Идейный же уровень роулинговской аксиоматики обычно фанами не затрагивается вовсе, хотя это весьма прискорбно: он как минимум интересен. Тут стоит ещё раз заметить, что "Гарри Поттер" - это, конечно, с одной стороны - приключенческая литература - но только по "сюжетному уровню". Потому как с другой стороны - и на следующем уровне - это чистой воды постмодернизм, причём постмодернизм гуманистический. И это не только христианские цитации (хотя, безусловно, они тоже). Помимо общегуманистических мыслей (выбирать, где правильно, а не где просто; идея любви как силы животворящей; разница между доброй волей и навязанным выбором; возможность и необходимость прощения; почти кармический маятник воздаяния и т.д.) в гепталогии Роулинг есть совершенно простая по своей сути и совершенно прекрасная (для меня, разумеется) в своём жизнеутверждении вещь. Я имею в виду пресловутую борьбу добра со злом, но тут стоит немного переформулировать проблему, а для этого - обратиться к древней мифологии. Где всё начинается с Хаоса либо Великого ничто, в котором вдруг появляется нечто упорядоченное (и обычно небольшое). Иначе говоря, природа (и человек), которые в своей упорядоченности противостоят Хаосу/Ничему. Это - тот самый Свет, если хотите, который изначально в меньшинстве и изначально - в крайне уязвимой позиции. Потому этот самый Свет/Природа/Животворящее начало и герой/позднее человек как его представитель вынуждены вести постоянную борьбу с хтоническими силами. Борьба эта циклична, как восход и заход солнца (...а ночью, между тем, солнце в некоторых мифологиях не видно именно из-за того, что его пожирают хтонические существа), как приход весны (вечный миф о "боге умирающем и воскресающем"), и потому самым важным моментом существования миропорядка вообще становится именно победа животворящего начала/героя над хтоническим злом. Ведь если герой проиграет - солнце не взойдёт. Если применять это всё к Роулинг, то картина получается очень знакомая. У нас есть изначально обречённый, очень уязвимый Свет (потому что Свет - как сама жизнь - никогда не бывает в большинстве); и у нас есть Вольдеморт и Ко, которые, теряя человеческий облик (Вольдеморт теряет его в прямом смысле, но и его соратники постепенно стремятся к тому же: убийство и "порча собственной души" - это, как все помнят, по Роулинг - суть самый страшный грех), становятся "хтоническим злом". И именно поэтому Свет (не зря последним оплотом его становятся дети и родители: Поттеры, погибшие в первой войне, Люпины, погибшие во второй войне, Уизли и учителя (тоже, в общем-то, "родительские фигуры"), сражающиеся за Хогвартс) обязан победить. Не столько потому что "так хочется автору", а потому что иначе наступит апокалипсис.) Кто-то, конечно, считает такой подход непопулярным, но идея от этого не перестаёт быть актуальной. Можно вспомнить "праведников, на которых стоит мир", можно вспомнить всякие обряды инициации, которые символически соотносятся с "перерождением и победой над хаотическим началом", можно вспомнить гуманистов и т.д. А для меня, пожалуй, правда в том, что пока люди пишут о вере в человечество, будет то завтра, когда "солнце взойдёт". PS: Да, это лично моё прочтение и анализ собственный. Нет, я не претендую на истину в последней инстанции. Если вы верите в дамбигада и проч. - имеете на то полное право; и если мой пост страшным образом оскорбил ваши чувства канониста - я вас очень хорошо понимаю, сама мучаюсь, когда читаю тексты с диаметрально противоположной позицией. Посему сразу предлагаю разойтись полюбовно.) #Rowlingverse #withlove Свернуть сообщение Показать полностью
1 Показать 12 комментариев |
UnknownSide
20 августа 2013
Коллекции загружаются
О маховиках и путешествиях во времени: перевод информации с Поттермор
Я бы сказала, весьма любопытная статья. #Rowlingverse Показать 2 комментария |
UnknownSide
18 августа 2013
Коллекции загружаются
Тут зашла речь о "Сириусах". Сразу скажу, что как бы я ни любила "Узника Азакабана" как фильм, Сириус-Олдмен вызывает во мне слишком противоречивые чувства.)
Сама я обычно мечусь между несколькими вариантами, которые в разные моменты и под разное настроение кажутся наиболее или наименее подходящими. Итак, Сириус Блэк: вариации на тему. Нумер раз, почти "человек и пароход" Тобиас Моретти. Настоящий австриец с итальянской эмоциональностью и большая любовь моего рексоманского детства. Но этот взгляд!.. Нумер два. Бонд, Джеймс Бонд, истинный англичанин (каким и должен быть Блэк). Тимоти Дальтон. И вариант чуть помоложе И традиционно: а у вас как?) #Rowlingverse #visual Показать 11 комментариев |
UnknownSide
17 августа 2013
Коллекции загружаются
Я не художник: я только читаю и пишу, и с визуализацией мыслей у меня всегда было сложно. Вечное несовпадение при экранизации - это для меня естественно, так что обычно экранизацию я если люблю, то люблю как отдельный фильм, отдельное произведение.
Впрочем, иногда, когда пишу, мне очень нравится баловаться "визуализацией", подбором лиц к своим героям. Из ГП сложнее всего, кстати, лично мне найти "своих мародёров". А вот Тед и Андромеда Тонксы появились очень быстро, когда я вспомнила про Вавилон-5 (хотя ассоциаций там никаких). Меди в юности Меди постарше Тед #Rowlingverse #visual Показать 9 комментариев |
UnknownSide
5 августа 2013
Коллекции загружаются
Перевод био Ремуса Люпина (часть вторая)
Ах, ОТП мой ОТП... Патронус-волк - это прекрасно. Как и Эдвард Ремус. #Rowlingverse #withlove Показать 12 комментариев |