31 октября 2020 к ориджиналу Браконьер
|
|
Jane W.
Антон Владимирович Кайманский А! Кстааати. Ну аналогии между нацистами и коммунистами там не было. Была романизация и весьма странные фантазии о том, что происходило в концлагерях. Зато я вспомнила один офигенный стих: https://youtu.be/mLHfoc7Cmv8 Но вот-вот примут новый закон - и стих станет незаконен, берегитесь! ) Антон Владимирович Кайманский Jane W. Ну зачем же так. ) Нет, не так. Мужики в форме, с собаками. Толпа женщин, детей, мужчин. - Одежду снять! Быстро! Сложить в те кучи! Надеть вот это! - Ой, это новая мода из Франции? Какие аккуратные красивые полосочки! - Грузиться в вагоны! Эй, ты, куда? - и раз по морде кулаком. - Ой, господин офицер меня только что поцеловал. Милым кулачком, а не губами. Почему бы это? - Всем в вагоны! - Ой, а окошек нет? Это люкс, да? Ехали сутки без воды и еды, прибыли в Освенцим (Аушвиц). - Ой, это курорт во Франции? А почему отсюда не видно моря? Наверное, нас завтра на море повезут. Просто даже понятие "концлагерь" в то время имело другие коннотации. Вспоминали английские лагеря - которые, конечно, ужас, но не ужас-ужас-ужас. Но главное - эта история же не претендует на реализм. Это почти притча - не совсем, но. Поэтому к ней странно прикладывать эти требования. Jane W. Alteya Вот да. ) Да, иногда простительно несколько проигнорировать исторические реалии, создать неский мир в вакууме, чтобы донести определенную мысль. Главное не настаивать на том, что "все так и было" и не претендовать на реалистичность) Антон Владимирович Кайманский Alteya Эта история не про реалистичность. Мальчику 9 или 10 лет, если что. А сестре 12. И у них там отлично идеология была поставлена. Дети знали, кто враг. Уже евреи-то точно враги, они таковыми были с конца XIX века, т.е. это давняя традиция. И неважно, были евреи в гетто или нет, враждебность они к себе ощущали. Вот я и спрашиваю: как Вы могли пренебречь в этой истории самым главным, когда вся она как раз и построена на полном и абсолютном убиении матчасти. Потому что если автор вдруг знал бы матчасть, и самой истории не было бы. Она в принципе про другое. Мы же не предъявляем претензии в нереалистичности притче? Сказке? Эта история не про реализм вообще. В принципе. Странно смотреть Властелина колец и ворчать, что гоблинов и эльфов не бывает. И хоббитов тоже. Антон Владимирович Кайманский Jane W. Можно. Если вы пишете (снимаете) не-реальность в конкретном сеттинге. Если автор оговаривает, что у него альтернативная история, то пожалуйста. Но как только он дал конкретную привязку ко времени и событиям, то всё: нельзя пренебрегать матчастью. Но я с такими своими мыслями явно остаюсь в одиночестве. Ну вот... ну вот нелюбимый мной Крапивин. Его любят, его читают не для изучения реалий, а для отношений и людей. Потому что с реалиями там беда - но никто же не предъявляет ему их, потому что книги не об этом. Но, впрочем, ваш подход вполне имеет право на существование и понятен - и, значит, вы из тех, кому эта история (про Мальчика) не зайдёт и покажется глупой и нереальной. Почему нет. ) |