3 ноября 2020 к ориджиналу Правовые дебри: о чём нужно знать писателю
|
|
Хэлен
Спасибо! Постараюсь сюда регулярно писать. InCome ОК. Поговорим про аудиоверсии и в целом про аудиокниги. Записала. Климентина Nita Спасибо! GrimReader В целом, нужно, но в случае серьёзных претензий это не спасёт :) Важно, извлекаете ли вы прибыль из использования персонажа. Если не извлекаете, то претензии практически невозможны. Verity Mage Спасибо! Три рубля Бремя доказывания того, что персонаж - это именно персонаж в смысле закона, то есть охраняемый объект, лежит на авторе. Обычно если правообладатели не хотят заморачиваться с регистрацией торговых марок, они перечисляют персонажей в текстах договорах, например, "Студия А - создатель мультфильма "Разноцветные коты" - передаёт телеканалу Б права на следующих персонажей: 1) белый кот в красных штанах - инфантилен, ленив, картавит; 2) жёлтый кот в зелёных штанах - весел, шутлив, активен..." Если такого документа нет, автор персонажа должен доказать, что персонаж с таким именем обладает определённым набором характеристик. Однако если речь идёт только о персонажах из текстов, это сделать очень трудно. Чтобы этого не делать, не перечислять все характеристики персонажа, их регистрируют как торговые марки, и они приобретают очень высокий уровень правовой защиты - с целью извлечения прибыли их почти никогда нельзя использовать без разрешения правообладателя. Насколько я знаю, Роулинг отказалась от исключительных прав именно на персонажей и передала их WB (они же выпускают игрушки, игры, аттракционы и т.п.), и тут уже стало неважно, как именно персонажи были представлены в фильме. Ей принадлежат права на текст как художественное произведение и неимущественные права на персонажей (право считаться их автором, например). А WB зарегистрировали некоторых персонажей поттерианы как торговые марки и защитили их от любого контрафактного использования. 2 |