↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Дюна

По серии книг "Dune" Фрэнка Герберта, его приквелам, сиквелам и различным адаптациям

Дюна

По серии книг "Dune" Фрэнка Герберта, его приквелам, сиквелам и различным адаптациям

Канон


Описание

Дюна (англ. Dune) — медиафраншиза в жанре научная фантастика, созданная в рамках единой фантастической вселенной, которую придумал американский писатель Фрэнк Герберт.

 

Основа франшизы — роман «Дюна», первый из цикла «Хроники Дюны», был впервые издан в 1963—1965 годах, удостоился премий Хьюго и Небьюла и стал одним из самых известных научно-фантастических романов XX века. Его действие происходит в галактике далёкого будущего под властью межзвёздной империи, в которой феодальные семейства владеют целыми планетами; книга соединяет в себе черты научно-фантастического и философского романа, используя экзотический для американской фантастики 1960-х годов ближневосточный материал для создания многослойного повествования, затрагивающего, среди прочего, темы политики, религии, технологии и экологии.

 

Дописать «Хроники Дюны» Фрэнк Герберт не смог — он умер 11 февраля 1986 года от лёгочной эмболии во время восстановления после хирургического лечения рака поджелудочной железы, не закончив последнюю, седьмую книгу из цикла. Планируемую книгу завершил уже сын Герберта — Брайан Герберт, основываясь на черновиках своего отца и выпустил в двух частях под названием «Дюна 7».

 

Официально, вселенная Дюны делится на две части:

1. «Классическая» или «Оригинальная Дюна», написанная автором оригинала Фрэнком Гербертом, куда входит цикл романов «Хроники Дюны» и сопутствующие ему произведения, написанные непосредственно самим Гербертом.

2. «Расширенная Дюна», написанная старшим сыном Фрэнка Герберта — Брайаном Гербертом в соавторстве с Кевином Андерсоном.

 

Книги о Дюне легли в основу ряда экранизаций и других продуктов. Как сам роман, так и его адаптации оказали большое влияние на массовую культуру, став источником вдохновения для многих других произведений — в частности, серии фильмов «Звёздные войны».


Циклы книг

Хроники Дюны (Dune Chronicles; 1965-1985)

«Хроники Дюны» или «Классическая Дюна» — цикл научно-фантастических романов американского писателя Фрэнка Герберта, ставший частью обширной франшизы. Цикл не был дописан Фрэнком Гербертом, который скончался в 1986 году, но позже эту Вселенную расширил его сын — Брайан Герберт, основываясь на черновиках отца.

Дюна (Dune; 1965)

Автор: Фрэнк Герберт

Первый роман из «Классической Дюны»

 

Роман «Дюна», первая книга прославленной саги, знакомит читателя с Арракисом — миром суровых пустынь, исполинских песчаных червей, отважных фрименов и таинственной специи. Безграничная фантазия автора создала яркую, почти осязаемую вселенную, в которой есть враждующие Великие Дома, могущественная Космическая Гильдия, загадочный Орден Бинэ Гессерит и неуловимые ассасины.

Мессия Дюны (Dune Messiah; 1969)

Автор: Фрэнк Герберт

Второй роман из «Классической Дюны»

 

В стане недовольных политикой Пауля Атрейдеса, императора всей известной Вселенной, зреет заговор. Но как осуществить его, если император наделен провидческим даром?..

Дети Дюны (Children of Dune; 1976)

Автор: Фрэнк Герберт

Третий роман из «Классической Дюны»

 

На политическом ландшафте Арракиса появляются новые игроки — наделенные сверхспособностями и даром предвидения дети Пола Атрейдеса, близнецы Лето и Ганима. Дети, лишенные детства. Дети, которым придется проявить мудрость и стойкость, чтобы выжить самим и спасти человечество…

Бог-император Дюны (God Emperor of Dune; 1981)

Автор: Фрэнк Герберт

Четвертый роман из «Классической Дюны»

 

Масштабная экологическая трансформация подошла к завершению. На Арракисе появились леса, озера и реки. Но нет больше великой пустыни и нет песчаных червей, производивших Пряность — самую большую драгоценность планеты…

Еретики Дюны (Heretics of Dune; 1984)

Автор: Фрэнк Герберт

Пятый роман из «Классической Дюны»

 

Спустя полторы тысячи лет после катастрофы и великого исхода из Старой Империи на родину возвращаются потомки переселенцев. Они несут с собой странные пугающие технологии и опасные идеи, способные снова ввергнуть мир в хаос…

Капитул Дюны (Chapterhouse: Dune; 1985)

Автор: Фрэнк Герберт

Шестой роман из «Классической Дюны»

 

Досточтимые Матроны уничтожили планету Ракис и почти полностью завоевали Старую Империю. Сестры ордена Бене Гессерит создают новую Дюну на планете Капитул и вырабатывают стратегию, которая позволит им отвоевать утраченные позиции. Однако противник намерен продолжать наступление и строит свои хитроумные планы…

Прелюдия к Дюне (Prelude to Dune; 1999-2001)

«Прелюдия к Дюне» — трилогия романов, непосредственно предшествующая «Дюне».

Дом Атрейдесов (Dune: House Atreides; 1999)

Авторы: Брайан Герберт и Кевин Андерсон

Первый роман из цикла «Прелюдия к Дюне»

 

Первая книга цикла о событиях, предшествовавших основному действию «Дюны» Фрэнка Герберта, роман, в котором мы ступаем на планету Арракис за несколько десятилетий до того, как на нее ступит легендарный Пауль Муад'Диб.

Юный герцог Лето Атрейдес прибывает на технократическую планету Икс, чтобы пройти годовой курс обучения, а планетолог Пардот Кинес ищет способ превратить пустынный Арракис в цветущий зеленый рай…

Дом Харконненов (Dune: House Harkonnen; 2000)

Авторы: Брайан Герберт и Кевин Андерсон

Второй роман из цикла «Прелюдия к Дюне»

 

Уже восемнадцать лет прошло с того дня, как Шаддам IV взошел на престол. Его власть велика, но, увы, небезгранична, и один из главных его противников — Владимир Харконнен, который тайно готовится к войне и создает нелегальные запасы пряности. Однако силы Харконнена подтачивает загадочный недуг, перед которым оказались бессильны даже самые лучшие врачи...

Дом Коррино (Dune: House Corrino; 2001)

Авторы: Брайан Герберт и Кевин Андерсон

Третий роман из цикла «Прелюдия к Дюне»

 

Император Шаддам Коррино одержим желанием получить абсолютную власть во вселенной. Эту власть ему может обеспечить искусственная пряность, разработки которой ведутся в подземных лабораториях планеты Икс. Шаддам рвется к цели, не подозревая, что в случае успеха приведет цивилизацию к гибели. Герцог Лето Атрейдес, невзирая на дефицит военных ресурсов, пытается предотвратить катастрофу.

Легенды Дюны (Legends of Dune; 2002-2004)

Приквел-трилогия, написанная Брайаном Гербертом и Кевином Андерсоном. Она описывает события, произошедшие за 10 000 лет до действий первого романа «Дюна» Фрэнка Герберта, такие, как Батлерианский джихад — крестовый поход против мыслящих машин.

Дюна: Батлерианский Джихад (Dune: The Butlerian Jihad; 2002)

Авторы: Брайан Герберт, Кевин Андерсон

 

За десять тысячелетий до событий, разворачивающихся в "Дюне", задолго до рождения и воцарения Муад’Диба двадцать отчаянных умов захватили власть в Старой Империи, воспользовавшись зависимостью людей от технологий и наделив машины могучим интеллектом. Так началось многовековое господство мыслящих роботов под руководством жестокого всемирного разума Омниуса.

Несмотря на непрекращающуюся кровопролитную борьбу, остались те, кто продолжает сопротивляться. В рядах униженного, но не сломленного человечества зреет восстание, которое выльется в непримиримый Батлерианский джихад — Великий переворот, изменивший ход истории Арракиса и всей Вселенной.

Дюна: Крестовый поход машин (Dune: The Machine Crusade; 2003)

Авторы: Брайан Гербер, Кевин Андерсон

 

Более двадцати лет минуло с того дня, когда начался Священный Батлерианский джихад. Силы людей постепенно крепнут, однако мыслящие машины не сдаются: они намерены вернуть власть своему беспощадному предводителю Омниусу.

Грядут битвы, равных которым Вселенная еще не видела. Настало время великих жертв и великих подвигов во имя свободы и торжества человеческого разума.

Дюна: Битва за Коррин (Dune: The Battle of Corrin; 2004)

Автор: Брайан Герберт, Кевин Андерсон

Минуло 56 лет после событий романа «Крестовый поход машин». После смерти Серены Батлер начались самые кровавые десятилетия Джихада. Синхронизированные Миры и Неприсоединившиеся Планеты освобождаются одна за другой, и, наконец, после долгих лет борьбы, человечество начинает надеяться, что конец многовекового конфликта с мыслящими машинами уже не за горами.

Впрочем, у Омниуса еще остается последняя карта, которую он надеется сыграть. В отчаянной попытке уничтожить человечество он выпустил смертельный вирус, который грозит вымиранием целых планет. Исход войны, охватившей несколько поколений, будет решен в Битве за Коррин, последнем решающем сражении против мыслящих машин.

А на планете Арракис легендарные фримены начнут путь тяжких испытаний, которые превратят их в тех самых пустынных воинов, спустя 10 веков положивших начало новому Джихаду.

Дюна 7 (Dune 7; 2006-2007)

Продолжение «Классической Дюны», которую после смерти Фрэнка Герберта закончил его сын — Брайан Герберт в соавторстве с Кевином Андерсоном, основываясь на черновиках своего отца. По сути, это завершающие седьмой и восьмой романы серии книг, но в «Классическую Дюну» они не входят.

Охотники Дюны (Hunters of Dune; 2006)

Авторы: Кевин Андерсон, Брайан Герберт

Седьмой роман из серии, продолжение «Классической Дюны».

 

Невероятная одиссея корабля-невидимки Дункана Айдахо продолжается. Зловещая ловушка таинственного Внешнего Врага вот-вот захлопнется, и героям предстоит приложить все возможные усилия, чтобы избежать опасности. С помощью древних генетических технологий последнего Мастера-тлейлаксу Скитале беглецам удается воскресить тех, кто сыграл ключевую роль в истории Дюны, — Пола Атрейдеса и его возлюбленную Чани, леди Джессику, Стилгара, Сафира Хавата и даже изменника доктора Веллингтона Юэ. Каждый из них должен использовать свои уникальные навыки и решить поставленную задачу. Поражение немыслимо, ведь на кону не только их жизни, но и судьба всего человечества…

Песчаные черви Дюны (Sandworms of Dune; 2007)

Авторы: Кевин Андерсон, Брайан Герберт

Восьмой, завершающий роман из серии, продолжение «Классической Дюны».

 

Близится кульминация великой битвы Крализек, предсказанной Богом-Императором Лето II. Человечество во главе с Командующей Матерью Мурбеллой, лидером Нового Ордена сестер, готовится к решающей схватке со злом.

Роман «Песчаные черви Дюны» завершает историю о захватывающем странствии корабля-невидимки Дункана Айдахо по межзвездным пространствам и рассказывает о том, откуда произошли Досточтимые Матроны, каким будет будущее Арракиса, каково последнее откровение Квизац Хадерача и как закончится война между человеком и мыслящей машиной.


Циклы фильмов

Дюна Вильнева (Villeneuve's Dune; 2021-...)

Экранизации "Дюны" от Дени Вильнева.

Дюна: Часть первая (Dune: Part One; 2021)

Страна: США, Канада, Венгрия

Режиссер: Дени Вильнёв

 

Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фримены, но её главная ценность — пряность, самое важное вещество во Вселенной. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует пряность, а тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Дюна: Часть вторая (Dune: Part Two; 2024)

Страна: США, Канада

Режиссер: Дени Вильнёв

 

Герцог Пол Атрейдес присоединяется к фременам, чтобы стать Муад Дибом, одновременно пытаясь остановить наступление войны.


Фильмы

Дюна (Dune; 1984)

Страны: США, Мексика

Режиссер: Дэвид Линч

 

Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…


Сериалы

Дюна (Dune; 2000)

США, Канада, Германия, Италия

Мини-сериал. 1 сезон

 

Арракис… Дюна… Бесплодная пустыня Империи и самая ценная планета в космосе. Поскольку здесь и только здесь была открыта специя. Без нее в Империи не будет торговли. Не будет цивилизации. Арракис… Дюна… родина специи. Величайшее сокровище Вселенной. Тот кто владеет ею, владеет судьбой.

Дети Дюны (Children of Dune; 2003)

США, Германия

Мини-сериал. 1 сезон

 

Прошло 12 лет с тех пор, как Пол Муад-Диб Атрейдес, житель пустыни, задумал подчинить себе Империю. За эти годы все известные планеты попали под власть Пола.

Но барон Харконнен — старый враг Муад-Диба не оставляет надежд низвергнуть Атрейдесов. Теперь судьба и жизнь Империи зависят от детей Пола. Будущее Дюны в руках его сына, обладающего сверхъестественными способностями…

Дюна: Сестричество (Dune: Prophecy; 2024)

США

Шоураннер: Эллисон Шапкер

 

Орден «Бене Гессерит» — тайное женское сообщество было создано после Великого джихада. Благодаря неустанным тренировкам тела и разума, члены организации получают ряд невероятных способностей, которые используют для контроля над развитием человечества. Секретная, но мощная сила, «Бене Гессерит» с помощью селективно-генетической программы пытается вывести Квисатца Хадераха — суперментата, живой компьютер, наделённый пророческими способностями. Для этого орден желает контролировать как можно больше аспектов жизни обитаемой Вселенной, а также влиять и вовремя реагировать на различного рода события.


Игры

Дюна (Dune; 1992)

Производство: США, Франция

Разработчик: Cryo Interactive

Издатель: Virgin Games

Платформы:Amiga, MS-DOS, Mega-CD

 

Научно-фантастическая компьютерная игра, военная и экономическая стратегия с элементами квеста, основанная на одноименном романе Фрэнка Герберта.

Дюна 2: Битва за Арракис (Dune II: The Building of a Dynasty; 1992)

Производство: Westwood Studios

Одна из первых компьютерных стратегических игр в реальном времени. Появление Dune II существенно повлияло на развитие жанра и его популярность.

Для полноценной игры не требовалось знания фильма или книги. Всё, что нужно знать, игра рассказывала на месте. Многие моменты упрощены или опущены. В частности, экзотические имена, присущие роману, заменены более простыми; ни один из героев романа вообще не фигурирует в игре.

Дюна 2000 (Dune 2000; 1998)

Производство: Westwood Studios

Компьютерная игра, стратегия в реальном времени. Является ремейком Dune II на игровом движке, сходном с движком Command & Conquer.

Действие игры разворачивается на планете Арракис. В игре доступно три враждующих дома: Атрейдес, Харконнен, Ордос.

Император: Битва за Дюну (Emperor: Battle for Dune; 2001)

Производство: Westwood Studios

Компьютерная игра в жанре трёхмерной стратегии в реальном времени.

По сюжету, император Коррино был убит своей наложницей Эларой. Мир окунулся в хаос. Космическая гильдия предложила трем Великим Домам (Атрейдесам, Ордосам и Харконненам), принять участие в войне асассинов на планете Арракис, за право полного владения ей, стать новым лидером Ландсраада и Императором всей известной Вселенной.

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть