↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарии «Тайна исповеди» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

27 комментариев
Чрезвычайно шаблонно. Так еще до революции писали в третьесортных романах - "сверкая безумным блуждающим взором". И избыток Заглавных Букв.
Задумка неплохая, а вот исполнение чуть подкачало. Возможно, просто не хватило объёма, но таковы условия конкурса.
А тут есть именно мистика? Или она сумасшедшая?
Цитата сообщения читатель 1111 от 10.06.2017 в 21:56
А тут есть именно мистика? Или она сумасшедшая?

Я считаю, что скорее это помешательство. Даже в нормальных условиях бывает послеродовая горячка, а уж тут слишком много потрясений, тем более для такой наивной и не знающей жизни девушки (что, в общем-то, вызывает удивление, хотя в сноске есть попытка объяснить это). Преступление, в котором она призналась, могло ей привидеться. Но и в реальности такое могло произойти. Подобное было, например, у Булгакова (Фрида), Карамзина (Лиза), Пастернака, да много в искусстве, особенно "дореволюционном", когда тема была актуальной.
Жозина
Вот и я так считаю. но номинация мистика...
Мистика в том, что неизвестно, как отравила девушка своего любовника.
Правдива ли её история про дитя и рыбину, или нет. Если так оно и было, то какой же это реализм? А правду мы не знаем и не узнаем.

Мне показалось, что история написана очень в духе того времени. А ведь это было достаточно сложно сделать! Не было ощущение натянутости и неправдоподобности.
Основная линия лживости церкви и её служителей не скажу, что мне близка, но понятна.

Спасибо!
Цитата сообщения Умный Кролик от 11.06.2017 в 22:32


Мне показалось, что история написана очень в духе того времени. А ведь это было достаточно сложно сделать! Не было ощущение натянутости и неправдоподобности.
Основная линия лживости церкви и её служителей не скажу, что мне близка, но понятна.

Спасибо!

Да я заметил. Впечатляет. Я вот немного косноязычен...
Мне понравилось. Мрачно и жизненно, что в плане ситуации главной героини (тоже вспомнила Фриду, еще до чтения комментов), что в плане основной идеи – о неправедности церкви, не соблюдающей дух собственных законов.

Viola palustris

Может, немного пафосно, но тематика и эпоха располагают. Вот в современности «сверкать безумным блуждающим взором», конечно, нельзя, а во времена Инквизиции, во мраке :) исповедальни – запросто. (А в фильмах глаза сверкают иной раз даже ненатурально). Ну а пафос в прямой речи девушки – вообще неизбежен. Было бы странно, если бы его там не было.
Эм. Заглавные буквы – это особенность религиозной речи. Они же все, что не лень, пишут с большой буквы, вплоть до местоимений.

читатель 1111
Жозина
Умный Кролик

Насчет мистики соглашусь с Умным Кроликом – события не имеют рационального объяснения, поэтому мистика.
Кстати, реалистическая версия Жозины мне нравится, вполне могло быть и так – у нее помутился рассудок, когда она утопила младенца (а может, и до этого), и все дальнейшее ей привиделось. Тем временем граф умер сам по себе, просто совпало, а Анна, узнав об этом, решила, что это ее рук дело.
У меня есть еще две версии. Первая – что она действительно ведьма, но мне в это не верится. Вторая – тоже мистическая – что магия там была, но Анна не ведьма, это просто разовое магическое явление. Скажем, река обладала какой-то магией (мало ли в фэнтези встречается магических мест, почему бы не быть магической реке), и она восприняла младенца как жертву. И взамен выполнила невысказанное и не(?)осознаваемое желание Анны – принесла смерть графу.


Еще хочу сказать, что меня удивила несоциализированность героини. Создается впечатление, что она впервые пришла в церковь и имеет очень слабое представление о религии. В сносках это объяснили, правда… Кстати, немного похоже на Олесю. (Интересно, что «Олесю» пару месяцев назад и в моем оридже вспоминали). Она действительно была ведьмой (точнее, считала себя таковой) и тоже впервые пришла в церковь. Но насколько много она знала о религии – не ясно (или я просто не помню)… И тоже кончилось трагично, хотя и не до такой степени.
И пока зашла речь об объяснении в сносках (очень познавательных!), отмечу говорящие фамилии. Здорово! Особенно Молинари – в ней аж двойной смысл. Действительно, дочь мельника, жила на отшибе, мало общалась с людьми, в деревне их вполне могли считать немного колдунами… А потом вышла, так сказать, в большой мир – когда стала служанкой у графа, - и вляпалась.

P.S. Оффтоп:
Жозина
Скажите, эрэа, а вы именно та Жозина, о которой я подумала?)
Показать полностью
Цитата сообщения Круги на воде от 12.06.2017 в 01:07


Они же все, что не лень, пишут с большой буквы, вплоть до местоимений.


"Наш" - нет.
Спасибо за историю, Автор! Горько и печально. Мне тоже кажется, что девушка утопила незаконнорожденного ребенка и отравила графа чем-то. Очень жалко и е, и ребенка. А настоящий колдун и злодей в этой истории - священник с усталым взглядом и холеными руками((
Sofi2001автор
Цитата сообщения читатель 1111 от 10.06.2017 в 21:56
А тут есть именно мистика? Или она сумасшедшая?

Это мистика.
Цитата сообщения Аноним от 12.06.2017 в 17:25
Это мистика.

Ясно. Гм...
Sofi2001автор
Цитата сообщения Круги на воде от 12.06.2017 в 01:07
Мне понравилось. Мрачно и жизненно, что в плане ситуации главной героини (тоже вспомнила Фриду, еще до чтения комментов), что в плане основной идеи – о неправедности церкви, не соблюдающей дух собственных законов.

Viola palustris

Может, немного пафосно, но тематика и эпоха располагают. Вот в современности «сверкать безумным блуждающим взором», конечно, нельзя, а во времена Инквизиции, во мраке :) исповедальни – запросто. (А в фильмах глаза сверкают иной раз даже ненатурально). Ну а пафос в прямой речи девушки – вообще неизбежен. Было бы странно, если бы его там не было.
Эм. Заглавные буквы – это особенность религиозной речи. Они же все, что не лень, пишут с большой буквы, вплоть до местоимений.

читатель 1111
Жозина
Умный Кролик

Насчет мистики соглашусь с Умным Кроликом – события не имеют рационального объяснения, поэтому мистика.
Кстати, реалистическая версия Жозины мне нравится, вполне могло быть и так – у нее помутился рассудок, когда она утопила младенца (а может, и до этого), и все дальнейшее ей привиделось. Тем временем граф умер сам по себе, просто совпало, а Анна, узнав об этом, решила, что это ее рук дело.
У меня есть еще две версии. Первая – что она действительно ведьма, но мне в это не верится. Вторая – тоже мистическая – что магия там была, но Анна не ведьма, это просто разовое магическое явление. Скажем, река обладала какой-то магией (мало ли в фэнтези встречается магических мест, почему бы не быть магической реке), и она восприняла младенца как жертву. И взамен выполнила невысказанное и не(?)осознаваемое желание Анны – принесла смерть графу.


Еще хочу сказать, что меня удивила несоциализированность героини. Создается впечатление, что она впервые пришла в церковь и имеет очень слабое представление о религии. В сносках это объяснили, правда… Кстати, немного похоже на Олесю. (Интересно, что «Олесю» пару месяцев назад и в моем оридже вспоминали). Она действительно была ведьмой (точнее, считала себя таковой) и тоже впервые пришла в церковь. Но насколько много она знала о религии – не ясно (или я просто не помню)… И тоже кончилось трагично, хотя и не до такой степени.
И пока зашла речь об объяснении в сносках (очень познавательных!), отмечу говорящие фамилии. Здорово! Особенно Молинари – в ней аж двойной смысл. Действительно, дочь мельника, жила на отшибе, мало общалась с людьми, в деревне их вполне могли считать немного колдунами… А потом вышла, так сказать, в большой мир – когда стала служанкой у графа, - и вляпалась.

P.S. Оффтоп:
Жозина
Скажите, эрэа, а вы именно та Жозина, о которой я подумала?)


Ваша вторая версия правильная. Спасибо за такой широкий отзыв и за прочтение!)
Показать полностью
Sofi2001автор
Цитата сообщения Шеннон Макфарленд от 12.06.2017 в 12:23
Спасибо за историю, Автор! Горько и печально. Мне тоже кажется, что девушка утопила незаконнорожденного ребенка и отравила графа чем-то. Очень жалко и е, и ребенка. А настоящий колдун и злодей в этой истории - священник с усталым взглядом и холеными руками((

Это вам спасибо)

Добавлено 12.06.2017 - 17:29:
Цитата сообщения Умный Кролик от 11.06.2017 в 22:32
Мистика в том, что неизвестно, как отравила девушка своего любовника.
Правдива ли её история про дитя и рыбину, или нет. Если так оно и было, то какой же это реализм? А правду мы не знаем и не узнаем.

Мне показалось, что история написана очень в духе того времени. А ведь это было достаточно сложно сделать! Не было ощущение натянутости и неправдоподобности.
Основная линия лживости церкви и её служителей не скажу, что мне близка, но понятна.

Спасибо!

И вам спасибо за прочтение)
Как мало! Хочется еще... Невероятная история! Понравилось все: и замечательный язык повествования, и вкусные детальки, и дух канона тех времен. И самое главное — о боже! — автор затронул одну из моих излюбленных тем. Я была бы невероятно довольна, если бы в закромах у автора нашлось бы исчо что-то подобное на почитать)))
Яркая и драматичная история совершенно в духе времени! Достойное продолжение "Страшных сказок" и иже с ними ::)
Уважаемый Анонимный автор,
что ж...
*хриплю*
слова Вашей истории влетели в меня,
будто пронзив ... отравленными стрелами
Очень понравилось, пугающе и жутко))
жуть какая, брррр

*с задачей справились)
Gavry
Начало и правда показалось слегка пафосным, но потом история набрала силу и обороты. Спасибо.
Sofi2001автор
Кроулик
Спасибо вам за такой теплый отзыв) Продолжать писать эту историю я скорее всего не буду, но, возможно как то объединю её с моих романом. Там тема похожая)
"Он умеет хранить секреты..."
Да не то слово умеет.
Это я чему - саммари у вас отличное.

И написано хорошо, спасибо.
Аноним
Мистику и реализм не успела прочитать, а вот ваш фик мне понравился))
Спасибо)
Деанонится будем?
присоединяюсь к читателю)
Мне тоже очень интересно - кто автор)))
Ну, ничего так, атмосферненько))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть