↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Главное - семья» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

49 комментариев
Не могу сказать, что мне понравилось.
Жизненно; ладно написано, но это больше похоже на психотерапию, вылитую в хедканон (что, возможно, и делает текст достаточно верибельным), нежели на фанфик, и я даже не уверена, нужны ли здесь комментарии читателей.

И все-таки, стертая память после согласия - подлость. Не хотелось бы думать, что такое расчетливое и подлое поведение могло бы приписаться канонной Гермионе.
Мышиллаавтор
На психотерапии, вылитой в фанфик, поржала от души, спасибо ))
Peppeginaавтор
Dillaria
А что конкретно - подлость?
Гермиона забрала только память связанную с собой.
Как это может интерпретироваться как подлый поступок?
Радистка Пепп
т.е. если ребенок родителям молча стирает память о себе и пропадает - это хорошо? Со стороны родителей, на мой взгляд, не очень.

Грустный фик.
Peppeginaавтор
MonkAlex
ну, их поведение по отношению к дочери - тоже не самое правильное, как мне кажется.

Грустный, он другим быть и не может.

Вообще, эта тема мной уже обсуждалась, особенно с Daylis Dervent, которая в принципе считает - со спросом или нет, Гермиона так права поступать не имела.
Но сколько в наших жизнях тех поступков, неправильных, тяжелых?
Какая выгода Гермионе в этом поступке, кроме того, что может быть стало чуть легче на душе - хотя имхо - не стало. Пустота никуда не денется. Вот только обратно уже все-равно не починить.
Я буду на стороне Гермионы. На её стороне должна быть хотя бы я.

Добавлено 02.04.2017 - 15:41:
На самом деле, всегда - мы сами куем своих детей. Из отношение к нам - последствия лишь наших поступков. Когда мы спрашиваем с семнадцатилетней дурочки (я сужу по себе) за неправильные проступки - мы должны спрашивать с родителей. Это они сделали что-то не так, где-то упустили, где-то недоглядели.

Разумеется, существует такая штука, как свобода выбора, но если человек чувствует в своей семье себя настолько чужим, что перед тем как отправить мать с отцом в другую страну вытирает себя из их памяти - вряд ли в этом до абсолюта виноват этот человек.
Показать полностью
Мышилла
Я объясню свои слова.
Иногда читаешь интересный мини, дочитываешь до конца и в голове только одни вопрос: зачем это было? Завязка для чего-то крупного? Но нет, автор, кажется, сказал все, что хотел. Просто гладкая зарисовка без (прости господи) завитушечек. И единственным объяснением, которое хоть как-то осмысливает произведение, становится то, для автор это было важно: именно так, именно в такой форме и в такой дозировке.
Раз мое перевентивно-уважительное отношение к чувствам незнакомых людей не к месту, задам тогда вопрос: что уважаемые авторы хотели сказать текстом? "Они меня боялись, и я тоже поняла, что мне без них легче, и поэтому решу-ка я за них, что для них лучше?"

Радистка Пепп
Я и в каноне считаю этот поступок - самым пограничным, что могла сделать "правильная Гермиона". Но если там это выглядит как разрешение безвыходной ситуации (родители не уехали бы добровольно, они бы поставили свои жизни под угрозу), то здесь все иначе. Не избавляет Гермиона их от страха перед собой, она просто все их страхи оправдывает.
А что, если бы они хотели помнить о ней? Вот о такой пугающей, но родной дочери? Почему она не спросила у них: вы хотите забыть обо мне?

Название фанфика на фоне посыла о том, что Гермиона просто решила избавиться от семьи (а это выглядит именно так), создает крайне неприятное ощущение того, что в глаза тебе мило улыбнутся, а потом придут без спроса ночью и снесут к чертям собачьим то, что формировало тебя как личность.

Как-то так. Обидеть авторов я совершенно точно не желаю, но в диссонанс вы меня вогнали конкретный.

***UPD
Но я отдам должное этим связям и спасу вам жизнь, как бы снисходительно это ни звучало. Мне можно, раз я ведьма, правда?

Угу, "Тварь я дрожащая или право имею?"
Показать полностью
Радистка Пепп
я бы согласился, если бы Гермионе в фике было лет 12-13. Тогда это был бы эмоциональный выхлоп обиженной девочки.

В 16-17 детство в попе уже не играет, и умная девочка Гермиона делала очевидно осознанный выбор. Осознанный, но непонятный никому кроме неё. Если она от родителей так спокойно отказалась, что ещё она может сделать? Обидится на Рона с Гарри и сдаст их Темному Лорду? Потому что они на неё покосились и шептались за спиной? Родители обычно самые близкие люди, как бы паршиво они себя не вели.
Peppeginaавтор
Цитата сообщения MonkAlex от 02.04.2017 в 15:54
Радистка Пепп

В 16-17 детство в попе уже не играет, и умная девочка Гермиона делала очевидно осознанный выбор.


В попе не играет, а в душе болит.

Цитата сообщения MonkAlex от 02.04.2017 в 15:54
Радистка Пепп
Родители обычно самые близкие люди, как бы паршиво они себя не вели.


Так-то эта мантра работает не всегда. И она неправильная - эта мантра.
То что ты чей-то родитель - не оправдывает абсолютно всех твоих поступков в отношении этого человека.

Ди, я тебе отвечу, только чуть позже.

Добавлено 02.04.2017 - 16:06:
Dillaria
Ди, я хотела сказать именно это.
Что-то не оправдывается.
Но мантра "я - мать и мне можно" - гнилая.
И "родители - святое" - тоже.
Я как мать говорю. Я не хочу чтоб мои дети относились ко мне как к святой, если я буду поступать в их отношении неправильно, потому что я должна растить их и не абы как - а как надо. Я их родила - должна любить, кем бы они не были. Иначе я не мать, а родильный орган, а это уже извините - никаких бонусов мне не дает.
меня любят - за то что люблю я.
Имхо, но это правильно.
Показать полностью
Первая глава — Мышиллы, вторая — Пепп, угадала?)
Peppeginaавтор
Мотя-кашалотик
не. Текст весь мой.
Переработан из черновика Мышиллы, доработан в плане финала и некоторых сцен - тоже ею.
Радистка Пепп
Ок. Что посеешь, то и пожнешь, я поняла.
Я, возможно, отчасти разделяю эту идею, но не так, как она показана в фанфике.
Peppeginaавтор
Dillaria
ну прости, я в этом подлости по сабжу не вижу.
Знаю, что героиня поступила неправильно, но подлость - это когда плохо, когда с выгодой для себя.
А тут - ни тебе выгоды, одни слезы и душа разбитая, а плохого - а что в её поступке плохого?
Правда не понимаю.

Добавлено 02.04.2017 - 17:58:
Сабж в том, что как чудно сейчас высказалась в личке Мышилла: родительство это не почетный титул вроде "граф", на которого вассалы руку права поднять не имели.
Это вполне себе рабская и не особенно благодарная должность.
Вот ты родитель, ты им стал - и все, некуда тебе теперь бежать. Вот твоя галера, греби. А если ты плюнешь на галеру - она в какой-то момент возьмет и утонет. И для тебя хорошо, если не с тобой вместе.
Радистка Пепп
Эх, снова не угадала)
здорово получилось и довольно объяснимо, хоть и грустно
Peppeginaавтор
Мотя-кашалотик
Да ладно, я ж не предупреждала, что тут гадать не надо!)))

А хотите, я вам этот текст подарю?)
Милые авторы! Я давно ждала такой фф - в котором нет ни суперлюбящих мамы и папы Грейнджер, ни стервы Гермионы, отнесшейся к ним "как к животным"(с).
А есть объяснение жизни семьи , которая при своей непротиворечивости вгоняет однако же в ступор читателей.
Огромное спасибо.
Gavry
Авторы. Я поверила в вашу историю и в вашу Гермиону. Спасибо!
Peppeginaавтор
старая перечница
огромное спасибо.
Gavry
и тебе мимими, котик ^_^
Я думаю, что Гермиона права. Лучше обливиэйт, чем нелюбовь тех, кто тебе дорог.
Peppeginaавтор
Строптивица
вот и я так думаю.
Радистка Пепп
Да! Хочу! *тянет лапы*
Peppeginaавтор
Мотя-кашалотик
Уи!
Какая тонкая и печальная история!
Мне тоже понравилось. Написано здорово, восполняет пробел канона, трагично и противоречиво, тем и интересно.
Peppeginaавтор
69starichok
Home Orchid

Спасибо!
november_november Онлайн
Какой неожиданный, но имеющий право на существование взгляд. Точно же - и как я не замечала этой грани?

Гермионе многие ставят в упрек то, что она отдалилась от семьи - проводила учебное время в Хогвартсе с друзьями, на каникулах не спешила домой (а уезжала вместо этого к Уизли, например). Но! Имхо, в отношениях родители-дети обязанность поддерживать связь лежит главным образом на родителях (да, мне очень нравится теория альфа-родительства). Герм отдалилась, но что ее родители сделали, для того, чтобы поддержать связь?

Peppeginaавтор
november_november
собственно - этим меня и зацепил черновик Мышиллы, выложенный в блоге.
Просто так от родителей не отдалаются, просто на взросление не спишешь.
november_november Онлайн
Радистка Пепп

Согласна. От действительно дорогих и близких не уходишь, за них держишься всеми силами.
Peppeginaавтор
november_november
люблю тебя, спасибо что пришла!)
Да, неоднозначно, но и правдиво...
Мне зашло)))
november_november Онлайн
^________^

Peppeginaавтор
tany2222
оу.
*ликует*
>А тут - ни тебе выгоды, одни слезы и душа разбитая, а плохого - а что в её поступке плохого?
Правда не понимаю.

Плохо в ее поступке то, что она не отпустила с миром своих родителей, раз так хотела прекратить общение, а, наплевав на неприкосновенность чужой личности, на право выбора, использовала свое магическое преимущество просто потому что могла.
"Мне можно, раз я ведьма, правда?"
Нет, нельзя. Это и аморально, и незаконно.
Она могла поступить иначе. Но поступила так, и я, к сожалению, сострадания к такому герою не испытываю.

За сим ухожу - передо мной не стояло и не стоит цели переубедить тех, кто увидел в фанфике историю, отличную от увиденной мною.
Не поняла, почему она уничтожила воспоминания. Это странно...
Peppeginaавтор
Anicus

Чтобы не было пути назад, естественно.
Anicus
Она просто *отпустила* родителей.
Иначе был бы соблазн вернуть всё обратно.)
Peppeginaавтор
Строптивица
ты ж моя умница.
*обнимает*
Радистка Пепп
Прости, что поперёд тебя влезла.
Ну, не удержалась...)))
Peppeginaавтор
Строптивица
ох, солнце, мне же в радость, что меня читатели понимают))))
Радистка Пепп
От этих слов я начинаю мурлыкать и ластиться, как мой Мурзяка. :))
Peppeginaавтор
Строптивица
Ура, котяшки!
*тискает*
Радистка Пепп
Даа, очень строптивый котяшка тебе попался в опекаемые.)))
(хихикс)
Peppeginaавтор
Строптивица
у меня есть варежки толстые!)))
так что я даже когтей не боюссс!
Радистка Пепп
:))
Сложная ситуация, конечно. Я всё же не могу одобрить действия Гермионы. Но и осудить её я тоже не могу. Не была на ее месте.
Peppeginaавтор
Кот-озорник
ага. Сложная более чем полностью.
Понравилась ваша история. В принципе все написала в реке, персонаж вышел верибельным, и если немного сгустить краски, то можно увидеть сию историю в книгах, с поправкой на события канона. Отец мог передать Гермиону семье Уизли в 3 книге, когда она осталась с ними в Дырявом котле, во второй она встретилась с мальчиками в школе.

Родители Гермионы обычно видятся всепонимающими и принимающими, но почему-то никто не думает, что они действительно могли перепугаться событий со школой. И наверняка как и родители Джастина строили уже какие-то планы на дальнейшее образование дочери.
Мне тоже понравилось и я плюсую к комментам выше))
Peppeginaавтор
-Emily-
YellowWorld
спасибо большое!
Грустная история...
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть