Прочитала текст, он вызвал у меня двоякие ощущения. Прочитала комментарии. Так как спорное саммари уже изменили, то не буду про него. Почти.
Показать полностью
Понравилось: слог и идея в целом. Обратить внимание на внешность Кендры, мимоходом брошенную фразу в каноне, совместить все это с новыми амприканскими историями от Роулинг и историей семьи Дамблдоров - явный плюс. В конце стало понятно (в смысле, не заглядывая еще в комментарии), что речь идет тоже о материнской жертве - очень канонно и перекрывает, пожалуй, отмеченный читателями диссонанс, например: Цитата сообщения Nym от 16.04.2017 в 06:19 В целом текст оставляет весьма странное ощущение. Если бы я читала его как оридж, в отрыве от всей поттерианы, то, наверное, он был бы хорошим рассказом. Но меня сильно кололо то, что всё это не вписывается в поттериану. Мне представляется дочь шамана в Годриковой лощине, не видится в Дамблдоре индейских корней, не мыслятся вообще шаманизм и обереги в формате роулинговской магии. Могу отдельно отметить хорошую вычитку, придраться не к чему, разве что «негатив» несколько выбивается из стиля и выбранной лексики. С дочерью шамана разобрались, автор дает подсказку словами канона. Но вот обереги и шаманизм действительно не вписываются в магию мира Роулинг. Я не поленилась и взглянула на приведенную автором книгу - уже одно описание не вызывает желания это читать. И другие "произведения" этих авторов. Очень не люблю навязывать свое мнение, но: хорошо бы обратиться к фольклористам, этнографам с целью разыскать подходящий элемент для вашего фанфика. Приведенные отрывки из этой книги даже у меня вызывают бурную отрицательную реакцию, извините. Не думаю, что это займет много времени, чтобы доработать фанфик и не потерять такую замечательную идею, как самопожертвование Кендры. С удовольствием перечитаю его еще раз! |
Home Orchid
Показать полностью
Я вообще-то подчеркнула достоинства фанфика, и именно мысль о материнской жертве. Амулеты как раз не одобряются самим автором мира ГП. Они у нее просто не действуют. Есть магические артефакты, которые обладают набором функций (аналоги магловских приборов в основном). Но их создают обученные маги. То есть шаман, отец Кендры не мог бы по определению создать действующий амулет, так как он не-маг. Не только я обратила внимание на этот диссонанс, и уже приводила слова другого комментатора. В шапке не стоит АУ - значит, автор хочет следовать канону. Когда случались приступы, он мутнел. Я знала, что он вбирает в себя негатив. Навахо избавлялись от такого глаза. Здесь, например, амулет вбирает негатив - это напоминает оккультные книжки и отдаляет фанфик от мира магии ГП на несколько шагов назад. Можно заменить на что-то вроде "волчий глаз стал мутнеть, будто он мог показывать присутствие темной магии. Возможно, я невольно создала действующий артефакт". И если развить эту мысль, то можно было бы использовать такой механизм - самопожертвование Кендры придает бесполезному (она же просто хранит его как память об отце и далекой родине) амулету приписываемую ему способность затягивать темные сущности. И, как отметил автор, его бы следовало сжечь, чтобы сущность не нанесла дальнейшего вреда. А именно волчий глаз - если такие штуки были у индейцев, то как они его обрабатывали, простите, чтобы носить в мешочке? Об этом хотелось бы поподробнее. Или заменить на какой-нибудь редкий камень с характерным рисунком и формой. Очень бы хотелось еще мелких этнографических деталек, например, про тех же навахо (Северная Америка). Детальки придают фикам особую прелесть) |