Митроха рекомендует!
|
|
История картины или история людей? Можно о многом тут сказать и все будет верно. Все-таки не зря творчество - это неотрывная часть человека... Но когда человек моет так рассказать свою точку зрения о том, как создавался чей-то шедевр, то у меня нет других слов, как: Браво! И спасибо.
28 сентября 2017
1 |
Чуточка рекомендует!
|
|
Великолепный и цепляющий рассказ, очень живой, несмотря на то, что события в нем происходят в 15 веке :) А сколько из него узнаешь нового!
Советую прочитать всем, кто любит историю, живопись и историю живописи =) |
Соланж Гайяр рекомендует!
|
|
История картины, история художника, история тех, кто изображен на портрете. Все это переплелось, написано так живо, словно стоишь за спиной у мастера.
Определенно рекомендую тем, кто любит исторические миниатюры. |
Очень понравилось, спасибо))))
|
Наиля Баннаеваавтор
|
|
tany2222
Рада, что вы остались довольны)) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
tany2222
Большое спасибо за рекомендацию!) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
wlana
Спасибо вам за рекомендацию!) Я искусствовед, и мне нравится "додумывать" истории картин. Используя, конечно, множество имеющихся версий, деталей и пр. Тут я использовала некоторые из значений символики предметов на этом полотне (на самом деле их намного больше). И придумала Джованни новую жену)) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения wlana от 13.07.2017 в 12:26 Наиля Баннаева А я очень люблю додуманные истории картин))) Я сегодня уже немного почитала об этой картине (ван Эйк не из "моих" художников - пришлось подтягивать матчасть) и пока не нашла, были ли после этого еще портреты Арнольфини. Они были? А новая (додуманная) жена - эта та, которая будет третьей по счёту? Да, был одиночный портрет Джованни Арнольфини - датирован годом позже парного портрета. Что касается жены, она тут вторая. Хотя и не совсем. Точнее, первая с половиной)) Потому что "брак левой руки" - он так себе, левый))) Специалисты спорят, кто там была у Арнольфини после Констанции, и была ли вообще. Более того - спорят, Альнольфини ли это или сам художник, ибо мужчина явно северянин, а не итальянец, а девушка сильно смахивает на портрет жены художника, изображающий ее уже в зрелом возрасте. Про "левый" брак, кстати, тоже неточно. О левой руке купца пишут многие, но ведь считается, что ван Эйк использовал линзы для передачи перспективы, а в них изображение получается зеркальным. Однако известно, что художники того времени этот побочный эффект не учитывали, итогом чего были многие эпические фейлы - неудачное отзеркаливание, кривая перспектива, сильно увеличенные отдельные части тела героев картин и пр. |
Как там всё сложно, оказывается. Чувствую, будет мне о чём почитать на досуге.)
|
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения wlana от 13.07.2017 в 13:26 Как там всё сложно, оказывается. Чувствую, будет мне о чём почитать на досуге.) Это да... Есть еще версия с другим Арнольфини, кузеном указанного)) И версия о том, что намеки на покойную жену касаются Констанции.. И даже версия о том, что супруги Арнольфини были ужасно распутными и гордились этим, а все эти благочестивые символы - это их дерзкая издевка над общественным мнением (в частности, единственная свеча в люстре - это фаллический символ))) |
Наиля Баннаева
Такие подробности читать истинное удовольствие) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения tany2222 от 13.07.2017 в 14:38 Наиля Баннаева Такие подробности читать истинное удовольствие) О, их много... Погуглите название картины)) |
Наиля Баннаева
Дорогой автор, как насчёт того, чтобы сделать серию??? Я бы очень хотела подкинуть вам пару-тройку картин для сюжета))) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения wlana от 14.07.2017 в 01:40 Сутки назад мои знания об этой картине сводились к нескольким общим фактам, самыми интересными из которых были непростое отражение в зеркале и надпись по центру. А тут сразу столько всего!) Я рада это слышать!) Значит, заинтересовала вас... Цитата сообщения tany2222 от 14.07.2017 в 07:14 Наиля Баннаева Дорогой автор, как насчёт того, чтобы сделать серию??? Я бы очень хотела подкинуть вам пару-тройку картин для сюжета))) Вы знаете, я задумывалась о такой серии... Но тут есть сразу две загвоздки. Во-первых, я не могу писать по такому "прицельному" заказу - я должна сама выбирать произведения - чтобы они мне были интересны, причем уже давно, возможно, много лет (как этот портрет, например). Во-вторых, сейчас я не имею времени для этой серии - у меня завал на работе, и это надолго... Плюс незаконченные работы в том же фанфикшне. |
Наиля Баннаева
Тогда положите на полочку, когда напишите, я с удовольствием зачту)) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения tany2222 от 14.07.2017 в 08:06 Наиля Баннаева Тогда положите на полочку, когда напишите, я с удовольствием зачту)) Не знаю, когда я добреду до этой серии... Пока что в нее можно записать только две работы - "Апостериори" и "Глазами Моны Лизы". Но надеюсь, она продолжится. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 26.07.2017 в 23:37 Я и раньше хотела прочесть эту историю, но никак не доходили руки. Хорошо, что Вы о ней напомнили. Понравилось. Идея - шик. Не встречала я раньше произведений, что описывали бы историю написания картины (а если и встречала, то они не запомнились). Верибельные персонажи - бедняшка Джованни, добрая и доверчивая Маргерита. А художник... Ох, а художник - просто чудо. Как же аккуратно, тщательно подходит к своей работе! Как он чувствует происходящее, как пытается понять, что нужно его клиенту и другу. Как пытается помочь. Исскуство - это то, чему он отдал свое сердце. Это высший пилотаж - написать так мало, но при этом так сильно раскрыть каждого персонажа. Сама история очень верибельная. Вот даже сомнений не возникло - так оно и было. Спасибо, шедеврально. Спасибо вам за такие добрые, искренние, теплые слова... |
На шпильке
|
|
Как красиво и символично! Читать было приятно и познавательно;) спасибо!
Пс: в середине вас немного утянуло в публицистику, имхо, но это незначительное замечания - стиль немножко "похромал". А в целом, работа мне понравилась)) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения На шпильке от 27.07.2017 в 11:00 Как красиво и символично! Читать было приятно и познавательно;) спасибо! Пс: в середине вас немного утянуло в публицистику, имхо, но это незначительное замечания - стиль немножко "похромал". А в целом, работа мне понравилась)) Спасибо за такой чудесный отзыв!) "В середине" - это где? В описании изменений в картине? |
На шпильке
|
|
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 27.07.2017 в 11:17 Спасибо за такой чудесный отзыв!) "В середине" - это где? В описании изменений в картине? Да! Именно. Мне очень зашла идея. Смотрю, у вас целая серия) прочитаю все постепенно;) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения На шпильке от 27.07.2017 в 11:20 Да! Именно. Мне очень зашла идея. Смотрю, у вас целая серия) прочитаю все постепенно;) Описание изменений в картине - это взгляд художника на свою картину. А такой взгляд не отличается художественностью. Он очень... практичный, что ли. Где что стереть, где что добавить и почему, что вписать от заказчика, а что от себя - эти размышления немного суховаты. Это четкие и совершенно не романтичные мысли ремесленника об объекте во время работы над ним. Читателю под таким соусом предлагается набор базовых понятий о деталях сюжета картины... Приятно слышать, что вам понравилась идея. Но было бы слишком громко сказать, что у меня есть целая серия таких ориджей. Их пока только два. Второй - это "Глазами Моны Лизы". |
На шпильке
|
|
Наиля Баннаева
У меня создалось впечатление, что это не "ремесленник рассуждает об объекте", а "экскурсовод рассказывает о картине" или "специалист оценивает работу". Взгляд со стороны, не самого художника. Но ориджей-то у вас 8 штук)) наверное, можно со всеми ознакомиться)) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения На шпильке от 27.07.2017 в 11:56 Наиля Баннаева У меня создалось впечатление, что это не "ремесленник рассуждает об объекте", а "экскурсовод рассказывает о картине" или "специалист оценивает работу". Взгляд со стороны, не самого художника. Но ориджей-то у вас 8 штук)) наверное, можно со всеми ознакомиться)) Я искусствовед)) Видимо, это сказалось... А ориджи - они у меня разные... Но об искусстве речь идет только в двух. Это я заранее говорю, чтоб вы не разочаровывались. А так, там многое есть - от фантастики до любовных историй)) Добавлено 27.07.2017 - 12:02: Кстати, об искусстве. У меня есть фанфик по ГП, где речь идет о портрете)) https://fanfics.me/fic105303 |
На шпильке
|
|
Наиля Баннаева
Я его помню)) с конкурса же! Точно, искусствовед! А я ещё никак не могла вспомнить, как называется профессия)) вот именно: искусствовед говорит о картине!)))))так и есть |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения На шпильке от 27.07.2017 в 12:07 Наиля Баннаева Я его помню)) с конкурса же! Точно, искусствовед! А я ещё никак не могла вспомнить, как называется профессия)) вот именно: искусствовед говорит о картине!)))))так и есть Ну да)) У меня есть идея продолжить серию, но пока нет времени... |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения WIntertime от 04.08.2017 в 19:16 Насколько интересно рассказывала о картинах наша училка истории искусств в художке, но до вас ей до луны! Есть проект, где картины "оживляют" фильмом (в упрощенном варианте - гифкой), а ещё я видела в одном музее комнату с картины - с этой картиной на стене. У вас получилось то же самое, но с помощью лишь текста - вы оживили персонажей до такой степени, что это словно не история по мотивам картины, а картине теперь - иллюстрация к этой истории. Огромное спасибо... Очень приятно видеть, как высоко вы оценили мои усилия. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения Умный Кролик от 17.08.2017 в 13:19 Наиля Баннаева Спасибо вам за такую чудесную работу! Это не лекция и не экскурсия, это было полное погружение в ту эпоху, в человеческие мысли и переживания, в душу художника, который творит волшебство. Отдельно хочется отметить удивительную нежность и трепет, с которыми вы описываете картину. Это чувствуется, и это прекрасно! Очень надеюсь, что вы продолжите серию ориджиналов о картинах! Спасибо за отзыв, за то, что прочувствовали... Я с детства любила эту картину. И была рада написать о ней рассказ. Может быть, серия действительно продолжится. По крайней мере, мне этого очень хотелось бы. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения Митроха от 28.09.2017 в 18:22 История картины или история людей? Можно о многом тут сказать и все будет верно. Все-таки не зря творчество - это неотрывная часть человека... Но когда человек моет так рассказать свою точку зрения о том, как создавался чей-то шедевр, то у меня нет других слов, как: Браво! И спасибо. Спасибо за такой проникновенный отзыв! Мне очень-очень приятно! |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения ansy от 29.09.2017 в 01:39 Увлекательнейшая работа. Очень интересно и красиво. Напомнило МЭ Матье балансированием на грани художественного и познавательного текста. И общим ароматом советской научно-популярной литературы. В хорошем смысле. Но все же по стилю ближе именно ко второму, что не является минусом. Потрясающе интересный экскурс в историю, символику и живопись. Спасибо! Спасибо! Комплимент насчет Матье и советской научно-популярной литературы - просто бальзам на душу. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Отзыв фест. Красиво. и грустно. несколько для меня смазало впечатление что я о такой картине не знал. Но очень познавательно...
Добавлено 29.09.2017 - 18:32: Мне очень понравилось |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения читатель 1111 от 29.09.2017 в 18:31 Отзыв фест. Красиво. и грустно. несколько для меня смазало впечатление что я о такой картине не знал. Но очень познавательно... Добавлено 29.09.2017 - 18:32: Мне очень понравилось Спасибо за отзыв! Немного завидую тому, кто впервые видит эту картину (пусть даже в репродукции). И как впечатления от этого загадочного портрета? Цитата сообщения ansy от 29.09.2017 в 18:38 Гугл любит вас, очень любит! И ещё больше будет любить за подробные комментарии к отзывфесту! :)) Пока не будет точной цифры к слову "подробно", возможны очень широкие вариации...)) |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 29.09.2017 в 18:42 Спасибо за отзыв! И как впечатления от этого загадочного портрета? Очень мистическая и несколько тревожная... Завораживает. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения читатель 1111 от 29.09.2017 в 18:46 Очень мистическая и несколько тревожная... Завораживает. Да. Хочется разгадывать... |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения Mangemorte от 29.09.2017 в 20:44 Я нашла этот текст благодаря ОтзывФесту, и первым делом полезла смотреть на картину. Она завораживает с первого взгляда и надолго. Изумительные цвета, обилие деталей, которые хочется рассматривать и разгадывать. И вопросы, вопросы. И ваши ответы. После чтения текста картина обрела иное значение. У вас получилось передать чувства персонажей - и самого художника, и убитого горем супруга. Спасибо за текст и за открытие (Фламандское Возрождение - это красиво, но руки никак не дойдут серьезно изучить, вот мне мотивация заполнить пробел). Вам спасибо за такой чудесный, заинтересованный, теплый отзыв! Так приятно ошущать, что дал кому-то заглянуть за занавес тайны... |
Отзыв в рамках отзывфеста.
Показать полностью
Конечно, мне и раньше была известна эта знаменитая работа ван Эйка, но я никогда не смотрела на нее так подробно. В университете мы бежали мимо очень быстро и знакомились с работами сотен художников мельком, останавливаясь больше на выявлении общих закономерностей. У Ван Эйка я больше всего люблю загадочную "Святую Варвару", а о "Портрете четы Арнольфини" до сих пор в моей памяти было только знание об авторе, да информацию об одежде того периода приходилось извлекать на семинаре) А благодаря вашему рассказу эта картина для меня ожила! Большое спасибо за это)) Теперь подробнее: Идея рассказа - показать историю создания картины - мне очень близка. Я вообще люблю рассказы по картинам, оживляющие происходящее на них)) Ваш читала с большим удовольствием. Он грустный - да, но мысль "и это тоже пройдет" и финальное решение Ван Эйка не оставляют ощущения трагичности произошедшего. Быть может, потому что мы смотрим глазами Ван Эйка, а он больше озабочен тем, чтобы успокоить своего друга. Яна ван Эйка, кстати, вы оживили прекрасно - фламандская бережливость, искренняя забота о друге и умение проникать в суть вещей. У него тонкая, чувствительная душа итальянца. Он не будет против такой поддержки и не сочтет ее неподобающей для мужчины. Вот любопытно знания укладываются в голове - фламандский художник, значит и рисовал он фламандца >.< Как-то я совсем упустила, что он итальянец. С такой-то фамилией... Какое горькое слово — «апостериори» Этого слова не было в моем словарном запасе. Спасибо вам большое! а она появится, ибо Джованни еще достаточно молод! Ван Эйк, не смотря на свое спокойствие, все же переживает за друга. Не зря мысль о будущем еще молодого Джованни снова и снова всплывает, словно художник убеждает прежде всего себя. Погасшая свеча — угасшая жизнь Вот как же замечательно вы вплели в текст рассказа эти детальки! В соответствии с библейским речением Иисуса Сираха «И ступала нога моя путем правым», Ян ван Эйк «подложил» краешек ковра под правую туфельку Маргериты… От языка, которым написан рассказ, мой внутренний историк впадает в счастливый транс *смайлик-довольный-как-сто-слонов* Чтобы его дорогой друг мог бы начать новую жизнь с нуля. Сходила в гугл посмотреть вторую картину, ее я так хорошо не помнила =)) *заинтересовалась* Портрет так отличается от этого парадного и напомнил мне "Портрет мужчины в красном тюрбане", в котором исследователи подозревают самого Ван Эйка. Такая любопытная параллель! Итого - прекрасный, живой и очень интересный рассказ, который заставил вспомнить и дал новые знания)) Большое спасибо за удовольствие! =) И огромное спасибо оргам Отзывфеста, что направили меня сюда! |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
chubush
Спасибо за такой развернутый, детальный отзыв! Очень приятно было читать подробный разбор того, чем зацепила читателя эта работа... И спасибо вам за рекомендацию! Киттикэт Спасибо за добрый, вдохновляющий отзыв! Приятно осознавать, что мой фанфик послужил для вас своего рода "машиной времени"... |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Соланж Гайяр
Спасибо за добрые слова, за такие комплименты рассказу! Наверное, лучший комплимент из них - это то, что мой текст подтолкнул вас внимательнее вглядеться в эту работу ван Эйка. Так радостно читать такое... И за рекомендацию тоже спасибо! |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Ursa The First
Спасибо за отзыв! И за комплименты!) Не совсем поняла, что вы имеете в виду, говоря, что автор не смог выйти из исторических рамок. Надо ли было из них выходить - может, наоборот, стоило бы активнее тянуть в них за собой читателя?) Моей задачей было именно воссоздание тогдашней атмосферы - через массу аутентичных мелочей. |
Написано очень годно; я не уверен в том, сколько здесь исторического вымысла, а сколько правды (как минимум, теперь я знаю, что картина "Портрет четы Арнольфини" существует :)), но как зарисовка - очень красиво, и видно, что с матчастью вы тоже знакомы...
Показать полностью
Если бы не одно "но". Это сугубо моё мнение, и всё такое, но на вашем месте я бы добавил больше именно _ситуаций_, а не описаний того, что произошло с героями в прошлом. К примеру, некоторые факты из биографий можно описывать в разговорах между персонажами, как бы вскользь, а не перечислять их, постоянно отступая от текста. Потому что отступления - это то, что рассказываете о героях вы, как автор; а диалог - это то, что говорят персонажи. Читателю гораздо интереснее узнать о персонажах из уст их самих, так будет гораздо живее. Ваши описания, кстати, просто прелесть, но кое-где не совсем точны: к примеру, я не знаю, может ли спальня быть "осиротешей", оставшись без хозяина, но лично я употребил бы другое слово. Но тут уже вкусовщина, каждый напишет по-разному. :) Спасибо вам за эту работу! Это не совсем тот жанр, который мне по вкусу, но серьёзно, очень радует, что существуют авторы, которые пишут подобное. Мне прям душу греет. Успехов! 1 |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
AmScriptor
Спасибо за такой развернутый отзыв! Я искусствовед, и мне интересно было взглянуть на картину так, словно она "ожила". Факты жизни персонажей, включая их личную жизнь - не вымышленные (как и значения предметов на картине), поэтому я предпочла использовать по большей части речь от автора. Это смесь художественного рассказа и искусствоведческого анализа. 1 |