Юки-онна (джен) | 1 голос |
Imnothing рекомендует!
|
|
Altra Realta рекомендует!
|
|
Автор удивительно кинематографичен. Он пишет тексты так, что вся история, до мельчайших деталей, перед глазами, как на экране. И звуки, и запахи, и холод, и тепло. И эпоха, которая для всех, кроме, может быть, историков-японистов, загадка. И только когда затухает последний кадр, понимаешь, какая работа проделана автором и какие тайны древней Японии он нам открыл.
И уже не кажется странной с нашей, европейской, современной точки зрения мотивация героя канона - только так, и никак иначе он поступить не мог. И даже не грусть - осознание правил незнакомого нам мира, принятие этих правил, желание снова открыть канон. |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
miledinecromant
Показать полностью
Да, все верно, госпожа Фудзинока не была официальной женой Митинаги-доно. Она персонаж вымышленный, но по многим причинам для обоснования некоторых деталей сюжета нужно было сделать Сая незаконнорожденным сыном. В каноне Хикару и Го мы очень мало знаем о жизни Сая... при жизни, если можно так сказать, потому что к моменту начала действия он уже почти тысячу лет как мертв. И все, что о нем известно, это то, что он жил в эпоху Хэйан, был учителем императора и учил играть в го Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу: в манге есть фрейм-воспоминание, где Сай приходит в женские покои и играет с фрейлинами императрицы учебную партию. Единственное, конечно, Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу не могли находиться при дворе одновременно: Сэй Сёнагон покинула дворец в 1000 году после смерти императрицы Тэйси, а Мурасаки Сикибу пришла ко двору лишь в 1006 году в качестве фрейлины императрицы Сёси. Но я решила оттолкнуться именно от леди Мурасаки, и раз Сай обучал ее игре, значит, точно был жив как минимум 1-2 года (по словам фрейлин в манге/аниме было понятно, что он приходил давать им уроки довольно регулярно). Тогда получается, что безымянный император в каноне - это император Ичидзё-тэнно. Дальше нужно было вписать Сая в семейное древо Фудзивара. Если он был учителем императора, то наверняка происходил из правящей ветви клана - то есть был близким родственником Митинаги. Если брать возможные даты рождения, то наиболее вероятным вышел вариант с внебрачным сыном. И этот факт мог объяснить еще и то, почему Сай в свои годы еще не был женат (раз он не наследник семьи, то представляет меньшую ценность) и почему ему позволили играть в го, а не заниматься чем-то другим - быть военным или обычным чиновником. Но Митинага точно использовал все свои ресурсы, а значит, мог подтолкнуть талантливого игрока в го к императору, чтобы усилить собственное влияние при дворе. Другое дело, что Саю вся эта политика, грубо говоря, была по одному месту. Он просто хотел играть в го. И поплатился за свою политическую недальновидность. Что касается клана Тачибана, то в конце 10го-начале 11го века Тачибана подчинялись клану Фудзивара и оказывали им поддержку. И поэтому неудивительно, что Митинага-доно выбрал, пусть и не в качестве жены, девушку из этой семьи. Уффф, вот это простыня получилась! |
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 14.02.2018 в 02:12 miledinecromant Да, все верно, госпожа Фудзинока не была официальной женой Митинаги-доно. Она персонаж вымышленный, но по многим причинам для обоснования некоторых деталей сюжета нужно было сделать Сая незаконнорожденным сыном. В каноне Хикару и Го мы очень мало знаем о жизни Сая... при жизни, если можно так сказать, потому что к моменту начала действия он уже почти тысячу лет как мертв. И все, что о нем известно, это то, что он жил в эпоху Хэйан, был учителем императора и учил играть в го Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу: в манге есть фрейм-воспоминание, где Сай приходит в женские покои и играет с фрейлинами императрицы учебную партию. Единственное, конечно, Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу не могли находиться при дворе одновременно: Сэй Сёнагон покинула дворец в 1000 году после смерти императрицы Тэйси, а Мурасаки Сикибу пришла ко двору лишь в 1006 году в качестве фрейлины императрицы Сёси. Но я решила оттолкнуться именно от леди Мурасаки, и раз Сай обучал ее игре, значит, точно был жив как минимум 1-2 года (по словам фрейлин в манге/аниме было понятно, что он приходил давать им уроки довольно регулярно). Тогда получается, что безымянный император в каноне - это император Ичидзё-тэнно. Дальше нужно было вписать Сая в семейное древо Фудзивара. Если он был учителем императора, то наверняка происходил из правящей ветви клана - то есть был близким родственником Митинаги. Если брать возможные даты рождения, то наиболее вероятным вышел вариант с внебрачным сыном. И этот факт мог объяснить еще и то, почему Сай в свои годы еще не был женат (раз он не наследник семьи, то представляет меньшую ценность) и почему ему позволили играть в го, а не заниматься чем-то другим - быть военным или обычным чиновником. Но Митинага точно использовал все свои ресурсы, а значит, мог подтолкнуть талантливого игрока в го к императору, чтобы усилить собственное влияние при дворе. Другое дело, что Саю вся эта политика, грубо говоря, была по одному месту. Он просто хотел играть в го. И поплатился за свою политическую недальновидность. Что касается клана Тачибана, то в конце 10го-начале 11го века Тачибана подчинялись клану Фудзивара и оказывали им поддержку. И поэтому неудивительно, что Митинага-доно выбрал, пусть и не в качестве жены, девушку из этой семьи. Уффф, вот это простыня получилась! Ох, огромное спасибо! Замечательная у вас вышла простыня - просто роспись по шелку с глициниями :-) И последний, если можно, вопрос - потому что у меня в этом месте пробел в знаниях. А как у хэйанских аристократов было принято самоубиваться? Зарезаться тати не слишком удобно и, мне кажется, не изящно. Горло перерезали? И к слову, а это в только в аниме было или в манге тоже, что Сай предварительно был из столицы изгнана и утопился через два дня? |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
miledinecromant
Вот кстати хороший вопрос касаемо самоубийства... я не знаю, если честно. В данном случае то, что Митинага-доно отдал Саю свое оружие, я описала скорее в качестве символа того, что Саю нужно расстаться с жизнью. Не обязательно с помощью меча. Тем более, он и говорит отцу: я не воин. И в итоге предпочитает утопиться. Да, это было и в манге, и в аниме, его назвали обманщиком и изгнали из столицы, и после этого он утопился. Здесь я не описывала этот период времени между изгнанием и смертью Сая, решила, что не стоит. Вот как-то так. |
83 ссылки на одну главу.
Я считала, что их только у меня за сто на +1000 кб… :))) |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
Altra Realta
Тут всего, кажется, 139 ссылок на 65 фанфиксовских страниц хД |
Verliebt-in-Traum
Отличная вещь же. Действительно, от нее нельзя отрываться в процессе. |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
Altra Realta
Спасибо^^ Из тамошней атмосферы вылезать сложно и влезать обратно - тоже. |
Verliebt-in-Traum
Для меня все вообще новое. |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
Altra Realta
Могу представить. Хэйан - весьма своеобразная эпоха японской истории и культуры. |
Verliebt-in-Traum
Для меня и Европа тех времен темный лес :)) |
Imnothingбета
|
|
Altra Realta
подозреваю, что Европа тех времен и для европейцев в ней живших темный лес. буквально. medievil одним словом. А Хэйан это период зарождения собственно японской культуры, когда они отошли от китайского и создали свое. |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
Altra Realta
Европа для меня, пожалуй, тоже( |
Imnothing
Verliebt-in-Traum Я перестала бояться Японии только после рассказов Ферлибт и Алегрии :)) |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
Altra Realta
А чего ее бояться-то) |
Verliebt-in-Traum
Слишком для меня было все СТРАННО :)) |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
Altra Realta
Имхо, надо просто изначально подходить к Японии с мыслью, что там другая планета) Тогда все становится в разы проще хД |
Verliebt-in-Traum
Я сломался на переводе прошлой зимой :)) |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
Altra Realta
Япония - это прекрасно) |
Verliebt-in-Traum
Это интересно. Все зависит от того, кто тебя и как знакомит. |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
Altra Realta
Это правда)) Так что я рада, что ты втянулась, хехе) |
Verliebt-in-Traum
Иероглифы все равно страшно :)) |
Verliebt-in-Traumавтор
|
|
Altra Realta
Кандзи и мне страшно хД |
Судьбы нашей тонкие нити,
Сплетаясь, рисуют узоры на шелковой ткани.
А смертный удел -
Покорно носить свое платье.
Это о дружбе, длиною в жизнь. Об искусстве быть лучшим в своем мастерстве. О карпах, плывущих против течения. О том, что значит найти того, кто тебя понимает. И о Судьбе с большой буквы. От которой не уйти. И орудием которой мы все являемся.