↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Змий и голубка» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

21 комментарий
Автор выбрал нелегкую для рассуждений тему религии. Войны из-а веры были, есть и будут и никакая демократия, увы, не спасет. Построение предложений местами витиеватое, но в этом и есть оригинальность. спасибо и удачи на конкурсе!
Красивый оридж. Но на самом то деле было не так... Сколько принесли зла христиане... Например https://ru.wikipedia.org/wiki/Гипатия
Про веру и религию, как мне кажется, писать всегда сложно.
Тут главное сохранить равновесие. И автору это почти удалось.
Почти - потому что Киприан мне уж больно современным показался.
Но это не убавило очарования рассказа.
Хорошая вещь.
Тема сложная, но на конкурсе пользуется популярностью. Здесь отмечу стиль, проработанность деталей работы колдуна и яркое описание религиозных людей, внутренний свет.
Борьба двух конфессий, вылившаяся в лёгкий, приятный рассказ. Понравились описания, юмор, герои живые, за ними интересно наблюдать. Но всё, что происходит после конце для меня - тайна. Я понимаю, что ГГ пронесла своё девство через всю свою жизнь, но не могу определиться - именно это и хотел сказать нам автор в эпилоге?
Беренгелла
Спасибо за приятное чтение, автор! Это было очень увлекательно и ащартно, следить за тем, какой бог окажется сильнее. И даже немного жаль, что вы решили пойти строго по пути соответствия источникам и реализму.
Спасибо всем отписавшимся за фидбек! Немного жаль лишь того, что значительная его часть сосредоточилась не столько на тексте, сколько на #нелюблюхристиан" :

Читатель 1111,

немного не понимаю, каким образом действительно печальный случай с Гипатией доказывает ваше "Но на самом то деле было не так...". Гипатия действительно умерла. И Иустина действительно умерла. Одно не отменяет другого. Тут еще можно было бы сказать, что статистически условных Иустин в I - III вв. было заведомо больше, чем условных Гипатий, но не думаю, что тут есть смысл входить в подобные вопросы: текст о судьбе двух конкретных людей, а не о том, кто виноват и что с этим делать
____________________

fadetoblack,

по вашему комментарию у меня сложилось впечатление - извините, если неверное! - что вы не вполне поняли концовку. Старик-епископ, сопровождающий Иустину в ее последнем испытании - это Киприан. Соответственно, описанная ситуация обратна той, которую увидели в рассказе вы: не условно юные (на самом-то деле героиня к эпилогу уже в годах) идут на смерть, побуждаемые к этому "святыми старцами", а пожилые и мудрые, зачарованные силой и верой юных, оставляют все, чтобы следовать за однажды увиденным светом даже до смерти.

Показать полностью
Стилизация под древнерусскость выглядит этом тексте крайне неуместно. Волхвы, отче и прочее - что это все, зачем это тут? Да, древность, но обычный язык и то был бы лучше, позволил бы воспринимать эпоху через героев, а не через налет чужой и нам, и ей речи. Другие тексты в конкурсе, те же весталки, тому подтверждение.
Да, Гнедич в переводах Гомера довольно архаичен. Но он, во-первых, творил до становления русского литературного языка, самим переводом этим внося в него важный вклад, а во-вторых, опирался на память жанра былин. Здесь же ни то, ни то не помогает.
Почему Устя? Из какого они народа, что её зовут там иначе? Оно не от латинского Иустина изначально, нет? Когда и куда оно успело измениться? Правда, качественной этимологии в интернете не вижу, буду рада, если поясните.
Сам рассказ вышел очень уж тенденциозным и однозначным, что утомляет. Этой дидактичностью текст очень отталкивает.
Однако позабавил юноша, с его крещением и ритуалом, неплохо в начале описано восприятие христиан как очередных.
Аноним
и тем не менее, мне кажется, что Киприан должен был называть ее как-то уменьшительно и ласкательно, а не только "официально" Иустина.
Мне было очень странно.
Я находила неуместные слова, я находила их до самого конца.
но история такая странно-интересная и грустная...
Сразу вспоминаются те многие великомученики, о которых пишут в бытиях, о том, как от постящихся добивались чтоб они поели мяса.
Хорошо что у людей есть за что уцепиться в сложных ситуациях. Ведь гипноз штука существующая, и как с ней бороться без силы? А если силу вера придает - это хорошо.
Это человек внутри себя силы черпает.
К сожалению печальный исход мною предчувствовался. Тогда не было толерантности, но много жесткости было даже с избытком.
asm Онлайн
Про неуместные слова сказано много и даже, возможно, малость чересчур, но что меня удивило, так это то, что никто (начиная с беты) не припомнил автору конец второго века в саммари и триста четвёртый год в финале. Понятно, что очепятка, но имхо, в глаза бросается поболее, чем даже десяток "Устей".
Что же касается жалоб автора на #нелюблюхристиан... Ну, это логично, с учётом того как активно текст топит за прямо противоположное - всё-таки, читать новеллизированную версию жития не сказать что очень приятно. Потому что текст хоть и сделал шаги в сторону литературности, по сути всё ещё остаётся религиозным.
Ксения Шелкова
Очень интересный рассказ, спасибо! Киприан очень понравился. И хорошо, что по Житиям написано, такой богатый материал.
Цитата сообщения asm от 02.04.2018 в 15:28
меня удивило, так это то, что никто (начиная с беты) не припомнил автору конец второго века в саммари и триста четвёртый год в финале.

asm,
основное действие соответствует времени, заявленному в саммари, а 304 год - эпилог, когда Иустина уже "женщина средних лет".
В очередной раз я с опаской вчитывалась в текст, ожидая слишком явно проступающего отношения самого Автора к религии. И была несказанно рада тому, каким на самом деле оказался этот рассказ. Браво! Просто браво! Спасибо за неоднозначность, за прекрасный язык и за желание обо многом подумать после прочтения. Красивый, очень вкусный оридж
Наверное, это могло бы быть чем-то безыскусно возвышенным, даже возвышающим, не сочти автор нужным стучать читателя по лбу христианской безупречностью к месту и не к месту. А попытка стилизации под уральские сказы просто убивает и атмосферу эпохи, и дидактический пафос с самого начала.
А мне понравилось.
Мне история очень понравилась! Она какая-то очень трогательная! Несмотря на поднятую глобальную, если уж честно говорить, тематику (мировоззрение, религия, философия и что есть истина), герои получились людьми.
Нотка юмора - как сводне-то засветили крестом)) И нотка взгляда человека слишком умного и слишком жаждущего познать правды - всё познал Киприан. И нотка чисто человеческого - ну нравится Аглаиду девчонка, так нравится, что он "Даст добро — сразу крещусь. Но с ритуалом все-таки надежнее" - вот это я понимаю, взгляд на мир! :) Ну и в центре, конечно, Иустина - одни скажут святая, другие - фанатичная, наивная девчонка. Но всё-таки такая сила духа не может не восхищать!

Пожалуй, цепляли взгляд некоторые современные обороты, но впрочем с этим всегда сложно - надо и стилизовать, и сделать текст понятным и увлекательным.

Отдельное спасибо за то, что познакомили с образом Киприана - судя по тексту и вашим комментариям, он - интереснейшая и колоритнейшая личность!
И всю жизнь он стремился к этому - открыть для себя Истину! И мне кажется, что в эпилоге, в этом страшном эпилоге, он счастлив. Потому что нашёл эту Истину, которую искал всю жизнь.
Помню, когда читала в первый раз, "Устя" тоже показалась странным; но потом - отказалась от мысли советовать изменения. Такое "смешение" мне нравится: оно приближает историю, делает роднее. Далёкая Иустина становится родной, близкой. В конце концов святые на иконах в разных концах света имеют национальные черты лица...
Как хорошо! Просто слов нет. Вот это сочетание реалистичности и житийности насквозь пробирает. И насчет последнего диалога полностью согласна с предыдущим комментатором. Эти две реплики выбивают в другую, высшую реальность, где нет Антиохии, России, есть общий мир. Мне кажется, это очень точное, правильное завершение, которое даже находкой не назовешь, потому что это выше риторического, писательского приема.
Плавный, напевный слог страинной легенды или притчи. Религиозная тематика, если честно мне не очень близка, но безусловно, тихое мужество и стойкость духа первых христиан заслуживают уважения. Драматичный рассказ, заставляет думать, будоражит, а значит, зацепил и надолго останется в памяти
Daylis Dervent Онлайн
Какой чудесный рассказ! Я бы его включила в школьную хрестоматию, потому что герои западают в душу, настолько они живые, и очень правильная идея вложена - но без дидактики, которая многих отталкивает.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть