↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Змий и голубка» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 41 (показать все)
Читатель 1111
вот и я именно так воспринял это имя, ведь она все-таки для него дитя, и в такой ситуации зрелый человек все же будет стремиться противопоставить жестокости что-то тоже внешнее, чтобы была поддержка не только во внутреннем - ее вере, ее личной непоколебимости - а чтобы сподвижники, братья по духу, были сплоченными, едиными... так что "официоз" на пороге мучительной смерти как-то "не в тему"...
Цитата сообщения Генри Пушель Просветленный от 31.03.2018 в 23:39
Читатель 1111
вот и я именно так воспринял это имя, ведь она все-таки для него дитя, и в такой ситуации зрелый человек все же будет стремиться противопоставить жестокости что-то тоже внешнее, чтобы была поддержка не только во внутреннем - ее вере, ее личной непоколебимости - а чтобы сподвижники, братья по духу, были сплоченными, едиными... так что "официоз" на пороге мучительной смерти как-то "не в тему"...

Ну да... Именно так
Мне было очень странно.
Я находила неуместные слова, я находила их до самого конца.
но история такая странно-интересная и грустная...
Сразу вспоминаются те многие великомученики, о которых пишут в бытиях, о том, как от постящихся добивались чтоб они поели мяса.
Хорошо что у людей есть за что уцепиться в сложных ситуациях. Ведь гипноз штука существующая, и как с ней бороться без силы? А если силу вера придает - это хорошо.
Это человек внутри себя силы черпает.
К сожалению печальный исход мною предчувствовался. Тогда не было толерантности, но много жесткости было даже с избытком.
Про неуместные слова сказано много и даже, возможно, малость чересчур, но что меня удивило, так это то, что никто (начиная с беты) не припомнил автору конец второго века в саммари и триста четвёртый год в финале. Понятно, что очепятка, но имхо, в глаза бросается поболее, чем даже десяток "Устей".
Что же касается жалоб автора на #нелюблюхристиан... Ну, это логично, с учётом того как активно текст топит за прямо противоположное - всё-таки, читать новеллизированную версию жития не сказать что очень приятно. Потому что текст хоть и сделал шаги в сторону литературности, по сути всё ещё остаётся религиозным.
Ксения Шелкова
Очень интересный рассказ, спасибо! Киприан очень понравился. И хорошо, что по Житиям написано, такой богатый материал.
Цитата сообщения asm от 02.04.2018 в 15:28
меня удивило, так это то, что никто (начиная с беты) не припомнил автору конец второго века в саммари и триста четвёртый год в финале.

asm,
основное действие соответствует времени, заявленному в саммари, а 304 год - эпилог, когда Иустина уже "женщина средних лет".
Цитата сообщения jeanrenamy от 03.04.2018 в 12:54
asm,
основное действие соответствует времени, заявленному в саммари, а 304 год - эпилог, когда Иустина уже "женщина средних лет".

То есть вы всё ещё не видите? Ну ок,с момента саммари до момента эпилога прошло более ста лет, хотя бы потому что триста четвёртый год - это уже четвёртый век. Даже как-то неловко напоминать о таких вещах...
Дорогой Анонимный автор,
это восхитительно сделанная история. С плавным языком и потрясающими образами. Они объёмны все, даже те, которым посвящено лишь несколько строк.
Изумительно.
Цитата сообщения Аноним от 31.03.2018 в 11:38
Спасибо всем отписавшимся за фидбек! Немного жаль лишь того, что значительная его часть сосредоточилась не столько на тексте, сколько на #нелюблюхристиан"

Признаюсь, меня тоже несколько удивило это.
Воинствующие атеисты ничуть не лучше воинствующих христиан. Нет, я не об участниках данного обсуждения, я нарочито привела в пример радикальных представителей "обеих партий". Но сосредоточение комментаторов именно на христианстве, заставляет предполагать их в неразделении персонажей и автора. И спор ведётся с автором за его христианские убеждения.
Дорогие комментаторы, ничего вам не напоминает? :)
Уверена, у нас с автором отношение к религии почти строго противоположное, но это не делает ни героев, ни текст, ни мастерское его исполнение менее прекрасным. Ибо она - для меня, именно для меня - о людях.
Спасибо! Огромное.)
Потрясающая работа.


Добавлено 03.04.2018 - 13:22:
Цитата сообщения asm от 03.04.2018 в 13:13
То есть вы всё ещё не видите? Ну ок,с момента саммари до момента эпилога прошло более ста лет, хотя бы потому что триста четвёртый год - это уже четвёртый век. Даже как-то неловко напоминать о таких вещах...

asm,
Вы правы.)
Я устыдилась.
Показать полностью
В очередной раз я с опаской вчитывалась в текст, ожидая слишком явно проступающего отношения самого Автора к религии. И была несказанно рада тому, каким на самом деле оказался этот рассказ. Браво! Просто браво! Спасибо за неоднозначность, за прекрасный язык и за желание обо многом подумать после прочтения. Красивый, очень вкусный оридж
Наверное, это могло бы быть чем-то безыскусно возвышенным, даже возвышающим, не сочти автор нужным стучать читателя по лбу христианской безупречностью к месту и не к месту. А попытка стилизации под уральские сказы просто убивает и атмосферу эпохи, и дидактический пафос с самого начала.
Цитата сообщения Lasse Maja от 06.04.2018 в 09:55
Наверное, это могло бы быть чем-то безыскусно возвышенным, даже возвышающим, не сочти автор нужным стучать читателя по лбу христианской безупречностью к месту и не к месту. А попытка стилизации под уральские сказы просто убивает и атмосферу эпохи, и дидактический пафос с самого начала.

Стилизация то прекрасна!
А мне понравилось.
Спасибо за внимание и комментарии!

Цитата сообщения asm от 02.04.2018 в 15:28
Про неуместные слова сказано много и даже, возможно, малость чересчур, но что меня удивило, так это то, что никто (начиная с беты) не припомнил автору конец второго века в саммари и триста четвёртый год в финале.


Ой-ей, какой глупый косяк :( Спасибо, что обратили внимание.

~~~

Насчет реплик в духе #оужасэтожерелигиозныйтекст могу только устало пожать плечами. В этом тексте, действительно, есть христиане Древней Церкви. И, да, они они вызывают у автора симпатию, вырастающую не столько даже из ощущения конфессиональной общности, сколько из уважения ко всем людям, имеющим выраженное мировоззрение (христианское, атеистическое - не суть) и смелость жить в соответствии со своими убеждениями, не размениваясь и не предавая. Что же до обнаруженной дидактики, тенденциозности, стремления огорошивать читателя христианской безупречностью и проч. - то это вещи, скорее "вчитанные", чем "вложенные".
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 08.04.2018 в 02:55
Что же до обнаруженной дидактики, тенденциозности, стремления огорошивать читателя христианской безупречностью и проч. - то это вещи, скорее "вчитанные", чем "вложенные".

Венцеслава Каранешева,
на правах читателя подтверждаю.

Теперь лично в аватарку: спасибо огромное! Замечательная работа.
Мне история очень понравилась! Она какая-то очень трогательная! Несмотря на поднятую глобальную, если уж честно говорить, тематику (мировоззрение, религия, философия и что есть истина), герои получились людьми.
Нотка юмора - как сводне-то засветили крестом)) И нотка взгляда человека слишком умного и слишком жаждущего познать правды - всё познал Киприан. И нотка чисто человеческого - ну нравится Аглаиду девчонка, так нравится, что он "Даст добро — сразу крещусь. Но с ритуалом все-таки надежнее" - вот это я понимаю, взгляд на мир! :) Ну и в центре, конечно, Иустина - одни скажут святая, другие - фанатичная, наивная девчонка. Но всё-таки такая сила духа не может не восхищать!

Пожалуй, цепляли взгляд некоторые современные обороты, но впрочем с этим всегда сложно - надо и стилизовать, и сделать текст понятным и увлекательным.

Отдельное спасибо за то, что познакомили с образом Киприана - судя по тексту и вашим комментариям, он - интереснейшая и колоритнейшая личность!
И всю жизнь он стремился к этому - открыть для себя Истину! И мне кажется, что в эпилоге, в этом страшном эпилоге, он счастлив. Потому что нашёл эту Истину, которую искал всю жизнь.
Спасибо за развернутый комментарий!
Помню, когда читала в первый раз, "Устя" тоже показалась странным; но потом - отказалась от мысли советовать изменения. Такое "смешение" мне нравится: оно приближает историю, делает роднее. Далёкая Иустина становится родной, близкой. В конце концов святые на иконах в разных концах света имеют национальные черты лица...
Как хорошо! Просто слов нет. Вот это сочетание реалистичности и житийности насквозь пробирает. И насчет последнего диалога полностью согласна с предыдущим комментатором. Эти две реплики выбивают в другую, высшую реальность, где нет Антиохии, России, есть общий мир. Мне кажется, это очень точное, правильное завершение, которое даже находкой не назовешь, потому что это выше риторического, писательского приема.
Плавный, напевный слог страинной легенды или притчи. Религиозная тематика, если честно мне не очень близка, но безусловно, тихое мужество и стойкость духа первых христиан заслуживают уважения. Драматичный рассказ, заставляет думать, будоражит, а значит, зацепил и надолго останется в памяти
Daylis Dervent Онлайн
Какой чудесный рассказ! Я бы его включила в школьную хрестоматию, потому что герои западают в душу, настолько они живые, и очень правильная идея вложена - но без дидактики, которая многих отталкивает.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть