expellearmusавтор
|
|
Sorgin - в финале все должно быть, как у Роулинг, иначе не стоило городить огород). То есть Гарри - избранный, прошедший период колебаний, Снейп - герой и молодец, помогший герою победить. Даже если бы Избранным был Снейп - он никогда не пришел бы к осознанию своей миссии без Гарри (даже не зная никакого иного толкования пророчества). Потому что каждый из нас бездействует, если есть тот, кто "должен всех спасти". Текст Ultimа ratio - иллюзия, ангстовая возможно, но никак не оставляющая мир "Хогвартса" в руинах (из-за открытого финала). То есть - это так для меня))). Чтобы ощутить силу рассвета, надо пройти через тьму).
Добавлено 08.07.2018 - 21:13: frerra - сиквел-не сиквел, но один из 3 финалов "Часов и Писем" наводит некий порядок в этой истории)). 1 |
Интересные персонажи, интересные отношения, остроумные диалоги, одно жаль - все как-то очень внезапно заканчивается... Душа жаждет продолжения ::)
1 |
expellearmusавтор
|
|
Lasse Maja, представьте, как было бы ужасно - текст еще не закончился, а уже заколебал)). Так что приходится прерываться до насыщения.)
1 |
expellearmus, печаль-то какая))
|
Крууууто)) А продолжение будет?
1 |
expellearmusавтор
|
|
Валек1234567870, ну вот куда продолжать после конца всей истории - Часов и Писем?..) Хотя зарекаться никогда нельзя.
|
Я напишу свое мнение сейчас по всем произведениям, а не только по последнему. Вообще, потребовалось перечитать дважды, чтобы ухватить всю историю целиком. Понятно, что там есть расхождения в связи с тем, что на момент написания первых вещей многое было неизвестно. "Синий бархат" мне понравился больше всего. И обо всех героях и их судьбах я сожалела. И, с другой стороны, по своему у них было что-то. Люциус сквозь всю свою жизнь пронес любовь, хотя каждый раз ее предавал. Драко переработал в себе чужие ошибки и самого себя, несмотря на то, что в него не верили. Его отец собрал камни, а в Драко их бросили. Гарри любовь далась легко, но он словно олицетворял собой образ творческого произведения, когда за гениальной музыкой скрыт посредственный обыватель. Северус ищет сам свет или любовь, или возможность дышать, он знает, что есть возможность подняться над обыденным и обрести эту самую любовь, если все совпадет, но ни разу никто с ним полностью не совпал. В итоге скорее он получит покой, как в "Мастере и Маргарите" в концовке. В целом написано просто блестяще. И достаточно честно. Кроме того, герои в своих характерах являются на мой взгляд полностью канонными. Произвело гигантское впечатление, что касается писем, особенно беспощадность к себе Люциуса Малфоя.
Показать полностью
4 |
expellearmusавтор
|
|
lelokoru
Блестящий отзыв, сконцентрированный, прочла с душевным трепетом. Спасибо! 2 |
expellearmusавтор
|
|
ТТЮ, думаю любое Снарри - это не история "с чистого листа", а часть огромного фанона, где герои давно не те, что они есть в книгах. Ни одно рейтинговое Снарри, наверное, не может существовать без допущения, что Гарри давно смотрит на Снейпа не только как на учителя, а Снейп, соответственно, давно увлечен Гарри не только как продолжением Лили. А уж если в деле какие-то дополнительные магические погремушки или контракты - все это становится просто фантазией. )
|
expellearmusавтор
|
|
Спасибо за отзыв!
Длина комментария не может быть менее 30 символов, поэтому надо написать бессмылицы, дабы робот позволил моим словам благодарности дойди до адресата. |
expellearmus, добавьте в следующий раз дозу бессмысленных пробелов для комплекта))
1 |
expellearmusавтор
|
|
Lasse Maja
))) __, ______, __________, ___, я сомневаюсь, что сработает, но практика - основа познания), ____, ___! 2 |
expellearmus, :)))))) Прямо дзен получился)))) Просто добавь слов!
* на самом деле достаточно потыкать в пробел не хватающее до 30 знаков количество раз 1 |
expellearmusавтор
|
|
! ! ))
2 |
Как-то так, да)))
1 |
Сейчас, после появления «трехфинальной» версии «Часов и писем», можно – как предлагает автор – читать ее как некую side story к трилогии. И одновременно тот же самый, практически не измененный текст существует автономно - имея при этом совершенно иной смысл.
Если вы еще не читали эти произведения, возможно, стоит начать именно с «Ultimo Ratio», потому что в таком случае вы познакомитесь с двумя прекрасными и разными повестями вместо одной. А потом уже, дочитывая «Часы и письма», можно вспомнить – и восхититься волшебной легкостью, с которой подлинное и поддельное меняются местами, а последние (казалось бы, выстраданные) откровения героя оказываются частью глобально спланированной манипуляции…
Как самостоятельное произведение «Ultimo Ratio» очень необычно (хотя вроде бы - что в фандоме может быть традиционнее, чем снарри?) И необычно оно не только тем, что пошатнет наши устоявшиеся представления о том, кто является Избранным – и какими путями судьба поведет его к осуществлению своего предназначения.
«Ultimo Ratio» рассказывает об искушении – но не любовью, не властью и даже не знанием, а простой, незамысловатой радостью земного существования; и искушение это может оказаться не менее могущественным…
Рассказывает о человеке, всю жизнь безжалостно разрушавшем свои и чужие иллюзии – и живущем ВЕРОЙ в то, что за обломками откроется что-то настоящее.
Рассказывает о выборе, совершенном без иной надежды, кроме НАДЕЖДЫ остаться верным самому себе.
Рассказывает о ЛЮБВИ: не о той, которую хочется внушить или даже испытать – а о той, которую надо увидеть, «чтобы не умереть от удушья», чтобы убедиться, что что «кто-то в мире действительно настолько хорош или настолько чист, что за него можно спокойно умереть или жить ради него в аду». «Я задыхаюсь с самого рожденья. Не потому, что ничья любовь не обращена на меня, - а потому, что вокруг меня ничья любовь не обращена хотя бы на кого-нибудь. Никто вокруг меня не испытывает любви в том смысле, который не марает этого слова…»
И когда читатель проникнется пафосом этой истории - он должен быть готов к тому, что всё может оказаться совершенно не тем, чем кажется, но… уже в рамках другой истории.
Перед вами – калейдоскоп. Вращайте его, наблюдайте, как меняется узор цветных стекол – и не забывайте, что жизнь тоже нередко меняет свой узор прямо у нас на глазах, - и бывает, нужно немало мужества, чтобы признать новый рисунок. Это урок от автора «Ultimo Ratio» и… профессора Снейпа.