↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «На кончике кисти» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

86 комментариев
Одна из ключевых идей "Хроник Амбера" Роджера Желязны: королевское семейство таким образом осуществляло мобильную связь на дальние расстояния, а особо талантливые экономили время на путешествиях:)

Где-то в середине стало в принципе ясно, к чему ведет автор; представилось: два разных мира, два художника, каждый искренне изображает то, к чему лежит сердце, чего, может быть, не хватает, оба "поплыли", оба, вольно или невольно, делают шаг навстречу иной реальности - и сталкиваются! Ушибы, травма носа, испуг, недоумение х_х))
Мурkаавтор
Lasse Maja, спасибо за отклик! И за оригинальную интерпретацию сюжета.
RinaM
А вот я, каюсь, оригинальных интерпретаций предложить не могу, но идея мне нравится.
Нравится массой двойственностей, спрятанных друг в друга на манер матрешки. Внешняя - явная - настроение. Внутри - магия цвета и передачи настроения через краски. Еще внутри - ассоциации со цветами и кистями. Следующий слой - магия сновидений. И последний - смешение мира картины и реальности.
И получается еще и сквозная нить - сон/реальность/картина.
Мурkаавтор
RinaM, вы почувствовали именно то, что я пыталась в текст вложить. Значит, у меня получилось передать мысль и настроение, сама люблю читать многослойные истории с намеками и ассоциациями.
RinaM
Аноним, да, получилось)
Очень изящно во всех отношениях.
Аноним, вам спасибо за труд))
На шпильке
Вот то даааа! Такая удивительная и необычная работа. Я вообще никак не могу ее интерпретировать и додумывать сюжет. Это как импрессионизм в литературе - не надо думать, можно только чувствовать. Очень красиво во всех смыслах: и язык, и эмоции
Цитата сообщения На шпильке от 18.07.2018 в 15:03
Вот то даааа! Такая удивительная и необычная работа. Я вообще никак не могу ее интерпретировать и додумывать сюжет. Это как импрессионизм в литературе - не надо думать, можно только чувствовать. Очень красиво во всех смыслах: и язык, и эмоции

Спасибо большое! автор очень рад.
Как рисует художник? Как он видит красоту в окружающем мире, видит то, чего не видят другие? Ответ в этой работе. Только берешь в руки кисть, устраиваешься с мольбертом на лоне природы так, чтобы солнце не слепило глаза, и... не успеваешь опомниться, как ты уже часть природы, ты ощущаешь ее запах, цвет и фактуру. Твое великое призвание - отражать этот мир в своем сердце как сокровенную тайну, и великое мужество отражать его на холсте для других. Ты - художник.
Я думаю, эта работа чрезвычайно близка обитателям фанфикса, ведь все мы художники, просто у кого-то краски и холст, а у кого-то - лишь слова. И это прекрасные слова. С нетерпением жду деанона! ;)
Мурkаавтор
Rigo Fenix, спасибо за теплые слова. Автору очень приятно.
Театр теней
Я никогда не понимала, что такое вдохновение для художника, как идет этот магический процесс, а эта работа как раз прекрасно дала прочувствовать сиё действие, так сказать, своими глазами. Воображение услужливо показывает те цвета, про которые говорит автор и передаёт атмосферу обеих глав
Наверное, в рамках этого конкурса я прочитала только ориджи с плохими концами, поэтому ждала чего-то в этом духе, но тем не менее, это же не конкурс плохих концов, так что все ок))
Цитата сообщения coxie от 20.07.2018 в 20:12
Театр теней
Я никогда не понимала, что такое вдохновение для художника, как идет этот магический процесс, а эта работа как раз прекрасно дала прочувствовать сиё действие, так сказать, своими глазами. Воображение услужливо показывает те цвета, про которые говорит автор и передаёт атмосферу обеих глав
Наверное, в рамках этого конкурса я прочитала только ориджи с плохими концами, поэтому ждала чего-то в этом духе, но тем не менее, это же не конкурс плохих концов, так что все ок))

спасибо! Автор очень рад. спасибо что оценили атмосферу. спасибо!
RinaM
coxie, почему конец плохой-то?
Разве то, что художника переносит в им же созданный мир - плохо?

Просто, на мой взгляд, не следует смешивать две части работы. Они должны наслоиться и лишь после начать восприниматься как единое целое.
RinaM
Возможно, вы меня не поняли, - до этого ориджа я прочитала несколько, которые заканчивались печально, а этот не печально заканчивается, а я ждала печально))) вот такой нелепый ждун))
RinaM
coxie, а, черт, поняла теперь.
Просто... противопоставление не очень яркое. Простите.
RinaM
Да ладно, я в голове по-другому может вижу, чем пишу:D
Несомненно, процесс создания картины художником очень схож с написанием произведения писателем.
Образы, атмосфера, настроение - все сначала возникает в голове создателя. И ты не замечаешь, как ведомый вдохновением, складываешь эту мозайку кусочек за кусочком, собирая в единое целое, что начинает жить собственной жизнью. И вот уже перед тобой новый мир, обладающий каким-то невероятным притяжением, которому сложно противостоять.
Не скажу, что я поклонник живописи. Скажу даже больше - по большому счету я ее не понимаю совсем. Вот кто-то не понимает стихов, а я не понимаю живопись.
Хотя это не мешает порой восхищаться мастерством художника. Что-то мне может понравится, но это больше исключение из правил.
Наверное, мне просто не дано прочувствовать каждый мазок кистью.
Но не могу не выразить восхищение мастерством автора работы - это двойное дно в полном своем загадочном великолепии.
Спасибо и удачи в конкурсе!
Мурkаавтор
Jas Tina, вам спасибо за такой потрясающий комментарий!
Никогда не умела рисовать, но мне очень нравится это дело, а точнее разукрашивать и всегда завидую людям, способным создать шедевр, пусть даже и шедевр это только для меня. А ещё я часто пропускаю описания природы в книгах, фанфикса, рассказах, но здесь прочла всё от первого до последнего слова, на столько меня захватил текст, на столько ярко созданы образы, картины художника будто сами рисовались воображением. Особенно понравилось про молнии, как раз за окном грозы.
А сколько здесь двойственности: и сон, и картины, и настроение художника, и разная реальность.
И концовка интересная, я такого не ожидала - художник настолько поглощен своей работой, что в конце картина его как бы поглощает.
Вот теперь хотелось бы увидеть сами эти картины. Возможно автор их уже нарисовал?
Удачи вам в конкурсе.
Мурkаавтор
Kcapriz, автору безумно приятно читать такие слова в свой адрес. Приятно, что вам нравится описание - это здесь и для меня было самым важным.
Картина художника действительно забирает - туда, насовсем, слишком много себя он вложил в нее.
Но я, к сожалению, владею только словом, так что придется ждать иного мастера.
Спасибо за отзыв!
Работа интересная в плане композиции. Слоев действительно много. Язык красивый. Но эмоционально, увы, не задело.
Мурkаавтор
sophie-jenkins, спасибо за оценку текста, это очень приятно. А что не задело - не страшно.
Ксения Шелкова
Очень красивая работа, изысканная. Понравились и образы, и такая вкусная эстетика в тексте.
Когда художник размышляет, как себя чувствуют сосульки, которые висят вниз головой - ну прелесть же!)
Спасибо за эту красоту.
Мурkаавтор
megaenjoy, спасибо))) Автор просто мурчит от удовольствия.
Потрясающее описание процесса. Даже двух. Они похожи. Но в тоже время разные.
Цитата сообщения Lonely Rose от 21.08.2018 в 14:44
Потрясающее описание процесса. Даже двух. Они похожи. Но в тоже время разные.

Большое спасибо! автор рад!
Ах, вот кого соблазнил читатель!!! О, коварный!!
Мурkаавтор
Константин_НеЦиолковский, *шепотом* он вообще... у меня такой долгий ящик из его идей теперь. Я даже не знаю, за что хвататься.
Mangemorte
Аналогично,т коллега. Читатель это может, у него куча идей, он их извергает как вулкан лаву. И попробуй удержи!
Мурkаавтор
Константин_НеЦиолковский, мы теперь в одной лодке... ой в смысле в танке. Нет чтоб сам писал, так он людей окуривает.
Mangemorte
Растаман! Но он правильно накуривает. Хорошие идеи.
RinaM
Mangemorte, укуривает.
Или обкуривает, тогда уж.
Мурkаавтор
RinaM, скорее хватает за шкирку и окунает с головой. И держит.
Mangemorte
Ага))) отказаться практически невозможно))
Мурkаавтор
Константин_НеЦиолковский, точнее не хочется. Потому что оно все такое... такое... И понимаешь, что без этого уже жизнь не мила. А он все кидается и кидается.
Mangemorte
Mangemorte
Он такой))))
Мурkаавтор
Константин_НеЦиолковский, круто мы влипли! *ждет правил мистического конкурса*
Mangemorte
Да, он меня тоже подбивает туда идти.
Мурkаавтор
Константин_НеЦиолковский, я тоже! Очень вас там жду. *пихает*
Mangemorte
Ахах, да это заговор!
Посмотрим. Не охота писать ерунду, надо набраться сил.
Мурkаавтор
Константин_НеЦиолковский, у вас есть неделя на спокойный отдых и ничегонеделание. Ну от конкурсного времени можно сколько-нибудь оторвать на отдых.
Я в вас верю! Ерунды не получится.
Mangemorte
Будем посмотреть))) спасибо за доверие!
Мурkаавтор
Константин_НеЦиолковский, я запомнила)) И даже записала. На память.
На шпильке
О Боже! Поздравляю с дебютом!! Нет, что вы умеете красиво писать я в курсе (ваши неподражаемые отзывы на Отзывфест я еще не забыла), но такая идея - неужели Читатель накурил? Тогда он чертов гений...
Ксения Шелкова
Mangemorte
Ух ты, эта прелесть ваша... Я на кого только не думала, но получилось чудесно)
Цитата сообщения На шпильке от 16.09.2018 в 23:16
О Боже! Поздравляю с дебютом!! Нет, что вы умеете красиво писать я в курсе (ваши неподражаемые отзывы на Отзывфест я еще не забыла), но такая идея - неужели Читатель накурил? Тогда он чертов гений...

Моя идея да))))
На шпильке
Читатель 1111
Я горжусь знакомством с Вами))
Мурkаавтор
На шпильке, вы абсолютно правы, он чертов гений! Такие идеи выдумывает, так классно мотивирует! Мур)))
megaenjoy, спасибо))
KNS Онлайн
#Отзывфест
Два дня я думаю, какой же отзыв мне написать на эту замечательную работу? Что сказать? Что у неё прекрасный стиль, сильные образы, своеобразное сюжетное напряжение, которое заставляет во время чтения аж чувствовать комок в горле из-за смутного беспокойства, передаваемого автором непосредственно от эмоций художника? Кажется, об этом уже написали предыдущие комментаторы, и мне остаётся лишь к ним присоединиться.

Это было во всех отношениях сильно.

Спасибо, авторы!
Цитата сообщения KNS от 18.11.2018 в 22:33
#Отзывфест
Два дня я думаю, какой же отзыв мне написать на эту замечательную работу? Что сказать? Что у неё прекрасный стиль, сильные образы, своеобразное сюжетное напряжение, которое заставляет во время чтения аж чувствовать комок в горле из-за смутного беспокойства, передаваемого автором непосредственно от эмоций художника? Кажется, об этом уже написали предыдущие комментаторы, и мне остаётся лишь к ним присоединиться.

Это было во всех отношениях сильно.

Спасибо, авторы!

Спасибо!
Мурkаавтор
KNS, я просто невероятно рада, что вы заглянули, а вашей высокой оценке рада вдвойне. И тому, что вы прочувствовали историю - тоже. Спасибо!
Ух. Вот уж действительно, эмоции захлестывают через край - какая натура у художника! Часто говорят, что глаза - зеркало души. А мне вот подумалось, что тогда худохник - тот, кто научился делать ее (души) фотографию.

На самом деле да, это было сильно и красиво. Но... в конце мне чего-то не хватило. И если первая часть показалась очень тонкой и образной, но немсколько скучноватой, вторвая буквально затянула игрой с аллюзиями, то финал оказался ожидаемым - и не более. А хотелось... чего-то ух! - такого вот *разводит лапками* Я нисколько не разочарована им, он именно такой, каким его и должен был представлять читатель, но вот почему-то я в тайне ждала раскрытие еще одного слоя то ли интриги, а то и реальности.

В любом случае, работа шикарная. Авторам (и бете) за нее спасибо =)

PS: Сорри, сории, сорри! Совершенно бессовесно с моей стороны на столько задерживать отзыв! *посыпает повинную голову пеплом* Простите меня - это все реал и форсмажоры. эх
Мурkаавтор
кусь, огромное, просто невероятное спасибо за то, что заглянули на огонек. И за все ваши потрясающие слова, от которых хочется петь и прыгать.
Цитата сообщения кусь от 27.11.2018 в 02:16
Но... в конце мне чего-то не хватило. И если первая часть показалась очень тонкой и образной, но немсколько скучноватой, вторвая буквально затянула игрой с аллюзиями, то финал оказался ожидаемым - и не более. А хотелось... чего-то ух! - такого вот *разводит лапками* Я нисколько не разочарована им, он именно такой, каким его и должен был представлять читатель, но вот почему-то я в тайне ждала раскрытие еще одного слоя то ли интриги, а то и реальности.

А у вас нет случайно мысли, что это мог быть за слой? Мне тоже иногда кажется, что тексту чего-то не хватает.
Соавтор и бета у меня просто потрясающие)))) А вам еще раз спасибо! И за рекомендацию тоже!
Mangemorte
Да не за что, хотя мне чертовски приятно =)
Не знаю даже... моя практичная сторона, наверное, хотела бы раскрытия природы снов. Что авторский мир - не просто фантазии, не просто вИдение одного человека, даже не просто часть его души. Но философская часть натуры требует глубокого и тонкого намека на... понимание вселенной через понимание своего мира. Вообще на устройство всего этого. Кажется, я выражаюсь слегка бредово, но я хочу свести все к... мистическому фентези для того, чтобы в конце дать намек, что фентези там для красоты, а смысл в поиске пути понимания, а не в самом понимании. Это как теория, что чем больше ты будешь вглядываться в отражения, в попытках понять Бога (тут я вижу несколько шире трактовку сущности), тем дальше окажешься от поминания.
Мурkаавтор
кусь, вот это идея! Я с утра плохо соображаю, но потом еще вернусь к вашему комментарию. Попробую применить к этому тексту философию...
Замечательный рассказ о процессе творчества, его счастливых моментах и муках. Он весь наполнен любовью: к природе, к творчеству, к волшебным артефактам художника (кистям, краскам, мольберту и полотну), мастерской и своему творению. К жизни. К миру. И красотой.

Всегда интересно подсмотреть творческую кухню, процесс создания произведения. Внутренний мир человека не менее интересен. Так здорово переданы состояния, и мысли узнаваемы! Особенно трогает, как мысли уплывают вдаль ) Так красиво и лаконично о жизненном :). Мне довелось увидеть, как переносится на холст один и тот же пейзаж в хорошие и плохие времена. Признаюсь, сердце ёкнуло, и я испугалась за художника, когда в его мыслях при создании темного отражения прозвучало про последнюю работу и боль ((. Но к финалу пришло некоторое облегчение, хотя сопереживание и сочувствие остались. Главное, что живы. Все остальное поправимо. Хочется верить, что художник преодолеет этот творческий кризис, разочарование и, возможно, заслуженную обиду, и вернется еще к любимому делу. Ведь так искренне, красиво, с пониманием сути получалось. Или найдет себя в чем-то другом, если это сделает его более счастливым.
Хотя... Неудивительно, что созданный мир не отпустил, поглотил творца. Они всегда будут вместе. Хотя бы в сердце ... в душе... в мечтах.
Показать полностью
Мурkаавтор
Zemi, это невероятно! Как мне везет на комментаторов. Все отзывы такие, что перечитываешь по несколько раз и восхищаешься. И потом не знаешь, что ответить, чтобы удержать эту магию.
Вы увидели свет в конце, сразу видно позитивное настроение. А если он и правда туда провалился и там не свет, а сплошные трудности? Мне кажется, это логичнее.
Mangemorte
Просто видно, особенно по первой части, что душа у этого художника светлая. А мир, куда он провалился, создан им в конечном итоге. Поэтому мне не пришло в голову, что там окажется что-то темное, безнадежное и страшное. Это ведь_ отражение_. А трудности будут всегда. Может, когда художник пройдет через них, ему откроется нечто хорошое :)
Хотя автору виднее, конечно :). И художник застрял в буре.
Мурkаавтор
Zemi, пожалуй, вы более правы, чем я, и чих да будет тому подтверждением. Свет должен быть всегда. Спасибо!
Mangemorte
Вы делайте скидку, что каждый видит свой мир, и когда смотрит на картину, и когда читает историю в текстовом виде. :) Ваш вариант, который вы вкладывали в текст, сильный.
Мурkаавтор
Zemi, сильный, да. Но незавершенный. Не хватает ему чего-то. А я никак не могу уловить, чего именно.
Mangemorte
Тут я, к сожалению, ничего сказать не могу. Потому что я его восприняла, как цельный, завершенный, если рассматривать его как выражение идеи. Для меня мысль, что любовь с искусством обычно взаимна, и творчество никогда не отпустит своего человека. Он решил оставить, но они в друг друге уже будут вечно, в этой буре вдохновения, созидания... И что даже если художник уйдет (в любом смысле), он останется в своих работах все равно... Эти мысли завершены. Что творчество это больно, это страсть со своими бурями - тоже.


Добавлено 29.11.2018 - 17:32:
Но если вдруг вы захотите написать сиквел - я только за! Всеми щупальцами!
Мурkаавтор
Zemi, хочу, давно хочу. А все лень проклятущая. И осень.
Цитата сообщения Zemi от 29.11.2018 в 17:31
Всеми щупальцами!


Mangemorte
Это интересное предложение, не отказывайтесь ;D
А я тут в уголочке посижу))
Вот так и живем - в одном и том же месте, но в разных мирах. В мирах созданных нашим воображением, настроением и.... поступками?
Художник смешивает краски на палитре, человек накладывает мазки на холст своей жизни.

Дорогие Авторы - вы создали чудо!
И по смыслу, и по исполнению.
Спасибо!
Мурkаавтор
тать, спасибо за теплые слова. Каждый комментарий сам как маленькое чудо.
Цитата сообщения Mangemorte от 30.11.2018 в 23:12
тать, спасибо за теплые слова. Каждый комментарий сам как маленькое чудо.

Каков текст - таковы и отзывы. Это часть Вашей с соавтором картины.
Мурkаавтор
тать, отзывы как часть картины... Интересная мысль.
Mangemorte
Конечно часть - ведь отзывы рождены написанным))).
Даже тщательно прописанный процесс рождения картин - всего лишь набросок. Читатели сами дорисовывают дальнейшее: воображают детали и краски, ищут намеки, разгадывают смыслы.
Мне подумалось: а ведь художник, что изобразил бурю, будет в тысячу раз счастливее, добравшись до тепла и света деревни за холмами, чем тот, кто пройдет этот путь по солнечному дню.
Если только эта деревня там будет.


Давно в какой-то газете видела тест: представить поле, дальний лес, дом. Описать как они выглядят, какие чувства вызывают. А потом оказывается, что поле - это жизнь, лес - смерть, а дом - сам человек.
Вот Ваш оридж его мне напомнил.
Мурkаавтор
тать, вме интереснее и интереснее. Надо выспаться и обдумать. Из этого можно извлечь много смысла.
Цитата сообщения Mangemorte от 01.12.2018 в 00:10
Надо выспаться и обдумать.

Поддерживаю)))
Aila Darley
Как красиво. Рождение чуда - таинство. Мне, как человеку неравнодушному к искусству живописи и, вообще, рисования, подобные рассказы бальзам на душу.
Спасибо за удовольствие от прочтения. Присоеденюсь ко всем восхищённым отзывам выше.
Мурkаавтор
Aila Darley, спасибо за отклик! Рада, что мы доставили вам удовольствие, что получилось передать то, что хотели вложить, что художник оценил.
Книжник_
Завораживает текст, потрясающий эффект полного погружения.
Было очень интересно читать. Спасибо.
Мурkаавтор
Книжник_, дорогая, спасибо вам огромное! И за то, что нашли эту покрытую пылью древнюю картину, и за то, что оценили!
Книжник_
Муркa
Я её почему то раньше в упор не видела:)
А сегодня немогла подобрать слов, что бы красиво и правильно передать то, насколько меня поразил этот текст:)
Спасибо вам! Надеюсь, что вы напишите ещё что-нибудь столь же шикарное:)
Вдохновения вам!!!
Мурkаавтор
Книжник_, спасибо! Может быть, оно и придет когда-нибудь.
Отличная работа получилась!
Здорово показан творческий процесс. Авторы будто вводят в создаваемую картину, ведут по дороге художественного созидания. Это очень интересно) Любопытно запараллелены две главы - две картины. Всё это очень круто!
Только во второй главе глаз зацепился за пару "блошек".

Большое спасибо Авторам за работу!
Мурkаавтор
WMR, приятно, что кто-то еще находит интерес в этой истории)))

А блошек давайте, поправим)
Мурkа
А блошек давайте, поправим)
Итак, блошки из второй главы. Их буквально пара.

Самая большая туча, занявшая почти все пространство, — густая и темная, в середине плотная, а по краям резкое, будто рваное.
Вероятно, "резкая, будто рваная". Или же ещё как-то по-другому, если речь идет о пространстве вокруг тучи, а не о туче самой.

Как по мокрой траве скользко идти, как рана или поздно оскальзываешься, и в твои руки падает… ой, не то.
"Рано".
Мурkаавтор
WMR, спасибо!)))
Как описано! Удивительно, сколько эпитетов было использовано.
Мурkаавтор
елена ант, спасибо! Мы очень старались))
Я это увидела по фанфику.
Как интересно! Не могу сказать, что я люблю длинные описания, но ваш текст прочитался легко. Вы как-то связаны с визуальным искусством? Рисуете, фотографируете? Потому что я вижу вот эту наблюдательность, внимание к деталям, которые не видны каждому.

Большое спасибо за текст!
Мурkаавтор
О Кит, спасибо огромное за внимание к тексту! Нет, ни я, ни соавтор с художественной стороной жизни не связаны, это просто попытка описать в тексте "вижу в голове картинку, рисую буковками".
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть