Не читала «Камбрию», но после Пролога у меня возникло чувство, что у В.Коваленко довольно-таки оптимистические взгляды на роль личности в истории :))
Показать полностью
Собственно по фанфику что хочу заметить: кроме всесторонне продуманного сеттинга и выверенной матчасти, здесь еще и не менее продуманный и выверенный стиль. Во-первых, сказовая интонация. Кроме отдельных просторечных словечек (которые употребляются очень умеренно), это характерная инверсия слов + неполные предложения, в основном с пропуском подлежащих, выраженных местоимениями. В целом получается такой доверительный тон рассказа, обращенного как будто лично к тебе. Заодно уходят и вечные проблемные «заместительные», повторы «он», «она» и пр. Во-вторых, так же продуманно оформлены POV'ы. Наконец-то я увидела вот это, что не раз в блогах обсуждалось: повествование в настоящем времени. Кого-то эта манера раздражает (как любая бросающаяся в глаза особенность стиля), но, во всяком случае, тут она используется осмысленно. В прошлом времени даются разнообразные интерлюдии, комментарии от повествователя и воспоминания. Настоящее время «включает» POV Таньки — и усиливает эффект соприсутствия читателя в тексте: его как бы затягивает в переживания героини, в непосредственную (здесь и сейчас) эмоциональную реакцию на события. «Включение» прошедшего времени маркирует либо речь повествователя, либо POV других персонажей. А с главы 27, где нарастает эпическая составляющая (поток событий делается все более плотным, и число активно задействованных в нем персонажей увеличивается), в прошедшее (≈эпическое, событийное) время погружается и POV главной героини. Соответственно, читатель начинает ее воспринимать как бы на одной дистанции с прочими персонажами. Что-то типа «вот так завертелось — только успевай за ними головой туда-сюда крутить». Это все, конечно, мои субъективные впечатления. Но интересно, насколько сознательно автор применяет такие приемы? Принимая решение: я буду писать такие-то сцены таким-то образом? Или просто следуя смутному ощущению, что «так будет лучше»? В литературе встречаются оба подхода, на самом деле… 3 |