↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарии «Матушка Готель» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 22
Интересный взгляд на старую сказку. Деконструкция, правильно? Написано здорово, но мне "не додали" - хотелось бы прочитать и про промежуток до 17 лет.
Чучaавтор Онлайн
palen
Спасибо! Именно деконструкция. Автору приятно, что его работа вас захватила.
За душу берет - всех ужасно жалко. Красивый текст, наполненный смыслом и чувствами.
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения Viola odorata от 16.01.2019 в 02:33
За душу берет - всех ужасно жалко. Красивый текст, наполненный смыслом и чувствами.

Viola odorata
Спасибо, что разделили с нами мысли и чувства.
У меня по этому фанфику множественные разносторонние впечатления, поэтому я теряюсь в догадках, а что всё-таки хотел сказать автор?
Вообще, нельзя не отметить прекрасный и приятный слог, читалось произведение очень легко.
Характер Готель раскрыт безупречно. Я вижу её буквально как открытую книгу, пусть от мультяшной героини у неё осталось лишь имя. То, с каким пренебрежением она относится к окружающим, её почти безумная одержимость молодой семьёй, которую даже она не могла себе объяснить, пока на свет не появилось дитя - предмет её безумной любви.
Родители вышли более картонные. До рождения дочери они мне представлялись обычной типичной парой, ну подумаешь, беременные заскоки - то не хочу есть, это не хочу, боюсь. Во время родов мужа проклинала? Пффф, кто рожал, разок да задумывался над тем, что от мужа требуется лишь вставить и кончить, а ты потом мучайся 9 месяцев и выдавливай из отверстия размером с лимон ребёнка размером с дыню (например), поэтому её крики вполне понятны мне, хотя и описаны типично для литературных произведений и кино.
Потом они вполне себе счастливо баюкают малышку и зацеловывают её, что тоже нормально.
Пиздец начинается, когда они оставляют ребёнка орать дома, а сами уходят трахаться в амбар "за вторым" вот тут моя логика сломалась, я могу понять - молодые родители, чего-то не умеют, но вот такая трешня оказалась внезапной.
Соответственно Готель выступает вроде ангела-спасителя, хотя по правде, ради блага Рапунцель ей следовало бы вправить родителям мозг, а уж потом тырить ребёнка (имхо).
Ну и Рапунцель. О, она более, чем каноничная вышла! Прекрасная, добрая, светлая и невинная. Но тут же не Дисней, да? Что ждёт семнадцатилетнего ребёнка, когда женщина, всю жизнь ограждающая её от реального мира умрёт? В лучшем случае, повторится судьба самой Готель, ну а в худшем изнасилование и смерть.

Вот так вот. Скажите, автор, я хоть туда думаю-то?
Показать полностью
Чучaавтор Онлайн
coxie

Все мысли в нужном направлении. Попадание сто процентов!
Цитата сообщения coxie от 16.01.2019 в 14:06

До рождения дочери они мне представлялись обычной типичной парой, ну подумаешь, беременные заскоки - то не хочу есть, это не хочу, боюсь.

Автор хотел показать именно типичную молодую пару. От средневековья в них ничего нет. Им всё далось очень легко в жизни: счастливый брак, дом - полная чаша, здоровый ребёнок. Автор ни в коем случае не осуждает родителей Рапунцель: их личная жизнь, их ребёнок, их ошибки.

Цитата сообщения coxie от 16.01.2019 в 14:06

Пиздец начинается, когда они оставляют ребёнка орать дома, а сами уходят трахаться в амбар "за вторым" вот тут моя логика сломалась, я могу понять - молодые родители, чего-то не умеют, но вот такая трешня оказалась внезапной.

Трешня, к сожалению, является частью личного опыта автора. Всё это: "не подходи к ребёнку, поплачет и успокоится", "не играй с ребёнком - он перевозбудится, потом не заснёт", - имело место в реальности. Автор не был на месте Готель (ребёнка не крал), но с молодыми родителями по такому поводу ругался, с этим ребёнком сидел и в итоге дружеские отношения с родителями прекратил. Ребёнку сейчас уже семь лет, с матерью он дерётся, та ему отвечает... В общем, жуть. Больно смотреть, но ничего не скажешь.
Цитата сообщения coxie от 16.01.2019 в 14:06
Что ждёт семнадцатилетнего ребёнка, когда женщина, всю жизнь ограждающая её от реального мира умрёт? В лучшем случае, повторится судьба самой Готель, ну а в худшем изнасилование и смерть.

Безусловно, Готель совершила дурной поступок, но в силу своего характера что-то объяснить она просто не могла. Безусловно, ничего хорошего Рапунцель не ждёт.

Автор попытался описать ситуацию, в которой сам не может найти правых и виноватых, и эта ситуация представляется автору трагичной.

Показать полностью
Аноним
Ох, я почему-то не удивлена, что трешня из личного опыта. Такое безобразие специально не придумаешь. В принципе, логично, что больше вы с ними не в дружеских отношениях.
Всегда жаль, что от этого страдает ребёнок.

У вас получилась трагедия, это правда.
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения coxie от 16.01.2019 в 14:56
Аноним
Ох, я почему-то не удивлена, что трешня из личного опыта. Такое безобразие специально не придумаешь. В принципе, логично, что больше вы с ними не в дружеских отношениях.
Всегда жаль, что от этого страдает ребёнок.

У вас получилась трагедия, это правда.

Огромное спасибо за такое вдумчивое чтение!
Когда выбирала, что ещё прочесть из номинации, сразу обратила внимание на название - Готель, я прочла как Гомель (тут смайлик фейспалм), но видать я скучаю сильно по дому.

Ваша сказка мне понравилась. Описания старухи и её образа жизни сразу заставляют сопереживать ей, вот мне не было жаль всей душой. Молодая пара по первому впечатлению показалась счастливой и милой, приятной и хорошей, ровно до момента, когда они стали забывать про ребёнка, специально не брали его.
Хотя так многие делают не бегут к ребёнку по первому зову, ждут какое-то недолгое время.
А вот переживания мамы Рапунцель во время беременности были от части близки мне, иногда такое лезло в голову - сейчас волосы дыбом встают.

А ещё мне интересно, у пары появились ещё дети и какими они выросли?
Чучaавтор Онлайн
Kcapriz
Спасибо!
Цитата сообщения Kcapriz от 17.01.2019 в 07:42

А ещё мне интересно, у пары появились ещё дети и какими они выросли?

У пары, послужившей прообразом для героев, на данный момент трое детей. Старшему ребёнку - семь, средней девочке - пять и недавно родили третьего. Всё у них хорошо. Встретила подругу недавно на улице, она мне на шею кинулась, целоваться, спрашивает: "Ты на меня что-ли обиделась?" Какими выросли сказать не могу (уже год не общаюсь), не знаю, прогнозы дело неблагодарное.

Если говорить о героях фика, то, думаю, дети у них будут. Испытав боль потери (они любили Рапунцель ровно настолько, насколько были способны на это чувство), они будут нежно заботиться о других своих детях, и те вырастут не хуже Рапунцель, но более подготовленными к жизни.
Ксения Шелкова
Автор, фанфик получился очень цепляющим, да и ваши объяснения в комментах было очень интересно читать. Вот этих родителей захотелось убить лопатой. Ну или оставить их больных-беспомощных вот так же, чтобы "покричали и замолчали".
А Рапунцель и Готель очень жалко. Хотя, возможно, Готель и была по-своему счастлива все эти годы, когда заботилась о девочке и видела, что та отвечает на ее любовь. Однако, страшно за Рапунцель в дальнейшем.
Спасибо за великолепную, интересную работу!
Чучaавтор Онлайн
megaenjoy
Ой... Я ни в коем случае не осуждаю родителей и убить их мне не хотелось ни разу... Жалко ребёнка, но это их ребёнок...
В такой ситуации необходимо сдерживать эмоциональные порывы, чтобы не навредить. Какими бы не были родители, ребёнку они дороже и любимей, чем любые чужие тётки.
megaenjoy
Спасибо за комментарий!
Ксения Шелкова
Аноним
Это да... Я просто тоже сталкивалась по жизни с таким отношением к детям: не хочу приучать к рукам, ничего, поорёт и перестанет. Объяснять, что у новорождённого не может быть капризов, бесполезно. В таких ситуациях и правда жалко только ребёнка, но людям чужую голову не вставишь. Особенно, если они совсем молодые и не вполне готовы к детям:(.
Я согласна, что для ребёнка его мама дороже и нужней любых тётенек, поэтому Рапунцель тут жалко вдвойне. А вот эгоизм обоих родителей, когда они уже, скажем так "наигрались" с новорождённой дочкой, это их очень не красит. Возможно, с другими детьми они уже будут взрослее и ответственнее.
Чучaавтор Онлайн
megaenjoy
Полностью согласна!) Спасибо!
Мурkа Онлайн
Все слова восхищения уже сказаны до меня, мне стоит лишь присоединиться. Великолепное сплетение сказки и жизненного опыта, объяснение поведения Готель (она абсолютно права, после такого детства ребенок будет исключительно несчастен). Жизнь с ней, правда, не сделает Рапунцель нормальной и социализированной, но детство в тепле всяко лучше детства в игноре. Родителей я не оправдываю, но понять могу. Даже люди с педобразованием, знающие, как правильно и по-научному в воспитании своих делают ошибку за ошибкой, что уж взять с этих.
Ну и не могу не вспомнить про "первый ребенок - последняя кукла", даже "первый ребенок - предмет для набивания шишек". Что потом с ребенком будет - совсем другой вопрос...
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения Муркa от 17.01.2019 в 23:43
Все слова восхищения уже сказаны до меня, мне стоит лишь присоединиться. Великолепное сплетение сказки и жизненного опыта, объяснение поведения Готель (она абсолютно права, после такого детства ребенок будет исключительно несчастен). Жизнь с ней, правда, не сделает Рапунцель нормальной и социализированной, но детство в тепле всяко лучше детства в игноре. Родителей я не оправдываю, но понять могу. Даже люди с педобразованием, знающие, как правильно и по-научному в воспитании своих делают ошибку за ошибкой, что уж взять с этих.
Ну и не могу не вспомнить про "первый ребенок - последняя кукла", даже "первый ребенок - предмет для набивания шишек". Что потом с ребенком будет - совсем другой вопрос...

Муркa
Спасибо!
Странная история.
Родители непонятные.
Хотя им проще всего
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения Midnight Windy Owl от 20.01.2019 в 14:09
Странная история.
Родители непонятные.
Хотя им проще всего

Midnight Windy Owl,
Спасибо!
Foxita Онлайн
Люблю, когда на однозначно "тёмного" или "светлого" персонажа заставляют посмотреть под другим углом. Тут Готель как минимум "серая", и это здорово. Из картонного антагониста она с лёгкой руки автора превратилась практически в благодетельницу. И это, на мой взгляд, выглядит достоверно. По крайней мере, я понимаю Готель, и даже эта её чрезмерная забота о Рапунцель теперь объяснима.
Спасибо, это было интересно.
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Foxita от 21.01.2019 в 17:05
Люблю, когда на однозначно "тёмного" или "светлого" персонажа заставляют посмотреть под другим углом. Тут Готель как минимум "серая", и это здорово. Из картонного антагониста она с лёгкой руки автора превратилась практически в благодетельницу. И это, на мой взгляд, выглядит достоверно. По крайней мере, я понимаю. Готель, и даже эта её чрезмерная забота о Рапунцель теперь объяснима.
Спасибо, это было интересно.

Спасибо!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть