Владмиравтор
|
|
flamarina
Спасибо большое за ваше время! Цитата сообщения flamarina от 23.12.2019 в 21:19 И! Восклицательных! Знаков! В сценах! Боя! Слишком! Много! Но я же... Но они же даже ведь не тройные...1 |
=)
Это я, наверное, больше привыкла читать про всякие там поединки врукопашную ) Там всё сурово, кратко, и без восклицательных вообще ) |
Sweett
Ой вей, в комментах не рекомендуется спойлерить =) Вдруг кто отправиться читать их до фика? 2 |
Владмиравтор
|
|
Sweett
Благодарю за отзыв! Цитата сообщения Sweett от 23.12.2019 в 23:28 Восклицательные знаки не мешали, кроме этого абзаца: "..." Потому что начинать с повышения тона странно. Если перенести предложение после восклицания на следующую строку, будет лучше. Аффтар одной рукой печатал текст, а другой - держал первую подальше от кнопки "Энтер", потому как большой любитель всё писать с красной строки...Видимо, передержал. Цитата сообщения Sweett от 23.12.2019 в 23:28 Если бы не настоящее время А что не так с настоящим временем? |
А что не так с настоящим временем? Когда читаешь и время перескакивает, это нарушает погружение. Читатель привыкает к определённому времени, и переход на другое бросается в глаза. Естественно, такой переход может быть приёмом, но это должно быть чем-то обусловлено, и тогда надо с ритмом работать соответственно, и вообще это нетривиальная задача. (Вообще я думаю, было бы неплохо написать экспериментальную хронофантастику на этот счёт, ну да ладно).Другой вопрос, что многие начинающие писатели в пиковые моменты (если интересно, то всегда это либо секс, либо битва) интуитивно переходят на настоящее время. Наверное, из-за стремления дать большую динамику. Ну и... это как "она смотрела на себя в зеркало..." — столь же "изящно". А, и да, "БО-О-ОЛЬ!!!" ещё мне зашла, в хорошем смысле повеселила. Когда пройдёт время, я буду помнить рассказ именно за это слово :) flamarina Ой вей, в комментах не рекомендуется спойлерить =) Вдруг кто отправиться читать их до фика? Если не спойлерить, то отзывы будут очень абстрактными. Я лично такое не особо люблю, мне интересно, что читатель думал в процессе и к чему пришёл, поэтому и к другим подхожу так же.Раз автор прочёл, уберу инфу про эндинг. 2 |
Спасибо за интересную работу!
|
Владмиравтор
|
|
Цитата сообщения Лунный Бродяга от 26.12.2019 в 16:09 Спасибо за интересную работу! Рад, что вас заинтересовало.И спасибо за рекомендацию! |
Nym
|
|
Об ошибках:
Наконец, Алексей влез в кабину и пристегнулся. лишняя запятая после наконецНе смешивать с употреблением в роли члена предложения (в знач. «в конечном итоге, после всего, напоследок, под конец, в результате всего»). ...Казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она всё поднималась и наконец пропадала в облаке… http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_436 То есть, ещё сильнее, чем всегда. лишняя запятая после то естьhttp://www.gramota.tv/spravka/punctum?layout=item&id=58_733 Только когда она поравнялась со штурмовиком, её щиты, наконец, отключились. лишние запятые при наконецhttp://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_436 Наконец, их резко повело влево. Наконец, Алексей догнал их. лишняя запятая после наконецhttp://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_436 |
Nym
|
|
О стилистике и прочем. Можно не читать, можно обдумать, можно обсудить.
Показать полностью
— Oi, Gloomy! (Эй, Хмурый!) Обычно перевод дают в сноске. Алексей завертел головой. Вот она! Ч-чёрт, быстрая! И большая! Я постараюсь очень аккуратно, потому что ваш стиль мне положительно нравится. И тут я своими грязными лапами… Ракета, по размеру не уступающая его штурмовику, быстро нагоняла параллельным курсом. Нацелена на конвой! На носу ракеты раскрылась ветвистая антенна. Контрподавитель, понял Алексей. Если такая сработает в строю конвоя, он станет совершенно беззащитным! — Ворон — Резкому, обнаружил скрытую ракету, разрешите перехват! Но попробуем. У вас здесь очень напряжённый момент: пилот на штурмовике, ракета, все они очень быстро летают, надо полагать. Вы взяли на старте хороший темп, а затем ввернули придаточный оборот, да ещё какой: “по размеру не уступающая его штурмовику”. При всём желании предложение с этим оборотом быстро, в тот же темпе, что и предыдущие, прочитать не выйдет. Значит - читатель замедляется, чтобы это прочесть. А ракета со штурмовиком по идее не замедляются. Сложноподчинённое предложение я тоже рассматриваю с подозрением, но всё же не с таким сильным. Я не из чистой вредности, а только потому, что конструкции предложений и выбор лексики влияют на восприятие текста, дополняют общий настрой сцены. Форма всё же не менее важна, чем содержание. Опять же - я могу ошибаться, мы можем обсудить в комментариях, если угодно. Все три беспилотника использовали турели главного калибра. ТУРЕ́ЛЬ [турэль], турели, жен. (франц. tourelle - башенка) (авиац.). Вращающаяся установка для орудий и пулеметов на самолетах.Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1060462 Турель (франц. tourelle, буквально — башенка, от лат. turris — башня) авиационная — подвижная установка стрелкового оборонительного вооружения на ЛА. Обеспечивает наводку оружия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В процессе развития пулемётно-пушечного авиационного вооружения применялись простейшие открытые Т., в которых управление оружием производилось стрелком вручную; экранированная Т. с аэродинамической компенсацией воздействия воздушного потока на выступающие части оружия; Т. с силовым (электрическим, гидравлическим) приводом; Т. с дистанционным управлением, когда стрелок располагается в кабине, удалённой от оружия, и др. Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/3687 Что-то я сомневаюсь в ваших турелях - стреляющих и с калибрами. |
Nym
|
|
Противокорабельная ракета обходит сверху. Выпустить ракету-перехватчик. Слева заходит самонаводящаяся. Калибр слишком мелкий, игнорируем. В щит ударяет облако шрапнели. Снова сверху, теперь уже разрушитель щитов. Её собственный щит ещё слишком сильный. Отправить ближайший беспилотник на таран. Сзади догоняют управляемые ракеты. Это точно по его душу. Ещё далеко. Отметить в приоритет для задних турелей и забыть. Снизу скрытая, её не видит самонаведение. Эхо-1, беспилотник с "Химеры", тараном разрезает её надвое. Ещё одна скрытая вырывается вперёд. Алексей лёгким движением штурвала наводит на неё курсовые орудия. Вспышка! Обломки бьют по щиту. В “Сыне артиллериста” подробности обстрела - очень эмоциональный момент, потому что мы знаем, что герой вызывает огонь на себя. И приказ подтверждает человек, которому герой как сын родной. Из-за этого “Майор продолжал командовать /Со спокойным лицом: /«Огонь!»— летели снаряды. /«Огонь!»— заряжай скорей! /По квадрату четыре, десять /Било шесть батарей” - это очень сильный, эмоциональный, яркий образ. И там, безусловно, нужны и квадраты, и батареи, и дайте море огня. К чему это всё веду - у вас в этой сцене нет какого-то кульминационного момента, для которого нужно нагнетать напряжение и всесторонне обстреливать героя. Его обстрел и технически не очень понятен скромному обывателю - то есть я не в курсе, насколько ему там тяжело, насколько это было опасно. Мне не переживается. Более того - вы не нагнетаете того напряжения. Люди редко проникаются сочувствием из-за перечислений шрапнели, ракет и самонаведений. Вот, скажем, когда понимают, что за этой шрапнелью стоит - тогда да, тогда подключаются. Если бы, скажем, ваш герой в результате массированного обстрела свернул с курса и вызвал огонь на себя - этот абзац артобстрела был бы оправдан, было бы мощно. Она порывисто подошла. Ну и куда ж без этого, поговорим о вашем настоящем времени, тягу к которому я прекрасно понимаю. Наклонилась над ним. Коснулась его лица тонкими пальцами. — Алёшка, живой! Она бросается ему на шею. Он обнимает её хрупкие плечи. Её кожа пахнет солнцем. Пахнет жизнью. Текст, любой вообще текст, рассказывается с определенной точки повествования и из определённого времени. Можно взять с точки зрения персонажа и вот сейчас, можно от персонажа - и в прошедшем времени, можно всевидящим автором, но тоже в какое-то одно время - и так далее. Смена точки воспринимается очень резко, она нарушает повествование в принципе. Читатель из-за такой смены сбивается, внутренне чувствует противоречие, раздражается и отвлекается от истории на это внутреннее чувство. У вас смена прошедшего на настоящее время была оправдана, пока разводила две плоскости и две истории - в настоящем времени Оксана, в прошедшем - война. Но вы это ломаете. Оксана здесь уже в одной плоскости с героями войны, вы и сами уже дали с ней строки в прошедшем времени - всё, дальше, после строк с Оксаной в прошедшем времени, неуместно возвращаться к настоящему. |
Nym
|
|
О тексте в целом.
Замечательный у вас вышел текст, вот правда. Первое впечатление производит очень странное, именно когда открываю для чтения, смотрю на сужающийся столбик текста и задумываюсь, что есть в этом нечто экспериментальное. И немного Маяковского. В самом графическом рисунке текста на странице. Потом вчитываюсь. Ух-ты, описания. Вау, описания героев в тексте. Прям настоящие? И интерьер, да? Здорово. Спасибо. А ещё можно? И всё это так легко, ненавязчиво, влёт. Отдельно порадовало, как вы в конце, при чтении газеты, ввернули то же самое описание героя. Когда текст прямо-таки играет, и так изящно закольцовано. Описания боя вызывают у меня всё же сомнения. Или это просто совершенно не мой жанр. У меня действительно очень скудный читательский опыт именно боевых сцен, я к ним не стремлюсь. Но есть смутное ощущение, что именно на боевых сценах интерес к вашему тексту провисает. В остальном - прелесть что такое. |
Владмиравтор
|
|
Nym
Ура! Вы добрались до моего текста! Йеееей! Большущее спасибо за разбор. Особенно за стилистику. Чёртовы лишние запятые... Я вам позже, как время будет, обязательно подробно отвечу. |
А что, вполне себе удачная работа, на мой взгляд :) Да, привыкнуть к стилю потребовало некоторых усилий - поначалу он казался уж очень растянутым, жиденьким, предложения простоватыми и репетативными. Но чем дальше, тем проще становилось воспринимать суть. Пожалуй, между вашим стилем и лежащими по соседству огроменными абзацами я все же предпочту ваш вариант :))
Показать полностью
По самому сюжету, сразу оговорюсь, что всяческие детализированные космобаталии с описаловом космических боев, мудреной тактикой и стратегией в пока еще чисто гипотетических условиях космоса - это вполне себе моя трава. Чего стоит "Легенда о Героях Галактики" в моем списке любимейших фандомов)) Поэтому, глядя на комменты, от вашего текста у меня сразу были определенные ожидания - и они даже частично сбылись :) Местами напомнило этот самый ЛоГГ - конечно, не часть про масштабные сражения и мудреную тактику с перспективы адмиралов космофлота, а ту, которая про боевые похождения пилотов Поплан, Конев и Аттенборо. Насколько оно верибельно с т.з. физики, я даже не возьмусь судить - вот честно, на мой взгляд, оно тут дело десятое, если это интересно читать. И в этом плане мне понравился ваш ход с использованием "древних технологий" в кульминации боя. Но большая часть остального... Ну вот честно, где-то в середине тяжеловато читалось. Точнее, вроде бы не составляло труда понять, что происходит, но сохранять внимание на происходящем требовало больше усилий, чем обычно есть смысл вкладывать в развлекательное чтиво. То бишь, за пределами конкурса, думаю, до концовки дочитать меня бы не хватило) Так что спасибо конкурсу за то, что дает повод продираться через проседающую динамику :) Концовка в целом порадовала. Хотя, пожалуй, показалась слегка сладковатой для сюжета такого порядка. Вроде как на словах автор и поясняет про цену победы и все такое, но на деле же почти все действующие лица живы, вроде кто-то погиб, но не из числа главных персонажей. Вот честно, с первых строчек у меня было подозрение, что автор откармливает Тёрку "на мясо")) Странно, что он выжил. Не то, чтобы оно плохо, но... эээ, как бы так сказать?.. С т.з. построения сюжета, драмы - ну, ок, выжил, но зачем? История кончилась, особой сюжетной ценности его выживание вроде как не несет. Мог бы получиться очень сильный момент, благодаря которому забыть эту историю было бы сложно даже спустя годы. А так... Ну, хэппи энд - хорошая штука, но уж очень недолговечная :) Что все нагнетание про боль, тигров, шум прибоя и Оксану в итоге разрешилось - ну, вот так, как оно разрешилось - опять же, неплохо, интересно, но где-то тут мне чудится упущенный потенциал, который одним волевым решением мог бы превратить историю из очень хорошей в шикарнейшую. В общем, как-то так. В любом случае, определенно в десятке лучших работ этого конкурса. Спасибо :) 1 |
Nym
|
|
Анонимный автор
[/q] Ура! Вы добрались до моего текста! Йеееей! Большущее спасибо за разбор. Особенно за стилистику. Чёртовы лишние запятые... [/q] Какой приятно странный человек, однако. Ну пожалуйста) Я, между прочим, до всех добралась, как и обещала. [/q] Я вам позже, как время будет, обязательно подробно отвечу. [/q] Всегда открыта интересным беседам) Не припомню, сказала или нет, но в итоге за вашу работу проголосовала. |
Анонимный автор
Спасибо за работу! Интересная история. |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Необычная, впечатляющая история, настоящая космофантастика с космобитвой, я такого не видывала, наверное, со времен Хайнлайна, в крайнем случае Лукьяненко, давно в общем. Не могу сказать что все до строчки восхищает, особенно в "боевке", но в целом - замечательная история, с прекрасной кульминацией и развязкой, одновременно человечной и фантастической - побольше бы таких историй ::)
1 |
Владмиравтор
|
|
Спасибо всем, кто голосовал за мою работу на конкурсе!
Показать полностью
Спасибо всем, кто дал большой и толстый фидбэк. Беззлобно отвечаю всем тем, у кого претензии к финалу: "На вкус и цвет фломастеры разные." Конкретно этот - фиолетовый и сладкий. Будут и другие, куда ж без них... Добавлено 03.01.2020 - 23:17: Nym Доброго времени суток! Пройдёмся по пунктам? Запятые убиты, благодарю за ссылки. Сразу прошу прощения, настоящее время, как и сцены боя, оставляю за скобками. У меня есть на их счёт пара идей. В планах на этот год у меня до- и пере-работка некоторых старых рассказов, и этот встал в очередь. Далее: Цитата сообщения Nym от 27.12.2019 в 17:23 Обычно перевод дают в сноске. Как читателя меня неимоверно бесит единственная ссылка для перевода двух слов.Может быть стоило вообще оставить восклицание без перевода? Там дальше по контексту всё понятно... Цитата сообщения Nym от 27.12.2019 в 17:23 У вас здесь очень напряжённый момент: пилот на штурмовике, ракета... ...читатель замедляется, чтобы это прочесть. Понимаю вашу точку зрения. И поддерживаю. Когда меня вновь настигнет творческий прилив, обязательно обращу внимание на соответствие темпа повествования и чтения.Цитата сообщения Nym от 27.12.2019 в 17:23 Что-то я сомневаюсь в ваших турелях - стреляющих и с калибрами. Формально вы правы. Но, имхо, лишь формально."Турель главного калибра" используется здесь в том же смысле, что и "башня главного калибра" на крейсере в море. Башня тоже сама не стреляет, и калибра у неё нет. Калибр есть у орудия, которое в этой башне установлено. Понятно, что с формальной точки зрения оно вообще "морская ариллерийская установка главного калибра башенного типа", но для всех гораздо проще "башня главного калибра" - и смысл тот же. Так и здесь моя "турель главного калибра" на самом деле какая-нибудь "автоматическая плазменная артиллерийская установка главного калибра турельного типа" и на беспилотнике есть, например, ещё пара турелей с пушками поменьше, а может вообще с лазерным излучателем. Но "плазменная турель", "лазерная турель", "турель главного калибра" - просто короче. (И, да, я технарь.) У меня всё. 2 |