Наиля Баннаеваавтор
|
|
хочется жить
Ой, вот прода не планировалась, честно говоря... Хотя и была идея сделать серию юмористических миников про разные моменты истории Хога - древней истории, задолго до времен Гарри Поттера. Но не знаю, потяну ли... Боюсь обещать. 1 |
Анонимный автор
Обещайте! А то вразумительные сцены из того времени я читала только в тетралогии Амулет времени. Хочется ещё. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
хочется жить
Я бы с радостью, но реал в ближайшее время не даст возможности. Но буду держать идею той серии в голове. При возможности, конечно, еще напишу о ком-нибудь из тех времен. Это же интересно! 1 |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
flamarina
Видите ли, историческая канва и не планировалась - только в рамках канонных фактов, и не более. Если бы была полноценная историческая канва, это вряд ли был бы юмор (и вряд ли только на 10 кб). На миссинг все это претендует разве что по времени действия - но юмор отменяет такую заявку как серьезную. Да, вы правы, он на грани стеба - но не считаю, что все же дотягивает до стеба. Крен в сторону феминизма запланирован, как и диалоги. Вот захотелось мне так, а не иначе - именно такая форма и такое содержание. Кстати, идиотами выставлены только основатели, а не весь сильный пол. Ну а где вы углядели там прибаутошный выговор - неясно. |
Начинается текст весело и задорно... и примерно до начала последней трети фика продолжается в том же духе. Ровена Рэйвенкло и Хельга Хаффлпафф оживленно обсуждают фантастический прожект - школу чародейства и волшебства магии, пока что существующую лишь на бумаге в виде чертежа и даже не имеющую названия.
Показать полностью
Оставим за скобками несоответствие стиля, в которой ведется беседа, а также обсуждаемых предметов и идей своей эпохе (все ж таки это юмор, а потому гипермодернизация тут уместна). Отмечу другое: почему-то ровно с того момента, как волшебницы углубились в перипетии личной жизни Хельги и ее семьи, попутно задев проблему женской самореализации, фанфик утратил свою задорную легкомысленность. Наверное, вам, Автор, все-таки не стоило разбавлять чистый стеб элементами реалистического драматизма (или драматического реализма?), который тут же разрушил "вневременной эффект" и подсветил ярким светом все анахронизмы. Если уж писать чистый юмор без претензии на серьезность, то лучше сохранять верность жанру до конца. Иначе читатель обратит внимание еще и на то, что в 10-11 веке домашние эльфы еще не были порабощены или на то, что в том же 10-11 веке квиддич еще не состоялся как популярная в среде магов игра с четким сводом правил. Итого: фик забавный, читабельный, но по недосмотру Автора не удержавшийся в рамках жанра, увы. 1 |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
drakondra
Спасибо за обстоятельный отзыв! 1 |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Муркa
Спасибище! Дамочки повесят медаль в кабинете директора!) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
ansy
"Не верю" - это нормальная реакция на фанфик, в шапке которого указан юмор)) Да, дамочки утрированные, хотя не картонные - я просто отобрала именно те детали их образов, какие мне нужны были для юмористического эффекта. Кто такой Водолазкин, не знаю, так что соревноваться с ним в изяществе даже не думала. Момент с планом замка без привязки к местности - это ирония по поводу якобы всемогущей магии, а также женской логики)) Советоваться с будущими основателями дамочки не сочли нужным, поскольку изначально видели в них только полезную ширму. Магическая сила (= интеллект) матери Хельги - единственное, что может заставить Ровену, ценящую в людях прежде всего ум, прислушаться к ее советам. Мать Хельги воплощает реальную силу женского ума, в отличие от потуг недофеминисток-основательниц. Да, мне захотелось показать основательниц карикатурно. Потому что помещать их в тщательно проработанные реальные исторические декорации (как я это сделала, например, с героями своего ориджа "Апостериори"), не вижу смысла. Основатели - это миф. Над мифом интересно посмеиваться. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
coxie
Рада, что понравилось!) За выловленную блошку спасибо!) |
Известно, что большинство гениальных идей приходит в голову на кухне - за чаем или за чем-нибудь покрепче.