Кьювентри
Показать полностью
Для работы «машины атлантов» и т.д. в любом случае требовалась бы неизвестная физика. А насколько вероятно, чтобы «неизвестная физика» сама по себе, без модулировки какой-то «машиной», приводила к закономерностям вроде «Если заорать "Левиоса!" и вот так взмахнуть палочкой, стул полетит», — или насколько вероятно, что роль этой «машины» сами по себе, чисто случайно, могут играть палочки с шерстью единорогов и тому подобное, — ну... мне версия с «машиной атлантов» кажется правдоподобней. Только вот протагонист почти ничего не знает о том, как делаются и действуют палочки, и вообще делает эпические выводы, имея крайне мало знаний. Да и эта цепочка выводов содержит в себе слишком много "может быть", и при этом заявляется, что вывод из неё может быть только один. Квиррелморт, значит. Мне реакция Гарри на него казалась вполне разумной и логически обоснованной. Встреча с разумным человеком, умеренная «тёмность» которого вполне укладывается в канву стереотипов о «циничных, но положительных» сержантах из армейских кинокомедий и тому подобного. И вы не можете не видеть, что Квиррелморт является своего рода камнем преткновения в разговорах на эту тему. Если как минимум половина читателей МРМ не видела тут проблемы — как можно со стопроцентной уверенностью заявлять «Да он насквозь очевидным злодеем был, Гарри лох, что не заметил»? Проблема не только в том, что он ведёт себя "как злодей", хотя, по-хорошему, должен бы был не выделяться. Дело ещё в том, что протагонист смотрит ему в рот и ловит каждое слово, и даже откровенно преступные идеи не заставляют его одуматься. А "разумный" он очень относительно. К тому же ни разу не упоминается, чтобы протагонист смотрел "армейские кинокомедии и тому подобное". Да и вообще. если говорить о разумности... практически все учителя авторским произволом в фике превращены в болванчиков. Макгонагалл может только разевать рот и изумляться хениальным ыдеям протагониста, Флитвик — пищать, Стебль — занимать место... А уж если вспомнить случай со Снейпом, когда протагонист начал истерить и пытаться шантажировать Дамблдора, потому что зельевар задал ему вопросы, на которые он не знал ответ... 4 |
Кьювентри
Полагаю, вашего собеседника просто озадачила странная аналогия. 3 |
Кьювентри
Показать полностью
DistantSong Протагонист видел немалую часть магического мира И одного процента не видел. он читал магические книги И, как видно по отдельным моментам, вполне мог ничего в них не понять. н знакомился с логикой волшебников, не знавших даже о законах Ньютона Это он считает, что они не знают о законах Ньютона. На самом деле — не факт. Момент, намекающий на то, что волшебники вполне могут разбираться в науке, он полностью проигнорировал.Что касается учителей... честно говоря, их большей частью в МРМ просто нет. Я даже не помню толком, чтобы кто-то «пищал». Хм, но и в каноне вообще-то они мало описывались. И это весьма характерно. Протагонист вроде желает изучить магию, но при этом игнорирует учителей. В каноне весьма ярко описывались Макгонагалл, Снейп, Слизнорт, Трелони, Хагрид, Локонс, Люпин, Амбридж. Даже Биннс, имея одну-единственную полноценную сцену во второй книге, выписан лучше, чем учителя в МРМ. 4 |
Кьювентри
Показать полностью
DistantSong В МРМ описывается знакомство Гарри и его отца с учебниками магов, их обсуждение. Они вроде невысоко оценили владение логикой у волшебников. Только вот Майкл Веррес с самого начала плохо себя зарекомендовал. Снисходительно относится к Петунье, заявляя, что магии не может быть. Потом, получив доказательства её правоты, даже не извиняется и вообще делает вид "ну, бывает". Более того, он продолжает твердить, что, дескать, "магия ненаучна", причём толковых причин этого не называет. Так что рисуется образ просто ограниченного упёртого типа, не желающего расширять картину мира. Это чтение учебников было уже позже той дикой теории про машину атлантов. Причём так и не было объяснено, почему они "не видели в них смысла". Отношение в МРМ к учителям вполне калькирует как канон, так и большинство фанфиков, вообще почти все фанфики. Скорее на редкий учёт стоит поставить те, где «ставится целью» раскрыть какого-то малоосвещённого персонажа, Флитвика или ту же Стебель. А зачем было превращать в картонок раскрытых в каноне персонажей? Ну и, очевидно, с ватсонианской точки зрения — чтобы изучать магию, важнее изучать уроки, чем учителей. Ходящим на уроки протагонист тоже почти не показан. 3 |
Al111
К чему это я... МРМ несмотря на множество недостатков, все равно кроет все прочие фанфики и канон как бык овцу. В каноне куда более живо прописаны персонажи, даже второстепенные. Канон написан куда более гладким и ярким языком, и не пихал отсылочки ради отсылочек, даже если те нужны как телеге пятое колесо. Канон не отличается подгибом мира под сьюху. В каноне персонажи действительно меняются и извлекают для себя какие-то уроки, а не делают вид. И хватает фанфиков, про которые можно сказать то же самое. Но МРМ к ним не относится. 2 |
Кьювентри
Показать полностью
DistantSong Очевидно же, автору было лень сочинять специально для вставки талмуды в духе «Пусть король или лев будет поглощён серыми волками, а волк сожжён на огне, чтобы король снова освободился. Когда серый волк будет сожжён трижды, то лев одолеет волка. Затем соверши бракосочетание Марса и Венеры, и получишь зелёных львов». Хотя, впрочем, это далеко не худший пример средневековой мистики, здесь хотя бы всё можно списать на шифры. По мне так ничуть не очевидно. Вполне возможно, они оба просто туповаты, благо протагонист не раз показывал, что такая интерпретация имеет право на жизнь. А вообще фанфик длиной как 4-5 книг Роулинг. Можно было бы уделить время на учебники. Отец Поттера, может, изображён и не лучшим образом, но сам Гарри всё же не выглядит неспособным увидеть смысл в магических книгах. Если бы он там был. Выглядит. Ибо были примеры. Например, его истерика из-за Маховика времени, при предположительном знании квантовой механики. Метрика Гёделя, замкнутые времениподобные кривые, принцип самосогласованности Новикова? Ни о чём из этого он даже не вспоминает. Или другой пример — упоминание в разговоре Властелина колец. Назвать Фродо слабохарактерным может только тот, кто читал книгу жопой. Снейпа с его сомнениями, разговором с Поттером тет-а-тет и брошенным в старшеклассницу Обливиатусом? МакГонагалл, иронизирующую над задающимся школьником? Ну да. Ибо всё это выглядит как пара-тройка линий фломастером на том же картоне. Весьма сухо и неестественно, учитывая, что большую часть времени персонажи играют роль декораций. А это и не обязательно — особенно если не вешать на себя обязанность выдумать в тонкостях «правильные правила держания руки при взмахе палочки в том или ином заклинании» и чтобы это звучало правдоподобно. Достаточно сказать, что протагонист их посещал. Протагонист повесил на себя обязанность изучить магию при помощи науки. Большую часть времени он ничего подобного не делает. А его магический арсенал показан весьма скудным. Что же, получается, учится он не слишком хорошо? 5 |
Кьювентри
Показать полностью
DistantSong Или тот, кто сравнивает Фродо с каким-нибудь Сиблингом, вождём нибелунгов. Каковые и были каноническими героями прежде. По поводу Маховика — Гарри волнует когнитивистская сторона проблемы, так же как волновала когнитивистская сторона пифагорейцев, когда они узнали об иррациональности квадратного корня из двух. Гарри явный компьютенциалист, хотя не знаю, существовал ли тогда этот термин, а возможная невычислимая природа Вселенной создала бы некоторые философские проблемы не только у компьютенциалистов. Да, эти проблемы можно обойти, Юдковски в своём блоге сам писал статьи о том, как в принципе можно было бы во вселенной-симуляции смоделировать рождение времениподобных петель. Но это взрослый Юдковски, а Гарри он срисовывал с себя-невзрослого. Только вот в фике эти "прежние канонические герои" в пример не приводятся. Только вот с вычислимостью он тоже ошибается. Маховик времени вполне вычислим. Al111 И как, сумел он обогатится таким образом? Например когда оказался сильно финансово должен Малфою, что же он не намайнил тут же денег на обмене. Какое совпадение, я тоже об этом думал. И в самом деле, почему, задолжав Малфою, он не попытался применить придуманный им метод обогащения? Вот если бы он попытался, и у него не вышло, читатели бы действительно увидели, что протагонист способен ошибаться. Это был бы сюжетный пример, а не внесюжетное рассусоливание. Кьювентри «Самосогласованность Новикова» начали буквально на моих глазах пиарить где-то с десяток лет назад в Интернете. Когда он фактически её придумал, не так существенно. Конечно, заявленный как энциклопедист Гарри мог бы где-то о ней слышать, но имел полное право и не слышать. Или, как вариант, мог слышать, счесть полным бредом по озвученным ещё перед МакГонагалл причинам и именно поэтому позже удивиться Маховику. Только вот, цитируя самого же протагониста, Знаете, прочитав достаточно научной фантастики, вы прочитаете обо всём как минимум один раз. А в фантастике и фэнтези такая идея появлялась намного раньше. Например, в "Полёте дракона" Энн Маккефри на этом немалая часть сюжета завязана. Ехидный Волдеморт Ну кстати, что вполне вписывается в то, что ему 11 лет. Это начитавшийся тонны умных книжек ребёнок, которого на уроке Квиррелла учили проигрывать. И тут вылезает проблема — он проигрывает, только если автор тщательно подстелит соломку, чтобы протагонист не особо ушибся. Куда логичнее было бы "научиться проигрывать" на уроке Снейпа. Но протагонист вместо этого начал истерить, что вопросы, на которые он не знал ответа — дескать, жуткое издевательство. Кьювентри Какая бинарная логика. Либо гений, либо просто чванливый ребёнок. Да вроде нет. Чванливый тип, который кажется гением лишь из-за авторского подсуживания. 3 |
Кьювентри
DistantSong Фантастика и фэнтези описывает петли времени без объяснения их когнитивной парадоксальности. Хотя сам факт существования этой парадоксальности часто подсвечивается фантастами: «Откуда взялся словарь? Боб Вилсон чувствовал, что не в силах ответить на эти вопросы так же, как не в силах щенок понять, откуда в закрытой банке берутся собачьи консервы». По поводу вычислимости — это интересно. Вот у вас есть компьютер с действующей симуляцией. Каким образом компьютер будет решать, где возникнет самосогласованная петля времени, а где нет? Логически непротиворечиво её можно представить возникшей где угодно в каком угодно месте без любых внешних причин, такова её сущность. Суть не в наличии или отсутствии объяснений (впрочем, объяснения протагонист узнать не пытается, и даже брошюру не читает, сразу начиная истерить), а в том, что чтение книг, которым он так бахвалится, должно было подготовить его к мысли о возможности существования таких петель. Вообще-то причина возникновения петли есть — Маховик времени. 3 |