Цитата сообщения WMR от 18.07.2019 в 00:08 Да, я помню как она ещё в 1 части мечтала получить Наследие, но этого маловато. А если посмотреть на персонажей (Гермиону и Луну) в целостности, в их развитии за 5 частей? Вот есть девочка Гермиона, которая благодаря своему ТРУДОЛЮБИЮ, СТАРАТЕЛЬНОСТИ и УПОРСТВУ иногда находит ценные знания (как правило, уже кем-то ранее открытые). И есть девочка Луна, которая постоянно где-то витает, но иногда ей откуда-то САМО ОТКРЫВАЕТСЯ знание. Кто из этих девочек больше похож на Ровену, а кто на Хельгу? Хм, в моих рассуждениях дело не сколько в способе, сколько в проявлении определённых черт. Т.е. Когтевран и сама Ровена оплот логичности, науки, образования, последовательности. Гермиона – педантична, практична, приземлена, предпочитает научный метод, "логика, усердие и знания" – можно сказать, девиз. Более того, она очень талантлива, да пусть по сравнению с совсем вундеркиндами типа Риддла, она смотрится зубрилкой, но это не отменяет, что она спокойно преуспевает практически во всех дисциплинах. Да, она усердно их учит, но это скорее напоминает "полировку" и "шлифовку" таланта. Многие усердные дети занимаясь они даже больше Гермионы в обычных школах не могут такого добиться (конечно, их труды дают о себе знать, те немногочисленные таланты что у них есть просто сверкают, а остальное держится "среднечком"). А Гермиона? Нет, она образцово талантлива. Её же подчас невероятное трудолюбие смесь естественной любознательности с откровенным тщеславием (ну или способ доказать себе "я могу"!) Что, кстати, для людей науки не редкость, ставя во главу угла разум, они свысока посматривают на неразумных, иногда снисходительно, иногда с неприязнью. К примеру, некоторое, особенно в детстве, нетерпение к Рону, снисхождение и настороженность к Луне. Что же касается Хельги... Трудолюбие и усердие это, конечно, хорошо, но оно может быть присуще любому с достаточной мотивацией. А кроме этого Факультет Хельги олицетворяет принятие, безусловную любовь, спокойствие, комфорт, терпимое отношение к недостаткам других или просто различиям их же. Луна – её не беспокоит чужое мнение, она не тщеславна, она принимает других людей такими какие они есть, даже если они сами к ней относятся враждебно. Это её во всем сближает с Хельгой. А вот от Ровены её отдаляет нелогичность, вера (любая), эфемерность, мистичность. Да даже её дар полностью противоречит принципам Когтеврана – невесть откуда свалившееся "знание", а где доказательства? Причина-следствие, эмпирический тест? Гермиона, если бы на неё такая "блажь" свалилась, сначала обратилась бы к книгам, потом в Мунго, а потом пыталась бы выстроить принцип работы, чтобы ясно, законспектировано, с коэффициентом полезности и процентным соотношением доверия /недоверия. Ну собственно, я это вижу так. Вам тоже спасибо за беседу ;)) 5 |
ПОЖАЛУЙСТА, игнорируйте эту annetlenc, это должно когда-нибудь закончится! Если кто-то хочет побомбить на адекватность данного персонажа и выговориться - пишите мне в личку, буду ждать, главное тролля не кормить х)
Показать полностью
annetlenc Как удобно выставлять других читателей бескультурщиной и хамами, когда вы не единожды, РЕГУЛЯРНО писали оскорбительные комментарии о персонажах, как будто ожидая, когда у кого-нибудь бомбанет. Вы НЕ высказывали свое МНЕНИЕ, вы оскорбляли: "Гермиона всего лишь выскочка, магла с палочкой, а по личным качествам ущербная дура у которой даже не хватает мозгов учиться на собственном опыте." "Хочу чтобы Дафна всех расчленила" "Я ненавижу того и этого" "Гарри как собака на привязе следует за Томом, он неполноценная личность". И судя потому что вам не просто Гермиона в ЭТОМ фанфике не зашла, а в принципе: Один день Гермионы Грейнджер (гет) "А с какого перепугу Малфоя на скотоложество потянуло?" (Если я правильно поняла какой-то фанфик Малфой/Гермиона) И все в таком духе. Ваши комментарии, что здесь, что в принципе на фанфиксе не тянут ни на какую объективность. Это желчные жестокие слова, в перерывах на адекватные рассуждения, если тема совсем нейтральная (и тогда на вас никто не гонит). Или восхволение, если таки зашло. Сейчас же вы пытаетесь адекватных комментаторов выставить недалекими и необъективными. Нет, все, закончили. Еще раз прошу остальных проявить солидарность и не отвечать и не комментировать этого тролля в обсуждениях больше никак (разве что исправится и будет вести себя нормалбно), но тема должна быть закончена, давайте вернёмся к мирному обсуждению косяков и радостей Осени, а не это все, повторюсь, если хотите высказаться — добро пожаловать в личку ;) 5 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!! Дико длинный отзыв на несколько комментариев!!!
Показать полностью
Ура! Со времени последней главы прошло каких-то… три с половиной месяца. Но стоит заметить, я так сильно была заинтригована после 4 и 5 глав, что ничего не забыла и моментально включилась в происходящее ^_^ Глава сама по себе мне понравилась, было атмосферно, и эта щепотка ужастика посреди всей неразберихи и затишья хорошо встряхнула обстановку и, мне кажется, что после этой «пойдет движуха». Ну и немного моих мыслей о тенденциях в Осени (ну так как я их вижу). С самого начала история получила некоторую «двойственность»: в наследство от первоисточника ей досталась философская и приключенческая направленность, автором же было привнесено психологичность, неоднозначностью морального выбора гг, и отсутствие присущих оригиналу императивых команд к поведению (или мышлению) читателю. В последней части эта разнохарактерность истории достигла своего апогея и проявляется ярче всего, буквально разделившись на две сюжетные линии повествования - кризисно-личностную (Гарри-Том) и архитипично приключенческую (Гермиона). Короче, в предпоследней части расщепился не только Гарричек, но и история хD К слову о главных героях и об их кризисно- личностном конфликте. Изначально гг-и подавлены обществом и несчастны. Буднично несчастны, потому что отчуждены от общества. Они отчуждены от окружающих их маглов – узколобых приземленных представителей мещанских нравов; в последствии они отчуждены и от окружающих их аристократического общества магов из-за своего магловского происхождения и воспитания; Гарри (и отчасти Том) отчуждены от многих полагающихся им экономических и социальных благ, и оба героя банально отчуждены даже от своего происхождения и истории, так как они сироты. Сами по себе в отдельности эти аспекты не так опасны, но соединенные вместе да и еще с художественной целью выглядят, мягко говоря, пугающе, а человеку дают превосходную почву для анти-социальных расстройств. В нашей истории эти факты дополнительно либо усилены, либо сглажены некоторыми магическими условностями, но сути это, конечно, не меняет. Вырастая в столь не здоровой обстановке Том и Гарри замыкаются сами в себе и друг на друге. С одной стороны, это становится их защитой (и психологической, и вполне физической во время драк, голода или т.п.) с другой, бунтом против всего мира, приоткрывающим фундаментальные вопросы морали, эмпатии, отчуждения человека от человека и т.д. Главная проблема, которую неоднократно в своем стиле подмечает Том: они растут в мире, который, демонстрируя определенную цивилизованность, во многом утратил гуманость, а значит, что и вся нарочитая культурность испаряется у большинства людей, как только во главу угла ставятся не чужие, а их интересы. 2 |
Говоря о повествовании, во многом именно личность Гарри Поттера связывала две полярности истории. Бунт Тома с самого начала был явным: бессилие мальчика в борьбе с совокупностью аспектов отчуждения приводит к тому, что он выбирает дорогу саморазрушения – становится жестоким, озлобляется на мир, который не дает ему нормально жить и проявить себя как полноценно всестороннюю личность (маглы ограничивают его магический потенциал, а маги личностный). Последней нитью когда-то удерживающей Тома от полной психологической изоляции от окружающего мира - его лучший друг Гарри. И именно сомнение в реальности этой дружбы в 4 части является последней каплей для его перехода на "темную сторону", ведь Том оказывается отчужден не просто от своего происхождения и от окружающего общества, а даже от своей биографии, своего прошлого с другом, как совокупности событий, сформировавших его сущность. Том Арчер – это недоделанный крестраж, отголосок когда-то существовавшего человека, эксперимент н-ой давности лет, который уже предопределил всю его дальнейшую жизнь. Он даже не настоящая личность, не пустая страница, а кем-то поставленная галочка в перечне дел, как полноценного человека его не существует, как не существует ни его биографии, ни дружбы. Таким образом, оказавшись изолированном от всего мира на сцену выходит альтер-эго мальчика Темный Лорд перенося внутренний ад Тома на других, ведь ад – это они, другие, которые чужды тебе. Если ты не можешь преодолеть отчуждение от них – уничтожь их, и в первую очередь собственную последнюю связь с ними и их миром – Гарри. Такова больная логика. Ироничная же траги-комедия персонажа видится мне в том, что даже став Темным Лордом, Том не может проявлять свою личность в полной мере и вынужден играть по чужим правилам ненавистного ему общества. Собственно, ниточка под названием Гарри Поттер, как основополагающие часть биографии Тома Арчера и возвращает его в конце 5 части к человечности и людям... ну или по крайней мере, делает его бунт не таким бессмысленным и беспощадным. Таким образом, основная часть арки ТА была завершена, кризисная точка его личности была преодолена еще в 5 части. Сейчас же он во многом встречается с последствиями своих выборов и учится идти дальше по жизни...
Показать полностью
Кризисная же точка Гарри как персонажа разворачивается сейчас в 6 части и во многом она повторяет кризис самого Тома: как только Гарри поверил в то, что его друг не был его другом, что по тем или иным причинам его биография и история с ним – ложь, он переступил черту, став окончательно отчужден от мира. Единственная разница всего конфликта, что если Том направлял силу своего саморазрушения на мир вокруг, и пытался в одностороннем порядке изменить его (что, конечно, бессмысленно, ибо ты не можешь полноценно воздействовать на мир будучи вне его, отчуждённым от него), то Гарри в своем стиле решил "выпилиться" из него, направив весь свой губительный потенциал на самого себя. 5 |
Стоит сказать, несмотря на то, что два главных героя переживают(ли) идентичные внутренний конфликты, по истории заметно, конфликт по преодолению отчуждения — главный все-таки для Гарри, хотя бы потому что он подводит нас к апогею истории, в то время как тот же конфликт Тома прошел в истории более мягко, уже в 5-ой части, и был скорее подводящей ступенькой для конфликта Поттера. Считаю, это потому, что точкой личностного развития Тома в истории – борьба не с отчуждением, а с последствиями. С ситуацией, когда ты потерял всё и на руинах прошлого приходится выстраивать новую жизнь, а также пытаться «починить» то, что сломал своими руками.
Показать полностью
Я не знаю, какой выйдет в конце концов 6 часть, но именно она для меня является самой сложной и интригующей в серии, ведь точно также как личность Гарри постоянно танцевала на тонкой грани полноценного восприятия мира и личностной анархии, так же и истории удавалось держаться этой оси, центром которой был Поттер. На данный же момент, поскольку Гарри нарушил это равновесие и ушел от мира, вся история потеряла первоначальную точку опоры и... при этом она продолжает удержать первоначальное равновесие. Как?! Дело в том, что в противовес экзестенциально-личностным перипетиям на передний план был выведен другой персонаж – Гермиона, притянувшая за собой общественный конфликт... ну и всю местную приключенческую братву. И черт возьми, как же мне это нравится! Во многих подобных историях, где личностный конфликт встаёт вровень с общественным, чаще всего повествование уходит в дикий идеализированно-страдальческий запой. Два главных героя, на которых изначально сосредотачивалась история, начинают бегать друг за другом, переливать из пустого в порожень, попутно пытаясь мстить себе и всему миру вокруг - абстрактно и по у*бански. В Осени же пока автор умудряется избегать столь явного перегиба как раз за счет выведения на передний "героического" персонажа. И, я готова настаивать на этом, подобный поворот, отнюдь не отменяет неоднозначначности самой истории или героев, наоборот это выделяет данное произведение из среды типично фанатских субъверсий, когда добро объявляется злом, зло добром, антигуманности находится оправдания и "логические объяснения" с целью объяснить жизнеспособность концепций упадка. 4 |
Изначальным каркасом личной драмы двух главных героев послужила архитипичная история о борьбе добра со злом, написанная Джоан Роулинг и взятая за основу автором Осени, таким образом сколько бы сильно личностный конфликт двух главных героев не претендовал на равнозначность, он именно что остается равнозначным конфликтом в контексте истории борьбы "темных" и "светлых" сил и не может заменить или исключить его. С уходом Гарри от общественного конфликта он никуда не исчезает, борьба добра со злом продолжается независимо от того, сколь далеко от него отстранился главный герой. Но поскольку Гарри все-таки отчужден от общественного конфликта (по крайней мере, эмоционально и ментально), Том занял нишу антигероя-протагониста, читатель не может воспринимать историю полноценно без дополнительного лица, а именно ещё с доп. позиции героя-протагониста.
Показать полностью
Автор Осени деконструировала (понимание посредством разрушения стериотипа) изначальную историю борьбы света и тьмы – коррупция, холодная расчетливость Дамболдора и т.д., поменяв на нее взгляд. Взгляд, а не саму борьбу. Т.е. она показала, что конфликт темной и светлой стороны приносит горе независимо от того, кто виноват, что добрые намерения могут приводить к плохим результатам, а мудрость, благородство и просвещенность часто вырождаются в завышенное самомнение, зашоренность и неспособность адаптироваться к переменам. Но при этом подвергнутые деконструкции элементы, в отличии от многих фанатских произведений восхваляющих «аристократию» и шовинизм(?) слизерина, не отменяются и не ломаются в рамках созданной вселенной, архитипных крючков и имеющейся философии. А потому неоднозначность причин и ЛИЧНОСТНЫЕ конфликты главных героев не отменяют наличие общественного конфликта и выбора между светлой и темной стороной для самих себя. Не смотря на все «срывы покровов» сюжет продолжается и идет (по крайней мере пока) к логической завершенности. Вся неоднозначность причин и следствий, единства и борьбы противоположностей вполне остаются в рамках изначально заложенных мифологический идей о борьбы добра со злом. Борьбы сострадательной личности и своекорсытной, самолюбивой. Имеющиеся некоторое обличение «добра» в истории Осени нужно не для того, что очернить его, потому что это невозможно, а для того, чтобы дать понять читателю, что ему следует быть мыслящим человеком, и в каждом конкретном случае он сам себе задавал вопрос: «А правильно ли я поступаю в данный момент?» Т.е. если история Джоан Роулинг показывала разницу между добром и злом, и учила читателю добру, история Осени попыталась показать, что в каждый конкретный момент одно может обернуться другим, и сложность состоит в том, чтобы делать выбор и этот выбор приходится делать постоянно, и он даже не всегда явный. Но от того какой выбор ты будешь принимать в данный конкретный момент, ты и будешь злодеем или героем. 4 |
Таким образом, история приобретает глубину и многогранность, когда глубокий личностный конфликт героя в борьбе со своим отчуждением, объединен с другим личностным конфликтом антигероя, встречающегося с измененным миром и последствиями, и всё это напрямую сюжетно связанно с более крупным общественным философско-этическим конфликтом в сеттинге войны всех против всех… лишь дополнительно сглаженным некоторым фентезийным премисом и условностями.
Показать полностью
Мне действительно безумно интересно и я считаю, что это потребует колосальных усилий, чтобы сохранить равновесий этих двух полярностей истории. Мне интересно будет посмотреть, как Гарри благодаря оставшейся ниточке связывающей его с Томом преодолевать свое отчуждение и как это послужит развитию сюжета, интересно как проявит себя в этом Том и как это поможет развиться его личности, которая буквально начала жить заново, а главное как это будет показано в самой истории! Этого я боюсь, наверное, больше всего, потому что это потребует от автора небывалой утонченности и аккуратности в подаче психологизма и эмоций персонажей. Что касается общественной борьбы, у меня нет ни одного предположения куда выдвинутая "героичность" сюжетно приведет Гермиону, может к заслуженной победе, может быть к самопожертвованию, может к другому интересному повороту в истории, но для меня сейчас важно то, что я постепенно пронаблюдала и продолжаю наблюдать рост личности Гермионы, и она уже обладает той личностью, которой я готова пожелать победы (в чем бы она ни заключалась). Ну это все качается основных линий сюжета, второстепенные, я тоже думаю и надеюсь, нас ещё удивят ^_^ 6 |
Ооу, спасибо всем, рада, что вам было интересно это читать :)
2 |
Цитата сообщения Юля Мракс от 05.06.2020 в 00:31 Хмм... Несмотря на то, что я хочу, что бы эта серия поскорее закончилась чтобы поскорее узнать финал... Всё же мне кажется, что тут нужно больше подробностей и последовательное повествование, а не сумбурная ретроспектива. Хронология такая запутанная, что я 300 из 500 страниц пыталась воссоздать хронологию событий. Все эти "два месяца назад, год назад, два года назад" очень трудны для понимания. К тому же, мне кажется, что там ошибка закралась-таки. Эммелина в больнице говорит, что "та самая, которая умерла почти 3 года назад", но ведь три года назад же был турнир трёх волшебников, разве нет? Сначала я подумала, что достаточным было бы просто подписывать даты, когда что происходит, но всё же это не решило бы всех проблем. По крайней мере, дикую хаотичность точно не решило бы. И отсутствие некоторых подробностей. которые, я догадываюсь, вы будете раскрывать в дальнейшем. Но... Это всё будет ретроспектива. Так получается, что минимум половина книги будет состоять из воспоминаний? Как-то это не очень. А ещё сцена на кладбище идеально подходит под эпилог, завершающий пятую книгу, это было бы красиво. По крайней мере, пятая книга в нынешнем виде заканчивается очень уж обрывочно. Ха :D Не знаю, что там с хронологией, но учитывая с каким скри... скоростью она идет, чтобы во всем разобраться, придется её перечитывать, когда она будет написана! И это ни в коем случае не камень в огород автора ^_^ |