Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Первый комментарий! И такой вдохновляющий! :) Да, вот зачем-то понадобился Саше их лучший враг, настолько, что он даже готов поделиться с ним печеньками... («А печеньки небось отравленные!» - вставил Великаша) И да, Саша женился... На ком? Ну, сохраним эту волнующую интригу еще немного! ;) Режиссер - это такая должность... как преподаватель защиты от Темных искусств в ГП: постоянная текучка кадров и все время что-то не так. То он сам окажется Темным властелином, то еще что-нибудь. Но теперь за дело взялась Вера! Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам. А Сёма... загадочно пропал. Может, внеплановый отпуск? Лето на дворе... Спасибо за отзыв! :)) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Возмо-о-ожно! Как еще объяснить то, что режиссеры иногда делают?*-* 1 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
И разнуздан... мнэ-э... то есть богатым воображением! Вот стоит мне подумать, что теперь я видела все и меня ничем не удивить, как очередной великаша убеждает меня в обратном! %) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Автор тоже соскучился по своим читателям и готов вывалить на них... как это... собранье пестрых глав, во! :) Совершенно не вижу, почему бы благородному дону не пригласить на чай другого благородного дона! А хотя бы и таксиста. Таксист тоже человек! Даже если он Великаша... И особенно если он ослабел из-за того, что баланс между хаосом и гармонией нарушен. Надо его поддержать в трудной ситуации! И переманить на свою сторону. Ну хотя бы попробовать... ;) Я вот помню Ленского, который пролежал на сцене до конца спектакля, включая греминский бал и прочее, очевидно, воплощая собой ту самую "окровавленную тень". Хотя кто-то из зрителей предположил, что исполнитель просто задремал, утомившись после трудной роли, и остальные постеснялись его беспокоить. %) А в постановке Чернякова, кажется, Ленского как раз застрелили случайно. Когда речь о режиссерском креативе, нет решительно ничего невозможного! Возможно, дело не только в исчезновении Сёмы. Во всяком случае, Саша попытается это выяснить... Спасибо за отзыв! Прода спешит к вам! :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Цитата сообщения Madame de Monsoreau от 12.07.2019 в 20:16 Нам Великашу даже жалко! Кто он без своего заклятого врага? :( Очаг без огня!(( Поэтому пусть Саша его пригреет ;) «Нашлись добрые люди, подогрели, обобрали... То есть подобрали, обогрели!» (С) Да-да, Онегин там танцевал, с балеринами! Удивительно, но на Ленского, кажется, никто не наступил. :)) Так что Родриго еще повезло, нечего жаловаться. А Чернякова мы разъясним! 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
И я рада вас видеть в комментариях! :) В этом пазле пока совсем мало фрагментов, чтобы составить цельную картину. Но коллективный читательский разум, как я не в первый раз замечаю, способен многое угадать. :) Великаша вряд ли подался в таксисты по доброй воле. Так что... видимо, не с одним Сёмой случилось что-то странное. Да, именно так все и было с Великашей-режиссером: всем казалось, что они и правда его давно уже знают. А ложные воспоминания - вообще коварная вещь... Если Снейпу можно уползти, то Ленскому - тем более! Я так думаю. (с) 4 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, верить Великаше - это все равно что верить... ну, Горлуму, что ли. Рискованно, в общем. Но иногда не остается выбора. Интересная версия! И вполне может быть, что помимо Великаши кто-то еще отвечает за хаос и разрушение. Но случившееся действительно задело и Сёму, и Великашу... Возможно, одновременно. 3 |
Belkinaавтор
|
|
А вдруг он, как Горлум, проявит свои лучшие качества? Или, как он, неожиданно для себя поможет избавиться от какого-то зла?
Возможно, Саша читал ВК и на что-то такое подсознательно надеется. :) 1 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Это правда. По реальным возможностям он тоже вполне дотягивает - если не до Моргота, то до Саурона. Ну то есть раньше дотягивал, а вот теперь... неизвестно. Так что героям надо быть начеку. 1 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, Великаша в предыдущих эпизодах не стал действовать во всю мощь: смертные в его глазах - мелкие букашки, стоит ли стрелять по ним из пушки? Повлиять на умы людей и переманить их на свою сторону так легко... И он был в шаге от успеха - в случае с Сашей, да и Ване заморочил голову, хотя и не с тем результатом, которого добивался. Так что ложь и дар убеждения неплохо работают. Саша должен был усвоить этот урок. И все же... опасно оставаться наедине с врагом, который так хорошо знает твои слабые стороны. 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Точно, Саруману не нужна магия, чтобы наделать бед. Да что там, она и людям-то для этого не нужна, обходятся своими силами... Оскверненный Шир Толкин практически списывал с реальности (ну, какой она ему виделась). Можно и без Сарумана добиться такого же результата. А для Великаши не зазорно обернуться не только таксистом, а вообще кем угодно, хоть червяком, прогрызающим яблоко, если только это служит его цели. Впрочем, в червяка он вряд ли превратится: даже Великаша понимает, что червяк - не слуга хаоса и разрушения, а один из элементов гармоничной системы. :) Великаша изначально все же не человек, так что личное величие и статус в презираемом им человеческом мире сами по себе его не волнуют. Но просто так в таксисты он бы не пошел - либо от безысходности, либо ради цели, которая этого стоит. 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, тут должно быть что-то серьезное... И рано или поздно мы это узнаем. :) 2 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Ага, испугались за Великашу? Как вы теперь без него будете? То-то же! :-Р Да, это вряд ли случайность. Кто-то желает Великашиной смерти... Которая теперь вполне реальна и возможна. Если только он по обыкновению не наврал. Тот, кто всю жизнь пытается устроить конец света, конечно, не задумывался, что однажды конец может настать и для него самого. Да еще такой... бессмысленный. А о третьей силе и ее принадлежности/непринадлежности к миру пока трудно что-то сказать. Если кто-то и знает, то молчит. Спасибо за отзыв! :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, я именно эту аналогию подразумевала. Это, на мой взгляд, вообще притягательная идея - о том, что раньше мир был другим, а теперь в нем как будто чего-то не хватает. Чего-то такого, что люди иногда видят во сне или попросту выдумывают, потому что хочется заполнить эту пустоту. Толкин эту меланхолию хорошо уловил и передал. И если все действительно так, то это и впрямь похоже на конец Сарумана. Если только оно действительно так... А команда знает далеко не все, это да. Возможно, знал Сёма, хотя и он не всеведущ. Да и нет его рядом, придется додумываться самим. Неподвижность и математическая правильность ледяных кристаллов - это тоже смерть и конец всякой жизни, развития и движения. Возможно, мир теперь стремится именно к такому концу, а вовсе не к хаосу. И даже Великаша отмечает, что сама музыка утратила свою живую душу и стала холодной и пустой. 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Если есть желание наврать, то наврать можно всегда! :) Но истекает кровью он, видимо, по-настоящему. Так что у Саши есть повод волноваться - это ведь единственная ниточка, которая их связывает с волшебством и супергеройством. А гордыня у Великаши специфического свойства. Он - создание могущественное, изначальное и вездесущее, и суть его не меняется, какое бы обличье он ни принимал, пусть даже самое жалкое и банальное. Поэтому для него не зазорно пойти на любой обман и любую игру, если так он может приблизиться к своей цели. А вот оказаться вдруг беспомощным по-настоящему, без притворства, это уже да, удар по гордыне. Добавлено 15.07.2019 - 11:54: П_Пашкевич Ничего, авось не станем! :) А что вам здесь напоминает зороастризм? 2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Ага, понятно. Ну, в той или иной степени дуализм присущ большинству религий и мировоззрений, не только зороастризму. Потому что зло - вот оно, видимое и реальное, и надо как-то вписать его в картину мира. Отсюда и нерешаемая проблема теодицеи - если миром правит доброе начало, почему оно допускает существование зла? И жизнь - действительно борьба, угу. :) Потому что окончательно искоренить зло невозможно - по крайней мере, в обозримой перспективе. Нельзя насовсем победить преступность, болезни, смерть и боль. Но можно им противостоять, чтобы свести к минимуму. Так что это борьба хоть и бесконечная, но вовсе не бессмысленная и не безрезультатная. Доброе и злое начала не равноценны и не равноправны. Но существование зла приходится признать. И работать с ним. Ну, я бы так обрисовала эту концепцию. :) Перумова не читала, но осуждаю! Вообще этот перевертыш с добром, которое на самом деле не доброе, в таком наивном исполнении - невозможно унылая банальность. Как говорил Базаров, это противоположное общее место. Оно как будто щеголеватее, а, в сущности, одно и то же. (с) 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Совсем не знаю Перумова, а Лукьяненко знаю очень мало и поверхностно. Но порассуждать об этом со стороны все же интересно. Пик их популярности пришелся, кажется, на девяностые и нулевые - время перемен, потрясение основ, сбитые моральные ориентиры, размытые нормы, подорванное доверие к миру и к власть имущим. Отсюда и вот эта путаница, и общее настроение - а на самом-то деле все было совсем не так, как нам рассказывали! У Лукьяненко это, в частности, полемика с Крапивиным и Стругацкими (ну, если можно это назвать полемикой). Но тут есть другая сторона вопроса. Сама идея противопоставить человеческое начало игре, которую ведут высшие силы, мне симпатична. Об этом, собственно, и книга, и нынешний фильм "Благие знамения". И это правильное смещение акцентов, оно очень соответствует нашим сегодняшним представлениям о морали, о добре и зле. Мир гуманизировался, и литература отражает эти перемены. Правда, написать об этом можно талантливо, а можно бездарно (да и вообще не об этом, как я подозреваю, в случае с Перумовым). 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, в таких рассуждениях быстро упираешься в необходимость дать четкие определения всем используемым терминам. :) И это самое "человеческое начало", конечно, каждый видит по-своему. Такого рода фанфики по Толкину вообще демонстрируют полное непонимание канона и, что печальнее, откровенное нежелание его понимать. Может, в 90-е такие трактовки казались свежими и интересными, но теперь уже воспринимаются как исторический курьез. Ну, мне так кажется. Вообще в мире может действовать множество разных сил, и в сколько-нибудь реалистичном мире они будут такими... светло-темными, в которых намешано того и другого. Но это не дискредитирует сами понятия света и тьмы, добра и зла. И третья сила тут не нужна, она ничего не добавляет в эту картину. 2 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Глава никуда не убежит и терпеливо дождется своих читателей! Спасибо! :)) Точно, Лондон, дождь с туманом и таинственные происшествия располагают к тому, чтобы почувствовать себя Шерлоком Холмсом. :) Правда, это амплуа еще надо оправдать... В одном Великаша, очевидно, не обманывает - те, у кого были сверхъестественные способности, их лишаются. Вероятно, это и с ним произошло. Впрочем, говорит ли он всю правду, - об этом знает только сам Великаша. Но и людям искусства, даже без суперспособностей, приходится тяжело, да. :( Когда лишаешься вдохновения, созидательной энергии, и перестаешь видеть смысл, красоту и гармонию там, где они были... А самоликвидироваться и обрести былое могущество Великаша уже не может (если, опять же, он говорит правду хотя бы приблизительно). Если он действительно превратился в человека, то его смерть - это окончательная смерть, а не просто выход из телесной оболочки. И Сёмы это тоже касается. Так что вся надежда на новоявленного Шерлока Холмса, его дедуктивные способности и целеустремленность! ;) 4 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Да, они - составляющие этого мира (впрочем, в большей степени к нему привязан все же Сёма, Великаша представляет собой что-то темное и потустороннее, откуда-то с изнанки видимой вселенной, из самого небытия). И каким станет мир без них - не знают даже они сами. Слишком невероятный сценарий, который по идее вообще не может осуществиться... но похоже на то, что именно это и происходит. "Теперь вы понимаете? - сказал Великаша, приоткрывая один глаз и на минуточку приходя в сознание. - Понимаете, что меня надо спасать и всячески обо мне заботиться? То-то же!" И быстренько сосчитал на пальцах всех записавшихся в клуб. :) 4 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
«Да-да, именно! - обрадовался Великаша. - Варенье и печеньки для самого больного в мире человека!» :)) Героям придется нелегко. Можно ли спасать мир и творить чудеса без суперспособностей? Об этом мы, возможно, скоро узнаем! ;) 4 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Показать полностью
Да, вот так прямо взял и отдал… видимо, то, что самому уже не пригодится. ;) И, видимо, да, вполне по-настоящему мог бы помереть, если верить врачам. Впрочем, вряд ли они раньше имели дело с демонами хаоса, так что могут ошибаться. Оперному певцу трудно вот так на ходу переквалифицироваться в детективы. Но если очень хочется (а точнее, очень надо), то придется! Madame de Monsoreau Лучше всего, конечно, было бы доверить расследование баритону! Но вот незадача – он сам и есть пропавшее сокровище, которое надо отыскать… Так что пусть отдуваются остальные. :) А кто совсем уж неспособен к расследованию, пусть носит Великаше в больницу варенье и печенье. Он ценный свидетель, его надо беречь! Хотя в сентиментальной привязанности его действительно трудно заподозрить, но вот какая-никакая польза вроде есть и от него… П_Пашкевич Да, вполне может быть, что Сёма нужен ему для решения их общей проблемы. Если все обстоит именно так, как вырисовывается, то они оба в этой истории пострадавшие, поневоле придется вместе бороться с неведомой напастью. И Великаша, разумеется, мог натворить дел абсолютно где угодно и восстановить против себя кого угодно. Черт возьми, да хоть домохозяйку, которая делала генеральную уборку, но что-то пошло не так… Мне кажется, ее гнев может быть довольно страшен! :) А уж хаос в науке и технике и вовсе чреват крупными катастрофами. Так что да, круг подозреваемых (а точнее, возможных Великашиных жертв) практически не ограничен. Добавлено 18.07.2019 - 21:52: Да, и насчет других команд: видимо, они у Сёмы были раньше, вон и Великаша про это говорил. Человеческая история долгая, а это их противостояние тянется с самого начала. Так что уже много всего было, были какие-то другие приключения и другие герои. А вот есть ли они сейчас - неизвестно. Хотя Сёма, скорее всего, не стал бы это скрывать. Он своей команде уже полностью доверяет. И поскольку он ничего пока об этом не говорил, то, по-видимому, команда у него все же одна. Возможно, само появление суперспособностей у людей связано именно с тем местом в человеческой жизни, которое занимает Сёма. И если он принял облик оперного певца, то и супергерои обнаруживаются где-то рядом. 4 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
«Точно! - обрадовался Великаша. - Я котик! Меня надо холить и лелеять! И я тогда, может быть, помогу найти ваше сокровище... Моооожет быть... Если дракон не очень страшный!» %) 2 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
А что, не все котики по ночам перекидываются в драконов?*-* 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Слегка перефразируем песенку из "Хоббита"... …Шумели деревья на склоне крутом, И ветры стонали во мраке ночном; Скребли пол когтищи, и чьи-то глазищи Во тьме полыхали зеленым огнем! Когда же раздался будильника звон, Разверзлась земля, почернел небосклон! С утробным урчаньем и страшным рычаньем Потребовал завтрак свирепый дракон! 4 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Как, утро настало уже?! Чудеса! Растрепана, полуодета, боса, Хозяйка не глядя вскочила с кровати… А времени было – всего три часа! 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Что это за дискриминация?*-* Никогда не надо недооценивать теноров! Они тоже способны преподносить сюрпризы и обманывать ожидания. Может, Ваня как раз во всем прав, а? У Умберто Эко, между прочим, тайное общество было вполне реальным. А Ваня, видимо, внимательно его читал. :) А героям, конечно, трудно, они все-таки не профессиональные детективы. И упустили свою главную зацепку, жертву и подозреваемого в одном лице. Зря только возились с ним и носили ему апельсины! Или все-таки не зря? Спасибо, прода едет-едет! :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
У них мозг занят решением более важных вопросов, чем покупка шоколадки! Но герои все равно справились и с этой задачей, объединив усилия, и забороли торговый автомат. Потому что супергерои не сдаются! Бегу! :) 2 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Вот и они переживают. Если Великаша не сумел увернуться от ножа, то не факт, что Сёма сумеет, если вдруг что... Так что пасовать перед трудностями и бросать расследование нельзя! 2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Причем мысль о Снежной Королеве Сашу уже посещала, он эту сказку тоже вспоминал... Но что именно им надо искать - все равно пока еще не очень понимает. "Понедельник" - вообще опасная штука, очень трудно удержаться и не цитировать его по привычке, бессознательно. Но с другой стороны, ничто не мешает цитировать его осознанно. :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Показать полностью
Ваня с шоколадками и не расставался. Зачем бы вдруг им расставаться? Им явно хорошо вместе!*-* Справедливости ради, Ваня в расследование включился совсем недавно, поэтому не успел вникнуть во все подробности. А кроме того... но тсс! Посмотрим, что будет дальше. ;) Мне кажется, в опере про Шерлока Холмса должна быть еще душераздирающая ария сэра Генри Баскервиля, которого кормят овсянкой! Если знойный товарищ тоже тенор, то нас ждет битва теноров! Страшное, должно быть зрелище! Или прекрасное. Мы еще не решили с тенорами. :)) А дыхание зимы - это может быть что угодно, тут богатая палитра ассоциаций. Снежная королева. Зима близко. Pourquoi me reveiller, o souffle du… hiver? %) А может быть, Саше просто дуло из окна в шею, поэтому и подумалось о зиме. Но Сёма в любом случае прав: желание режиссера - закон! Если Великаша велел сидеть на дереве и петь, то так тому и быть. Особенно если там растет черешня, чего бы и не посидеть на таком прекрасном дереве? С Карлсоном пока непонятно. Вроде бы его благополучно выписали... по крайней мере, так кажется врачам. А на самом деле - кто знает? (И там совсем не Ванин портрет, просто мне его предыдущая версия вдруг чем-то напомнила... :)) 2 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
О да, Стэплтон - прямо готовый оперный злодей! Баритон, как водится. :) А Собаку на самом деле должен петь контратенор, для пущей пронзительности. И при этом светиться в темноте, как положено. А какая тут могла бы быть сценография, эх... 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Да, сколько можно одному Саше отдуваться за всех! Теперь Ванина очередь побыть Шерлоком Холмсом. :) И героям теперь надо расхлебывать... вот это вот все. Суперспособности, вероятно, просыпаются после каких-то потрясений или необычных событий... Может ли провал на конкурсе стать таким потрясением? Конечно, Великаше трудно!*-* Он не так укоренен в человеческой реальности, как Сёма... Он, может, ни разу в жизни не платил по счетам за электричество, не чистил ботинки, не жарил яичницу и понятия не имеет, как покупать проездной в метро! С другой стороны, он вроде бы более-менее справляется со своей нынешней ролью обычного таксиста. А вот Сёма... неизвестно. 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да уж, если Сёма решит сменить облик, то шансы его найти стремятся к нулю. Собственно, никто из героев его в другом обличье вроде бы и не видел (разве что Вера, когда-нибудь давно, и то не факт). У Великаши, который превращается в разных людей, есть хотя бы один излюбленный образ, который ему чем-то нравится или просто удобен, так что его хотя бы иногда можно узнать. А вот как узнать Сёму - непонятно. А уж если он развоплотится или примет нечеловеческий облик... Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что! Так что будет трудно в любом случае. 2 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Маньяк вышел из тумана, Вынул ножик из кармана… Срезал с клумбочки тюльпан - И бегом опять в туман! Ну, у всех бывают более удачные и менее удачные художественные решения. И даже духу хаоса не чужда некоторая артистичность...*-* Возможно, образ Костика наиболее соответствует его самоощущению. :) Но на самом деле, по-видимому, он принимает это обличье, когда надо, чтобы его узнали. Великовского никогда не существовало на свете, поэтому когда герои видят его перед собой, они сразу понимают, с кем имеют дело. А ему иногда надо, чтобы они понимали. 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Да, он такой! Покрутился в театре, среди других артистичных личностей, и все... коготок увяз! Он тоже теперь хочет себе главную роль, эффектные выходы и монологи. Кому интересна скромная Василиса или скучный таксист? То ли дело скандальный режиссер, у которого все поют голые и... и все такое. (Это я тут как раз приобщилась к нашему последнему ДЖ. Очень он... бодрящий! Даже онегинские ковбои померкли в моих глазах.) 2 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Выражение "порно, но не задорно" описывает его почти исчерпывающе. :) Впрочем, нет, испортить ДЖ не под силу даже Великаше. В отличие от Онегина. 1 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Ване до этого просто некогда было - концерт, репетиции, поклонники (и особенно поклонницы), вот это все... Зато теперь он доказал, что и тенора кое-чего стоят! Берти вот тоже... уж и не знаю, кого бы он мог напоминать... ;) В общем тенора ворвались на страницы этой повести и отвоевали себе целую главу! :) И вы совершенно правы: где тенор, там будет драма! Если драмы нет, они создадут ее на ровном месте! Потому что они эмоциональные и мягкосердечные, как полагается. И да, жалеют даже хищников, хотя и не подают вида. Спасибо за отзыв! :) Про ДЖ напишу попозже, когда подберу слова, я их по пути как-то растеряла, остались одни междометия! Но посмотреть стоило, да... %) 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Еще одна загадка, которую предстоит разгадать... 1 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Спасибо! :) Да, творчество как преодоление смерти и страха смерти, и возможность выйти за пределы непроницаемой телесной оболочки, и создание иллюзий, которые на самом деле не просто пустые иллюзии - это все и к театру относится. А сходство между Сашей и Алексом в общем-то объяснимо - они совсем не уникальны, это довольно типичный жизненный путь. Отчасти это вопрос везения, конечно, но и личные качества важны. Впрочем, личные качества ведь могут меняться. Да и сами по себе они неоднозначны: неуверенность в себе может быть сцеплена как с зацикленностью на своих проблемах, так и с повышенной эмпатией, упрямство может вывести и в лидеры, и в аутсайдеры... Возможно, Сёма что-нибудь прояснит... или наоборот - все запутается еще больше. 4 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Не исключено! Великаше в его нынешнем состоянии как никогда нужен прихвостень! Только зачем Алексу пырять ножом своего идейного вдохновителя?*-* 2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
В любом случае версия интересная! :) Хотя Великаше, пожалуй, и самому хватило бы силы духа для суицида. Как это там было сегодня в блогах в цитате из сочинения? «Попробуйте сами утопиться!» Но повлиять на Алекса он мог бы легко, это точно... 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Да, у Сёмы, по-видимому, амнезия...*-* И помнит ли он в таком случае, кто в этом виноват? Возможно, Великаша что-то знает, у него-то с памятью проблем нет. Но... этот Карлсон улетел и не обещал вернуться. И Алекс, вероятно, тоже что-то знает. Иначе зачем бы ему преследовать мирного таксиста? И ему, конечно, как тенору полагается быть открытым и разговорчивым. :) Но или он все же не таков, или жизнь как-то откорректировала его природную экстравертность. А насчет голоса, может быть, рановато судить - он с возрастом меняется, и правильная техника много значит, так что надо просто работать. Хотя тенора обычно стартуют раньше остальных, но по-разному бывает... Детективы-любители упустили Великашу, но зато вычислили незнакомца в дождевике. А Сёма проявил сознательность и нашелся сам. :) Правда, до разгадки, видимо, еще далеко... Спасибо! Прода на подходе. :) 4 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
"Таинственное пламя..." Эко. :) Там у героя тоже такая своеобразная избирательная амнезия, и он пытается восстановить собственную личность по обрывкам текстов, которые остались в памяти. Вот непонятно, кто приложил... Может, сам ударился головой? Потерял сознание, очнулся - гипс. Точнее, амнезия. Надо теперь его беречь, такого хрупкого и беззащитного. Авось не станет убегать, как Великаша! Ваня первый начал! Зачем он обзывается недобаритоном? На себя бы посмотрел. :-Р Добавлено 30.07.2019 - 11:25: П_Пашкевич В целом да, могло быть хуже. :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
А мне именно поэтому она впечаталась. И сама идея, и воплощение - как обрывки текстов, строчки песен, детские книжки с картинками выявляют силуэт человеческой жизни. Татьяна видит с трепетаньем, Какою мыслью, замечаньем Бывал Онегин поражен, В чем молча соглашался он. На их полях она встречает Черты его карандаша. Везде Онегина душа Себя невольно выражает То кратким словом, то крестом, То вопросительным крючком. И как он наконец напрямую рассказывает то, что раньше старательно прятал за иносказаниями и интеллектуальными играми. И что мало кто замечал. 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Показать полностью
Да, вот был бы сюрприз, если б Сёма сказал что-нибудь вроде: «Отстаньте, юноша, я вас не знаю, я мирный фермер из Уэльса... или профессор зоологии из Кембриджа! И вообще не понимаю по-русски!» *-* Но хотя бы этой проблемы у них не возникло. Остается только понять, что же стряслось с Сёмой и Великашей и зачем таинственный Алекс ходит за ними хвостом с оружием за пазухой... «Зимний путь» волшебный! И... редкий случай, когда мне почти одинаково нравятся обе версии - у тенора и у баритона. Насчет Эко - вот не знаю, «Имя розы» - книга более универсальная, что ли. А «Таинственное пламя» - очень личная история, автобиографический в общем-то роман. Я была им очень тронута в свое время, но я просто люблю Эко. Не за постмодернистскую игру в бисер, даже не за ум и остроумие... точнее, не только за них. Есть в нем и другое - то, что редко замечают читатели и о чем он вдруг прямо написал здесь, в своем последнем романе (формально он не последний, но планировался таким, и по сути именно так и есть). Живучие детские воспоминания, первая безнадежная любовь, поразивший воображение старший друг с двусмысленными парадоксами и проступок, которого автор, дожив до седых волос, так и не может себе простить. Рецепт хорошей книги - ирония и жалость. Вот здесь у него в полной мере то и другое. Но рекомендовать к прочтению не берусь. Я пристрастна и признаю это. :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, оружие заставляет инстинктивно напрячься, даже бутафорское. Поэтому и Вера поспешила его отобрать у Вани и вернуть на место. И они именно надеются, что Сёма в привычной обстановке что-то вспомнит, все-таки это его естественная среда обитания. Рискуют, конечно... Но благоразумие и супергерои - две вещи несовместные! В стихах определенно должна быть водка! Ее обычно и пьют из горлА. :) Но она в размер не так четко ложится. Впрочем, есть варианты... Может, потом поменяю на водку, она мне тут тоже больше нравится! 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Думаю, Ваня знает, что он неотразим в любом весе. Утопаю в своих глазах! (с) *-* Совершенно невозможно удержаться и не подразнить его... Даже если у тебя отшибло память. Впрочем, Сёма, лишившись воспоминаний, очевидно, сохранил характер и способность улавливать общую атмосферу и соответствовать ей. А Вере тяжело, да... Так всегда бывает, когда смотришь на какое-то дело со стороны и думаешь: а вот у меня бы лучше вышло! А потом оказывается, что не так все просто, да еще солисты бузят, и поневоле хочется сделать с ними... что-нибудь эдакое, чтобы угомонились и срочно побежали проверять - а точно ли в контракте написано, что они не будут петь голыми? К маньяку с ножом добавилось ружье - пока, кажется, ничейное... Что-нибудь из этого определенно должно выстрелить! Спасибо! :) 2 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
У меня трудный день. Безумный день, или Женитьба Фигаро... только без Фигаро. Я плохо соображаю. *-* Выстрелить маньяком из ружья? Это нужно очень большое ружье! Или совсем ма-а-а-аленький маньяк. Главное - не попасть в героев. А то им и так трудно. Они тоже соображают не очень. %) |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Да, получается, что Сёма оперные партии помнит, хотя забыл даже, что был певцом. Но когда ему об этом сказали - все само вспомнилось. Либо легко выучилось. И насчет Вани быстро сориентировался. А может, они не сговариваясь решили повеселить Веру, чтобы ей запомнился ее первый (и, как знать, вдруг последний?) режиссерский опыт. :) Но Вера, видимо, вошла во вкус, и ей уже тоже хочется сделать с героями что-нибудь, чтобы они хоть немного присмирели. Так что тенорам-баритонам надо быть осторожнее и не дразнить режиссера! А то знаем мы, чем это иногда заканчивается, да... %) Рояль в кустах против чеховского ружья! Кто кого? Кит или слон? Только у нас! Только для вас! Схватка века! Чехов снял ружье со стенки, Вышел в сад и крикнул: «Ах!» Подогнулися коленки: Там рояль сидел в кустах! Да, время настало тревожное, и чем все обернется - никто пока не знает. Но можно воспользоваться этой минутой затишья и повеселиться, как раньше. Спасибо за отзыв! :) 4 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Madame de Monsoreau Это правильный выбор! Рояль уже побеждал в схватке с Великашей... а это ружье с его Чеховым мы в первый раз видим. Ваня с роялем разминаются и готовятся к бою! 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Автор любит сюрпризы... как и некоторые из его героев! :) 1 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Думаешь, он именно слил? И именно он? Но зарядить Великашей ружье не повредит! :) Осталось только его найти и осуществить это прекрасный план. Осталось уговорить Рокфеллера... (с) Да, Сёме не по себе, на нем все-таки явно большая ответственность, а он до сих пор не понимает до конца, кто он такой и что произошло. Кто виноват и что делать... Но вот про оперу он по-прежнему понимает, ему по должности положено, и амнезия не помеха. :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
А вдруг это кто-то другой коварно прикрылся честным именем Великаши? :( 2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Зачем? Да, это вопрос. Может быть, окончательное уничтожение противника сделает Великашу единственным и потому вновь могущественным... и даже полновластным хозяином мира? Или это просто непримиримая вражда и тяга к разрушению, которая не дает ему покоя даже в его нынешнем состоянии, и ему просто хочется довести дело до конца и поставить точку? Но упоминание в интернете действительно должно исчезнуть, если его автор Великаша, вы правы. Это будет достаточно ясное доказательство. А вот если не исчезнет, то... героям будет над чем подумать и чего испугаться. С другой стороны, если автор все же именно Великаша и заметка исчезнет сама собой, он запросто может написать другую. И третью, и десятую - пока она не достигнет цели. Если только это действительно он... Добавлено 05.08.2019 - 19:16: Montpensier Ну... По идее - никто, это правда. Все забыли бедного старого Великашу... :( Но как знать? А вдруг тайное общество? ;) 1 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да. Вот это очень интересный вопрос... Несимметрично как-то получилось. 1 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Да, Сёма, получается, все же не утратил свою суть, и даже вполне явственно ее ощущает. Так что... есть надежда. А опера, конечно, должна быть названа в честь Татьяны (как и в случае с Фаустом и Маргаритой, но у Фауста все же вполне заметная роль). Она и Ленский - любимцы Чайковского, им больше всех досталось авторского внимания. :) Но у Онегина партия сама по себе все равно интересная, хотя и скудновата для главного героя. Зато исполнители часто компенсируют недостаток музыкальной составляющей общим напором и пылкостью, которая не вполне вяжется в образом холодного денди. %) Но в общем-то это и правильно, он ведь совсем молодой человек, и хотя читает Татьяне нотацию насчет "учитесь властвовать собою", сам-то не особо над собой властен. Кто-то определенно хотел дать знак этой заметкой... кому-то о чем-то. *-* Опять проклятая неизвестность! (с) Но какой бы ни была цель автора, а герои теперь тоже знают, что он что-то задумал. Спасибо за отзыв! :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, если все обстоит именно так, то это заодно и "слив" Великаши. Только тогда получается уже уравнение с двумя неизвестными: Снежная Королева и кто-то еще, кому она напоминает о Сёме и Великаше... 3 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, самые главные вопросы так и остались пока без ответа. |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Саша-младший, хотя и бедный студент, одновременно вполне может быть маньяком... Но по крайней мере Сёму он, видимо, действительно не собирался убивать. Так что вполне можно и пожалеть его, и усыновить. Хотя... как знать? Вдруг казачок и впрямь засланный?*-* Если б Великаша по-прежнему умел принимать чужой облик, то Саша-младший точно оказался бы под подозрением. Но Великаша, кажется, на это сейчас не способен. 1 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Хм, вообще да, мог и оклематься... Время ведь идет потихоньку, а чем он там занимался, пока был вне поля их зрения, никто не знает. Так что все возможно. И тогда конечно сердобольные наши усыновители пригрели на груди шпиона Гадюкина! Подобрали очередного Горлума. Кто-то, кажется, слишком часто перечитывал Толкина... 2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Есть, это правда. :) Те, чья молодость, юность или детство пришлись на позднесоветские и постсоветские времена, мне кажется, Толкина запомнили очень хорошо. Такая притягательная книга - и ни на что не похожая, сравнить не с чем. Разве что Вера - человек консервативных вкусов и всякими этими детскими книжками про гномов и эльфов не увлекалась. Хотя как знать... Да, тут полная неизвестность. Но герои склонны думать, что с Сёмой и Великашей приключилась какая-то общая беда (хотя и с разными последствиями - Великаше почему-то досталось меньше, у него с памятью все в порядке). И раз уж с одним из них очевидных позитивных перемен не происходит, то и второй вряд ли стал прежним. 4 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Насчет таланта - трудно пока сказать... но вот Вера решила рискнуть, хотя обычно она судит строго и даже Трике подбирает придирчиво. И если Алехандро пройдет прослушивание - значит, все не так плохо! А нападать на людей с ножом, конечно, для мирного человека ненормально. С другой стороны, Великаша умеет воздействовать на юные неокрепшие умы... Но как бы там ни было, Алекс вряд ли мог лишить Сёму с Великашей их способностей, а Сёму - еще и воспоминаний. Ага, у Пушкина Гремин - «толстый генерал». :) И, собственно говоря, он там и не Гремин - Пушкин его фамилию не называет. А звать его вообще должны Агафоном: там ведь Татьяна, когда гадала на Рождество, спрашивала имя у первого встречного. %) И голосок ее звучит Нежней свирельного напева: Как ваше имя? Смотрит он И отвечает: Агафон. Еще про него известно, что «муж в сраженьях изувечен...» Она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним! (с) :)) Короче, интересный образ. Хорошо, что Чайковский его наградил годной арией! А бедной Люше трудно, да... Спасибо за отзыв! :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Показать полностью
У Пушкина - не любила, да. А жаль! :) У Чайковского, к сожалению, тоже трудно ощутимо сместить акценты без ущерба логике... и музыке. В ДК у Филиппа все же более развернутая партия, и взаимодействия с женой больше, и финальная сцена Елизаветы и Карлоса такая... не особо гетная (ну, в лондонской версии, которую мы единодушно считаем идеальной, в других-то по-разному бывает... :)) Насчет имен у Лотмана в комментариях к «Онегину» есть интересные данные, правда, о женщинах. Крестьянские имена – Агафья, Акулина, Ирина, Ксения, Марина. Дворянские – Александра, Елизавета, Ольга, Юлия. Татьяна – имя более крестьянское, хотя и у дворян встречается. Насчет мужских тоже есть забавное свидетельство: Когда занимавший блестящее положение в петербургском свете молодой флигель-адъютант В. Д. Новосильцев сделал предложение провинциальной барышне Черновой, мать отговаривала его и «смеясь говорила: „Вспомни, что ты, а жена твоя будет Пахомовна“. Ибо отец ее был в СПб. полицмейстером Пахом Кондратьевич Чернов». Так что дворянке с Агафоном, скорее всего, не по пути. С другой стороны, дворянство разное, и петербургское от провинциального сильно отличается. Я однажды в Рождество проводила шуточный флэшмоб – кем можно заменить Агафона в этой строчке, чтобы было в рифму. Помню, фигурировали Арагорн, Артемон, Эндимион и даже Тутанхамон. %) Добавлено 09.08.2019 - 10:57: П_Пашкевич Да-да! Агафьей он свою героиню все же не назвал, но Татьяна - тоже достаточно нестандартно. 4 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Ага. Хотя это мог бы оказаться и Гремин: "Я старый солдат и не знаю слов любви..." (с) Но нет, он хоть и военный, да не солдафон. 2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Может быть, и Алекс. Пока он тут единственный, кто похож на предполагаемого вредителя - псих с ножом. Но ему вроде бы и правда незачем это делать. С другой стороны, может, Саша прав и Алекс все еще под влиянием Великаши... А с третьей стороны, было ли у него время испортить декорацию, если он все время на репетициях вместе с остальными? Да, вот и у Саши смутно завозилась в голове мысль о чем-то таком, только он пока не успел ее додумать, а тут новая проблема подоспела... 2 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Вера и сейчас иногда любит включить режим примадонны... :) Но это производит впечатление на тех, кто ее еще не знает, а тут все свои. А бедолагу Алекса она, видимо, жалеет, ему и так уже от Великаши досталось. Хотя с задником, конечно, подстава, и для Веры, и для Димы... Да и для всех, все хотят, чтобы спектакль получился, и тут вдруг такое! Но истерикой делу не поможешь, а Веру не зря зовут железной леди, и она этим гордится и старается соответствовать. Спасибо! :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
В принципе Великаша вполне способен подчинять себе волю других людей... точнее, был способен раньше. И таких зазомбированных бедолаг можно было опознать. А сейчас... вряд ли. Хотя наверняка никто не знает. *-* А испортить декорации перед важным для всех спектаклем - мелкая подлость вполне в духе Великаши, который не брезгует ничем! Хотя все же это немного бессмысленно - у них еще есть время все исправить. И тогда ради чего было так стараться? Алекс с ролью Трике вроде бы вполне справляется, так что у него есть все шансы блеснуть на сцене. :) Если только его не заподозрят в этом акте мелкого вредительства. 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Да, чудесная песня, да и вообще весь "Зимний путь" чудесный, хоть целиком цитируй от начала до конца. :) Исцелять кого бы то ни было - это ничуть не противоречит Сёминой природе. Но здесь ему пришлось вернуть в мир олицетворение хаоса и разрушения - того, чему он всегда противостоял. История почти завершена, это да. Но всегда остается что-нибудь для эпилога... 4 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Да, все вернулось, и даже Великашу вернули. :) Может, и у Алекса крыша вернется на место, остальные в общем более-менее справились с разрушительным Великашиным воздействием... Видимо, все подсознательно держали в уме эту идею насчет чеховского ружья, которое должно выстрелить, поэтому почти сразу поверили в Великашину ложь. С другой стороны, даже если они не особо ему верили, проверять на практике совсем не хотелось. А Онегин с Ленским могут и ружьем воспользоваться, да. Им не привыкать! 4 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Спасибо! :) Рада, что вам понравилось. 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Ничего, не спешите. У нас тоже завал, тоже разгребаем... Но дичь не улетит, она жареная! (с) :) |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Ага, даже Великаша получил урок и щелчок по носу и, возможно, претерпел некую эволюцию... Хотя он вряд ли совсем уж оставит свои козни, так что у супергероев еще будет возможность посупергеройствовать. Берегитесь, рояли! Доставайте зонтики, случайные прохожие, на вас надвигается Люша, повелительница бури! %) Но действовать с прежним размахом Великаша все же поостережется. А то как бы не пришлось снова принимать для исцеления противное горькое лекарство в виде музыки... бр-р, какая гадость! Спасибо за поддержку и вдохновение! И за болтовню по дороге в Мюнхен и обратно, с которой все и началось. :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
«Я не убежал! - обиделся Великаша. - Я просто на минуточку спрятался в канализационном люке... Я вообще пришел поговорить с Сёмой, чисто по-мужски, а тут эти две... сопраны... на меня накинулись!» 2 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Ну на Сашу хоть какая-то надежда была, что его удастся переманить. А Люша чуть что - сразу бурю устраивает! Как будто это она тут дух хаоса... Обидно даже вообще-то! 2 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
Показать полностью
Приключения у героев, несомненно, продолжатся. Еще премьера «Онегина» впереди, и другие премьеры, и Вера подалась в писатели... И Великаша не даст совсем уж заскучать, и суперспособностям найдется применение... И Вере с Люшей надо найти общий язык, хотя им это уже почти удалось. В общем, у всех еще много всего интересного впереди! :) Что касается современной оперы... Я порой отчетливо различаю в ней зловещую тень Великаши! %) И я даже не о режиссуре сейчас (хотя тот самый ДЖ - это точно его рук дело! как и ДК с Родриго-оборотнем)... Великаша явно водил рукой Адеса, когда тот писал музыку. Да и Бенджамин, похоже, попал в его сети - придумать дуэт для двух баритонов! Это только Великаша мог ему вредительски нашептать в ухо! Супергеройскую тематику я сама не люблю и совсем не знаю. Поэтому первоначальный замысел в процессе видоизменился: я хотела написать небольшую пародию с участием оперных певцов - идея просто напрашивается, каст оперы - это готовая суперкоманда. Но трудно пародировать то, с чем едва знаком. Поэтому получилось то, что получилось. :) Спасибо вам за все, за внимание, поддержку и вдохновляющие разговоры! Очень рада, что понравилось. Найти хорошего читателя - большая удача. И супергероям с читателями здорово повезло! :) Буду ждать встречи в оперном клубе, мы по нему скучаем (хотя хлопот и забот в реале много, понимаю...) 4 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Люблю дождь. (Ну как люблю... когда промочу ноги, то не очень люблю. :)) Идеальный фон - и тревога в нем, и умиротворение. Современные трактовки классических героев в вашем изложении, как всегда, богаты потрясающе яркими красками: не знаешь, то ли хохотать, то ли за голову хвататься. Э-хе-хе, я все пытаюсь как-то превзойти реальность, выдумывая эти самые трактовки... но реальность всегда оказывается на шаг впереди! Ну, почти всегда. С Ленским я все-таки, кажется, изобрела пару оригинальных версий, никем не опробованных... пока. %)Да, кто-то здесь лишний. Или сам считает себя таковым, или другие считают. Или жизнь действительно отвела ему такую роль. Или... Спасибо вам за отзыв! :) 3 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Будто и не фэнтези, а про наше, реальное читаешь. Мне кажется, такое ощущение вообще как-то нам свойственно, что ли. И возникало не раз в былые времена, совсем другие, у других поколений. Начало тихого апокалипсиса. Я даже эту свою идею вспоминала в последний год – в связи с сами-знаете-чем, всякими локдаунами и ограничениями. Как будто какой-то урезанный вариант реальности – вроде все примерно то же, да не то.Но в общем-то до сих пор все как-то обходилось. Так что, может, обойдется и на этот раз. :) А конкретно насчет музыки – это вполне прямо списано с реальности. Академическая музыка действительно подошла к некоторому пределу, а что дальше – непонятно. Впрочем, Великаше-то любая музыка нехороша, даже в его нынешнем, почти человеческом состоянии. П_Пашкевич Разжаловали, значит, Великашу в Коровьевы? :( А в прошлый раз с Воландом сравнивали! С другой стороны, у него тогда театр был, как и у Воланда, а сейчас ничего нету. Так что и правильно. :) |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Показать полностью
Да? Не Коровьев? А, ну да. Ну тогда ладно... Хотя Коровьев, конечно, тоже не лишен своеобразного зловещего обаяния. :) Но Великаша не трикстер, это правда. Трикстер - существо двойственное, посредник, медиатор. В Великаше больше определенности. Только я бы не сказала, что трикстерам не свойственно быть слабыми и жалкими. По крайней мере, в мифологии это с ними иногда случается... Но вот в литературе, пожалуй, да, трикстеры обычно выходят сухими из воды и всех обыгрывают. InCome А действительно, почему же нет оперы "Шерлок Холмс"? Загадка! Мюзиклы, правда, есть по мотивам. А мюзиклы у нас теперь отчасти занимают место оперы - развлекательный популярный жанр. Но все-таки могли бы написать и настоящую оперу, я считаю. И чтобы вставная балетная сцена с пляшущими человечками. :))Ване свойственно немного слишком входить в роль. Оно и остальным свойственно, но традиционно роль тенора самая драматическая и травмоопасная. Так что да, не стоило бы ему с этим лишний раз шутить. Он уже шутил и чуть не дошутился... 3 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Опера — великая сила (вон, даже пытать ею можно, как выясняется). Это точно. Можно пытать, можно раны излечивать... Как у Зощенко: "Хочешь морду пудри, хочешь блох посыпай. На все годится!" %)П_Пашкевич И я очень рада видеть читателей - и старых, и новых. Спасибо! :) 2 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Да, что бы ни случилось с Семой, свою связь с музыкой он не утратил. А друзья рады ему любому и все равно видят в нем того, кого знают и кого так боялись потерять насовсем. 2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, вряд ли... Хотя Великаша (а точнее, какое-то из его человеческих воплощений) в принципе может вызвать у кого-то интерес и сочувствие, из чего могла бы зародиться дружба. Но способен ли он ответить взаимностью? Дружба - это тоже форма гармонии, и Великаша может ее только разрушить. 2 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Да, Сема, при всех его способностях, не всемогущ. Может и ошибиться, и недоглядеть... и просто не знать каких-то обстоятельств, меняющих дело. И над чужими душами он не властен. Да и мог ли замкнутый интроверт Алекс сразу открыть ему душу в их первом разговоре в Борнмуте? Еще до встречи с Великашей, до попытки самоубийства и потрясения, которое в конце концов вынудило его быть искренним… но тут сам Сема попал в беду и уже не успел ему помочь. А Вера, видимо, надеется таким образом уберечь Алекса от новых глупостей, потому что ей самой это помогало. Работа есть работа, работа есть всегда, хватило б только пота на все мои года… (с) 3 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Вырос наш инфант)) За время пути собака могла подрасти! :))Желающих помочь теперь вокруг Алекса хоть отбавляй. Правда, в этом деле важно еще, чтобы человек сам был готов принять помощь... А не щетиниться, как зверь (с). 3 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Да, обстоятельства вроде бы говорят не в его пользу. Но мог ли он так поступить? Ну... ответ близок уже, конечно. |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Для Алекса побудительным мотивом на этот раз был не гнев, не жажда мести, а желание спасти друзей – как он полагал, от неминуемой гибели. Вера много лет назад совершила трагическую ошибку, и тогда дело кончилось намного хуже. Но, по-видимому, нашелся противовес, который помог ей облегчить тяжесть этого груза. Возможно, и для Алекса найдется утешение. Великашу нельзя победить окончательно. Но он, вовлекшись в это противостояние, был вынужден пойти против своей сути – и принять в качестве спасительного лекарства то самое, что хотел уничтожить. А Сема остался верен себе, несмотря на то что спас своего врага (или даже – именно потому, что спас своего врага). И уж если Великаша, о котором все отлично знают, кто он такой, в трудную минуту получил вполне искреннее сочувствие и помощь, то остальные и подавно не останутся со своими бедами наедине. 3 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Это да, ему все-таки пришлось, видимо, испытать что-то такое, и бесследно эта история для него не прошла. 2 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Спасибо! Это очень важный отзыв для автора. 2 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Я их и сама, признаться, перечитываю долгими зимними вечерами. Или не зимними, или не вечерами... И каждый раз заново радуюсь тому, как мне повезло с читателями, и немного не верю: это точно все мне?.. %) Спасибо, дорогие читатели! Вы замечательные. 3 |
Belkinaавтор
|
|
Madame de Monsoreau
И да, даже Великаша... Или особенно Великаша? Я вот только сегодня говорила Montpensier, что злодеи никогда мне не давались. Не умею делать их хоть сколько-нибудь убедительными. Но конкретно Великаша как-то легко возник сам собой из ничего, и все заверте... >:-)3 |
Belkinaавтор
|
|
InCome
Да-а, это изящно и метко, прямо в точку. :) Очень по-честертоновски! У него вообще довольно много о театре, актерах и театральной жизни. И всегда точные детали и характеристики. |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Чем дальше в лес, тем толще... Великаши! %) Да, пожалуй, это самая серьезная часть всей истории. Может, и самая мрачная. А может... интересно, какой она вам покажется? Спасибо за отзыв! 2 |