↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Проблема вагонетки» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

30 комментариев
Это не пропущенная сцена.
Sergii1201
Тяжёлый, но правильный выбор.
BrightOneавтор
Вадим Медяновский, да, действительно. Бес попутал. :-) Сейчас уберу.

Добавлено 01.09.2019 - 10:45:
Sergii1201 конечно, правильный. Мог быть и сложнее: между двумя близкими людьми, например. Там вообще непонятно, какое решение правильное.
Этот фанфик просто греет мою душу. Любимые герои живы, Гермиона с Гарри... Написано прекрасно, в первой части я даже сочувствовала Люциусу.
BrightOneавтор
Цитата сообщения Qar от 03.09.2019 в 18:28
Этот фанфик просто греет мою душу. Любимые герои живы, Гермиона с Гарри... Написано прекрасно, в первой части я даже сочувствовала Люциусу.


Большое спасибо. Да, я попытался смоделировать исход, при котором пусть не все, но хотя бы часть персонажей выживет. И лучший способ для этого, пожалуй, - предотвратить битву за Хогвартс вовсе. Ну и любимый пейринг, конечно, я не мог оставить в стороне. :-)
Сильно написано. Это лучше варианта Дамблдора, но как же тяжело Гермионе жить с такими воспоминаниями. Спасибо, автор, за эту историю.
BrightOneавтор
Цитата сообщения Tallly от 03.09.2019 в 20:41
Сильно написано. Это лучше варианта Дамблдора, но как же тяжело Гермионе жить с такими воспоминаниями. Спасибо, автор, за эту историю.


Вам спасибо. :-)
Гм.. Это не совсем проблема вагонетки. Проблема вагонетки если ты относишься к человеку как минимум нейтрально. А тут... Малфои враги да. Просто война. Не чувствуется тяжести выбора. Вот если бы Роном например надо было пожертвовать или Невиллом. Кстати. А что со Снейпом? Непреложный Обет он не давал?
BrightOneавтор
Цитата сообщения Читатель 1111 от 13.09.2019 в 12:35
Гм.. Это не совсем проблема вагонетки. Проблема вагонетки если ты относишься к человеку как минимум нейтрально.

Один из вариантов. У этой задачи множество разновидностей, включая тип "Злодей", когда предполагается пожертвовать как раз тем, кто этого вполне заслуживает. И даже при таком раскладе отнюдь не 100% испытуемых выбирают такой вариант.

А тут... Малфои враги да. Просто война.

Враги, но в разной степени. Нарцисса, к примеру, - по большому счету ни при чем, а ей тоже пришлось поплатиться. Но главное - в том, что для Гермионы вообще не характерно коварство. Встретиться в честном бою - это да. А так... Неудивительно, что она переживает из-за сделанного выбора.

Не чувствуется тяжести выбора. Вот если бы Роном например надо было пожертвовать или Невиллом.

О, нет. Я не собирался ей напрочь ломать психику. :-) Хватит и этого.

А что со Снейпом? Непреложный Обет он не давал?

Либо не давал, либо не имел физической возможности защитить Драко: его могло вообще не быть в том месте.
Показать полностью
Цитата сообщения BrightOne от 13.09.2019 в 12:52
И даже при таком раскладе отнюдь не 100% испытуемых выбирают такой вариант.

.
Это да..
Внезапно.
Хотя соглашусь с одним из предыдущих ораторов, что "Это не совсем проблема вагонетки. Проблема вагонетки если ты относишься к человеку как минимум нейтрально." Вот если бы это была скрытая ДраМиона, тогда точно "вагонетка"...
BrightOneавтор
Цитата сообщения Ника Блэки от 22.09.2019 в 02:51
Внезапно.
Хотя соглашусь с одним из предыдущих ораторов, что "Это не совсем проблема вагонетки. Проблема вагонетки если ты относишься к человеку как минимум нейтрально." Вот если бы это была скрытая ДраМиона, тогда точно "вагонетка"...

Нет, никакой драмионы, конечно. Просто один из описанных в литературе вариантов проблемы вагонетки. Их много: с закольцованных и путями, с возможностью сбросить на пути человека вместо того, чтобы направлять вагонетку на него, со злодеем в роли жертвы и т.п. Общее во всех них то, что в любом случае требуется совершить этический выбор. Ситуация с Малфоями, конечно, не настолько тяжёлая, как если бы жертвами оказались, например, Лавгуды, но для Гермионы все равно тяжела.
BrightOne
Соглашусь, для такой сверхправильной личности, как Гермиона любой из предложенных вариантов выбора непомерно тяжёл.
А ведь нашлись бы личности, которые нашли бы способ спрыгнуть и пустить вагонетку своим ходом, пусть сама решает, куда ей ехать...
Интересная идея и любимый пейринг.
BrightOneавтор
Цитата сообщения Amalia_Vilson от 22.09.2019 в 18:46
Интересная идея и любимый рейтинг.

Спасибо! :-)
Спасибо за более лучший вариант развития событий чем канонный. Ну и за пейринг, конечно. :)
BrightOneавтор
Цитата сообщения Nikolai-Nik от 31.05.2020 в 14:12
Спасибо за более лучший вариант развития событий чем канонный. Ну и за пейринг, конечно. :)

Всегда пожалуйста. :-)
Гермиона верно следовала заветам Дамблдора. Вот она, истинная беспалочковая магия. Страшно.
BrightOneавтор
molfare
Гермиона верно следовала заветам Дамблдора. Вот она, истинная беспалочковая магия. Страшно.

Страшно - это война, развязанная Волдемортом. А здесь... Гермиона сделала тяжелый, но в конечном счете правильный выбор. Я б на ее месте поступил бы так же, только меня бы еще и совесть после этого не мучила. Я все же не гриффиндорец, а когтевранец по складу ума. :-)
Я ничуть не против) я однажды для фенрировны фик с люцеболью писал))))
Я имею ввиду, что настоящие волшебники с помощью палочки творят чудеса, в то время как Великие волшебники, с помощью ума и коварства, заставляют эти чудеса творить других, а сами пожинают плоды.
Мэриоле
Будете смеяться, но это - всего лишь второй фанфик в моей жизни по ГП
АУшка - специфическая, не спорю :)
Лично я подумал бы о других вариантах решения проблемы: камень на рельсы / свернуть стрелку на путь с рабочим, ДО которого оказался бы на рельсах сам, но...
Я - не Гермиона, хотя с ее доводами согласен в том смысле, что многое и многое в мире делается не ради великого, а в честь малого и чисто личного
BrightOneавтор
Мэриоле

Лично я подумал бы о других вариантах решения проблемы: камень на рельсы / свернуть стрелку на путь с рабочим, ДО которого оказался бы на рельсах сам, но...

Ну, это ж мысленный эксперимент: суть здесь не в реальном решении проблемы с настоящей вагонеткой, а в сравнительной ценности жизней тех, кто слева, и тех, кто справа, плюс в самой правомерности вмешательства. На этой задаче выросло целое направление в философии этики, которое так и называется - "вагонеткология".

Я - не Гермиона, хотя с ее доводами согласен в том смысле, что многое и многое в мире делается не ради великого, а в честь малого и чисто личного

И, в общем, это правильно, я считаю.
Мэриоле
BrightOne
Так и я не про настоящую вагонетку, а про этику
Даром, что у самого две трети литературных вещей - про нее, любимую!
Просто у меня часто есть в таких штуках привычка из двух вариантов выбирать третий, не более...
Понравилось! Ещё и потому, что восстановлена вселенская канонная несправедливость, и Гермиона с Гарри. Стиль понравился, атмосфера - отличный миник. Из тех, что дополняют канон. Ведь наверняка где-то в параллельной вселенной так оно и было!
BrightOneавтор
Veronika Smirnova
Понравилось! Ещё и потому, что восстановлена вселенская канонная несправедливость, и Гермиона с Гарри. Стиль понравился, атмосфера - отличный миник. Из тех, что дополняют канон. Ведь наверняка где-то в параллельной вселенной так оно и было!

Спасибо! Больше того: если прав дядька Тегмарк, то именно так было в бесконечно большом числе параллельных вселенных. :-)
Уххх, вот это тонкий ход, конечно!)
BrightOneавтор
Yom
Уххх, вот это тонкий ход, конечно!)

Ещё бы. :-)
.... Краткая альтернатива второго эпилога...
Драко Малфой, в Хоге получает посмертное письмо от, к примеру эльфов с описаниями смерти его предков. То есть кто что и как. У него сносит башню, мальчик идет в неуправляемый разнос. В общем досталось всем и Темнейшему и Светлейшему а Снейпа он вообще обестелил. Ну в плане мозг, глаза, вся нервная система есть. И это в физрастворе а тела то нету, и электроды туда кунает иногда и крутит динамо-машинку от лисапеда, магловский аналог круцио. Поттеру досталось так что он год в коме лежал в мунго, и лишь Грейнджер за ним ухаживала, просаживая свой трастфонд от предков. Позже поженились друг с дружкой
А Малфой?! А что Малфой, он сквибом стал выжег себя полностью. И в Хоге работать стал, заместо Филча, а фамелиаром у его дождевой червяк, крестраж Темнейшего, с остатками его "Я" из Нагайна трансфигурированный.
В общем чего не сделаешь из мести и с надвинутым забралом.
Автору респект!!!
BrightOneавтор
id666kommandante666

Спасибо!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть