↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Две звезды Сатурна» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: doof

9 комментариев
Анонимный автор
Ну, если хотите: сцена изнасилования у вас прямая демонстрация, почему “не рассказывай, а показывай” — всё без настоящих эмоций, механически, но не так, чтобы внушать отвращение, а чтоб, не описывая процесс, дать героине повод позлорадствовать. Насильник, выдающий монологи во время действа? Окей.

Для сравнения то же изнасилование у Бэккера:

Он задвигался. Его абсолютное господство над ее телом было каким-то нечеловеческим. Один головокружительный миг перетекал в другой, и вскоре все они слились воедино. Когда он ласкал Эсменет, кожа ее была как вода, она трепетала от конвульсий, сотрясавших все ее тело.

Она помнила, как его мощная грудь придавила ее груди, – и тогда она содрогнулась и рассыпалась под его тяжестью, точно была из песка.
Она помнила, как лежала под ним, потная и неподвижная, отчаянно хватая ртом воздух, ощущая мощное биение его сердца через напряженный член. Малейшее его движение молнией пронзало ее лоно мучительным блаженством, от которого она плакала и стенала в диком забытьи.

А потом он вышел, и она осталась лежать, опустошенная. Руки и ноги у нее дрожали, кожа утратила чувствительность и похолодела от пота. Две из свечей уже догорели, однако комната была залита серым светом. «Сколько же времени прошло?»

Он стоял над ней, его богоподобная фигура блестела в свете оставшейся свечи.
– Утро наступает, – сказал он.
В его ладони сверкнула золотая монета, чаруя Эсменет своим блеском. Он подержал монету над ней и выпустил ее из пальцев. Монета плюхнулась в липкую лужицу на ее животе. Эсменет взглянула и ахнула в ужасе.
Его семя было черным.
– Цыц! – сказал он, собирая свои одежды. – Никому ни слова об этом. Поняла, шлюха?
– Поняла, – выдавила она, и из глаз у нее хлынули слезы. «Что же я наделала?»
Она уставилась на монету с профилем императора, далекую и золотую на фоне пушистых волос в паху и изгибов голого живота. Ее белая кожа была перемазана блестящей смолистой жидкостью. К горлу подступила тошнота. В комнате стало светлее. «Он отворяет ставни…» Но когда Эсменет подняла глаза, незнакомец исчез. Она услышала только сухое хлопанье крыльев, удаляющееся в сторону восхода.
Прохладный утренний воздух хлынул в комнату, смыл вонь нечеловеческого спаривания. «Но от него же пахло миррой!»
Эсменет скатилась на пол, и её вырвало.
Показать полностью
Или хотите грязи, навоза и натуралистичности? Ну, держите Аберкромби, — а у него, внимание, это даже не изнасилование:

Она приподнялась, схватилась свободной рукой за свои штаны и спустила их с зада. Так оказалось лучше. Его ладонь скользнула вверх по ее голой ляжке. Хорошо, что у него остался один средний палец – иногда ему находится применение.
Они оставались в таком положении какое-то время, стоя на коленях в грязи и почти не двигаясь, не считая двух рук, ходивших взад-вперед, вверх и вниз, внутрь и наружу, сначала медленно и мягко, потом все быстрее. Все было тихо, слышалось лишь свистящее дыхание Ферро, хрип Логена да еще тихий чавкающий, хлюпающий звук соприкасающейся влажной плоти.

Она выпрямилась, привстала на одном колене и опустилась поверх него на корточки, широко расставив ноги, плюнула себе в руку и взялась за его член. Что-то пробормотала, перенесла вес тела с ноги на ногу, поерзала, устраиваясь поудобнее. Логен слышал ее тихое рычание:
– Ур-р-р…
– Ах…
Он обхватил ее и подтянул ближе к себе, сжал одной рукой ее бедро, ощущая, как мышцы женщины набухают и двигаются при каждом движении. Другую руку он запустил в ее сальные волосы, пригнув ее голову к своему лицу. Его штаны перекрутились и сбились тесным кольцом вокруг лодыжек.

Она приоткрыла рот и провела теплыми мягкими губами по его щеке; его дыхание было горячим и кисловатым, ее кожа терлась о его кожу, то приклеивалась, то снова отлеплялась.
– Ахх, – гортанно выдохнул он в ответ, и она задвигала бедрами взад и вперед, взад и вперед, взад и вперед.

– Что?
– Э-э…
– Ты шутишь?
– Н-ну…
– Я только начала!
– Ну, я же говорил, что давно этим не занимался.
– Наверно, годами!
Она соскользнула с его увядающего члена, подтерлась одной рукой и сердито вытерла ее об стену, плюхнулась на пол, повернулась к нему спиной, схватила его куртку и натянула на себя.
Показать полностью
Чуть подробнее по пунктам:

1) Не литРПГ-шно, вполне себе РПГ-шно, а лучше было б "лит". Складывается ощущение, что записана была типичная партия в дынду — со всеми вытекающими проблемами: персонажи с предысторией для галочки, аморфное место действия, гримдарк на самой грани "приемлемого", да и сюжета не особо завезли. Мог бы получиться рассказ в духе производственного романа а-ля "Последнее желание" пана Сапека, но для этого будничности маловато.

2) О, персонажам есть о чём болтать, помимо секса! О еде, о погоде, о профессии, о прошлом. Да, возможно, они не совсем картонки, потому что на них нанесли некий слой краски, создав читаемые архетипы, но меньше картонности под картинкой не стало. Обе ГГини — две однородные черты характера, на язык невольно просится "дуэт цундере и яндере на ходулях", хотя казалось бы… Обе говорят не как персонажи фэнтези или псевдосредневековья, а как Ксюша и Даша из 11Б. Что, кстати, касается большинства персонажей. Если Пандора не думает ни о чём, кроме желания совокупиться, и творит странную дичь от левой пятки, то Скади если и чуть пообъёмнее, но всё равно не вызывает сопереживания — повода нету-с.

3) …А повод этот — внятно поданная предыстория. Всё, что мы получаем, это пара обрывочных сведений (причём в виде мешка экспозиции) из туманного прошлого. Что за культ? Что за бог? Как и для кого он существовал, если запрещён ажно по всей империи? Через что героини прошли? Почему это должно вызывать сочувствие?

4) …Что является деталькой проблемы помасштабнее. Правдоподобный сеттинг. Окей, у нас есть некая южная империя и беззаконный север, где есть беззаконный город золотомойщиков у некоего подземелья с сокровищами. Но! Тут же начинаются сыпаться вопросы: а что за город такой, где стража для галочки? Контрабандисты наверняка уважаемые и богатые люди, не рыночный воришка, таскающий яблоки с прилавка. Почему тут всё дешёво, если город стоит на бесконечной золотой жиле? Откуда такое запустение? Подземелье действительно такое огромное, что в него каждый день наведывается сотня человек и выносит оттуда сокровища охапками? Почему его не прибрали к рукам, хотя бы та же империя? Зачем в городе платят за уши гоблинов? Если это пресловутый ингридиент для алхимии, можно было бы и уточнить лишний раз. Откуда монстры в запертых комнатах — спавнятся, потому что так написано у ГМа в плане кампейна? И герои совершенно этому не удивляются? И даже не упомянуто, что они когда-то удивлялись?
Показать полностью
5) Экшен, честно, скучен и откровенно лубочен. Боевые диалоги, как в игре (анимэ, сериале, фильме, etc.), сломанное ощущение пространства и динамики боя. В один момент пропадает ощущение, что на героев кто-то вообще нападает — столько времени они группируются и обсуждают, что им делать. Жестокость какая-то бессмысленная и не жестокая, могли бы и покровавее написать, если цель такая была, — а можно и кровавее, и лаконичнее, и отвратительнее.

6) Центральная идея — вот она, ну, более-менее работающая. По крайней мере в отношения МЕЖДУ героинями верится. К концу можно придти к выводу, чего хочет Пандора от Скади, а вот почему Скади не хочет этого от Скади — вопрос открытый. Как написали, можно было бы и раскрыть.

Я бы, наверное, не настрочил эту огромную простыню, но видны и попытка во что-то "тёмное", и замах на серьёзность-реалистичность, и кое-какая работа с литмеханикой. Однако ж — увы. Обидно. Четыре Torchlightа из десяти.
Анонимный автор
(Перечитал свою простыню и опять стыдно за свой сгоревший стул. Таки простите.)
Впрочем, я что вообще хотел сказать: этот формат — да, очень ограниченный для такой истории. Не совсем то, что подходит конкурсу небольших рассказов. Возможно, стоило — к примеру — опустить экшен и отдать место под чуть большее описание взаимодействия пати. Оно бы неплохо смотрелось как будни охотников на монстров/сокровища.
Цитата сообщения flamarina от 14.03.2020 в 10:07
doof
Но! Приведённые вами цитаты-образцы.... такой бессмысленный полёт графоманиии лютого пафоса, что просто ужас. Хорошо, что автор (кем бы он там ни был) на что-то подобное не ориентировался.
Ну как. Вообще, это одни из лучших писателей тёмного фэнтези нашего пока что века. Нужен контекст для полного оценивания — это да, но саму техничность можно проследить и по отрывкам. Не андеграундный артхаус, конечно. Сравнивать, однако, это с ЖЮФом, современным отечественным фэнтези, попаданцами и подростковыми приключениями Обычных Волшебных Юношей — а вот где пафос, так это там — это оксюморон.)
Цитата сообщения Sweett от 14.03.2020 в 10:26
Я, однако, тоже не то чтобы особо жалую Аберкромби — слишком уж ремесленный подход к писательству, как по мне. Зато Бэккер со своей философией и историчностью накрепко на полке прописался. А так… Можно было бы в сплаттерпанк за сценами полезть, но там и для НЦ-21 примерчики жестковаты будут.

P.S. Действительно неплохо. А книгу не подскажете?
Sweett
Благодарствую, пойду посмотрю, а то имя уже давно на слуху.
А цитата хорошая. Уже нравится.)
Цитата сообщения flamarina от 14.03.2020 в 10:54
doof
Приведенное вами никогда не читала, сравнить не могу.
Зато читала городское фэнтези, киберпанк и, так уж случайно вышло, Ведьмака.
Везде как-то меньше слов и больше эффекта.
Могу попенять разве что на то, что авторы все забугорные, любят растекаться по клавиатуре и переводят их без обильного сокращения (чего и не нужно делать, но всё же). Ведьмак — тоже весьма хороший пример, это да.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть