Анонимный автор
Показать полностью
Что перемена во внутреннем мире соответствует выздоровлению, понятно. Что это она его вызывает и что это такая методика - нет. Провода, которыми девушка обвешана, могут быть про что угодно, особенно в жанре фантастики. >>>паллиативное могут согласиться на экспериментальные методики за рамками доказательной медицины Это не совсем так. Смотрите, если в раке были последовательно опробованы все линии терапии по гайдлайнам, есть - помимо "способа нет, но вы держитесь" - следующие варианты. Я сейчас буду рассказывать больше в разрезе американско-европейской модели, т.к. там с клиническими испытаниями и off-label получше, но и у вас доктор, судя по фамилии, не русский. Итак, что можно сделать? Во-первых, если есть основания предполагать, что пациенту поможет уже заппрувенная терапия, которая обычно не используется для этого рака, то можно, расписав все эти обоснования, подать заявку на использование её off-label. Например, терапия обычно используется для рака груди, но в раке пациента чего-то еще есть мутация, которая является биомаркером на терапию. Во-вторых, есть клинические испытания. Если пациент соответствует критериям испытания, то можно вписаться в клиническое испытание того или иного лекарства. В-третьих, если пациент не соответствует критериям ни одного из испытаний, то в Штатах, например, есть закон Right To Try, который позволяет получить доступ к любой терапии, прошедшей первую фазу клинических испытаний и всё равно вписаться туда. https://en.wikipedia.org/wiki/Right-to-try_law Как можно заметить, все эти опции всё еще в рамках доказательной медицины. Проблема в том, что то, чем занимается ваш доктор, это, после смертей людей, уголовочка. И для доктора, и для подручных, и с шансами для опекунов недееспособной из-за болезни девушки, которые её туда привели. Любое клиническое испытание на людях по текущим нормам сначала должно быть опробовано на животных, должен быть proof-of-concept, что это вообще может работать. По нормам Штатов, насколько помню, первая фаза - это всегда здоровые добровольцы, на которых оценивается токсичность и вообще, у нас и в Европе - это тоже больные, но ранних стадий заболевания. И только вторая фаза - уже настоящие тяжелые больные. При этом все пациенты дают информированное согласие, могут в любой момент выйти из эксперимента и всё такое. Так что опубликоваться с исследованием этому доктору было бы сложно при любом раскладе, его банально бы завернули из-за несоответствия всем современным актам (и хорошо, если бы просто завернули, а не засудили). Но если нетрадиционные методики типа иглоукалывания сходят с рук, потому что и вреда нет особого, то тринадцать трупов - ну всё, звиняйте, это статья (причем не в научном журнале, а в уголовном кодексе). Причем статьей это было бы еще после первого трупа. 1 |
Анонимный автор
Показать полностью
>>>Не читается, что тринадцать были терминальными и методика на них не сработала, что умерли они естественной смертью, а не в результате применения самой методики, не читается, что практика исключительно ментальная. Да, провода сыграли против вас, всё это действительно не читается. Кстати, если практика заключается в том, что доктор вводит пациентку в транс/читает азиатские мантры, это точно еще фантастика, а не фентези/мистика? >>>сделай антураж более фантастическим Если бы антураж был более фантастическим и было бы понятно, что дело происходит в каком-нибудь ржавом будущем, где эксперименты на людях - дело житейское, то у меня и вопросов не было. Но сейчас единственное прописанное фантдопущение текста - это методика излечения, а место и время действия не прописаны, в результате они по умолчанию полагаются как в реальности. (если бы это было светлое хайтек будущее, то возникли бы вопросы к тому, откуда в светлом хайтек будущем столько пациентов с таким запущенным раком в один отрезок времени и более-менее в одной локации для эксперимента доктора, потому что будущее --> лучше технологии --> в т.ч. раннего обнаружения онкологических заболеваний --> чем раньше обнаружено, тем проще лечить) rain_dog >>>И вот что странно - под литературным текстом не должна разворачиваться медицинская дискуссия про методики и диагнозы, потому что литература - ПРО ДРУГОЕ. Это дискуссия про то, насколько хорошо и верибельно описано автором происходящее. Имеет такое же право на существование как "почему ваши гениальные ученые ведут себя как полные идиоты в своей области знаний" или "почему в тексте не пародийного характера диалог "- Василий Петрович, вам там расплавленное олово за шиворот капает. - Спасибо, что сообщили, Андрей Сергеевич" подается как абсолютно реалистичный". 1 |