Magla рекомендует!
|
|
Стволы и листья бамбука подобны иероглифам, в их форме заключен глубокий космический смысл; повторяя их, ты выстраиваешь внутри себя гармонию мироздания. Поскольку речь идет о космических смыслах — художник не имеет право на самодеятельность, он не изобретает ничего нового, он лишь повторяет старые приемы, тысячелетиями выверенные сочетания, не привнося ничего индивидуального, потому что в частное видение мира могут закрасться эмоции, ошибки. Если вы когда-то зачитывались Всеволодом Овчинниковым с его "Сакурой и дубом", то вам сюда) Но если вы никогда не интересовались страноведением и не задумывались о разнице в мировоззрении между европейцем и азиатом, то, возможно, самое время начать?Внимание, опасность! Возможно появление мощнейшего неконтролируемого желания начать рисовать! |
WMR рекомендует!
|
|
Чудесное эссе! Точными и глубокими фразами автор рассказывает в нем не только о живописи. Если прислушаться к его словам, можно узнать интересное и о многом другом. О столь далекой от нас культуре, о понимании сути жизни и её силы, о понимании мира вокруг и себя в нем. О мимолетном и вечном, что всегда друг друга дополняют. И это было поистине прекрасно, как рассвет над рекой.
От души благодарю Автора за эту работу, которую смело рекомендую! |
Потрясающе красиво... Спасибо, чо приоткрыли нам эту дверцу к прекрасному
1 |
Мне понравилось) Отличнейшее эссе получилось. О рисовании, о другом народе и его культуре, о нас самих. Спасибо за работу!
1 |
шамсенаавтор
|
|
шамсенаавтор
|
|
WMR
Спасибо за замечательную рекомендацию! Так приятно - когда уже работа отболела давно и написана, а ее вдруг кто-то читает,и даже рекомендует! Спасибо!Это было чудесное время для меня - когда я училась китайской живописи. Мне так повезло с учителями! 1 |
шамсена
Пожалуйста! Надеюсь, моя рекомендация поможет другим читателям найти дорогу к этой замечательной работе :) 1 |
NAD Онлайн
|
|
Честно, я даже забыла как дышать, когда читала первую главу.
Это удивительно. Не поддаётся формулировке словесной. Пожалуй, невозможно словами передать музыку. Вот и живопись, такую воздушную и летящую, - тоже. А вам, дорогой автор, это удалось. Я люблю книги Бориса Акунина про Эраста Фандорина. Особенно меня всегда завораживают японские миниатюры. Китай, конечно же, далеко не Япония, но Эраст Фандорин часто успокаивался/учился/приходил в себя посредством рисования иероглифа "Терпение". Ваша героиня тоже отмечает эту китайскую особенность выведения часами иероглифов. Познание. Достижение дзена. А вообще, я задумалась, может, так и правильно рисовать? Широкой кистью, на скорости, по наитию. Прямо захотелось попробовать. Какая качественная работа. И какая она красочная, дышащая. Спасибо! |
шамсенаавтор
|
|
{NAD}
Спасибо! Да кто его знает, как правильно то! Но в китайской живописи - никакого наития. Техника, терпение, правильное дыхание и несколько тысяч упражнений. А про иероглифы вы правы: это обычное такое занятие - в яркий солнечный Дерек выводить на асфальте иероглифы, водой. Ага. И к тому времени как старичек дописывает иероглиф первоначальная часть уже испаряется, но для старичка это не имеет никакого значения! |
шамсена
И к тому времени как старичек дописывает иероглиф первоначальная часть уже испаряется, но для старичка это не имеет никакого значения! В этом в какой-то мере можно углядеть своего рода философию: что главное не цель (общее изображение), а путь (ход его рисования). |
шамсенаавтор
|
|
WMR
Можно и так. А можно попросту считать это видом физического упражнения. Мы же когда бегаем - не заботимся какие оставляем следы. Иногда западные люди романтизируют многое на Востоке. И кто прав - столь же извечный вопрос, как споры между оптимистами и пессимистами 1 |