↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Третья сестра» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Наиля Баннаева

61 комментарий
Specialhero
Благодарю! Снейпу и правда повезло (ради чего, собственно, эта история и создавалась). Если это можно назвать везением, конечно. А Дамби сделал хорошее по чистой случайности))
Цитата сообщения alexina от 21.09.2020 в 10:37
Лучше бы Альбус так о счастье Гарри пекся...
Для Гарри у него просто не было места в штатном расписании, а то озаботился бы и его судьбой...)) Кстати, а вы уверены, что такая забота - это действительно хорошо?
Цитата сообщения Deskolador от 21.09.2020 в 14:55
А исходную маглу таки грохнули, получается?
Угу. Во имя общего блага.
Цитата сообщения Deskolador от 21.09.2020 в 15:47
Назовите точную сумму в галеонах )
Ради кого все затевалось? Ради Снейпа. Так что единственная сумма в галлеонах, которая тут может фигурировать (и то отрицательная, так как Дамблдор ее не получит, а наоборот, выплатит), - это годовое жалованье Снейпа, умноженное на число лет, в течение которых этот ценнейший кадр сможет в дальнейшем, благодаря происшедшему, преподавать в Хоге))

Так что давайте не будем. Тут все сделано было исключительно из человеколюбия, а не за-ради презренного металла... А если это человеколюбие распространилось не на всех, то это всего лишь естественный триаж. Кто для нас ценнее - того и спасаем... И неважно, за чей счет. В шапке же не случайно стоит "дамбигад"...
Цитата сообщения elmex от 21.09.2020 в 20:30
жесть.
реальная жесть.
Почту за комплимент... Здесь не предполагалось положительных героев.
Цитата сообщения GrimReader от 22.09.2020 в 08:33
Но ведь Снейп теперь бесполезен как шпион. Есть слабое место, и нет желания защищать ГП. Зачем это Дамблдору?
Не факт, что у него не осталось желания защищать ГП. Зато если бы Снейп умер, он уже совершенно точно был бы бесполезен как шпион)) А ведь его новая профессия как раз к тому и вела, причем в самом ближайшем будущем... Дамблдор знал об этом. И предпочел меньшее зло.
Цитата сообщения Dreaming Owl от 22.09.2020 в 10:45
Многоходовочка. Однако
Ну а то... Бессюжетные зарисовки - не мой профиль. В фанфике должен быть сюжет, так я считаю. И желательно - как можно более заковыристый.
Цитата сообщения Deskolador от 22.09.2020 в 11:59
Анонимный автор
Да уж, тут закрутили :)
Не Хогвартс, а клан мафиозников...
Спасибо! О, еще один комплимент)) Знаете, каждый автор вольно или невольно отражает в фанфикшне часть своего реала. Вот я, например, будучи руководителем, умею ценить хорошие кадры. Ибо кадры решают всё, как говорил один Темный лорд прошлого века... Поэтому здешнего Дамблдора я очень хорошо понимаю, хотя методов его, безусловно, не одобряю))
Илирисса
Какой чудесный отзыв... Подробный и с очень интересными вопросами!
Видите ли, исходный замысел был шире, но по объему в конкурсную норму все это не влезло бы. В итоге пришлось урезать многое. Без ущерба в плане логики, как мне кажется. Но конечно, в плане закрученности сюжета текст потерял. Среди вылетевшего было, кстати, и четкое обозначение таймлайна. Не поверите, но это был постхог...
По изначальному замыслу, хроноворотом воспользовалась Минерва (причины такого поступка тоже остались в вырезанном) и вытащила из прошлого - другими словами, с того света - обоих коллег. В усеченном же варианте пришлось намекнуть на таймлайн первых годов учебы Гарри, чтобы связать концы с концами.
Итак, после авантюры Минервы (или вообще без осуществления таковой, в усеченном варианте) Снейп и Дамби пытались таким же манером спасти Лили, но не вышло. С горя Снейп бросил пост декана и ударился в некромантию. Но Дамблдор не собирался из-за опасной дурости подчиненного терять шикарного декана... А если вспомнить, что Снейп у директора еще и шпионом был... В общем, это и есть ответ вопрос, почему Дамблдор так пекся о счастье Северуса.
Кстати, насчет Минервы: ее позиция в данном случае - полная поддержка директора во всем, что бы он ни делал. Даже если он делает что-то не то. Абсолютная верность так слепа... И это очень грустно.
Почему, говорите, надо было все скрывать от Снейпа? Причин две. Одна очевидна и лежит на поверхности. Снейп размышляет о высоких принципах Дамби на полном серьезе. То есть, он считает директора благороднее, чем тот является на самом деле. Естественно, директор об этом знает - и не хочет лишаться этого уважения. Есть и скрытая причина. Узнай Снейп, что ему отпущено гора-а-аздо больше недели - кто знает, а не послал бы он к чертям собачьим Хогвартс и всех, кто в нем, и не устроил бы себе рай в шалаше?
И насчет Лили. Deskolador фактически ответил на этот вопрос. Да, Снейп мог бы подкорректировать реакцию воскрешенной и обратить основное ее внимание на себя. Но сам этот факт вместе с обоснуем также остались за рамками, поэтому в кратком варианте все просто идет так, как надо Снейпу для его счастья. А каково при этом приходится Лили - оставим на усмотрение читателей, рассчитывая на полет их фантазии...

Цитата сообщения Deskolador от 22.09.2020 в 14:09
А кто её спрашивать будет?
Лили воскрешённая, в полной власти некроманта.
МакКошка и в каноне та ещё мадам.
Всё, что её интересовало, победа в Кубке и Квиддиче.
Насчет Лили соглашусь. Насчет МакГонагалл - нет.
Показать полностью
Цитата сообщения PersikPas от 22.09.2020 в 22:15
То есть, они убили какую-то невинную женщину ради хотелок Снейпа???

Добавлено 22.09.2020 - 22:25:
Не верю. Дамблдор отправил на смерть невинную маглу, а Минерва от радости хлопает в ладоши? И все это ради Снейпа??? Что бв он нашел свою любовь? Отдать Снейпу в личное пользование душу Лили?
Да уж, Темный Лорд и Белла нервно курят в сторонке
Угу. Убили, убили... Всех сомневающихся в свирепости и кровожадности этой компании направляю на три буквы. Которые в шапке. В смысле, "ООС".
Хотя Минерва и в каноне поддерживала директора. А он и в каноне был авантюристом. А Снейп и в каноне обожал Лили. Как видите, ничего не изменилось)) Ну, почти ничего...

Добавлено 23.09.2020 - 09:11:
Цитата сообщения Илирисса от 23.09.2020 в 01:45
Анонимный автор
Ну, просто в моем представлении принципиальной разницы в плане морали в реальной и созданной для Снейпа версии я не увидела. Он убедил себя, что Дамблдор разрешил ему поступить так с якобы сестрой Лили потому что она все равно больно. Учитывая, где он ее нашел, оправдание прекрасно работает. Почему бы ему точно также не работать в случае с обычной безвестной магглой?
Разница есть. Корни ее кроются в том факте, который Дамблдор скрыл от Минервы (поначалу) и Снейпа (полностью). То есть, в том, что сестра Лили вовсе не сестра, а совершенно левый объект, который подобрали домовики по портрету. Домовики ориентировались только на внешность - им было все равно, кем окажется женщина, более других похожая на Лили. Но Мерлин с ними, с домовиками - их дело маленькое. Однако то, кем окажется кандидатка, было безразлично и их заказчику - вот в чем ужас... Дамблдору, да и Снейпу тоже, очень повезло, что она оказалась пациенткой психлечебницы. Дамблдору благодаря этому оказалось легче врать остальным, а Снейпу - легче принять ситуацию. Если же вдруг двойник Лили вел бы более активную социальную жизнь, то... То это получилось бы даже не миди, а макси)))
Снейпу не безразлично, сестра это Лили или нет. Будучи убежденным, что это именно сестра, да еще в таком печальном положении, он получает в своих глазах большую индульгенцию, чем в случае с какой-то чужой женщиной. Святое дело: исправить косяк мерзкого мистера Эванса и дать сестре Лили новую жизнь! Кроме того, есть разница в плане того, что Снейп при этом подумает о директоре. Одно дело - директор знал, что у Лили была забытая всеми сестра, но не говорил никому, пока не приперло, а сейчас сказал (за что спасибо ему огромное!), другое - что он хотел угодить Снейпу и каким-то макаром нашел для него двойника Лили непонятно где... Второй вариант выглядит подозрительно и наводит на мысли о том, зачем это директору нужно. В общем, у Дамби все продумано...
Показать полностью
Цитата сообщения Илирисса от 23.09.2020 в 01:45
Ну а изменение ритуала фениксом вроде тоже никак директора в глазах Снейпа марать не должно. Что это все плохо и запрещено - это все в глазах Министерства, а Снейп-то видит гениального ученого, помогающего ему в благом деле. Или я все не так поняла, и Снейп думает, что Дамблдор не знает о ритуале вообще? Но он же уму ясно сказал, что все знает о занятиях некромантией, то есть учитывая его всеведение, о ритуале тоже должен знать.
Снейп знал, конечно, что Дамблдор в курсе его занятий сами-знаете-чем. Но он не знал о хитрости с пером феникса. Поэтому и не мог предположить, что есть нечто, что Дамблдор знает, а он - нет. Снейп ведь и вправду "не юный Поттер". Он многое знает и умеет. На том и погорел))

Цитата сообщения Илирисса от 23.09.2020 в 01:45
А что касается того, что может передумать: так он же слово наверняка на радостях за спасение Лили даст, если его в тот момент подловить. А если предположить, что он может от этого слова отказаться, то ведь и сейчас может: спустя неделю он заметит же, что еще на этом свете.

Цитата сообщения Илирисса от 23.09.2020 в 01:45

А что касается Лили, то сам по себе факт ее воскресения вряд ли составит счастье такого морально гибкого Снейпа. Тем более, что группа поддержки в лице Дамблдора уже прямым текстом про любовь вещает. Поэтому и было интересно про коррекцию отношения в качестве дальнейших планов. Ее ситуация тут, конечно, вообще самая жуткая, но отдельно пугает директор. Снейп-то ладно, все давно знают и про его сдвиг, и про отношение к сопутствующим жертвам, средствам и нормам морали. Но директор-то обычно хоть вид делает, а тут чуть ли не сам предлагает... И что, и дальше будет благостно кивать, пока задурманенная Лили будет у Снейпа любимой куклой? Или и вовсе в подвал?

В тексте есть момент, где Снейп дает понять, что свято будет держать слово. И именно поэтому не собирается раздавать клятвы направо-налево.
Зная его принципы, Дамблдор скрыл от него, что "срок счастья" продлен: директор отлично рассчитал, что рассчитывая всего на неделю жизни, Снейп даст ему клятву, которую, как он считает, просто не сможет выполнить. Но сыграло свою партию перо феникса. И теперь уж директор стрясет со Снейпа, оставшегося в живых, исполнение обещания)) А если Снейп знал бы изначально о продленной жизни, то с большой вероятностью покинул бы Хогвартс, потому что прятать там Лили от всех в подвале - не дело. Она такого не заслужила. И это ответ на ваш вопрос о Лили. Снейп попытался бы прожить счастливую жизнь с Лили где-нибудь, где их никто не знает. Именно поэтому директор привязал его к рабочему месту клятвой. И пусть потом у Снейпа голова болит, что делать с воскрешенной. Лишь бы сидел в Хоге и служебные обязанности исполнял. А что вы думали - Дамби не Дед Мороз, он никому не раздает подарков просто так...
Показать полностью
Цитата сообщения Илирисса от 23.09.2020 в 01:45

Хотя в целом я все равно считаю, что овчинка не стоит выделки. В том смысле, что важность Снейпа как шпиона, декана и преподавателя подобных схем не окупает. Хотя, конечно, может у Дамблдора это все из научного любопытства, спортивного интереса и любви к искусству, а Снейп просто повод потренироваться? :)
Научный интерес тоже присутствует - вон и Минерва оказалась в роли подопытного кролика... Но и Снейп ему нужен тоже. Было бы макси - я бы докрутила до какой-нибудь причины посущественнее. Например, что Снейп - сын Дамби))) А для мини-формата, да в рамках конкурса с темой работы, мне был больше интересен директор, на все идущий ради хорошего штата сотрудников))
Цитата сообщения Deskolador от 23.09.2020 в 09:56
Отличный Крёстный дедок получился.
Вот только несколько нарушил принцип "разделяй".
Зачем МакКошке рассказал про Филча и домовиков?
Спасибо!)
А он и не рассказал бы, если бы Филч не приперся так невовремя и не стал бы рапортовать в присутствии МакГонагалл... Пришлось срочно спасать ситуацию. Завхоз явно считал, что если уж Дамби посвятил во что-то его, убогого, то уж МакГонагалл-то во все это и подавно посвящена. Наивный старина Филч - ориентируется на субординацию и не подозревает про принцип "разделяй"...)) Но все равно вышло не так плохо, как могло бы быть. Минерва ни о чем не расскажет Северусу, чтобы не лишить его счастья, приобретенного таким трудом...
Цитата сообщения PersikPas от 23.09.2020 в 10:48
Анонимный автор
нет, нет, меня не смущает Дамбигад и так далее. Просто они так мило ведут беседу, будто не человека убили, а только что с чаепития пришли и вспоминают про пироженки.
Ситуацию в их глазах значительно смягчают несколько обстоятельств. Перечислю все.
- Минерву, как и Снейпа, отчасти утешает то факт, что маггла - пациентка психлечебницы, и ее жизнь была незавидна.
- Минерва только что узнала обо всей подоплеке и еще не осознала до конца, что узнала о выборе жертвы случайно, благодаря Филчу. Фанфик на этом обрывается. Далее могли бы иметь место самые разные шаги со стороны МакГонагалл. Но пока что она просто пришиблена информацией...
- Минерва также еще не осознала другое: тот факт, что маггла - пациентка психбольницы, всего лишь случайность. А ведь могло бы быть иначе... Но директора это не остановило бы.
- Директор не сомневается в правильности своих действий, а какая-то маггла его не волнует, будь она хоть кем там. Маглов много, а магов мало. Не страшно, если ценой жизни одной магглы один из лучших магов вернет себе душевный покой и сможет быть полезен магическому сообществу в полной мере.
- Директор уже продумывает варианты, какую пользу можно извлечь из воскрешенной Лили, помимо того, что она, в свою очередь, возродила к жизни
Снейпа.

Добавлено 23.09.2020 - 11:13:
Цитата сообщения Deskolador от 23.09.2020 в 10:51
Так в этом и смысл.
Ничего личного, просто бизнес.
Во имя Всеобщего Блага.
От этого и пробирает до костей.
Спасибо вам за рекомендацию, да еще такую крутую!)
Показать полностью
Цитата сообщения PersikPas от 23.09.2020 в 11:35
Это чем-то напоминает мне Достоевского.
Вся наша жизнь чем-то напоминает Достоевского...
Цитата сообщения Двацветок_ от 24.09.2020 в 11:33
Здравствуйте! Я с забега. На случай, если захотите что-то ответить, ссылка на обзор: https://fanfics.me/message474607#comments

Работу прочитала не без интереса, но вот походила, подумала и поняла - не моё и всё тут. Надеюсь, не обидела обзором.
Что вы, ничуть не обидели. Было очень интересно почитать ваш обзор! Этот фанфик призван подумать о более широких проблемах, чем судьба Снейпа. Но формально он все же о судьбе Снейпа)) И главное, в чем я хочу вам возразить - я люблю этих персонажей. Особенно Снейпа.
Но акценты в их поведении сдвинуты для того, чтобы задуматься о чем-то большем. Дамблдор: стоит ли любое дело, даже самое благое, невинных жертв? Минерва и Филч: так ли уж хороша безусловная преданность? Снейп: любовь побеждает всё, включая совесть?
Да, и о метке "дамбигад": я не могла ее не поставить, ибо сюжет обязывает. Но писала я этот фанфик не ради нее.
Что мне особенно нравится в отзывах и комментариях к этой работе - люди так отвлекаются на творящийся тут кошмар, что даже забывают думать о том, насколько глубоко здесь сказано о работе и где тут та-самая-дверь)))
Цитата сообщения Deskolador от 24.09.2020 в 19:13
Трижды упомянута )
Уход начинающего некроманта ))
Вписана в сюжет, ДДД ждёт этого момента, чтобы поплакать в жилетку Фоуксу )))
Посещение этим же некромантом психушки. Упомянута почти вскользь.
И явление Филча с докладом.
Ух ты! Вот это внимательность... А между прочим, тот раз, который вскользь, - это и есть основной)) Выполнение задания конкурса и одновременно - так уж сложилось - тот исток, с которого зародилась идея.
P.S. Представила Фоукса в жилетке...
Цитата сообщения Deskolador от 24.09.2020 в 19:21
Я просто написал обзор на всю подгруппу. А потом подумал и решительно выкинул. Ибо нефиг.
Почему? Интересно же было бы! Обзоров всегда не хватает, тем более охватывающих целую номинацию...
Цитата сообщения Deskolador от 24.09.2020 в 19:38
Никогда такого не было и вот опять ©
Меня несколько разозлил состав подгруппы, слишком много сильных рассказов и я не верю в случайность этого. Всего лишь )

Что у меня паранойя, я тоже знаю )))
Буду льстить себе надеждой, что и мою работу вы отнесли к сильным. Но вкус у людей разные, так что... Так что вряд ли. Это я о вашей версии.
Deskolador
Да, в нашей номинации лидер не очевиден. Нет, ясно, что это будет не моя "достоевщина")) Но действительно непонятно, к кому читатели склоняются больше всего. И это при том, что голосуют тут больше всех... Любопытно все это наблюдать.
Deskolador
Хм... Но ведь номинация-то первая по очередности. В первую читатели всегда больше идут.
Цитата сообщения Deskolador от 24.09.2020 в 20:47
Совершенно не факт.
Я вот всегда снизу конкурса начинаю.
А внутри подгруппы - по названию, которое зацепило. Правда, сразу забываю )
А я сразу смотрю все названия на конкурсе. Если есть о-о-очень интересные - с них и начинаю. Если все в пределах нормы, ничего не выделяется на фоне других - что ж, тогда смотрю на пейринги и на саммари. Но начинаю все же с первой по очередности группы. Только если ее тема мне совсем не интересна, тогда я ее пропускаю.
Цитата сообщения Deskolador от 24.09.2020 в 20:59
На конкурсе - забиваю болт на всё.
Всё равно читать :)
А мне прочтение всего конкурса - хоть он большой, хоть совсем некрупный - в последнее время совсем как-то не удается... То работа времени не оставляет, то праздники, то еще что-то. Так что я уже всегда тщательно выбираю, что прочесть. Целой номинации обычно не получается, не складывается. Так, оттуда-отсюда... Тути-фрутти. Как кошка выбирает себе нужную травку, так и я таскаю, что приглянется.
Цитата сообщения Deskolador от 24.09.2020 в 21:08
Только ГП целиком.
Другие - именно наскоком и по наводке.
Одной номинации повезло, понравился рассказ, вынужденно читаю другие.

Ох, сколько отсебятины я тут настрочил, жуть…
Я и ГП-то не всегда целиком читаю... Даже свою номинацию на этот раз все никак не могу добить. Аврал.
Пойду спать. Хорошо побеседовали)
Цитата сообщения Arandomork от 24.09.2020 в 22:13
Очень противоречивые чувства вызывает работа. Действительно, есть ощущение какой-то гадливости - вроде, все персонажи прописаны, мотивы понятны или угадываются, но Дамби здесь такой гад, что просто дальше некуда... Однако настолько оригинальная идея и так хорошо воплощена, что проголосовала за вас ;)
Вы смелый человек)) И какой удивительный комплимент работе! Спасибо, что отметили оригинальность. Для меня это главное всегда. Не люблю пережевывать привычную всем фандомную жвачку.
Цитата сообщения Stasya R от 25.09.2020 в 18:28
Благими намерениями, как говорится... Что ж, хоть герои сочувствия и не вызвают, автору респект. Здорово завернули. История цепляет.
Спасибо на добром слове!) Рада, что вам понравились мои сволочи))
Цитата сообщения Stasya R от 25.09.2020 в 18:43
Чет я ржу)))
Лучше ржать, чем плеваться))
Цитата сообщения Deskolador от 25.09.2020 в 22:16
Почему плеваться?
Очень жизненный вариант как оно было на самом деле.
Ага) Циничный, но правдоподобный. Но народ все равно плюется. Точнее, плевался, потому что сейчас, почти под занавес, и ценители нашлись.

А я с интересом наблюдаю. Потому что отрицательные отзывы на конкурсе вызваны одной из пяти причин (или несколькими из них сразу):

1) плохо написано (читателю не понравилась форма работы);
2) неправдоподобный сюжет/характер персонажа/сеттинг и т.д (читателю не понравилось содержание работы);
3) описаны неприятные вещи (для читателя неприемлема сама суть содержания работы);
4) неважно, что и как написано, мне кордебалет нужен! (желая вывести в лидеры какую-то работу в номинации - свою или ту, за которую голосовал - читатель сознательно устраивает антирекламу остальным работам в номинации)
5) да по фигу, что и как написано, я крутой говнообзорщик! (читатель сознательно устраивает антирекламу всем или почти всем работам на конкурсе).

Согласны с моей классификацией?
Цитата сообщения Deskolador от 26.09.2020 в 07:47
Четвёртый пункт это как раз те, которые тут в рассказе выведены )
Да-а-а, Дамби устроил шикарный кордебалет для Снейпа... Правда, солист не оценил)))
Aliny4
Это очень любопытная интрига. Пожалуй, от Дамблдора и Ко я такого не ожидала)
Спасибо за комплимент! О, у этой компашки много тузов в рукаве...
Deskolador
Забавно.
Я ещё в первой книге после вокзальной сцены с Уизли заподозрил подставу…
А то! Дамби - он гений))
Lasse Maja
Ссылка на обзор: https://fanfics.me/message475246
Какой приятный сюрприз!)
Парасон
Наконец-то ГП для взрослых!) И глазами взрослых.
У героев понятные беспафосные приоритеты, которые находятся где-то на отрезке между абсолютными добром и злом. Каждый ведет свою игру и надеется переиграть другого, пряча козыри в рукаве.
Один из самых интересных и глубоких сюжетов на конкурсе.
Спасибо, автор.
Спасибо! Ужасно приятно. Хоть напоследок читатели похвалили, а то по большей части все за сердце хватались - да как же это я так с любимыми героями...))
Deskolador
Неправда ))
Ну дайте мне чуток понаслаждаться - типа, моя работа всем нравится...)))
А что неправда-то? В смысле, что именно?))) Там ведь много всего...
Deskolador
Анонимный автор
Неправда, что все за сердце хватались )
Deskolador
Я вот не все.
Я же уточнила, что не все-все, а "по большей части". То есть, почти все. А вы, наоборот, - больше всех поддерживали! Я всё помню, не думайте...
Deskolador
Анонимный автор
Я смеюсь на самом деле :)
Потому что почти всерьёз считаю ДДД главой мафиозного клана, а Волди - его отбившимся от рук наследником-беспредельщиков.
Но только почти )
Вот это "почти" и делает старые приевшиеся образы новыми)) Я очень люблю показывать всем известных героев по-новому. С "лебедем" делай что хочешь, а вот попробуй Снейпа преобразовать...

Муркa
Спасибо за такой обстоятельный отзыв! Польщена.
ALESSAqween
Н-да... Снейп на голову больной мудак. Сдалась ему эта дохлая рыжая бл*дь! Совсем крышак снесло. И Дамби тоже хорош понукать этим бредням Севы.
Ну, сдалась она ему или нет - это решила тетя Ро за всех нас. И ничего так выглядит, романтично... Но если чуть-чуть сдвинуть акценты, как тут, то становится страшно.
Однако главной идеей для меня было показать, на что готов руководитель ради удержания высококлассного специалиста))
ALESSAqween
Да... Мама Ро Снейпа дураком выставила. Взрослый сороколетний мужик все страдает из-за неудачной юношеской "любви". Ладно если бы там за раноушедших из жизни брата или сестру так убиваться ещё понятно. А здесь тушите свет...
Почему - "дураком"? Такие случаи хоть и редки, но они есть. Редки они прежде всего потому, что сама по себе ситуация, когда смерть забрала любимого человека в юности, выпадает не всем (и слава богу!), и еще потому, что даже пережившие такое не всегда идут по стопам Снейпа. Но тем интереснее его судьба. Это еще один штрих к его исключительности как персонажа.
PersikPas

даже убить?))
Это гротеск. Вселенная ГП интересна тем, что здесь возможно и такое. Причем без особой натяжки. В оридже о реальной жизни такое было бы неправдоподобно. В реале борьба руководителей за специалистов хотя и приносит порой проблемы третьим лицам, но до смертоубийства дело доходит крайне редко.
PersikPas
Наиля Баннаева
пусть меня сейчас возненавидят снейпоманы, еще раз проклянут, но Снейп виноват в ее смерти, и не только ее, и не только смерти. Думаю, что там чувство вины преобладает
Соглашусь с тем, что у него было чувство вины перед Лили. Но такое, знаете, из разряда "Если бы я знал, что ты проживешь так мало, я бы тебе слова грубого ни разу не сказал". А в смерти ее он не повинен. Ни прямо, ни косвенно. Более того, даже если бы он с ней не расплевался и оказался бы на одной стороне, ее это не спасло бы. От него в ее судьбе ничего не зависело, будь он хоть на какой стороне.
PersikPas
Наиля Баннаева
Разве не он сказал о пророчестве? После чего еще и родителей Невилла зацепило?
Он не знал, что там речь идет о сыне Лили. И даже это было все еще развилкой, а не прямым путем к концу. Волдеморт мог бы упиваться собственными силами и наплевать на пророчество. Питер мог бы не сдать Поттеров. В общем, были варианты... Но тогда не было бы великой саги))
PersikPas
Наиля Баннаева
Саги бы не было, но я не думаю, что Снейп не знал, когда именно родила Лили с его то одержимостью.

Я эту ситуацию вижу так:

- он понадеялся, что Лорд убьет ее мужа и сына, а ее отдаст ему. Ну а там империо, зелье или обливейт - не важно. И только когда стало ясно, что ее тоже убьют, он пошел к Дамблдору.

Таков мой хедканон
В мой хедканон такое не впишется, так как вижу некоторые факты против.
Учитывая, что шла фактически война, и семья Лили была в рядах засекреченных бойцов, вряд ли Снейп мог знать о беременности Лили.
И еще: Снейп знал Волдеморта довольно близко. И будучи умным человеком, вряд ли мог надеяться, что такой лидер, как Лорд, будет цацкаться с его желаниями так, как это делает Дамби в моем фике))
Слить Лорду инфу о будущем ребенке Лили (зная, что дитя из пророчества - именно этот ребенок) означало бы для Снейпа несколько стопроцентных выгод в будущем: 1) укрепление доверия Лорда к нему; 2) смерть ненавистного Джеймса (не в смысле как мужа Лили, а просто как недруга, к которому счет еще со школы); 3) смерть Джеймса как мужа Лили, то есть освобождение ее от этого брака; 4) смерть ребенка Лили (а вот это Снейпу вряд ли было нужно - в книге он не такой упертый, как в этой моей работе).
Но были выгоды, которые Снейп и хотел бы заполучить, но вряд ли смог бы - и должен был бы понимать призрачность таких иллюзий: 1) добиться того, чтобы Лили не убили в заварушке вместе с мужем и сыном; 2) сделать Лили своей; 3) добиться от Лили настоящей взаимной любви.
Так что вряд ли Снейп знал, что речь именно о ребенке Лили. Он, что называется, переиграл сам себя.
Показать полностью
Deskolador
Желания смерти ребёнку вполне достаточно. Любому.
Никто и не говорит, что Снейп ангел... Речь о том, насколько он виноват в смерти Лили.
PersikPas
Наиля Баннаева
вполне возможно ( черт, с этим новым шрифтом, я не могу долго сидеть на сайте)
Да, я тоже прямо разрываюсь: с одной стороны, крупнее шрифт - значит, легче читать, а с другой - без привычных рамок все выглядит каким-то неустроенным... Тоже не могу долго читать. Дозирую, чтобы глаза не уставали.
Но мы славно побеседовали...
PersikPas
Наиля Баннаева
беседа хорошая. Но видимо растянется на долго. )))

Я еще допускаю мысль, что он сделал, не подумав хорошо о последствиях. Но вот этот момент с пророчеством меня, наверное, всегда будет напрягать. Постоянно одни вопросы от него
Да, есть и совсем мягкий вариант (но лично я в него не верю). Снейп ведь не только подслушал пророчество, но и видел, кто его сделал. Он мог вообще не верить этой даме, известной как шарлатанка. И думать, что и Лорд разделяет это мнение о ней. Но помня о том, что были свидетели - как самого пророчества, так и того, что он его подслушал (чтоб выглядело не с потолка взятым, если Лорд решит перепроверить), - Снейп мог бы просто понести этот фактик хозяину как мелкое доказательство своей лояльности. Рассчитывая потом поржать вместе с Лордом как над Трелони, так и над Дамби - ее доверчивым слушателем. А Лорд взял и поверил... И даже более чем поверил: принялся искать младенца, чтобы убить.
Deskolador
В той сцене самое непонятное - почему ДДД отпустил Снейпа.
Или наоборот, понятное :(
С моей колокольни, второй вариант.
Этот второй вариант показывает ДДД еще более жутким, чем в моем фанфике...
Почему отпустил? Да потому что Снейп был ему очень нужен. И хотелось привлечь его в качестве шпиона. А сделать это можно было, только дав Снейпу инфу о том, что малыш из пророчества - будущее дитя Лили: чтобы Снейп стал рвать на себе волосы и пришел на поклон, умоляя спасти его любимую. И тогда выходит, сам ДДД знал, о ком речь в пророчестве! Если бы он не имел надежды заполучить Снейпа себе в союзники, он его не отпустил бы, не промыв мозги... Но есть одно "но": как Дамби успел за эти краткие минуты пораскинуть мозгами насчет Гарри? Он же услышал пророчество одновременно со Снейпом! Или... он знал обо всем еще до пророчества? Тупик, как видим.

Мне кажется, все было гораздо проще. Ничего ДДД заранее не знал, конечно же. Но Снейп услышал пророчество не полностью, и ДДД знал это. Вот и отпустил шпиона со спокойной душой... Ведь убийство Снейпа принесло бы много хлопот. Отпустить же его представлялось вариантом, который не сулил особых проблем: не факт, что Лорда заинтересует пророчество, а хоть и заинтересует, не факт, что неполная версия приведет его к цели. А эту цель еще определить надо... В общем, неизвестно, как оно там будет, с пророчеством. А пока пускай у Лорда поджилки потрясутся.
Показать полностью
Deskolador
ДДД вроде никого не убивал.
Но вот стереть память Снейпу ему никто не мешал.
Тогда еще Мерлин знает сколько времени Снейп так и имел бы в хозяевах только Лорда. А пророчество могло раскачать ситуацию и сделать шпиона двойным агентом. Но как именно - это даже блестящий ум Дамби не мог предположить.
PersikPas
Наиля Баннаева
вот не знаю, на тот момент Снейп для меня был бы последним кандидатом в двойные агенты
Дамби смотрит дальше и глубже всех нас)) В самом деле, не пропадать же такому кадру, как Снейп...
PersikPas
Наиля Баннаева
да какой он на тот момент был кадр?
Как это - какой кадр? Как минимум - преподаватель зелий. Да черт с ними, с зельями, неважен конкретный предмет. Пре-по-да-ва-тель! То есть человек, который готов ишачить в школе. Да за одно это его на руках надо было носить...)))
PersikPas
Наиля Баннаева
разве он преподавал тогда? Всегда думала, что преподавать он начал после того. как Лорд развоплотился.
Преподавал он довольно давно, а вот деканом стал только в 1981-м. Видимо, Дамблдор подсластил тяжелую судьбу двойного агента сладкой конфеткой завидной должности...
PersikPas
Наиля Баннаева
как давно, после школы сразу? Ему там на момент пророчества вроде лет 20 - 24
Может, и сразу после школы. Почему бы и нет? Вузов у магов не предусмотрено, а он не в авроры готовился и не в целители, чтобы проходить курсы или практику.
PersikPas
Наиля Баннаева
Не знаю насколько можно доверять Википедии в данном вопросе, но :
И если это так, то даже его преподавательские качества не подтянуть. Зельевар? Возможно, но простите, что там на всю Англию один Снейп умел в зельеварение?

Помнится, в фандомных энциклопедиях было, что он декан с 1981-го. А зелья преподавал до 1996-го (а с какого года, не сказано). Вряд ли его взяли прямо сразу деканом. Должен был заслужить.

Что касается зельевара... Вот представьте. Сообщество магов довольно-таки небольшое. Возьмем тех, кто теоретически мог стать преподавателем зельеварения, если вдруг освободилась должность. Директор должен был бы выбирать между теми, кто окончил Хог за последние, ну, скажем, 40 лет.

А теперь представьте, как он должен был отсеивать претендентов.
Сначала - тех, кто окончил Хог ранее, чем 40 лет назад. Работа нервная, сил душевных требует - старик какой-нибудь просто не потянет.
Потом - из массы выпускников за сорок лет выбрать тех, кто очень хорош в зельях. Уже останется довольно немного. Магических специализаций немало, а настоящих талантов в любой из них - единицы. А Дамби нужен мастер своего дела.
Затем отсеять умерших, тяжело больных, покинувших страну, непригодных по семейным обстоятельствам, сменивших специализацию, а также тех, кто прочно реализовал себя в конкретных сферах (служит в Мунго, делает зелья для аптек и т.д.), включая неблаговидные (открыл лавку ядов в Лютном))), а значит, преподавать не пойдет.
Из оставшихся, возможно, отсеять неблагонадежных - по прочим разным параметрам, помимо профессии.
И только из оставшихся можно будет выбирать. А это наверняка жалкая кучка - по пальцам одной руки, небось, можно перечесть. И совсем не факт, что все они будут рады предложению пойти работать в Хог. Кому-то может не нравиться такая деятельность (не все же педагоги от бога, как МакГонагалл), кого-то не устроит жалованье (не все же так бедны, как Трелони)... А вот мальчишка Снейп будет счастлив))
Показать полностью
PersikPas

Что значит вряд ли? Это ваш хедканон? Да легко мог Дамблдор его взять. О том как он преподавателей берет на работу нам с первой книжки показывают. Почему с деканом должно быть иначе? К тому же, вроде как Дамблдор сам говорит, что до него зелья преподавал Слизнорт, и деканом он тоже был до него. То есть Слизнорт, скорее всего, покинул сразу и школу и место декана
Если считать, что Слизнорт держал за собой не только деканское кресло, но и место преподавателя до самого ухода, то да, логически получается так, как вы говорите. Правда, эта логика основана на том, что в Хоге не могло быть одновременно двух и более преподавателей одного и того же предмета (что само по себе нелогично, так как школа немаленькая, но это уже на совести автора саги).

Но сам факт того, что Снейпа взяли сразу еще и деканом, смотрится хотя и правдоподобно по датам, но в целом смешно, даже с учетом заскоков Дамби. В школе что, не нашлось более опытных педагогов - выпускников того же факультета? По идее, назначение молодого неопытного специалиста (вообще без стажа!) сразу деканом - редкая глупость. Возможно, такой шаг должен был иметь обоснование в сюжете, но нам его не говорят. Или, может, объясняют, но лично я забыла этот момент.
Показать полностью
PersikPas

там нет второго преподавателя трансфигурации или уходу за магическими существами. Там очень маленький штат сотрудников.
Я и говорю - это очень смешно, учитывая махину самого замка и общее число учеников.

PersikPas

да, такая же как и почти каждое назначение на должность ЗОТИ. Насколько мы видим, там нет педагогических колледжей для магов и курсов повышения их квалификации с повышением разряда.
ЗОТИ - особое дело. Ведь считалось, что должность проклята. Тут любому согласившемуся в ножки поклонишься...
Но взять деканом (не рядовым предметником, а деканом, то есть одной из опор директора!) человека, о котором известно только то, что он хороший предметник (и то не работавший по педагогической специальности ни дня!)? Как бы ни было мало педагогов в Хоге, но их все же больше, чем четыре кресла декана. Неужели среди них не нашлось бывшего слизеринца постарше, а главное, такого, которого директор знает лучше со всех сторон?

PersikPas
Как раз в назначении своего двойного агента деканом больше обоснуя чем в утверждении, что он там зелья преподает с окончания школы. Потому что тогда вообще достать его после пророчества было бы просто- прийти на следующий день к нему на урок
То есть, Дамби взял Снейпа к себе на работу, чтобы легче было держать с ним постоянную связь? Логично. Но для этого достаточно было взять его просто педагогом. Деканом-то зачем?
Показать полностью
PersikPas
не факт, что кто-то вообще горел желанием быть деканом на слизерине. Много желающих учителей взять классное руководство в классе где все детки из "богатеньких семей" ?
Декан - это скорее завуч, но не всей школы, а одного ее сектора. А если и класрук, то семи параллелей сразу, то есть всего факультета. Но не может же прямо весь факультет состоять исключительно из богатеньких капризных детишек.
И вообще, если директор прикажет, попробуй откажись. Но в принципе это должна быть почетная должность, к которой многие педагоги могли стремиться, а вовсе не навязанный насильно лишний объем тяжелой работы.
PersikPas

так у нас в каноне дела обстоят
Угу. У нас в каноне вообще много дыр)) На некоторые никакой фантазии не хватает))
PersikPas
Наиля Баннаева
Все потомки всех чистокровных снобов. Снейп их родителям наверняка понравился
Думаю, Слизнорт им нравился больше, так как чистокровный)
PersikPas
Наиля Баннаева
Слизнорт решил покинуть школу, интересно почему, но не думаю, что его Дамблдор выгнал
Зачем бы Дамблдору его выгонять? Старый сибарит просто решил провести остаток жизни в свое удовольствие. В определенном возрасте надоедает даже любимая работа.
PersikPas
Хотя мне кажется, что Слизнорт просто сбежал. Он не был дураком и понял, что знает самый большой секрет Лорда. Потому не поверил в его смерть.
Хогвартс - не самое плохое укрытие даже от Лорда. Зачем бежать? И куда?
Мне думается, что Слизнорт просто прикинул, что ему уже не стоит тянуть тяжелую лямку преподавания только ради того, чтобы вычислять будущих "полезных человечков". До возраста, когда войдут в силу нынешние будущие гении, он может просто не дожить - так чего же стараться? Можно расслабиться и отдохнуть.
PersikPas
Наиля Баннаева
он знал, что заварушка будет именно в Хогвартсе
Не могу стопроцентно согласиться. Но с другой стороны, меня не то что бы очень сильно интересовал этот аспект. Варианты я особо не прикидывала, так что сейчас сыпать аргументами не буду...
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть