↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Оксфордская история (джен)



На юбилейный фест «Дорогами Средиземья»

Танька, дочь Немайн и Тристана, посещает могилу Дж. Р. Р. Толкина. Рассказ повествует о том, при каких обстоятельствах это случается и к чему приводит.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Благодарность:
Спасибо огромное Belkina, Ryska200 и Антону Владимировичу Кайманскому за помощь и поддержку при работе над текстом!

И огромнейшее спасибо моей бете, хочется жить, за неизменную поддержку и добрые слова!
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Конкурс:
Дорогами Средиземья
Конкурс проводился в 2020 году



Произведение добавлено в 1 приватную коллекцию




Показано 3 из 5 | Показать все

Я после этой восхитительной - осенней - истории - одни чувства.
Здесь духом Средиземья пропитано все. Вот этим волшебным, светло-горьким, просачивающимся сквозь пальцы, но остающимся навсегда... Паренек, увлекающийся миром Толкина, и чудесная Танька из Камбрии, которую я люблю - и вы полюбите, - даже не зная этот канон.
Один раз встретятся эльф - или сид - с человеком - и ни один уже не останется прежним.
Невероятно изящные отсылки, как-то очень.. правильно и трогательно обыгранные идеи. Идущие рука об руку внутреннее обогащение и печаль, смертность и бессмертие... И символично, что новое осознание приходит к героям на могиле Профессора.
Тёплая и уютная история, вполне понятная даже без знакомства с заявленным каноном. Двое из разных миров, ведомые общим интересом к творчеству Толкина, невероятным образом оказываются на его могиле, чтобы уяснить для себя что-то новое о дружбе, гражданской ответственности и выборе между простым и правильным. В коротком рассказе нашлось место и приключению, и философским размышлениям, и интриге, и сразу нескольким морально-этическим выводам, обогащающим как персонажей, так и читателей. Трогательная и романтичная история, наполненная многочисленными отсылками к миру Средиземья, которую можно смело рекомендовать всем ценителям творчества Профессора.
Эта, казалось бы, короткая, но такая певучая и пронзительная миниатюра дышит в самую душу теплом ранней осени. Беконечно мудрая и добрая, как эхо дыхания Валар и отзвуки свирелей. Никогда бы не думал, что увижу такое дивное сплетение двух фандомов. Эта история действительно прекрасна и поэтична. В ней есть место и светлой грусти, и радости, и теплу.
Показано 3 из 5 | Показать все


11 комментариев из 104 (показать все)
Сон - не сон... Теперь Вальку уже никогда не отпустит... Странная тоска по тому, что даже не было обретено... Зато, мне кажется, этот случай сделает его куда более чутким. Чуткости же ему сначала немного не хватило. Хоть эпизод с женщиной на кладбище взять...
Даже не так... Просто мне почему-то кажется, что Средиземье и ему по-настоящему открылось только сейчас. Ролевки и книги - уже не игры и не фильмы, да. Но это тоже поиск формы. Когда хочется воображать себя эльфом, зваться Валандилом... Если остается только это - то тоже как-то фальшиво. Пока дух не поймаешь - все не то. И повезло ему встретить Таньку - как бы грустно ни было потом.
Поэтому эта фраза: "Валандил — нет, пожалуй, все-таки Валька Ткаченко — задумчиво брел по покрытой осы́павшимися листьями дорожке Павловского парка" - для меня какая-то очень правильная.
А дух мира такой, да... Расширяющий восприятие, свежий - как воздух леса после душного города. Находящийся потом почти везде. И не приходящий без странной печали - по незнакомому волшебному миру.
А Танька... Как же я иногда жалею, что не могу бросить все и снова заглянуть в ваш макси, прочитать еще хоть пару глав... Она такая... чудесная! Светлая, теплая, живая... И по-детски непосредственная, и какая-то по-взрослому серьезная. Ну вот люблю я ее! А ведь - бессмертная. Ей тоже, похоже, предстоит шлейфом тащить за собой смерти близких людей... Незавидна участь эльфов, сидов, оказавшихся среди смертных. И способных выбирать, и не способных.
"Наверное, мне не хватило бы ни смелости, ни верности..." - а смелости на то, чтобы остаться, тоже ведь нужно много.
И вот это: "— Скажи, мама, когда папа состарится... когда его не станет... — ты тоже уйдешь за ним — как Лютиэн, как Арвен?" - убивает... Как и печальная Немайн, как и "сиды не лгут".
И... Вот провели Первый и Второй эксперимент. Решили в "объектах" сохранить. И в итоге каждый со своей печалью - Валька чувствует, будто невозвратно потерял что-то очень важное, а Танька наконец сталкивается с осознанием - пока детским, - что ей предстоит. И все же... Оба точно внутренне обогатились. И нашли на могиле Толкина прозрение какое-то... И это тоже кажется очень правильным - символичное место.
Сущности А и Б знают, что делают. И какие же мастера! Взяли Таньку, перспективного паренька... И получилось вот такое маленькое чудо.
"Мечтают о том, что не забывается" - а ведь правильно сказано... И к Валандилу теперь подходит, кстати.
И параллели очень красивые: Толкин с Эдит, Берен с Лютиэн. Здорово, что они нашли здесь так свое отражение. И сколько всяких чудесных отсылок... И лингвистических нюансов... И язык ваш я люблю.
И вообще текст очень близкий, понятный. У меня еще и приступ необъяснимой любви к родному городу вызвал... Эх.
Как-то все светло и очень грустно... Правильное настроение. Не знаю, как вам удалось его сюда вложить...
Поразмышлять хочется. Только бы не упасть обратно в развоплощение Валинора и прочее, во что я не верю...
Кажется, это первый официальный отзыв, который я до вас донесла... И я даже без "здравствуйте"...
И никакого конструктива - этот текст очень "ваш". А на "ваших" - если вспомнить первый десяток глав "Этайн" - я могу все воспринимать только настроением. Только расчувствоваться! Но мне разрешили за это не извиняться...
Только, если это поможет, лично знаю человека, которого Васькой все зовут. Нет, даже двух!
А еще повторно наткнулась на эту фразу: "А так — эльфы, они ведь как люди — ну, только более возвышенные, что ли". Нет, ну какая же она верная, а!)
И только один вопрос у меня есть: вот Танька к Валандилу (а визуал хорош! - и по возрасту я его так же представляла) обратилась по-валлийски. Почему? Нет, то есть в тексте сказано, что она "родом откуда-то из Уэльса", да и вообще это про нее известно... Но если Таньке было сложно найти дорогу к кладбищу, потому что она по-английски не говорила и ее не могли понять, то почему она решила, что ее может понять Валька?
С другой стороны, благодарность как-то выразить надо было, а догадаться можно было... Но если есть какое-то дополнительное объяснение, было бы интересно.
И еще вопрос по работе вот этого самого механизма... Получается, что там не просто копируются личности и помещаются в заданные условия, но эти условия еще и менять под обстоятельства можно? Ну, если брать автобус, например.
И... В который раз обещаю, что к "Этайн" вернусь. И другие работы цикла прочитаю. И в канон загляну. Очень медленная я, увы... И почему-то каждый раз боюсь, что куда-то почему-то не успею - как Валька с Танькой здесь.
Спасибо!
Показать полностью
Viara species
Спасибо вам большое :)
На вопросы попробую ответить чуть погодя - ну, на которые не готов сразу. Поясню сразу, почему Танька заговорила по-валлийски. Ну, это же родной язык, один из двух, она находится в Британии, в ее мире язык этот в Британии широко в ходу (а англо-саксонский сильно отличается от современного английского, да и не знает она его). О том, что Валька не местный, она же не знает, а о том, что он может знать русский, поди еще догадайся. Она сделала правильно: сначала попыталась объясниться по-валлийски, не смогла, услышала латинское имя Валентин - попыталась перейти на латынь, ну, а услышала русское слово "остолоп" - наконец, перешла на язык маминого Учителя. :)
Viara species
Очень точно замечено, что суметь остаться после большой потери тоже может быть очень трудно, тоже потребуется смелость. А еще труднее - остаться человечным после того, как на твоих глазах сменится несколько поколений людей, после череды потерь.

Насчет гибкости условий в модели - ну, она должна быть, конечно: ведь неизвестно же, как поведут себя личности в модели. Но, кстати, с автобусом, возможно, это, наоборот, свидетельство недостаточной гибкости. Раз было запланировано, что автобус появится, значит, он должен появиться непременно - и неважно, что ценой неправдоподобности, там, где ему и взяться-то неоткуда. А вот появление индуса на машине - это, возможно, как раз проявление гибкости модели.
А еще труднее - остаться человечным после того, как на твоих глазах сменится несколько поколений людей, после череды потерь.
Влезу…
Ничего сложного нет.
Просто это невозможно :)
Человеческий разум к такому не готов.
Deskolador
У сидов психика несколько подправлена по сравнению с обычной человеческой. Конечно, это нарушает корректность эксперимента Сущностей, но даже по поведению Немайн в каноне отличия заметны. Можно надеяться (но без гарантий), что отличия проявятся и в этом тоже. А если нет... Тогда им придется очень тяжело, да.
А ведь я упустил этот момент.
Deskolador
Есть и обратная сторона медали: каково будет смертным людям видеть нестареющих сидов рядом с собой? Кстати, Танька это тоже понимает: неспроста же она у меня в макси дважды вспоминала судьбу Нуменора! Но понимание - пониманием, а решения проблемы я тоже не вижу, лишь надеюсь, что оно найдется. Во всяком случае, если описанное в "Истории сидов" гармоничное смешанное общество и сложится, путь к нему будет непрост и, возможно, обильно полит кровью. Надеюсь, мне удастся в следующих текстах (будем надеяться, что они будут) зацепить эту проблему но лишь краешком. Совсем обойти ее не удастся, но и дать рецепт к достижению мира при таком контрасте я не решусь.
Увидят и поймут, что увидели - попробуют отобрать дар.
Не смогут отобрать - убьют.
Промежуточные стадии опустил.
Deskolador
Ну, рецепт эликсира у Таньки монахи уже требовали, и неизвестно, чем бы это всё кончилось, только ей удалось сбежать. А в целом - да. Но к истории гибели Нуменора добавить уже нечего, наверное.

А с другой стороны, и древние греки с римлянами, и те же кельты с германцами вполне верили во всяких нимф, сидов, эльфов - и были, так сказать, морально готовы ко встрече с ними. Впрочем, одно дело теория, другое - практика, конечно.
П_Пашкевич
Так они с ними и жили бок о бок.
А нынешние люди считают их сказками. Другая реакция.
Deskolador
А соседи сидов по "Камбрии" - бритты, ирландцы, даже англы? С одной стороны, да, они считали их своими (славными) соседями, даже находили тут и там свидетельства их существования. С другой стороны, опыта непосредственного общения-то у них в памяти не было (разве что Сущности потом дописали, но я сомневаюсь: это было бы уже такое грубое вмешательство в события, что перед ним меркнет даже наделение Немайн знанием дополнительных языков и выдача ей Сущностями медицинских книг). Так что это большой вопрос.
Обращение автора к читателям
П_Пашкевич: Почтенные читатели!

На всякий случай уведомляю:
Фидбек приветствуется, конструктивные замечания - в том числе.

С уважением, автор
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть